Выбираю очередной источник: CD-плеер или сетевой транспорт? • Stereo.ru
Вопрос Alex_Bob 69 1

Выбираю очередной источник: CD-плеер или сетевой транспорт?

Так получилось, что вступая в мир точного звука - у меня была коллекция винила. Отсюда, в качестве первого источника был выбран винил. А вот коллекции музыки на CD - у меня нет. Поэтому, сомневаюсь надо ли покупать CEC Tl-1 или Electrocompaniet EMC 1UP? Или приобретать иное решение, связанное с CD плеером. Начинаю посматривать в сторону Aurender N100H или N10. Понятно, что Aurender - это не единственный вариант. Если кто-либо решал вопрос в подобном ключе (ненужность, или наоборот - нужность CD) - поделитесь принципиальными соображениями. Два момента я представляю:

1) на CD издано много;

2) Но! CD - это цифра, а значит можно убрать лишний элемент в виде носителя и оптического считывателя и перейти к файлам;

Ответы

Kireco

Здравствуйте. Сугубо моё личное мнение:

Если бы я начинал "с нуля", то шёл бы двумя путями: винил + чистая цифра (стриминг). Винил - для души. Стриминг - для всего остального)).

Но... я почти уже 30 лет назад "ввязался" в CD (лишь лет на 10-12, следуя глупым веяниям моды, отказавшись от винила). При этом коллекция сейчас небольшая - в районе 500 компактов. Но именно то, что хочется слушать сравнительно регулярно (как и коллекция винила), без "просто для полноты коллекции" и тп... Поэтому, вопрос стриминга сейчас не рассматриваю от слова "совсем". То редкое новое, что хочется иметь, выходит обычно и на CD (часто и на виниле, но это тот же CD). Старое, из того что осталось, сложнее найти на стриминговых сервисах, чем на CD или виниле...

Но это моя ситуация. Как уже сказал, если бы с нуля, то... наверное всё же стриминг. Там тоже не всё хорошо, в т.ч.и с качеством, но хотя бы за деньги есть надежда скачать и в хорошем качестве. CD - часто плохую запись очень непросто в хорошем качестве отискать...

Rodomir @Kireco

Поддерживаю!

Имея коллекцию CD отказываться от нее я бы не стал, а вот собирать с нуля - это вопрос. Если привлекает именно обладание физическим носителем со всеми вытекающими, то оно того стоит. Если нужно просто качество звука, то его вполне можно добиться и при использовании просто цифры и стриминга, причем последние в плане использования и хранения намного удобнее!

Вопрос личный предпочтений!

Adenotom
а значит можно убрать лишний элемент в виде носителя и оптического считывателя и перейти к файлам

Вообще-то не совсем так все просто.... Посмотрите В данном видео с 11.20 примерно......

Alex_Bob @Adenotom

Давайте упростим. Кто-нибудь делал так: сравнение хорошо записанного CD на приличном CD проигрывателе (скажем Electrocompaniet ECM 1UP) и тот же музыкальный материал, купленный в виде файлов (пусть с теме же параметрами оцифровки) на, скажем Aurender N100H, который подключён к ЦАПу ценовой категории около $3000. Таким образом стоимость сравниваемых компонент примерно была бы одинаковой. Остальные компоненты (акустика и усилитель) предполагаются - одинаковыми. Интересует результат сравнения.

PG

Здравствуйте! У меня за 20 лет собралось поярядка 250 CD. Немного по серьёзым меркам, но и сложить их на антресоли (как сделал с кассетами) не хочется. Поэтому искал приемлемый для меня по цене "комбайн" - CD+стример. Взял Arcam CDS50. Если, как пишете, CD у вас нет, не стоит и начинать, думаю. Нет смысла. Физические носители - это очень здорово. Но CD штука всё же утилитарная, это не винил (фетиш, культ в некоторм роде)). Если бы у меня не было моих дисков, однозначно брал бы хороший стример с USB (для внеших накопителей).

Ronin
Если кто-либо решал вопрос в подобном ключе (ненужность, или наоборот - нужность CD) - поделитесь принципиальными соображениями

Даже не начинайте заморачиваться с СD!

Берите хороший стример, тот же Аурендер и слушайте Тидал, Кобуз и т.д. и т.п.

Я сейчас начинаю входить в тему винила, а пластинок, нормальных, всего пара штук.

Это больно..)))

CD - это цифра, а значит можно убрать лишний элемент в виде носителя и оптического считывателя и перейти к файлам;

Вот сами себе и ответили!

DAGGERO22RUS

Я в источниках невежа, но считаю, что надо иметь либо винил (если хочется физическую коллекцию музыки, ведь это целая культура, мойку для винила ещё взять), либо сетевой плеер, либо и то и другое. CD-плеер был бы смысл брать, если есть большая коллекция дисков.
Себе бы взял Aurender или подобный. Хорошая платформа на будущее, с возможностью программных апргейдов, на случай, если появятся новые музыкальные сервисы.

skr

Добрый день. Мне очень импонирует ваш обстоятельный подход к выбору и покупке аудио техники. Используйте тот же подход , что и винилом: купите не дорогой сетевой плеер или проигрыватель си ди и поживите какое то время с ним, а там если затянет, будете совершенствовать тракт. Лично у меня есть и то и другое и третье, но си ди использую всё реже, а Дизер или интернет радио чаще. Ну и у компакт дисков и стриминга есть общая часть: цап. Можно купить хороший цап отдельно и экспериментировать с разными транспортами дисков и стриминга, а можно совместить с более используемым. Такие мысли, а по моему сам процесс поиска и проб уже очень интересная вещь.

Leo

Ну можно еще рассмотреть вариант CocktailAudio X50D или X50Pro. И я бы очень не советовал ставить не SSD в транспорт

Kireco

Тут мы плавно переходим к "моей" теме: эстетике в аудио...)). И CEC Tl-1 далеко не идеал в этом... Вот уже мой Пионер 5000-ный.. уже ближе)). А дальше - уже аспект хорошо оформленных сборников на CD, которые, порой, не хуже были, чем на виниле...)).

Но мы же не об этом сейчас, как я понимаю)), а о сугубо практической составляющей...)

Кстати, где-то подобное сравнение было... С год назад читал.. На Сундуке, что ли... там был несколько парадоксальный вывод, если не изменяет память: что при идеальном уровне записи, на дорогих системах (сейчас не помню уже сумму.. но не менее тех же 2500-3000 за компонент) выигрывал всё же CD. За счёт несовершенства (на тот момент) стримеров...


Alex_Bob @Kireco

Момент эстетики, конечно, важен. Но сейчас его опустим. Только звук. Я представляю, как работает самый недорогой Аурендер:

1. Линейный БП;

2. SSD диск в качестве буфера (т.е. всё что воспроизводится предварительно копируется на SSD); неважно откуда поступает исходный файл: внутренний HDD, сеть, флешка;

3. Пассивное охлаждение;

4. Вылизанный Линукс;

5. Тщательная реализация;

А CD?! Механика, садящийся лазер?

ArchiCat @Kireco

Простите великодушно, но в школе дизайна я бы вам поставила двойку за такой выбор... эстетика в аудио "не ваша тема"

Kireco

Поэтому и мой первоначальный совет: начинать строить систему на основе стримера. Кто уже "попал" (как я)) с CD, продолжать в том же духе)). Но опять же... Я уже буквально несколько дней назад эту тему поднимал. Есть аспект "альбомности". Во всех его ипостасях (не только эстетической составляющей). Например я (а такой опыт был), в любом случае, скачиваю музыку отдельными альбомами, а не треками. Я вообще как-то.. скептически отношусь к разного рода сборникам... ну, за исключением какой-нибудь дискотечной музыки 80-х - 90 -х... Так что, даже если бы я сейчас пользовался стриминговыми сервисами, я всё равно, по сути, пользовался бы там "альбомными форматами"...

Поэтому, всё в этом - сугубо индивидуально.

Ronin

все упирается в деньги.

Были бы свободные финансы, взял бы Аурендер и слушал бы его.

Из физ. носителей оставил бы винил.

CD тогда - без надобности..))

Ronin @Alex_Bob
Но хотелось услышать и иную точку зрения

Тогда вам на соответствующую ветку Дастерео. Там ребята на полный штык копают, в данном направлении.. 😁

Alex_Bob @Dmitriy1998

Я читал, что продвинутые CD плееры, типа MEREDIAN G08.2 считывают в буфер весь CD на скорости 10х, а потом воспроизводят спокойно из буфера. И чем это отличается от того же Аурендера?

Rim555

Купите хороший ЦАП (хороший - Directstream DAC + bridge 2, Manhattan 2 + bridge, есть и другие этого класса) и Вы поднимите свою систему до уровня, когда не важно, что играет, дорогой CD проигрыватель или стриминг с транспорта за 500у.е. Это проверено на себе (а сомнений было тьма).

FROSTING @Ronin

Да что ж такое-то? Ну как так-то? Со 100 тысяч хороший, а остальные значит играют плохо, но это не так.

Пару дней назад прикупил ЦАП HiBy FC3 (ESS ES9281PRO с реализацией Hi-Res, DSD и MQA потоков 8x) за 4 700 руб. со скидками и играет он, что с телефоном, что с компьютером - замечательно, на уровне Topping DX7 Pro за 48 900 руб.

Ronin @FROSTING
Со 100 тысяч хороший, а остальные значит играют плохо, но это не так.

Вы посмотрите сколько вышеупомянутый "Directstream DAC + bridge 2" - стоит.. 😆

Alex_Bob @Rim555

Сейчас же решается идеологический вопрос. Вопрос реализации будет следующий. Хотя , "дьявол прячется в деталях". И эти детали могут перечеркнуть любую идеологию... Спасибо!

Kireco @Alex_Bob

Идеология - плохой помощник... (ну, если только не на поприще госслужбы))). Думаю, что надо всё же смотреть по тому, к чему душа лежит больше... Везде есть свои плюсы и минусы. Даже без того, что мы тут уже сейчас успели написать, этот вопрос многими очень часто в последние годы поднимается, и поэтому "стандартизированных" и аргументированных мнений на него, уже сформировалось чёткое количество, и они все хорошо известны. По мере совершенствования систем цифрового скачивания и воспроизведения (как и перевода всё новых частей "аналога" в цифру) этот способ становится всё более удобным. Это как минимум аргумент в пользу. Вопросы качества, цены, доступности... Они же актуальны и для CD в полной мере.

Kireco @Alex_Bob

Мне, как замшелому CD-владельцу (наряду, правда, с винилом) грустно, конечно, это признавать, но с точки зрения чистого разума - выбор наверное склоняется в пользу современных форматов :).

FROSTING @Rim555

ЦАП PS Audio DirectStream DAC стоит 536 000 рублей. Больше полмиллиона рублей за ЦАП. Круто. Так и хочется сравнить сие творение с плеером тысяч за 70-100 (чтобы совсем не делать из владельца дурака). Есть подозрение, что разница в звучании 13 кг. монстра с маленькой 150-200 граммовой коробочкой будет минимальной или её вообще не будет. Так за что берут такие деньги?

FROSTING @Rim555

Слушал я систему за миллион с колонками за полмиллиона - играло хорошо, фишка была в том, что стерео колонки умудрялись давать объемный звук вокруг меня. Вот был вау эффект, но это не может стоить 1.5 миллиона. Хоть бы эти немецкие колонки собирала лично сама фрау Меркель, а усилительную часть - сам солнцеликий Владимир. Что такого выдает этот ЦАП, чтобы так стоить? Маркетинг для лохов? Возможно.

Rim555 @FROSTING

Маркетинг для лохов? Возможно

Это позиция л*хов, не находите?

Это hi-end, а чтоб понять что и как, надо один раз послушать, потом свои обобщающие комментарии давать и догадки про нюансы.

FROSTING @FROSTING

Ну вот пошли оскорбления. Я вас не оскорблял и такого права в отношении меня не давал, равно как и повода. Нечего сказать - промолчите. Я слушал hi-end, хоть и совсем немного, но представляю о чем идёт речь.

Rim555 @FROSTING

Я Вас не оскорблял и не думал. А если не понравился мой ответ, посмотрите на свой сначала. Если бы представляли о чем речь, не было бы комментариев.

Ronin @FROSTING
Есть подозрение, что разница в звучании 13 кг. монстра с маленькой 150-200 граммовой коробочкой будет минимальной или её вообще не будет. Так за что берут такие деньги?

Деньги берут за вес, конечно... Чугуний нынче дорог... 😆

FROSTING @Ronin

Ну так я ж не просто так вес указал. В HiFi часто на него ссылаются, что мол смотрите и весит прилично и в системе смотрится отлично и играет хорошо (еще бы он играл плохо). Качество hi-end как его услышать? Как понять, что 536 тысяч рублей - не развод? На слух? Так практически доказано, что плееры за 70-100 тысяч уже играют на запредельном уровне, куда лучше? За 30-40 тысяч можно взять плеер, который будет стримить комфортный хайрез звук может чуть хуже, чем старшие братья, с меньшими микродеталями, отличаться будет в нюансах подачи, но не более того. Ещё раз: за что там платить полмиллиона рублей?

DAGGERO22RUS @FROSTING

Илья, да много где так. Самый топ стоит несоизмеримо дороже ходовых товаров. Условно, первые 80% качественного звука стоят более-менее вменяемых денег, а дальше уже за каждые 5% платишь в два раза больше. Готовы ли Вы платить за это или нет, дело лично Ваше и не думаю, что спрашивать у других «за что такие деньги» - является логичным. Ну производитель так решил, установил цену, люди покупают, хоть и не многие. Нас же никто не заставляет покупать усилители по 2 млн:) В нашем мире огромное количество дорогих вещей, но Вы же не ходите на форумы или не стоите на улице с рупором возле бутиков и не скандируете : «За что, Gucci, вы берёте 100 тысяч за футболку, трусы и тд», «за что, Lamborghini, вы берёте 350 миллионов рублей за свою машину, ведь она не в 350 раз лучше Лады приоры». Продолжать можно бесконечно. Самый топ всегда стоил и будет стоить несопоставимо дорого. И всегда у этих товаров будет своя аудитория, как и у товаров более доступных по цене. И эти аудитории не должны спорить друг с другом, каждый делает свой выбор, считая, что он того стоит. Для нас ЦАП за 1,5 млн это дикость, а для кого-то и усилитель за 500к такая же дикость. Вот Ваш ресивер сейчас стоит 67990р (РРЦ), я знаю людей, которые скажут : «Почему так дорого, за что платить такие деньги? Мой Denon X540 не в 2,5 раза хуже звучит, а стоит всего 25990р»

Такая простая истина, знакомая с детства, когда у кого-то в школе были кроссовки за 600 рублей, а у кого-то за 2000 рублей, но они не в 4 раза качественнее были. Зато, были самые лучшие в магазине и «крутые». ))

Да и добавлю, у меня был DRA800H и он мне очень нравился. И теперешний мой Х5 не в 10 раз лучше играет. Но цена говорит об обратном. Это к разговору о соотношения стоимости и качества, которое ближе к топу начинает приходить в дисбаланс в пользу стоимости.

Простите, если показался грубым. Не хотел. 🤝

FROSTING @FROSTING

Да норм) если бы я мог себе позволить Мичи х5, то я хотябы понимал за что плачу такие деньги, а тут просто стример! Вы же понимаете, что не бывает аудиофильского вай-фай роутера или интернет-кабеля (хотя уже некоторые пытаются такие продавать). Безусловно стример куда сложнее, но не на столько. Мысль очень простая - нафиг платить 500 тысяч, если какой-нибудь топовый астел энд керн может тоже самое в стриминге за 70-100 тысяч. Отсюда и вопрос: за что? Конечно вопрос был о качестве звука (качествах звучания), а не о том, почему фирменный найки стоит 20 тысяч, а абидас 2 тысячи и не о предметах роскоши (типа феррари)

DAGGERO22RUS @FROSTING

Оборудование в сегменте Hi-End Audio - это, на мой взгляд, тоже предметы роскоши :)

Топовый Керн может то же самое, что и стример за 500, да, но не с таким же качеством. А платить или нет, за этот прирост качества, каждый решает сам. Для кого-то этот прирост будет несущественным, ибо все слышат по-разному, а для кого-то ощутимый настолько, что он заплатит 500к.

Ronin @FROSTING
Отсюда и вопрос: за что?

Да за понт. Разве не понятно..

Хороший понт - дороже денег.. 😎

Надо ж людям чем-то мериться, вот и приходиться покупать всякие коробочки втридорога..

Rim555 @FROSTING

Хамить у себя на куханьке, уважаемый Frosting, здесь не надо. Ну и выглядит смешно, когда взрослый(?) дядька пытается съехать за счет чужого комментария. Но дело Ваше.

Теперь касаемо A&K и сопоставимого качества, у меня Kann, у друга несколько моделей и в. ч. топовая модель, так вот нет там такого качества стрима и нестрима тоже. Мимо, снова и опять.

Был ЦАП за 2k$ ритейла, нравился мне, но он и близко не играл как PS Audio PWD, сколько бы я себя не отговаривал от покупки. Потому, если нравится самообман, что изделия в 3-5 раз дешевле играют почти точь в точь как более дорогие аналоги, дело хозяйское, с реальность это мало общего имеет.

Artemka @FROSTING
Так за что берут такие деньги?

Попробуйте задать этот вопрос напрямую на сайте Ps Audio в рубрике Ask Paul.

Paul ведет свой youtube канал где ежедневно отвечает на всеразличные вопросы. Там же можно узнать очень много полезного. Напрмер, создание продукта (R&D) занимамет примерно один год. Учитывая тот факт, что продукты PS Audio разрабатываются/производятся и проходят контроль перед отправкой клиенту в США, то сложно усомниться в адекватности ценообразования, учитывая стоимость доставки и проценты дистрибьютеров.

Stan1z

Не понимаю, в чем проблема иметь и то, и то :) Бывают издания на CD, которых нет на стримингах. И как и на виниле, есть разные по мастерингу издания одного и того же материала - а на стримингах, как правило, какое-то одно.

Если CD не является приоритетом, то можно ж простой плеер взять, тысяч за 10 неплохие варианты есть.

Boriss

CD будет звучать лучше , чем сетевой плеер , но 12$ каждый новый диск . Если это не проблема, то хорошей сд плеер , можно из старых топовых полных плееров на мультибитном цапе . Surrender A100 или Aurender A10 – очень хороший выбор для полного сетевого плеера.

Ronin @Boriss
CD будет звучать лучше , чем сетевой плеер ,

За что тогда стример Аурендер 200 тысяч просит?)

Неужто наравне с CD не сыграет?

Просьба, владельцев - отписаться..

Boriss @Ronin

Вы забыли об исходниках , в случае с сд дисками , их сделали на фабрике , качество максимальное, а Ауреедеру надо предоставить файлы в таком же качестве , где вы их возьмете , на платных сервисах покупать за те же 10 – 20$ , стримминг не предоставляет такое качество . Очень похоже, но не дотягивает. Если максимально возможное качество , то сд . Автору , надо решить , надо ли ему за небольшую разницу покупать каждый новый диск за 1000 руб

Igal75

здравствуйте! Я сам раньше загорелся купить cd , обладая ещё меньшей библиотекой, и честно был сначала удивлён насколько сд переигрывает материал записанный на стриминговых сервисах .

Однако купив неплохой сетевой плеер, понял что не все так однозначно! Сейчас мой сд пылится без дела! Прогресс не стоит на месте - и это ощущается на качестве звука который может выдавать дигитальный сетап! Опять же , - удобство! Есть и компромиссные решения, когда сетевой плеер/ транспорт идёт вместе с сд.

Удачи в решении!

P.s есть и недостаток - достойные сетевики достаточно дороги!

Igal75

я купил lumin d2 ( начальный уровень) с апгрейдом в качестве лбп за 1200£ + налоги через ebay. Очень доволен, но все же моя цель это naim ndx2. Это немного другие деньги

Alex_Bob @Igal75

И всё же мне концепция: отдельно ЦАП, отдельно сетевой транспорт - больше по нраву. Посему - буду смотреть в сторону Aurender и аналогичных устройств...

Artemka

Добрый день.

Поделюсь своими соображениями.
Если вкратце, то я рассматриваю CD как первостепенный источник, а стриминг - второстепенный.
Попытаюсь объяснить почему:
1. CD всегда доступен и не зависит от сторонних сервисов (интернет, стабильность самого стриминг сервиса, его качество, материал)
2. CD покупается осмысленно (в моем случае).
3. Новинки всегда выходят на твердотельных носителях и не всегда на всех стриминг сервисах

Даже имея стриминг подписку я пользуюсь ей для ознакомления с материалом для дальнейшего приобретения на CD.

Возможно, это лишь мои тараканы.. :)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.