Влияние предусилителей на звук • Stereo.ru
Вопрос Kireco 30

Влияние предусилителей на звук

Может быть очень широко взял тему... но учитывая как расширилась моя тема в соседней ветке, лучше сразу взять пошире)). Надеюсь, правда, что тут мы в историю так глубоко не погрязнем.

Итак, отчасти продолжение моей соседней темы про "молодежь..."

До теперешнего моего предусилителя Musical Fidelity M6 PRE, который я приобрёл у своего знакомого и описал всю эту историю в соседней теме, у меня была связка Exposure VI+VII и Exposure 3010 S2. Брал я этот очень замечательный пред, во многом из-за действительно очень хорошего там встроенного фонокорректора... да и сам пред оказался очень неплох. Но, все течет...)). Почему оставил мощник? Потому что сравнивал его с соответствующим (шестёркой) мощником Musical Fidelity. И Exposure мне понравился больше. Прежде всего динамикой (да-да, хулители этой марки...)).

А вот пред дал новое раскрытие звука. Он стал немного чище и, главное, совершенно изменилась сцена. Звук стал очень красиво "гулять" между колонками и почти ощущаться на ощупь. Раньше этого не было.

Так как, при всем моем уже 25-летнем опыт в аудио, технически я так и остался дремучим)), то вот и хотелось бы узнать у тех, кто менее дремуч, с чем это связано? С тем, что этот пред (в отличие от даже 5-й модели MF) имеет двойное моно? Или еще с чем?

Мои системы полностью указаны у меня в профиле.

Ну и... вообще о роли предов можно поговорить.

Ответы

jinnn1995

У вас скорее винил влияет на то, что качество звука ощутимо "гуляет", а не пред, как устройство в целом))

Kireco @jinnn1995

Я нигде не говорил, что у меня качество звука гуляет... А описанный эффект более ...даже не зримой сцены, а скорее осязаемого звука, есть и на винилe и на CD.

bluesevich

Добрый день. В предыдущую ветку боюсь и заглядывать, там уже соловьёвщина началась :)) Ну а звук формируется именно в предусилителе. Мощник его просто усиливает. Нет, конечно и мощник имеет свой характер звука, согласно идеологии бренда. Но всё же его влияние на звук меньше, чем у преда.

Kireco @bluesevich

Я сам туда боюсь заглядывать)))

Да. Конечно... Просто читал и мнения, что предусилитль - это чуть ли не только коммутирующее устройство... и вообще можно обойтись без него, если в источнике есть регулировка выходного сигнала... Впрочем, доверия подобным писаниям у меня не было...

bluesevich @Kireco

Источник тоже конечно является основоформирующим устройством. Как и пред. В общем, если совсем по простому, в слаботочных устройствах формируется звук (Источник, пред, фоник), а сильноточных он просто усиливается. Правда куда отнести акустику...она первична по моему мнению. Важней всего сетапа.

Kireco @bluesevich

Про акустику и разговора нет. Именно она дает...если можно так сказать, "тип" звука... Остальные компоненты в разной степени или подчеривают или немного корректируют его..

Wadim

Когда был только усилитель мощности, то сам собирал пассивный из Альпс , переключателей для коммутации и RCA разъемов. Влияние на звук не обнаружено.


Rim555

Добрый день! Было дома несколько отдельных предов разных производителей и разной цены, абсолютно все давали свой звук при одном и том же источнике. В зависимости от класса преда изменялось конечно и качество, чем выше класс, тем выше детальность, проработка, сцена. Ничего нового в общем, чем лучше техника, тем выше качество звука. Согласованность пред-мощник тоже немаловажна.

valvai

Похожий вопрос и мне не даёт покоя. На этот момент имеется мощник Emotiva XPA 2, а роль преда исполняет ЦАП Mytek Digital Stereo 192DSD с функцией предварительного усилителя. Вот вопрос, нужен ли отдельный предусилитель или ЦАП полностью справляется с этой функцией?

Rim555 @valvai

NAD M51 был с функцией регулировки громкости, как пред он никакой оказался. Сейчас Audiolab 8200DQ, в нем реализован полноценный пред. Разница большая.

Chugunovda @valvai

У меня mytek manhattan2 в роли преда, все отлично играет, думаю 192dsd также очень хорош, введение преда в сетап изменит Вам характер звучания, не обязательно в лучшую сторону от существующей системы. Лучше послушать разные преды в Вашем сетапе и сделать вывод. Сам , если и буду добавлять пред, то либо ламповый , либо гибридный из-за особенностей звука лампы, но коммутация будет либо с манхетенна , либо с преда под настроение.

Igor_Golochshapov

Если исходный сигнал источника простоват, или УМ не с особо высоким разрешением, особенно при усугублении всего этого акустикой, правильный предварительный усилитель вполне способен поправить ситуацию. Может получиться некий разукрашиватель, заменитель темброблока.

Perry

А вот неоднократно слышано, что "пред усиливает напряжение, а мощник - ток". Кто знает, это соответствует действительности, каково выходное напряжение у "правильного" преда ?

Kireco @Perry

У моего нового MF выходное напряжение 19 вольт. Это считается много. Так как большинство усилителей мощности начинают нормально воспринимать входное напряжени от предварительных усилителей уже примерно с 5 вольт.

Igor_Golochshapov @Perry

Вопрос интересный, так и есть. Второй сомножитель в формуле мощности - ток, так что всяко его надо усиливать. Амплитуда, хитрая штука, почему то её всегда надо побольше, ну наверное, для максимальной линейности в рабочем диапазоне. Запас дБ 10 - 15 -20 никогда лишним не бывает. В транзисторных фонокорректорах питание +- 30 Вольт считается минимально достаточным, а лучше больше. Мой пример, двублочник середины 90-х. Чувствительность мощника - 1 Вольт, пред может выдать до 14, сам имея при этом чувствительность 200 милиВольт. Стандартный источник сигнала выдаёт 2 Вольта. Как то между собой эти Вольты странно увязаны, хотя всё работает.

grikodina

задача преда-усилить сигнал до уровня достаточного для усилителя мощности.усилить надо с минимальными искажениями.пред должен иметь малый шум и широкую полосу частот-хотя бы 100-200кгц.пред должен иметь большой динамический диапазон по входному сигналу.транзисторы микросхемы лампы-устройства нелинейные и получить требуемые характеристики непросто.это инженерное искусство схемотехников.

JaroslavS

Странная тема опять. Любой компонент системы на пути сигнала может как испортить, так и сохранить звук. Предусилитель тоже состоит из деталей, и часто их там много. Схалтурил производитель, влепил две микрухи NE5532, все, на выходе грязноватый унылый звучок. Сделал нормально, все пойдет дальше как надо. А знаете, что еще бывает? Иллюзии. Кажется. Искажения определенного вида могут вызывать ощущения: мягкости, сухости, сладости, аналоговости и т.п. Еще могут возникать пространственные иллюзии, вызванные фазовыми искажениями сигнала, которые могут быть приняты за улучшение. При этом "честный" усилитель проиграет вруну, потому что врун просто больше понравится.

Kireco @JaroslavS

Чем больше Вас читаю, тем больше складывается впечатление, что для Вас все темы странные.

За свои 25 лет этого увлечения, даже с учетом полной своей технической неграмотности (я биолог), то, что вся аппаратура состоит из тех или иных радиодеталей и все они откладывают свой отпечаток на звук, как и то, что КДП тоже может "играть" по разному, слава Всевышнему, это я понял.

И если Вы внимательно почитаете, то увидите, что мне интересно мнение людей именно по конкретным аппаратам и их конструктиву. Все остальные, которые я в конце сообщения сделал сноски о роли вообще предов, это опционально. Общие слова, что преды, как и любые компоненты тракта, вносят свою лепту в звук, я и так знаю.

JaroslavS @Kireco
Все остальные, которые я в конце сообщения сделал сноски о роли вообще предов, это опционально. Общие слова, что преды, как и любые компоненты тракта, вносят свою лепту в звук, я и так знаю.

Тогда о какой роли вы тогда хотели бы поговорить?

По вашей теме:

Так как, при всем моем уже 25-летнем опыт в аудио, технически я так и остался дремучим)), то вот и хотелось бы узнать у тех, кто менее дремуч, с чем это связано? С тем, что этот пред (в отличие от даже 5-й модели MF) имеет двойное моно? Или еще с чем?

Вам это никто никогда точно не скажет. Потому что вот это:

А вот пред дал новое раскрытие звука. Он стал немного чище и, главное, совершенно изменилась сцена. Звук стал очень красиво "гулять" между колонками и почти ощущаться на ощупь. Раньше этого не было.

Вряд ли кто получит, не обладая вашим сетапом, не проживая в вашем помещении и не обладая вашим восприятием. У других людей оценки могут быть совсем другие, и даже диаметрально противоположные. У вас был личный субъективный опыт, и вы просите представить вам техническое объяснение этого, притом что в технике вы сами не разбираетесь. Поэтому мне тема и показалась странной.

Igor_Golochshapov @JaroslavS

вызванные фазовыми искажениями сигнала Единственный вид искажений с которыми мне не совсем всё ясно. Да и искажения ли это, вообще. Например, вдруг действительно,как Вы заметили. получилась пространственная иллюзия - был исполнитель на уровне сцены, оп, а при воспроизведении на другой системе он над этой сценой полуметром выше порхает. Что, разве данная ситуация, обязательно плохо. Ведь тоже вроде нормально, вот и задумаешься, может не искажения это вовсе - интерпретация такая.

JaroslavS @Igor_Golochshapov

Все равно это искажение первоначальной картины. Любая интерпретация это искажение оригинала. Плохо такое или нет, вопрос чисто субъективный. Формально плохо, но человеку может нравится.

Kireco @JaroslavS

Если уж на то пошло, то тоже, как давно уже и не мной, сказано: оригинал - это когда человек прямо перед тобой поет и играет.... а уже даже в зале с микрофонами и акустикой - уже искажения (кстати, подчас большие, чем при хорошей студийной записи и высококачественном воспроизведении потом).

Поэтому часть аудиофилов и добивается ощущения, что человек перед тобой поет на "расстрянии вытянутой руки". А кому-то, как раз искажения и нравятся....и люди специально докупают себе различные эквалайзеры...

Igor_Golochshapov @JaroslavS

Если слегка отвлечься от фаз, то великие исполнители обычно и хорошие интерпретаторы, а просто по нотам и машина сыграть сможет. Субъективно - значит неоднозначно и, главными становятся личные предпочтения. Мне вот, например, нравится, когда исполняют чуть-чуть мимо правильного, так интереснее.

SBMikele

тема неоднозначная. с мощником всё просто - он должен отдать колонкам необходимый ток и отработать их реакцию.

а вот в предусилителе - колдовство. некоторые грешат "улучшайзерами" звука; расширение стереобазы, коррекция тембра и тд. и кому-то это может понравиться, звук действительно становится интереснее, мясистее, слаще и вкуснее.

если нравится честный звук - лучше заменить предусилитель на пассивный регулятор уровня громкости. но возникает проблема коммутации источников и, что ещё проблематичнее, согласование выходного каскада источника и входного каскада мощника. проще говоря - надо подобрать сопротивление резистора регулятора громкости. от 10 кОм до 250 кОм при цене за штуку хорошего резистора в районе 10 тыс рублей. увлекательнейшее занятие, при том, что ни один магазин не примет обратно такой резистор, если он не подошёл

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.