Всем - здравствуйте.
Тема возникла из вот этого обсуждения, мне стало интересно, что для нас — меломанов и аудиофилов — является точкой, после которой возникает чувство удовлетворения полученным результатом своего системостроения. Изначально тему назвал "Критерии окончания построения сетапа", но потом подумал, и добавил слово "временного". Потому что сборка системы для нас, это как ремонт для домовитой хозяйки: его невозможно закончить, но можно временно прекратить по ряду причин.
Вот об этих причинах я и хочу поговорить.
Начну с личного опыта.
В 90-е у меня была "стойка" (как тогда было модно говорить) из Техниксов с акустикой Sony. Межблочником по цифре был коаксиальный Томсон с золотым (типа) покрытием, деку с усилком соединял ручнопаянный медный кабель с (типа) японскими тюльпанами. Хотя, вполне возможно, что, как раз таки тогда покрытие было реально золотым, а тюльпаны японскими :).
Меня всё устраивало, до тех пор, пока к нам не нагрянуло ЭмЭрЗэ (MP3). Вот тогда я конкретно промахнулся. Как многие, в то время, "энтузиасты", я (наивный чюкотский юноша), решил, что MP3 вполне может заменить аудио CD, цифра она, типа того, и в Африке, цифра. И я начал тренироваться в искусстве "грабить" файлы с дисков на компьютер. Методом многочисленных проб, я нашёл нужный мне формат: 320 kbps, VBR. В слепой прослушке я не слышал разницы между звуком с компакта, и его копии с компьютера в MP-3 грабленного именно с этими установками.
А что Вы хотели от Техникса 5хх, бюджетной серии? :).
Тогда я сделал маленькую ошибку: продал CDP Technics, и большую: продал часть коллекции на CD. Это тогда было просто, я торговал кассетами и дисками в розницу, было три точки в городе.
В 2004 я решил, что обновить технику, и как подавляющее большинство, взял универсальную связку: DVD проигрыватель и ресивер Pioneer 5хх тогдашней серии. Чтобы и музычка и киношка, ну вы меня поняли, да?.. Фронтами остались те же Sony, на тылы и центр я прикупил копеешный Cortland в Эльдораде, а вот саб мне подарила жена на 23 февраля, JBL, европейской сборки, отличный, до сих пор пашет на "отлично".
Двумя годами позже я купил 5.1 комплект Heco Vitas 500+, настоящий, немецкий, который со мной по сей день.
И вот тогда я услышал явную разницу между MP-3 и аудио CD...
Недорогой Pioneer, в компании с Хеками показали мне, каким я был ослом, продавая диски! Нужно было продать весь Техникс, и купить нормальный проигрыватель с усилком, но кто бы мне тогда это подсказал, на Техникс тогда, зачем-то, молились.
Теперь коротко (и так уже многобукоф получилось).
В 2009 я купил DVD проигрыватель Yamaha, купился на надпись "Natural Sound" на агрегате. Он пел лучше Пионера. В 2012 жена мне подарила ресивер Yamaha RX-V 673, в той связке я уже совершенно очевидно услышал разницу, не только между «пакованными» аудиофайлами но и между пиратскими и фирменными CD. Появилось желание иметь нечто лучшее, но, тяга к универсальным аппаратам ещё не прошла. Захотелось SACD, DVD-audio, в итоге, в 2014 году по моей просьбе жена подарила мне Philips Fidelio. Вот это был значительный прорыв по сравнению со всем предыдущим. Он хоть и Blu-ray, но с более-менее уже приличным DAC, и выделенным на аудио тракт трансом. При этом играющий все форматы, и показывающий любое кино. До сих пор его использую как медиаплейер для фильмов.
Гроза грянула в 2019, весной. Я купил фирменный диск Nirvana «Nevermind». И Fidelio совместно с Yamaha RX-V 673 не смогли мне его сыграть.
Итого. За год я отказался от идеи «универсальный источник/усилитель», сменил три CD проигрывателя, нашел свой DAC-стример, устраивающий меня по качеству обработки сигнала, выбрал усилитель, раз пять поменял акустические кабели, отказался от оптических кабелей в принципе, три раза поменял коаксиал, четыре раза межблочник (скупой платит трижды – четырежды, не экономьте на «шнурках»).
Чего ради всё это было? – Всё просто: теперь я в слепой прослушке на лету определяю разницу между фирменным CD, первопрессом, BSCD-2. Теперь, качество источника для меня имеет ключевое значение, а раньше, на «Ямаховской» связке я не слышал разницы между пиратским и фирменным CD, соответственно, думал, зачем переплачивать за «фирму́»? Это критерий номер один.
Критерий номер два: близость к оригинальному звуку того или иного инструмента. Я, например, легко отличаю фортепиано от рояля, более того, я могу отличить фортепиано «Ласточка» от Zimmermann по звуку (слух у меня абсолютный, закончил музыкалку). И я знаю на уровне памяти, как звучит тарелка, бас-гитара, контрабас или саксофон. И если я слышу «лажу», то это или налажал музыкант, или звукореж, или тот, кто делал мастеринг, или воспроизводящая хороший источник аппаратура. Этот критерий самый «тонкий» и субъективный, тут поводов для дискуссий я предвижу массу, но не об этом речь.
Коллеги, все написанное выше имело единственную цель: вдохновить вас на откровение: что вы ищете, улучшая свой сетап? Что гонит вас в очередную охоту за призраком Своего Звука?
С нетерпением жду ответов, надеюсь найти среди них что-то, для себя новое. Например, новый повод для очередной, неразумной (с точки зрения «профанов»), траты денег :).