Какие кассетники лучше оставить Sony или Technics • Stereo.ru

Какие кассетники лучше оставить Sony или Technics

Купил не копанный Technics rs az 7 отмыл и заменил прижимной ролик , послушал понравился детальностью - первые впечатления положительные , никакой сухости не наблюдаю , пишет хорошо / покупкой в целом доволен.

Есть ещё два кассетника Sony tc - ke 500 и Sony tc- ke 600 аппараты уже год слушаю последний вообще достался в идеальном состоянии с коробкой и документами , Sony по звуку меня в целом устраивает , особенно нравится стерео панорама объемная .

Один всё же лишний и тут исходя из метода отбора выставил на продажу tc - ке 500 как самый младший , НО купил ещё один az 7 пока он едет в доставке - его не видел еще.

Не могу определиться что продавать и что оставлять - мне всего нужно 2 мафона т.к. в хозяйстве 2 стерео системы .

Нужен совет какие мафоны оставить , только не советуйте всё продать и купить Nakamichi Dragon или вернуться в 80е и купить пидальную дэку с стрелочками и без пульта - приемлю только пультовые дэки и не имею желания покупать дорогие.

Ответы

alexgenator

Думаю, что у Technics ресурс больше. Он дольше проживет. И очень было бы желательно замерить коэффициент детонации на всех аппаратах. Хотя бы и программным детонлметром

Igor_Golochshapov @alexgenator

Согласен. AZ7 у меня с 1997-го. За это время заменил только перегоревшую лампочку подсветки кассеты на светодиод, да вывел швейцарским проводом выход с наушникового усилителя на гнездо. Дорожки там на печатке никакущие, плюс переходный разъём. Детонацию замерял самодельным детонометром по схеме из "Радио". Получилось 0,17 - 0,18%.

Ros @Igor_Golochshapov

Детонация все таки великовата для этого аппарата) А нынче и детонометр самодельный делать не нужно - программы wfgui на компе более чем хватает, если мерить не на микрофон, а подключить магнитофон к линейному входу звуковой карты - то и с точностью все нормально будет.

Igor_Golochshapov @Ros

Меня это поначалу слегка напрягало. Но так как слышимых артефактов ни разу не заметил, перестал обращать внимание на данный факт. ЛПМ-то так вполне добротный, несмотря на обилие пластика. И потом, некоторый интересный момент.

По сути, детонация, это некий аналоговый эквивалент джиттера. Но в том то и дело, что несмотря на такое сравнительно высокое значение, с разрешением, построением звуковых образов, слышимостью пространства у данного аппарата - полный порядок. С оговоркой, кассеты я использовал всегда только качественные.

Более того, был однажды изрядно удивлён, как прозвучал с кассеты типа I сборник отечественной музыки с фирменного диска, воспроизведённого с переделанного мною CD проигрывателя. Очень натурально, почти "вживую".

Ros @Igor_Golochshapov

По части магнитофонов я слушаю аппараты немного другого уровня, как подобные техниксы поют знаю прекрасно. В этих аппаратах лпм сделан совершенно иначе - все из толстого металла и огромные маховики. Я думаю все таки что самураи были не дураки, и пока в 90-е не началась повсеместная экономия на всём, так монументально подходили к изготовлению кинематики.

Приложу на всякий случай скрин замеры детонации на сонате 213. Протяжка - аналог весны 202 с двумя маховиками.

Хорошо когда после замены пассиков и смазки лпм получается такой результат... Жаль такое не всегда конечно....

На тике 2020 менял пассик, там тоже поздний лпм какой-то, с тонюсеньким металлом, и пластиковыми элементами, такого же плана как в технарях этих, чуть дороже того что в муз центрах протяг... У меня вышло квазипиковое значение с новым пассиком с али - 0.08-0.1 дин.

По части качественных кассет - любая приличная дека пропишет дешевый японский нормал(после калибровки под него, естественно) без явных отличий от оригинала. У магнитофонов вроде этого техникса есть одна интереснейшая особенность - звук в сквозном канале звучит на первый взгляд лучше источника, засчет того что во входом усилителе источник уже перестаёт звучать так хорошо как должен).

Ну а так, нравится такой техникс слушать - на здоровье. К щщастью я когда себе брал первый 3 головый аппарат - уже этот этап для себя закрыл.

В период моего недолгого общения с техниксом аз-6, оч мне не понравилось моторизированное открытие-закрытие кармана кассеты. Как будто это не магнитофон, а какой-то отсталый в развитии терминатор) Долго он уж очень открывается и закрывается... После акаевского лпм с моторизированным открытием-закрытием очень жалко на это смотреть... Акаевский тоже не идеален конечно, малейший перекос кассеты по вертикали, чуть чуть ослабшие держатели кассеты - и уже с первого раза он не закроется... Звук мне также не понравился... Имеется яуза 220 в исправном состоянии - на мой взгляд техниксу по звуку не уступит. По записи уступит конечно - засчет отсутствия калибровки и системы долби hx. Да и тракт записи в техниксе по лучше наверное будет...

Насчет "почти вживую" - советую послушать другие магнитофоны. Очень живо играют деки конца 70-х годов например, даже иной раз двухголовые... Засчет того, что усилитель воспроизведения - классический на транзисторах, а не на недорогом операционнике, как тут например... Даже не смотря на свою скудную частотку по паспорту.


Igor_Golochshapov @Ros

Насчет "почти вживую" - советую послушать другие магнитофоны. По молодости (во второй половине 80-х) пару раз собирал самодельные кассетные магнитофоны. Многое чего из схем опробовано и отслушано (в том числе, из обзорной статьи по схемотехнике японских магнитофонов Н. Сухова в журнале "Радио".

Без сквозного канала, разумеется, на универсальных отечественных головках. Поэтому, с учётом собственного опыта, к звуку советских магнитофонов отношусь довольно скептически. Покупал в своё время Яузу-220 (середина 80-х), неплохой в принципе аппарат, но после пары месяцев владения расстался без сожаления и тут же купил себе Акай.

Про Техникс AZ6 ничего не скажу, вживую не доводилось, а вот у AZ7 открывание-закрывание плавное, очень красивое, с выдвижением кассеты вверх. Далее, магниторезистивные головки, очень хороши сами по себе. Чего стоит хотя бы такое их замечательное свойство, как отсутствие змейки. На которую обычно мало обращают внимание, а напрасно. Без змейки звук изрядно получше.

Далее, 6 и 7 это принципиально разные аппараты, не зря AZ7 дороже. Самый фикус у него в УВ. В AZ6 УВ незатейливый и, сигнал с воспроизводящих головок приходит сразу на вход ОУ. Входные ключи отсутствуют. У AZ7 всё поприятнее устроено. Ключи есть, головка нагружена на диффкаскад на полевиках, после которого уже сигнал приходит на ОУ. Понятно, что свойства ОУ в таком построении УВ перестают иметь определяющее для итогового звука значение. А вот полевик, само то для магниторезиста.

Далее, естественно, все эти бесконтактные, полупроводниковые переключатели звук не озонируют, но их применение, это данность. 90-е, не 70-е, в это время изготовители дек механику давно уже не применяли. В крайнем случае, когда захочется совсем уж как бы, поадекватней истинно кассетному, включаю деку через самодельный, трансформаторный ламповый ушник с вартовской батарейкой в катоде драйвера. Вот он хоть из чего нужный звук вырулит.

Кстати, в конце нулевых гг в сигальном тракте AZ7 я заменил, в принципе очень даже неплохие электролиты Purism от того же Панасоника на полипропиленовую Виму.

Ros @Igor_Golochshapov

Что-ж, учту ваше мнение.. При случае послушаю аз7 по лучше, но пока внешне очень отталкивает, да и хватает как-то магнитофонов хороших.

Igor_Golochshapov @Ros

но пока внешне очень отталкивает, Когда покупал свой в 97-м, в магазине, новым, у меня никакого особого отторжения по дизайну не было. Хотя бывшие до этого Акай и Шарп были из золотой эры 80-х с соответствующим дизайном.

Привлекла у AZ7 нестандартная воспроизводящая головка да более продвинутые по сравнению с моими старыми аппаратами особенности. Сквозной канал, автокалибровка, счётчик реального времени и прочее.

KirillSavrulin @Igor_Golochshapov

У этой дэки есть всё что нужно , где то читал что сухо звучит - опровергаю это , звучит не сухо - звучит ЛИНЕЙНО , это значит без окраски звучания - что достойно звания fi - fi аппарата.

Очень доволен что есть кнопка обхода dolby фильтров - это как pure direct или loudness на усилителях .

Igor_Golochshapov @KirillSavrulin

Насчёт линейно и без окраски, согласен. Самое главное, нет унылости в звуке. Которая иногда бывает у аппаратов, если с разрешением и линейностью есть проблемы. Только вот, занятный момент: тоже всегда пишу - слушаю (в 90-х заказывал в студии звукозаписи) без Долби, в директе.

Шум не мешает. Но вот как ни пытался ощутимую разницу поймать, не получается. Хотя система у меня приличного уровня и с нормальным разрешением. Подозреваю, как раз электронная коммутация цепей всё это дело несколько нивелирует.

pure direct или loudness Первое, так и есть. Второе, из другой оперы, это тонкомпенсация, применяется в УНЧ. Не пользовался ей никогда. Проблемы с фазами создаёт.

KirillSavrulin @Igor_Golochshapov

Спасибо за столь детальный рассказ , интересно было читать!

Вообщем выходной и было время потестить аппарат - записал с диска на первый тип ленты предварительно калибровал , затем послушал на az 7 и на 600s - впечатления очень положительные , даже некий восторг что так возможно на ленте качественно записывать / воспроизводить !

Слышу больше нюансов - чем в оригинале , прямо сыпет подробностями лента .

Пробовал диск на разных плеерах слушать и через компьютер - ну как то слишком вылизано / на ленте интереснее (имхо конечно же )

Igor_Golochshapov @KirillSavrulin

А мне нравится иной раз послушать на кассетах соответствующую тому периоду музыку. Высоцкий, Визбор, Окуджава на кассетах вообще всегда с особым настроением слушаются. Да и Сектор Газа, Круг, Шнур подходяще.

Кстати, записанные на AZ7 кассеты, на имеющемся у меня плеере Сони высокого уровня, звучат очень интересно и музыкально. Как бы не получше, чем на родном аппарате.

KirillSavrulin @Igor_Golochshapov

У меня к сожелению не осталось записей прошлого века - отдал коробку кассет знакомому инвалиду еще в 12 году , тогда даже и не думал что вернусь к ленте - казалось что hi res форматы наше всё.

Ошибался , бывает.

KirillSavrulin @alexgenator

Детонация меня не беспокоит - на слух не слышно и ладно , беспокоит что по индикации одна кассета на разных деках по разному показывает .

Подстроечные не трогал нигде , заводские настройки.

Igor_Golochshapov @KirillSavrulin

Подстроечные не трогал нигде , А они там разве присутствуют? Аппарат последнего поколения. все настройки посредством процессора, через сервисное меню.

Ros @alexgenator

Теоретически, может и да. Главное с магниторезистивной головой на воспроизведении (если не путаю, там такая должна быть) аккуратнее обращаться... В любом случае если что-то не так пойдет - можно будет обычный сендвич поставить....
Для корректного замера коэффицента детонации желательно иметь кассету, записанную на эталонном магнитофоне... можно попробовать на аз-7 записывать, если не путаю там должен быть прямой привод, в идеале коэффицент детонации должен быть довольно мал..

Igor_Golochshapov @Ros

Для корректного замера коэффицента детонации желательно иметь кассету, записанную на эталонном магнитофоне... Не обязательно. Эталонный, это сколько? 0,02; 0,04; 0,06? Мне хватило высокостабильного образцового генератора и добротной кассеты BASF. Я использовал прецизионный ГЗ-110 со стабильностью 10^-9. И потом, спектры детонаций магнитофонов отличаются. Возможно появление дополнительных биений при наложении спектров, что повлияет на итоговый результат.

Ros @Igor_Golochshapov

Ну квазипикового значения 0.1 по дин или около того достаточно вполне. "заводские" тестовые ленты как правило редко имеют значения ниже 0.08...

Генератор сгодится любой для этих задач, даже программки на компе предостаточно, на мой взгляд.

Эталонный магнитофон - достаточно чтобы просто был нормально настроен, свежие пассики итд. Но после замены резиновых изделий, с тестовой кассетой обязательно надо сверяться потому что в большинстве случаев скорость будет отличаться от номинала...

Igor_Golochshapov @Ros

с тестовой кассетой обязательно надо сверяться В давние времена кассетников образцовой ленты у меня не было. Я поступил так. Аккуратно вытянул ленту из кассеты, отмерил 4,76 метра и при помощи стирающей головки сделал отметки в начале и конце отрезка. Потом с секундомером подгонял скорость.

Несколько канительно, но позволяет обойтись без приборов и получается достаточно точно. Кстати, да. Что тогда, что позже - в 90-х, у японских аппаратов проблем с точностью выставленной на заводе скорости никогда не замечал.

Ros @Igor_Golochshapov

Геморройный способ с 4.76 метровой лентой конечно... Человеческий фактор тоже есть, со скоростью нажимания кнопки секундомера.... Главный момент - в какие допуски можно попасть с такой методикой - это вопрос интересный.

С таким же успехом есть способ по проще - по эталонной фонограмме..

Впрочем проще попросить кого-то записать тест кассету с сигналом 3 килогерца.

У японцев со скоростью тогда проблем может и не было, но сейчас после замены пассиков на 40 летнем аппарате - обязательно надо сверяться. При малейших различиях размеров резиновых изделий- скорость легко за допуск выйдет... А что там точно точно стояло с завода - ни один самурай точно не скажет, так что процедура обязательная.

Igor_Golochshapov @Ros

Главный момент - в какие допуски можно попасть с такой методикой - это вопрос интересный. Потому и выбрал 100-секундный интервал чтобы точность повысить. Ну и замерял несколько раз, после усреднял. Чего уж там, молодой был, времени полно, интернета не было. Чем ещё заниматься как не хобби.

Ros @Igor_Golochshapov

Есть просто такого же плана методика - по фонограмме записанной подстраивать на слух...

Правда думается какой-то ЛИМ со скоростью бы все же был предпочтительней этого всего) Где его взять, ещё и тогда - вопрос уже отдельный.

Допуски то - если не путаю - 3 процента на переноски советские, на деки второго и первого классов может 1 процент. И как в них попасть то с такой методикой)

Igor_Golochshapov @Ros

Время реакции обычного человека 0,2 секунды. Плюс столько же на действие. Не так уж и много в сравнении со 100 сек. К тому же, сдвиг по времени в начале и конце отрезка происходит в одну сторону. Так на так и выходит.

Была у меня тогда идея записывать короткие импульсы в длинной пачке и при воспроизведении считать их количество счётчиком на ТТЛ или МОП логике. Отказался, схему пришлось бы соображать, печатку придумывать, паять.

Ros

Слушал я как то техникс аз-6, (7-й видел где-то, но в своей системе не слушал, думаю кроме лпм они мало отличаются) мне не понравился совершенно аппарат. другие имеющиеся у меня 3 головые деки совершенно другого уровня. Накамичи вещь конечно хорошая, но в ремонте не проста и стоит нынче неадекватных денег. А так на мой взгляд сони все же по интереснее будет чем этот техникс. Но чтобы кассеты зазвучали как надо - лучше все же что-то из "рассвета" кассетной эры. Техникс хорошие аппараты делал в начале 80-х, топовая модель у них вроде с прямым приводом должна быть.

Если магнитофон поинтереснее подыскать - звук с кассет куда лучше станет.

Udofan74

Был у меня az6..ушел и не жалею.. на мои уши глуховат… и на сквозном канале в наушниках слышна другая картина в сравнении с первоисточником…думаю что аппарат не доделан изготовителем…

KirillSavrulin

Наладил с программируемого пульта полное управление Technics , самое поиятное что можно включать питание и отключать когда нужно , на дэке Sony -это не предусмотрено - подойди и кнопкой включи . Вообщем Техникс мне больше заходит , хоть и внутри подозрительно пустоват .

Ros

Все же главный вопрос к автору поста - если оба магнитофона такие замечательные, зачем какой-то обязательно продавать?

Ros @KirillSavrulin

норм. у меня в данный момент 5 только подключено. в запасах есть ещё) магнитолы, плееры и прочее не посчитал)

KirillSavrulin

Лента _ чистый аналог , замечательно компенсирует недостатки цыфры , особенно если ЦАП начального уровня .

20 лет не слушал дома аналог - как же приятно начать заново слушать ленту.

Возможно винил так же интересен по своему , но моего жанра там почти нет или 1-2 трэка в альбоме .. Ненужен из за невозможности записывать.

Возможно дорасту до бобин , пока что кассеты достаточно , есть что записать и послушать.

Strela64

Оставьте два - Technics rs az 7 и Sony tc- ke 600 . Из Technics rs az 7 существующегося и тот который придёт выбрать лучший , оставшийся оставить как донор . (Запчасти всегда вещь нужная)

KirillSavrulin @Strela64

Я так не могу чтоб где то в кладовке лежал аппарат _ да ещё донор.

Приедет az 7 - я конечно выберу по состоянию лучший .

Просто не могу пока определить - что будет звучать лучше - Technics или Sony ..

• скрыто модератором •
KirillSavrulin @Eagle_2019

Та не нужно мне это - я не готов оплачивать ежемесячно стриминг т.к. слушаю в основном несколько скачаных альбомов на бандкампе бесплатно и риддимы с beatstars - так же бесплатно раздают ежедневно . В этом направлении имею приличную фонотеку .

Поймите правильно - не интересуюсь платной музыкой _ слушаю в основном инструментальный регги , такую музыку в основном бесплатно раздают и в хорошем качестве безымянные музыканты.

На кассетах звучит вообще зачётно .

KirillSavrulin

Крайний год слушаю исключительно мафон - записую цифру с конвертацией в dsd через цап на ленту - мне так больше нравится звук - можно слушать долго .

Ros @KirillSavrulin

Исключительно по науке- кассеты принято писать с правильного высококачественного аналогового источника - тогда и звук получается уникальным. Например - с хорошего винилового сетапа.

Цифру для удобства использования можно на коссеты гнать, поставил кассету - и играет, на шашлыки с собой взять, итд... Но большого смысла в этом нет.

DF45

Зачем вообще сейчас, в наше время компакт кассета?

Такое MP3 прошлого века?

KirillSavrulin @Igor_Golochshapov

У меня товарищ занимается исключительно коллекционированием кассет - выискивает , заказывает с японии и мешка накопил порядка 2000 тысяч разных ..

Он не слушает их , не записывает , только б/у перематывает туда обратно раз в год и изредка включает посмотреть на состояние записи..

Мы особо не обеднились в этом плане , продавать или дарить мне кассеты не хочет т.к. имеет в едином экземпляре и это для него особая ценность / мечтает собрать все возможные вариации - как марки вообщем ))

Igor_Golochshapov @KirillSavrulin

Коллекционирование, тоже вариант. Мы особо не обеднились в этом плане , Бывает и так, тем не менее, в теме уже полсотни ответов. Обмен мнениями происходит - значит всё нормально.

tecknic

А можете кто-нибудь объяснить зачем нужны кассеты,видео кассеты и катушки в present time?Ностальгия там, все дела, это я понимаю,но слушать и смотреть это и рассуждать про детонацию сейчас на серьезных щах ну это ж полный абзац....

Ros @tecknic

А зачем на русскоязычном форуме использовать англоязычные выражения, а не их перевод?)))

Ну вот например - у одного человека есть прекрасные запасы оригинального винила 60-70 х годов, у другого человека есть высокого класса магнитофон с 3 головами и калибровкой, и приличный виниловый сетап.

Почему бы в данном примере не сделать записи тех самых оригиналов на кассету и не наслаждаться тем самым звуком?)

Другой пример - берутся любимые композиции на полтора часа общей длительностью и делается кассета сборник..

А аспекты настройки и в т.ч. детонации тут - играют весьма важную роль, чтобы все играло и пело как надо.

p.s. оцифровки с рутрекера как заменитель всего этого не работают, многократно проверено. в настоящий момент переиздано далеко не все, и далеко не всё же в надлежащем качестве. во всяком случае, при сравнении с хорошим(не запиленным) оригиналом будет разница.

tecknic @Ros

Я приблизительно такой ответ предвидел...
Тем самым звуком...вы серьезно?... сам формат подразумевает неполную подачу материала.Он был придуман филипсом как убогий портатив.Вроде бы дека от ямахи 494, кажись,одна из последних, писала до 19000 на Cr и была лишена автореверсов и др. удобств.
Я понимаю еще на видеокассеты, 23 года назад писал т.к. не было еще компа с CD-R или катушки на худой конец.
Оцифровки с рутрекера вообще на мой взгляд , в большинстве случаев не выдерживает никакой критики ,уж лучше скачать СД или хайрез.Оно переиздано почти все,за редким исключением.
Просто это все, извиняюсь, дроч на кассеты,которые слушали в юности и ностальгия по тому времени. И конечно же это очень трудно принять и смириться с с этим. А так-то да, прикольно восстановить магнитофон,я сам этим занимаюсь из интереса. То что раньше стоило дорого теперь вполне доступно и при приложении довольно небольших усилий довольно легко восстанавливается. Ну пишет оно на катушки почти неотличимо ну и что? Время всего этого ушло безвозвратно.Проще найти ацп для пластинок чем заниматься всем этим.
Да, аппараты кассетные прикольные, медленно открывается задемпфированная крышка, берется кассета, включается Play и срабаатывает автостоп..... на деке текникс лопнуло колечко на подкассетнике б...дь)))))..... и оно не подматывает.))))

Ros @tecknic

сам формат подразумевает неполную подачу материала.Он был придуман филипсом как убогий портатив

А цифровой звук получаецца по такой логике - был придуман чтобы в 8 битных игрушках на коммодоре были звуковые эффекты?

Технологии все без исключения развиваются естественным образом, и глупо с этим спорить...

ямахи 494, кажись,одна из последних, писала до 19000 

скорее всего и больше писала, просто вы не в курсе... так как не измеряли характеристики.

Проще найти ацп для пластинок чем заниматься всем этим.

Ну так найдите. Делов то. В чем смысл то этого пёрла-то?

а вот тут я не понял

как же?

 и срабаатывает автостоп..... на деке текникс лопнуло колечко на подкассетнике б...дь)))))..... и оно не подматывает.))))

То что раньше стоило дорого теперь вполне доступно и при приложении довольно небольших усилий довольно легко восстанавливается.

Оно же легко восстанавливается?) В чем проблема-то? Или колечко на техниксе поменять - непосильная задача для мастера.

Вообще реально крутые аппараты требуют некоторого приложения рук, и не всегда быстро и просто восстанавливаются, это в 90-е балалайки с протяге от муз центров пошли - там мало диталек и все на шлейфах, там просто)

Таки в чем жежъ великий смысл ваших сообщений?) Показать что все п... а вы д'Артаньян?

Ну вы сначала шестерёнку на пехнигсе поменяйте, а потом уже пишите тут ваши опусы..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.