Как изменится звук при прогреве колонок? • Stereo.ru
Вопрос beland 167

Как изменится звук при прогреве колонок?

Всем привет.

Никогда не грел колонки. Ну, так получалось. Последние брал из демозала, чтобы этим как раз не заниматься.

Вопрос в связи с тем, что притащил домой Sonus Faber Sonetto II. Не гретые, не включались. Звук ужасный. Высокие шепелявят и режут слух. Басы тугие, никакой прыгучести.

Что изменяется при прогреве? Это универсальные изменения для любой акустики? Или все индивидуально?

Заранее спасибо.

Ответы

Vladimir1971

я так скажу если непонравилось как звучит новое то после прогрева так же не понравится, хотя станет чуть лучше, но сильных улучшений небудет, так что если не зашло сразу то и незайдет потом,

Wadim
некие процессы идут, но на том уровне что ухом вы их не услышите.

Не согласен с вами, Vova_Suhonosov . Даже в характеристиках мною любимой Wavecor WF182BD04-01 указаны два параметра "до" и "после". И очень хорошо слышна разница. К примеру, Fs с 40 Гц опускается до 34.

VelociTyger

Насколько я понял универсальные, подвесы разминаются. Для ускорения процесса есть диски с набором шумов - например IsoTek System Enhancer and Rejuvenation Disc, на торрентах образ валяется. Хотя есть и другое мнение - мол это все эзотерика, на самом деле просто слух адаптируется к колонкам. Ну, погонять Изотек несколько часов - вреда не будет.

VelociTyger @french_alex

"Истина где-то рядом", я думаю и прогрев и адаптация ушей имеет место быть, прогрев акустики оправдан с точки зрения физики. Вот прогрев проводов (как?!) я не могу понять.

JaroslavS @VelociTyger
Вот прогрев проводов (как?!) я не могу понять.

Провода привыкают к новой системе и к тому, что теперь надо работать в команде.

Yoffe2102 @VelociTyger

Можно зажигалкой либо спичками, тогда звук будет быстрый и резкий. А можно взять промышленный фен, на выходе звук будет ну очень воздушным

bluesevich

Можно по советам дедушки Ван Ден Хула поставит акустику лицом друг к другу на 30 см, подключить их в противофазе и погонять несколько часов на средней громкости.

При прогреве разминаются подвесы, прогреваются катушки, кроссоверы приходят в норму. В общем как любой девайс требует приработки так и акустика тоже.

Bbhob @bluesevich

ещё и одеялом накрыть надо)))

Мало кто понимает смысл, но цель этого действа быстро прогреть не напрягая громким звуком окружающих (а средняя громкость на а мощности ок 5Ватт это вот за стенкой слышно) Поэтому поставив против друг друга в противофазно мы подавляем СЧ и НЧ, а накрыв одеялом не выпускаем ВЧ.

Но если есть возможность слушать громко, то можно просто слушать громко

bluesevich @Bbhob

Если найти моно запись ,то даже на приличной громкости она будет почти не слышна. И одеяло не понадобится.

SoundExplorer @bluesevich

По подвесам понятно - чем они хуже, тем они дольше разрабатываются и меньше служат. Ван Ден Хул как раз все четко и советует для этого. Поэтому на дерьмо акустике "прогрев" явно всегда нужен.


А магнитоферит в катушку наливают, чтобы они лучше прогревались? Или уже не наливают? Вон в динаудио почему-то не используют в динамиках - может в твиттерах разве-что.

И каким образом "приходят в норму кроссоверы"? КОНКРЕТНО можете пояснить?

Vova_Suhonosov

Beland, хотите откровенно? Вас с этим SF просто обманули. Не поможет сакральный прогрев и вандерхуль. Вы уже поняли что вас развели на бренд. Взяли бы Хеко тот же и бед не ведали. Зато опыт приобрели.

Vova_Suhonosov @beland

Практичность - да. Мудрость пока нет. Хорошая акустика играет из коробки сразу. Без прогревов. Нравится вам это или нет, но это так.

beland @beland

не согласен. динамик - это механическая система. в механической системе всегда есть чему "прогреваться". например резинка на вуфере со временем точно становится пластичнее.

Simple @beland

Игорь Анатольевич, мир так тесен что не передать словами. Тот самый дядька раскрывающий на ютубе заговор аудио-масонов оказался Рижанином как и я и знакомым моего коллеги по работе:)

Мне даже заочно было предложено потестировать мою технику (ибо у срывателя покровов аудиофилии нет ни нормальной техники, ни денег на нее), но я не проникся и отказался:)))

bluesevich @beland

Забавно:-) Лишили человека удовольствия пообщаться с техникой... Может он как Печкин, злой оттого, что у него ничего нет по теме?

Wadim

Поздравляю! Изменения появятся положительные. Головки даже меняют свои параметры в процессе "обкатки". Но если изначально такие негативные впечатления, то причина глубже, чем ожидание прогрева.

beland @Wadim

Спасибо, конечно, Вадим, но поздравлять не с чем. Я привез их на прослушку. Вот везу обратно. Думаю, я понимаю в чем дело. Венеры/Найм слаженная пара, в которой каким-то чудесным образом (плюс доля везения) компоненты подошли друг к другу и нивелируют недостатки друг друга. При этом, какую бы акустику я не привез домой, все звучит хуже чем моя связка. То есть, опять проблема выбора и долгого подбора пары акустика/усилитель.

Wadim @beland

Отрицательный результат - тоже результат. Еще даже более ценный. Опыт - хорошее приобретение )))

Может просто сделать паузу? Переход на более высокий уровень - это точно не Sonetto II. Может стоит рассмотреть : Dynaudio Contour, SF Olympica, Penaudio Cenya Signature (но именно Signature) ?

beland @Wadim

Полностью согласен со всем. Конечно, я сделаю паузу. Меня пугает бюджет и время. Все эти колонки не зазвучат с Наймом. Тоже нужен другой уровень. А выбор еще одного усилителя (с моим закоренелым перфекционизмом) я не переживу )))) И да, вот Контуры меня сильно заинтересовали. За этот совет в прошлом вопросе - большое человеческое спасибо. С чем они заиграют? С каким усилителем?

beland @beland

2100 - это очень начальный, компромиссный аппарат, с которым действительно играет все. Вопрос лишь КАК играет. На мой слух - никак.

Wadim @beland

Вот по усилению не скажу... Я бы полочники с лампой пробовал. Очень много вкусовщины на таком уровне уже имеет место быть. Или Наим постарше. Вот результат будет сложно предсказуем, это могут оказаться как крайние противоположности по звуку, так и похожесть .

MechaniX @beland

Я таки дико извиняюсь... Но таки третий сверху. Если считать мощник пятитысячник.

Если интегральниками мерять, то предтоп. Выше только 3000.


Не благодарите))))


NikolaNR @beland

Вот интересно взятые на прослушку колонки салон будет продавать как новые?Или с уценкой?И сколько еще прослушивателей будет у этих колонок,перед тем,как они найдут своего покупателя?

Кстати такой метод было бы неплохо перенести и на другие сферы.Например вот женщины с пониженной социальной ответственностью.Как хорошо,сначала попробовал,потом решил брать или не брать.А то вдруг непрогретая попадется))

Vova_Suhonosov

Вообще непонятно, как можно купить изделие у конторы, разработчиком которой является некий психолог без технического образования, да еще в образе Начо Видаля? Интервью с этим "главным разработчиком" на сайте почитал, чуть с табуретки не упал. Ну итальяшки все такие. Вечно что то, кому то разрабатывают. )))

beland @Vova_Suhonosov

Все основано на принципе нравится/не нравится и на особенности восприятия. Мне нравится, я покупаю. Не нравится - не покупаю.

Vova_Suhonosov @beland

Вам они понравились внешне? СФ не звучат. Остальное самообман. Купив их, вы это поняли. Я не пытаюсь вас уколоть, просто так оно и есть.

beland @Vova_Suhonosov

СФ звучат. И звучат очень хорошо. Главное - подобрать усилитель. А к этому они капризны. И, ну да, если к ним Ямаху подключать, согласен, не звучат. И выше написано, я привозил на прослушку.

Alex @beland

Приветствую!

Андрей, у мня был положительный опыт по связке Sonus Faber Vinere 3.0 с французским усилением Адвеннс Акустик. Пред и моноблоки со стрелочками.))) Попробуйте послушать с ними. Так же устанавливал клиенту систему на сонусах Винера 3.0 с Antherm 225, тоже рекомендую, как вариант усиления под Сонусы. Был опыт и с АС Страдиваи от Сонус Фабер, там на усилении были моноблоки Плиниус, в качестве источника транспорт и DAC от DCS, естественно, полностью акустически подготовленный зал около 40м - звучало волшебно, особенно на женских вокальных партиях, классические произведения, тоже великолепно, а вот, как отрабатывались тяж. направления, лично мне не очень понравилось, хотя формально к технической стороне воспроизведения записей притензий не было, но звук "не зашёл"...)))

ZARZAR

Привет, странно я такого эффекта не заметил, звук был сразу +-ровный из коробки. Конечно сейчас они играют совсем по другому, но таких перекосов не было.

AFIGLI

Тоже склоняюсь к мысли, что это особенности восприятия.

Но прогрев имеет место быть.

JaroslavS

Как правило, звук улучшается через какое-то время. Насколько и в какой степени - индивидуально для каждой пары. Но некоторые самые неприятные недостатки могут реально исчезнуть. У меня было такое с Wharfedale Diamond - при первом включении ощущался совершенно пластмассовый звук на середине, как у самой дешевой китайской мультимедии. Я многого от Варфов не ждал, но это, так сказать, превзошло мои не ожидания:(( Потом, постепенно, пластмассина исчезла, но полностью подобные недостатки как правило от прогрева (раскачки) не уходят, осталась явно слышимая ватность в этом участке диапазона. Еще у наушников М50 поначалу был дефект - один канал играл как-то тише, но странным образом, балансом это не выправлялось, становилось тоже криво, но по другому. Ничего, через пару недель громкость выровнялась, и наушники пашут до сих пор. Правда, попадаются такие образцы акустического строительства, которые надо прогревать не один сезон.

Pavel-Murmansk

Динамики любой акустики - подвижная механическая система. Первое время новые детали должны притереться друг к другу. Также как и двигатель нового автомобиля или после капремонта нуждается в "обкатке", после чего его рабочие параметры выходят на расчетный уровень. Зазоры между катушками и магнитами в динамиках ничтожные и у новых деталей возможны не везде одинаковые. В процессе "прогрева" они притрутся и движение станет более равномерным, соответственно звук постепенно "выйдет" на свой уровень. КМК.

Vova_Suhonosov @Pavel-Murmansk

Вы сравнили хрен с пальцем. извините. Вы нагрузки в двигателе и динамической головке представляете? Это сравнение не первое десятилетие гуляет в интернете и вы его просто бездумно повторили.

JaroslavS @Vova_Suhonosov

Вы совсем не верите в притирку деталей механической системы? Например, в изменение жесткости подвеса динамика? Я еще сравниваю этот процесс с разнашиванием ботинок. Правда выясняется сразу, что люди носят кроссовки, и в жизни никогда ботинок не разнашивали. Но уверяю вас, что это не нога привыкает к ботинку, кожа реально становится мягче в местах сгибов. Раньше даже профессия такая существовала - кожемяка. То же самое происходит с подвесом динамика и материалом самого динамика: он становится податливее. Или вы просто принципиально против любой системы?

Vova_Suhonosov @JaroslavS

Допускаю, что некие процессы идут, но на том уровне что ухом вы их не услышите. Ну не зародится бас в 5 дюймовом пердыле ни после 100 часов прогрева ни после 100 лет. а в 30 сантиметровом лопухе он будет сразу.

JaroslavS @Vova_Suhonosov

Что правда, то правда, про бас я ровно того же мнения. Этот 5-дюймовик сделали поршнем, который с размаху толкает воздух, и вроде бы бас получается, но он тяжелый, ударный, неповоротливый, не "бархатный", не глубокий. То есть не то. Больше всего мне нравилось и продолжает нравиться, как играют колонки, сделанные по классической схеме "шкафа", а не "кинопроектора" (шире а не глубже). Хотя попадаются исключения, например, мне понравился бас, который издавала немного нестандартная акустика Audes Exceleence. Хотя с виду тоже "проектор", но сбоку здоровенный лопух для баса:

Исчезают при "прогреве" некоторые недостатки, связанные с изначальной дубовостью материалов, из которых сделаны динамики. То есть их надо так хорошо потереть, чтобы помягче стали. Но уж если совсем дуб дубом, то как соловей не запоет. Я еще часто на практике встречался с другим эффектом, который называю "эффект пробки". Он попадается даже там, где вроде бы по теории быть не должен. Например, в ЦАП или CD-проигрывателе. Выглядит так, что как включаешь, поначалу звук так себе, глухой и заваленный, но спустя буквально минут 5-10 все выправляется до нормального. На глазах. Вряд ли это "уши привыкают". Да ну. Так быстро не бывает. Чем он вызывается, не знаю. Может, пайки пригорают или типа того.

Vova_Suhonosov @Vova_Suhonosov

Думаю это из области психоакустики. Лично я никогда не замечал ничего. Или играет или нет. Никаких изменений со временем не происходило. Всё сразу понятно. Обычно люди от новой железки ждут откровений. Включают, а их нет. Потом слушают, вроде ничего... ага, прогрелось ) Я прагматик до мозга костей. Не верю ни во что кроме науки. И попов в трудовые лагеря отправил бы )

Katerina @Vova_Suhonosov

Вот из-за того, что Вы прагматик, Вы из принципа не признаете, что есть изменение в звуке после прогрева, даже если их услышете. То же самое касается и влияния кабелей на звук.

JaroslavS @Vova_Suhonosov

У меня не так. Хотя я сам не верю во всякие чудеса волшебных кабелей и прочие аудиофильские заклинания, но эти эффекты сам лично наблюдал. На привыкание их списать не могу. Ну не бывает такого, что не нравилось, не нравилось, потом вдруг нравиться начало потихоньку. Хотя у меня было по другому чаще - что играло изначально плохо, продолжало играть плохо, но со временем я отмечал, что отдельные недостатки исчезали. Последний сюжет был с усилителем класса D. Решил попробовать, что это такое. Поначалу звук, что называется, не вставил, показался заметно смягченным, синтетическим, тоже с пластмассинкой. Ну я подумал, и фиг с ним, что с него возьмешь! Но нет, спустя какое-то время распелся, и смягченность и пластмассина пропали, поярче и поагрессивнее стал. При этом я от него изначально многого не ждал, тем более откровений, и мне было как-то наплевать, исчезнут эти недостатки или нет, я слушаю обычно в наушниках. На колонки так, иногда. Да, еще сильно нагревался поначалу на большой громкости, потом загадочным образом тоже перестал это делать. Вот ведь, даже этот умудрился "прогреться", хотя класс D считают "цифровым".

JaroslavS @Vova_Suhonosov

Это который ensemb? Я его последнее видео даже откомментировал. Вовсе не по теме дядя зашел, что у него типично. Ну что это такое: мы того не знаем, в этом не уверены, только строим теории, но итоге твердо заявляем, что человек этого слышать не способен! Если в уравнении полно неизвестных, об окончательном решении говорить более чем преждевременно. Но Щербин работает на пиар. Его такие мелочи не смущают. Напор, яркий эффект, иллюзия научного анализа... Ну и спрашивается, какие звуки которых нет, он в этом видео описывает? Они в итоге то еще как есть! Да, это звуковой эффект в ушах такой, но его можно сравнить с микрофонным эффектом или эхом в помещении. На деле, если например в ухо микрофон вставить, эффект реально запишется в студии на магнитофон. Звук, которого нет, это тот, который возник не в результате резонанса в ушной раковине или на слуховых нервах, а тот, который появился позже, в самом центре слуховых ощущений. Можно сравнить с тем, как на микрофоне звука нет, а в магнитофоне он появляется откуда-то. Вот это да, целая отдельная тема, но для Щербина слишком сложно, как он там сказал, "голова - предмет темный". Вот там очень много что пока непонятного, половина тайн аудиофилии, в частности.

Rim555 @Vova_Suhonosov

Плохая реклама, тоже реклама)

Не знаю, уже который раз пытаюсь осилить просмотр хоть одного мультика г-на Щ. и не нахожу сил. То подача материала раздражает, то манерный какой-то, то просто ерунду городит... В общем нет, Ваша рекламная акция провалилась, желания смотреть нет!))

Р.S. Хотя интерес один все же есть, есть ли в принципе у г-на Щ. домашний hi-fi? Если нет, то вообще о чем можно разговаривать...?) А если есть и не слабый сетап к примеру, то получается г-н Щ. загоняет ради аудитории?)))


JaroslavS @Vova_Suhonosov
то получается г-н Щ. загоняет ради аудитории?

Мне тоже так показалось, в одном из роликов он показывал что-то по моему даже виниловое. Но при этом в эфир толкал, что любая самая дешевая звуковая карта будет играть ничуть не хуже, потому что у нее измеренные параметры отвечают hifi стандартам.

SoundExplorer @bluesevich

Эти жидкости используются для охлаждения вч головок, на сколько известно. А не для притирки/приработки динамиков. Уверен, что это метод для удешевления при производстве, чтобы из 5копеечного твитера вынуть максимум, и взять за него поболее денюжек с пациента/покупателя. И не говорите мне, что это новая технология улучшает параметры ас.

keds

"Высокие шепелявят и режут слух. Басы тугие, никакой прыгучести." типичный сонус фабер :) В в процессе "прогрева" больше идет привыкание к звуку, чем реальное его изменение.

w-oleg

Заявляя подобное: " типичный сонус фабер " , Вы похоже не поняли главного - у beland, его связка звучит очень хорошо. Много Вы сонусов слышали? Я например всю серию Sonus Faber Venere слушал. Замечательная акустика. Ценник сильно завышен, это да. К сонусам действительно не каждый усилитель подходит. И греется она долго особенно твитер, но не настолько, чтобы кардинально изменился звук в целом. Значит связка не та. Я бы обратил внимание на Dynaudio и HECO. С Вашим усилителем хорошо будет. Вeland, Вы насколько помню в "Назаров" захаживаете, обратите внимание, с какой акустикой у них найм в зале играет . Не смотрели кстати на вторичке Naim Ovator S-400, они там есть . Не маленькие они конечно, но вдруг ...


SoundExplorer

Пповерьте импеданс акустики, как он меняется - минимальная величина и способен ли ваш усилитель такие сопротивления "переварить" без искажений.

MechaniX

Выскажу своё имхо.

Не люблю спорить на те темы, в которых не специалист. Поэтому лишь свои мысли выскажу

- на счёт прогрева - это из той же области, что и бивайринг. Шляпа боярского. Поддержу товарища Вову Сухоносова. Если оно не играет из коробки, то не заиграет и после грелок, танцев с бубнами и вызова сотоны. Из личного опыта - нынешние колонки играли сразу и на все деньги. Причём перерывы в прослушке у меня бывают по 4-5 месяцев ввиду особенности профессии. И, о чудо, каждый раз включаю систему после долгого перерывв и она звучит одинаково сейчас и всегда....

- по сонус фаберам - я не силен в линейках этого бренда. Напольники с кожаной макушкой, тигрового окраса. Цена 650 тысяч рупий. Усилитель Макинтош за ту же цену примерно. Источник про джект 2xperience sb ( я выбирал вертак)..... Включили.... Мамочки..... Я не владею слогом местных гуру, чтобы вкусно описать все особенности звука, но Это просто мебель. Попросил перетянуть вертак к другому сетапу. В итоге купил вертак. Но колонки... Дичь.... дизигн огонёк. Стразиков не хватает. Потом несколько раз слышал полки сф. Унылое изделие. Повторяю - всё имхо.

В личном рейтинге дров за кучу денег сонус фаберы стрят сразу за ямахой соаво, но перед квадралами.


ТС, вы конечно сами с усами. И наим это вещь. Но колонки меняйте на что-то адекватное

JaroslavS @MechaniX
Если оно не играет из коробки, то не заиграет и после грелок, танцев с бубнами и вызова сотоны.

Но это не значит, что оно после грелок не начинает не играть немного по другому.

MechaniX @JaroslavS

Это уже подтягивание, пардон, гениталий к носу.

Микроскопические ньюансы, возможно и скорее всего, появятся или исчезнут. То есть, если у вас идеальная кдп, тракт и слух, то аргументировать в пользу влияния прогрева можно.

Тут же речь о том, что изначально дрова из коробки играют одинаково с дровами после грелок и прочей эзотерики.

Я верю в слуховую адаптацию, но не в "притирку", прости Господи, механических элементов подвеса.


JaroslavS @MechaniX
Я верю в слуховую адаптацию, но не в "притирку", прости Господи, механических элементов подвеса.

А почему? В других то случаях это работает, например в том же моторе автомобиля. Можно привести примеры и других механизмов, где это происходит. Но для этого случая почему то вы считаете, что это правило не подходит. Причем не подходит потому что не подходит, и баста. Это сразу подтягивание чего-то к чему-то. Или "вы это не услышите"? Да почему, собственно? То, что ботинки разносились на ноге, я еще как чувствую по отсутствию болей от мозолей! И изменение жесткости деталей динамика почти наверняка способен буду расслышать. Как я понимаю, это такая поза у вас, типа вот не знаю, что такое может быть, и знать не хочу. Иначе, если не отрицать все законы физики и механики, с разбега высмеивать аудиофилов не получается, но при этом очень хочется.

MechaniX @JaroslavS

Тут заковыка в том, что я практикующий инженер-механик. И о притирке-приработке знаю не из гугла и википедии. Как и о физике вцелом))))

Двс автомобиля никак нельзя прислюнявить к колонкам, как бы вам этого не хотелось. Ибо эти механизмы работают в разных системах координат и по разным законам.

И да, современные двс не нуждаются в обкатке, притирке и привалке. Мы ведь говорим не о дедушкином запорожце? И не о бабушкином трофейнои патифоне


JaroslavS @JaroslavS
Как и о физике вцелом))))

То есть из этой физики вы вычислили, что притирки и приработки в акустических системах не бывает. Знакоменько. Такое мы уже не раз видели.

Двс автомобиля никак нельзя прислюнявить к колонкам, как бы вам этого не хотелось. Ибо эти механизмы работают в разных системах координат и по разным законам.

Выглядит крайне неубедительно. Законы физики у нас везде одинаковые и система координат общая, поскольку мы не попадаем здесь под явное проявление ОТО.

И да, современные двс не нуждаются в обкатке, притирке и привалке.

Возможно, но многие современные ас нуждаются. Причина в особенностях их производства. Об этом упоминают иногда и некоторые производители. Кроме того, тот факт, что современные двс не нуждаются в предварительно обкатке, чтобы выйти сразу на рабочий режим, вовсе не говорит о том, что после определенного прогона они не начнут работать лучше. Как я понимаю, в вашей системе координат вообще никакие аналогии не воспринимаются. Но знаете, вам надо привести хотя бы какой то весомый аргумент, кроме как "не бывает потому что не бывает", чтобы убедить тех, кто с этим эффектом лично сталкивался.

MechaniX @JaroslavS

Я не убеждаю вас и окружающих в своей правоте.

Личное восприятие на то и личное. Даже то, что вы лично сталкивались с положительным эффектом прогрева не доказывает его состоятельность. Я лично знаю людей, утверждающих, что мы живем в матрице.

Аналогия с двс ну уж очень условная, чтобы ею оперировать.

И вот вам факт - после, как вы говорите " прогона", работать лучше двс не начинает. Он, как максимум - не теряет своей производительности какой-то период времени, затем наступает неизбежная деградация, связанная с износом. Я не собираюсь читать вам курс двс. Это академическая программа. И офтоп.

Про акустику - я не верю в улучшение звука от прогрева. Это моё имхо, основанное на личном опыте.

Вы имеете другое мнение. И это прекрасно. Для обмена мнениями мы все тут находимся. А не для насаждения своих взглядов.


JaroslavS @JaroslavS
И вот вам факт - после, как вы говорите " прогона", работать лучше двс не начинает.

Поправка - современный двс для автомобиля, который притерт и обкатан еще на стадии производства. С другими двс, того же запорожца, как вы сами и писали, ситуация другая. Так что обобщать по этому принципу не получится. Вы пытаетесь взять частный случай, и на его основе отрицать целое явление, а это демагогия.

Личное восприятие на то и личное. Даже то, что вы лично сталкивались с положительным эффектом прогрева не доказывает его состоятельность.
...
Про акустику - я не верю в улучшение звука от прогрева. Это моё имхо, основанное на личном опыте.

Аналогично можно сказать про ваш опыт. Я встречал достаточно много меломанов, и даже с задатками аудиофилии, которые воспринимают звук совершенно иначе чем я. Они понимают, что такое глубина и объем баса, различают детальность, но в упор не слышат явных искажений, иногда таких хааароших искажений. Меня это раньше помню очень сильно удивляло. И то, что вы уверяете, что в вашем личном опыте вы не слышите никаких изменений, тоже ничего не доказывает. Другие вот слышат. У нас просто разное восприятие одного и того же. Это не матрица, это реальность.

beland @JaroslavS

Можно сколько угодно говорить о том, есть эффект или нет. Я купил себе PowerGrip, воткнул в него сетап, он не заиграл. Вытаскиваю из него - играет, вставляю обратно - не играет. Был даже пост про это у меня. Вы уж извините, но на слух я могу отличить "ай киш ю, ай миш ю" от "ай кис ю, ай мис ю". Пригласил жену. Говорю есть разница? Она говорит: Дайана Кролл шепелявить начинает и играет все очень тускло.

Никакой на хрен эзотерики. Прошел месяц. PowerGrip работал 24 часа в сутки. Вытаскиваю - играет, вставляю обратно - играет. Разница - в обратную сторону - с фильтром высокие более чистые, как и должно быть. И уходит некая вуаль.

Нет никакой метафизики и никакого привыкания. Есть явно слышимый эффект. Даже для людей, не имеющих отношения к теме.


Далее по теме, премиум не премиум. Мебель, шпонетто.

Приехал в СПЛ. Включили Хегель Рост, акустика Сонетто 5. Отлично играет. Говорю включите Динаудио. Включили. Адский стыд и позор. Никакого звука. Говорю давайте усилитель махнем. Включили что-то дорогое, не помню. Обратный эффект. Сонетто - стыд и позор, Динаудио рулит.

Поэтому все эти "Шпонетто", мебель и так далее - это все полная хрень. Услышали комплект, не подходящий друг другу и давай поливать. Все как обычно.


Воткните Сонетто в Денон, Найм или Хегель - будет играть. Воткните в Ямаху или Примаре - будет шпонетто. То же и с другой акустикой.


Вопрос был в топике совершенно конкретный - КАК меняется звук при прогреве. Я не спрашивал, есть прогрев или нет. Ответ на вопрос или "никак", или "так-то". Опять свалку устроили. Сонусы - мебель. Ямаха рулит. Метафизика, эзотерика. Наука. Пипец.


JaroslavS @JaroslavS
Вопрос был в топике совершенно конкретный - КАК меняется звук при прогреве. Я не спрашивал, есть прогрев или нет. Ответ на вопрос или "никак", или "так-то". Опять свалку устроили.

По моему, я выше конкретно на этот вопрос ответил. Почему вы так реагируете на второстепенные посты и споры, и пропускаете основные ответы - это вопрос к вам. Потому что длинный текст лень перематывать? Но даже в этом случае найти ответы на основную тему по моему не очень сложно. Если вам не нравится, что кроме ответов вам, в ветке могут появиться другие разговоры и ответвления, так и напишите в теме, что хотите видеть на странице только ответы на свой вопрос, и не хотите больше ничего видеть. В этом случае, думаю, вы получите то, что хотите, если вообще что-то будет в ответ.

bluesevich @JaroslavS

Так динамики появились почти одновременно с ДВС. Только движки более эволюционировали, а вот динамики не очень. Вы знаете, что динамик в процессе работы греется? А что случается с металлом во время нагрева? А если катушка пропитана лаком? А если на лаке пузырёк? Представили? Про подвес даже касаться не буду.

JaroslavS @JaroslavS

Бесполезно. В данном случае мы столкнулись с принципом человека ни за что в это не верить, отрицая любые аргументы.

Rim555 @JaroslavS

И да, современные двс не нуждаются в обкатке, притирке

Это дилетантское заявление. Наша предприятие в этом году закупало легковые автомобили Mazda и грузовые Iveco, дилер и там и там предупредил об обкатке, а именно 5000 км не более 90 км/час и не более 2500 оборотов. Либо продавцы неграмотные, либо практикующий инженер-механик...

Rim555 @MechaniX

Меняйте на что-то адекватное

Heco или Dali...? На усиление Denon 720 взять?

Простите участники, не сдержался)))


Так подскажите на что адекватное, что не мебель и дрова, эксперт...какой положительный личный рейтинг.

MechaniX @Rim555

Если вы читаете не по диагонали, то я выше написал - всё сказанное - имхо.

Усиление я менять не призывал, ну да ладно....

На звание эксперта я не претендую, но так как это общественный ресурс с возможностью высказать свою точку зрения, то большинство этим и занимается.

Из моего личного рейтинга ТСу врядли будет что-то интересно, ввиду того, что он любит звучание сонус фабер.


Rim555 @MechaniX

Как не эксперт? Вы оценили два премиальных бренда своим ухом и отправили их на дровишки в мебельный... Согласен что цена не мала, но достоинств этих производителей это не отнимает. Ну а высказаться на ресурсе - конечно..., вот только сделать это по разному можно.

Если вы читаете не по диагонали...

Потому и попросил Ваше ИМХО предложить адекватные модели АС.

MechaniX @Rim555

Премиальность бренда характеризуется ррц на изделие? Или всё - таки сочетанием цена /качество?

Вы качество звука оцениваете по бирке с прайсом?

По поводу моих предпочтений - вы угадали. Хеко или дали.

Впрочем, я не признаю полочную и двух полосную аккустику.

Нью стейтмент или эпикон 8.

Свои нищебродские хеки я сменю только на директ дрейкланг.



Rim555 @Rim555

Премиальность бренда характеризуется ррц на изделие? Или всё - таки сочетанием цена /качество?

Странное чувство вызывает такое детское рассуждение взрослого образованного человека. Ответ на этот вопрос сами для себя придумайте с таким подходом.

Для примера, т.е. если Макинтош не понравился лично вам он не премиальный сегмент, а Ямаха нравится, то сразу автоматом со среднего сегмента в премиум попала? Для полноты картины, я не восторгаюсь изделиями этого бренда, знаком по случаю, владел одно время мой приятель где я слушал с АС Дэвис Акустик. Звук у сетапа был отличный, про стоимость рассуждать буду когда себе позволить подобное смогу.


Pol

Оставь надежду всяк сюда входящий. Хай резы, МП3, Сагды, Флэки, провода, прогревы. Всегда будут обсуждения, и я за это двумя руками, а кому что, тут самому решать

AFIGLI @Pol

Про мп3 давно не слышал.

То ли уши прогрелись, то ли народ стал технику покупать получше....

Pol @AFIGLI

Если космический корабль на скорости света пролетит рядом с нашим солнышком, что будет? Вот такие ваши высказывания

JaroslavS @JaroslavS

Никто этого точно не знает, предположительно, для находящихся внутри такого корабля космонавтов все будет выглядеть как обычно, но для проносящихся мимо зевак, остававшихся на месте, он будет напоминать практически ничего, или нечто сжатое в линию.

JaroslavS @JaroslavS

Вы знаете, а нам любопытно, что при этом может произойти. Судя по имеющейся теории, выглядит все достаточно необычно. Напротив, по-моему, когда человеку ничего не любопытно, то это скучно.

Pol

И ведь пишут ребята, не первый год на сайте, а сколько у кого своих проверено. Когда у меня были Ямахи 9502 прогретые, но каждый раз когда их включал, начинали играть нормально ровно через 15 минут, какое нахрен тут привыкание

Orbital

При прогреве у некоторых брендов звук меняется очень сильно. Кстати, если вы хотите оставить усилитель и поменять только колонки, то попробуйте классические связки с наймом: нит, кудос, тотем, проак

beland

Можно сколько угодно говорить о том, есть эффект или нет. Я купил себе PowerGrip, воткнул в него сетап, он не заиграл. Вытаскиваю из него - играет, вставляю обратно - не играет. Был даже пост про это у меня. Вы уж извините, но на слух я могу отличить "ай киш ю, ай миш ю" от "ай кис ю, ай мис ю". Пригласил жену. Говорю есть разница? Она говорит: Дайана Кролл шепелявить начинает и играет все очень тускло.

Никакой на хрен эзотерики. Прошел месяц. PowerGrip работал 24 часа в сутки. Вытаскиваю - играет, вставляю обратно - играет. Разница - в обратную сторону - с фильтром высокие более чистые, как и должно быть. И уходит некая вуаль.

Нет никакой метафизики и никакого привыкания. Есть явно слышимый эффект. Даже для людей, не имеющих отношения к теме.

Далее по теме, премиум не премиум. Мебель, шпонетто.

Приехал в СПЛ. Включили Хегель Рост, акустика Сонетто 5. Отлично играет. Говорю включите Динаудио. Включили. Адский стыд и позор. Никакого звука. Говорю давайте усилитель махнем. Включили что-то дорогое, не помню. Обратный эффект. Сонетто - стыд и позор, Динаудио рулит.

Поэтому все эти "Шпонетто", мебель и так далее - это все полная хрень. Услышали комплект, не подходящий друг другу и давай поливать. Все как обычно.

Воткните Сонетто в Денон, Найм или Хегель - будет играть. Воткните в Ямаху или Примаре - будет шпонетто. То же и с другой акустикой.

Вопрос был в топике совершенно конкретный - КАК меняется звук при прогреве. Я не спрашивал, есть прогрев или нет. Ответ на вопрос или "никак", или "так-то". Опять свалку устроили. Сонусы - мебель. Ямаха рулит. Метафизика, эзотерика. Наука. Пипец.

w-oleg

Похоже, задавать вопросы здесь становится бессмысленной тратой времени и нервов. А, начиналось все хорошо... Аминь!

Pol @w-oleg

Для теоремы есть доказательство, что вы хотели услышать здесь? Кто то сказал и все согласились? Начиналось хорошо, начинается хорошо, и будет начинаться все хорошо

beland @Pol

Если вопрос ко мне - я хотел услышать мнение, но без перехода на а) личности (а-ля вас обманули с брендом) б) необоснованные ничем оценочные суждения относительно аппаратов (а-ля шпонетто). мне конечно пофиг, но времени на чтение жалко. Да и вообще флуд раздражает. Не только тут.

SergeyK @beland

Было несколько АС новых. С прогревом (ну при моей интенсивности прослушки, может за месяц) звук улучшался. Уходила грубость-резкость вверху, бас становился менее гулким. То же самое касается наушников. Т.е. эффект для меня был выявлен. А вот степень улучшения, добьетесь ли вы желаемого-это уже вопрос практики. Всеж, если есть сильное отторжение звука, прогрев может и не улучшит положение. Лучше когда сразу из коробки звук зашел, а через некоторое время стало бы еще лучше.

Ros
Никогда не грел колонки.

И не надо. Надо уже прогретые брать)

притащил домой Sonus Faber Sonetto II. Не гретые, не включались. Звук ужасный. Высокие шепелявят и режут слух. Басы тугие, никакой прыгучести.
Что изменяется при прогреве?

Ну, надо тоже вставить свои 5 копеек) Чудеса врятли произойдут. Не будет их там, просто очень красивые полочники с завышенным ценником. А если греть - то стоит попробовать поместить их на несколько часов в баню... Сразу прогреются, станут совсем по другому играть... Ну а если нет, то хуже им точно не станет.

Дровам, им там и место...

Rim555 @Ros

Неровня, надо полагать Амфитонам?)


Давно заметил, проще обгадить то что не можешь купить, чем просто промолчать. Это формула работает во всех сферах жизни, будь то машина, отдых или вот АС например)

Уважаемый Ros, не принимайте мое замечание только лишь на свой счет.

Ros @Rim555
Неровня, надо полагать Амфитонам?)

Им до амфитонов, как до пекина раком. Вы на динамики посмотрите. Амфитоны надо сравнивать в своей категории, то есть, с трёхполосками, похожего форм фактора- jbl, arslab, из нового, а не с примитивными полочниками , которые разрабатывали не инженеры а дизайнеры. Вообще, законы физики проходят в школе, да и в книжках по электроакустике написано - каких размеров должен быть динамик и ящик под него, чтобы всё это дело отыгрывало низкие частоты. Хотябы уже этого достаточно.

Давно заметил, проще обгадить то что не можешь купить, чем просто промолчать.

Мне хватит мозгов и рук, если понадобится, сэкономить деньги и купить за эти деньги такую акустику, что не то что полочные сонусы, большая часть новодельных ас в куда более высоких ценовых категориях, в сравнении сильно проиграют. А именно - слишком широк выбор напольной акустики японского происхождения, винтажной, чем покупать подобное, новодельное и не звучащее. И стоит она в несколько раз дешевле. А сюда я так зашёл, поглядеть, мнением поделиться. Попробуйте поискать по форумам ветки где у людей не звучат какие-нибудь pioneer hpm либо cs выпуском до 90-х годов, много ли вы таких найдёте?)

IvanTerekhov @Ros
Им до амфитонов, как до пекина раком. Вы на динамики посмотрите. Амфитоны надо сравнивать в своей категории, то есть, с трёхполосками, похожего форм фактора- jbl, arslab, из нового, а не с примитивными полочниками , которые разрабатывали не инженеры а дизайнеры. Вообще, законы физики проходят в школе, да и в книжках по электроакустике написано - каких размеров должен быть динамик и ящик под него...

bluesevich @Ros

Амфитоны закончили производить тогда, когда до вашего рождения, Ростислав, оставался добрый десяток лет. Поэтому о том с чем их сравнивать и кем они проектировались не вам судить.

Ros @bluesevich

Вы долго мне ещё на год рождения указывать будете?) Вы ошибаетесь, если их и закончили производить до моего рождения, то лет за 5, не больше. Но точно знать не могу, так как те что у меня 83 года выпуска. А вспоминая каких годов выпусков всплывают всякие аппараты, то может и какие-то ещё производили из них. Всё таки "маяки" то кассетные клепали и позже, это абсолютно точно.

Поэтому о том с чем их сравнивать и кем они проектировались не вам судить.

Теперь вы мне ещё запретите о чём-то высказываться?) На ресурсе вроде как, свобода слова, или я не прав?

bluesevich @bluesevich

Я не запрещаю вам ничего. Только указываю на то, что вы слишком юны для того опыта, который стремитесь показать. Вы не в курсе ни разработок, ни производства. Вы вообще не представляете себе, что такое производство. Но с апломбом заявляете своё мнение, чуть ли не как самое истинное.

Ros @bluesevich
указываю на то, что вы слишком юны для того опыта, который стремитесь показать.

Какой, простите, я пытаюсь показать опыт? Бравируя банальными прописными истинами про проектирование акустики, говорю что на мой взгляд хорошо а что нет? Для этого не требуется быть главным инженером завода, надо просто уметь читать, и хоть как-то различать звук. Вы как всегда сильно приувеличиваете, и как всегда, вычитываете абсолютно не то, что написано. Опыт пытаетесь постоянно показать вы, где бы я в комментариях не появился, вам всегда всё лучше знать... Только слушаете почему-то ресивер и новодельную диджейскую вертушку.

bluesevich @bluesevich

Вы этот ресивер сначала послушайте сами :)) И он для меня достаточен, я меломан, а не аудифил. Вертушка обошлась мне в 3500 рублей, шоб була. Я не виниловод, это в прошлом. Опыт нужен даже для того, чтобы понимать написанное. Читать умеют и второклашки:))

Кстати, у кого учились в МИРЭА ? С Чернышёвым Владимиром Фёдоровичем не приходилось пересекаться ? Хотя вряд ли, он уже давно не преподаёт :((

Ros @bluesevich
Вы этот ресивер сначала послушайте сами :))

Слышал разные, только вот модельки не запомнились... Может и ваш где попадался, но в целом, не было там чудес, вот прям настолько что чуть ли не самые простые японские усилители с той же самой акустикой выдавали куда более приятный звук.

я меломан, а не аудифил.

Ну и я вроде как к последним себя отнести в полной мере не могу)

Опыт нужен даже для того, чтобы понимать написанное. Читать умеют и второклашки:))

Точно, да)

С Чернышёвым Владимиром Фёдоровичем не приходилось пересекаться ? Хотя вряд ли, он уже давно не преподаёт

Нет, не приходилось.

bluesevich @Ros
Попробуйте поискать по форумам ветки где у людей не звучат какие-нибудь pioneer hpm либо cs выпуском до 90-х годов, много ли вы таких найдёте?)

Пробовал. Полно таких. И далеко не всегда качество звука определяется количеством баса и размером лопуха. Вот в новодельном Магнате с пятнашкой на басу баса-то и нет. Рассказать почему или сами понимаете? В книжках так же пишут как проектируются динамические головки под заданный параметр, вы этот параграф пропустили ? Не расскажете мне как в ваших Амфитонах обстоят дела с серединой? И сколько по верху выдадут динамики из лавсана? Не по паспорту, а так чтоб вы их слышали ?

Вам бы не спорить о преимуществах винтажа, а заняться образованием по предмету.

Ros @bluesevich
Рассказать почему или сами понимаете?

Потому что хламьё новодельное, итак понятно))


Не расскажете мне как в ваших Амфитонах обстоят дела с серединой? И сколько по верху выдадут динамики из лавсана? Не по паспорту, а так чтоб вы их слышали ?

Так вы и сами это прекрасно знаете. С верхом порядок, до 20 килогерц как минимум точно. Если вч динамики стоят нормальные, не убитые, там всё довольно просто. Покупается 2 табуретки из икеи, на них ставятся колонки, разносятся по комнате как в каком-то руководстве советском было, а слушатель занимает соответствующее место , как на картинке, и с верхами полный порядок, другое дело, если ходить по комнате, застолья всякие устраивать, иначе говоря - находиться не в правильной зоне прослушивания, конечно там срез будет, но обычно тогда уже и не так важно бывает, скока там килохерц, лишь бы слышно было, да по громче))) А Серьёзное прослушивание музыки, дело абсолютно иное. Про серединку вы не первый это говорите, и уже вроде как не первый раз. Сильно зависит это дело от музыки, в сравнении разница конечно есть на определенных жанрах по сч, но в целом всё слушается более чем хорошо.

Пробовал. Полно таких. И далеко не всегда качество звука определяется количеством баса и размером лопуха.

Но в маленькой коробочке его не будет и подавно... Размером лопуха да, далеко не всегда. А низкие частоты, они хотя бы нужны, чтобы были хоть какие-то. Ну вот правда, не понимаю я смысла в покупке полочников за такие бешеные деньги, есть масса напольников и с басом нормальным, и со всем остальным. И импортной,не советской. Которую один раз купить, и уже может менять ни на что не захочится, не то что там ходить по форумам и спрашивать как её прогревать))))

Вам бы не спорить о преимуществах винтажа, а заняться образованием по предмету.

Этим обычно и занимаюсь. Захожу сюда иногда, посмотреть чего нового. Не мог как говорится, не прокомментировать. А преимущества винтажа и без моих споров очевидны, а кому не очевидны, те колонки прогревают и берут кабели по килобаксу, убеждая себя что звук сильно изменится.

bluesevich @bluesevich

Нет в Амфитонах никаких 20кГц. И если вы не понимаете почему, значит вообще плохо понимаете в этой теме.

По поводу полочников соглашусь с вами только наполовину. Есть очень хорошо звучащие модели, и не стоит ждать от них звука БСО как в концертном зале.

Ну а преимущества винтажа не существуют. Это как пресловутая линия горизонта.

Ros @bluesevich
Нет в Амфитонах никаких 20кГц.

И при правильной расстановке, да? Только если ухо в упор к динамику подносить, они появляются? А можно замеры? Желательно нескольких 10 ги, чтобы уж точно?

Есть очень хорошо звучащие модели, и не стоит ждать от них звука БСО как в концертном зале.

Есть и такие, но все они игрушки по сути, ну моё мнение, не претендующее на истину, так как не доводилось быть главным инженером бердского радиозавода.

Ну а преимущества винтажа не существуют. Это как пресловутая линия горизонта.

Всем бы так))))))) Да какие там могут быть преимущества?) Такое ведь в каждом ларьке за пузырь отдаётся... Ну или новое из магазина стоит копейки)) Только вот не видел не разу. Так что как бы там ни было, преимущества у исправно работающего винтажа есть.

bluesevich @bluesevich

Ооооо...Если счёт пошёл на копейки, то мне вас искренне жаль. Экономику вам видимо не преподавали от слова совсем. Юноша, слушайте свой винтаж, который винтажом и не является , пишите статьи о том, что вам не довелось использовать в жизни и набирайтесь опыта. Жизнь она такая, всё расставляет по местам. Мой сын в вашем возрасте тоже думал, что я тупой предпенсионер. Сейчас же звонит, советуется, как что..:)) Потому что опыта не хватает, и жизненного и даже того что в школе преподавали. К слову он старше вас на десять лет :)))

Ros @bluesevich
Ооооо...Если счёт пошёл на копейки, то мне вас искренне жаль.

Да какие копейки? Разговор о том, что не купить столь же качественного нового из магазина аппарата, какого можно купить винтажа, 30 летней давности. С последним конечно есть масса "но", однако если всё правильно делать, то винтаж всяко выгоднее. Новое из магазина тоже с косяками бывает)

Юноша, слушайте свой винтаж, который винтажом и не является , пишите статьи о том, что вам не довелось использовать в жизни и набирайтесь опыта.

Ну, всё о чём я писал статьи я сам и использовал. 2 из 3 аппаратов сам же и восстанавливал. А насчёт является не является, это как бы какое-то особое разделение?

Жизнь она такая, всё расставляет по местам.

Вот уж не знаю, но таки надеюсь, что лет через десять не повыкидываю все винтажное добро, с дальнейшей сменой его на ресивер. Но если такое произойдёт, вы обязательно узнаете об этом одним из первых.

Rim555 @MechaniX

Я о том же подумал, после искрометной фразы про премиальный сетап, еще больше удивился данному замечанию когда ваш профиль открыл)))

MechaniX @Rim555

Простите, какая искрометная фраза вас удивила? Особенно после ознакомления с моим профилем.

Не уловил сути иронии

Rim555 @Rim555

Ни какой иронии, как бывший владелец прекрасной серии 1000 от Ямаха, а не менее прекрасная 2000 серия отличается не так значительно по качеству звука только при условии балансного подключения. Утверждаю, до Макинтоша как бы его "не поливали", этим сериям Ямаха не дотянуться никак, при том что Вы как-то умудрились обгадить весь бренд пройдя мимо одной модели. Ну а рассуждать про стоимость РРЦ можно, а надо ли?)


MechaniX @Rim555

Я не люблю втаптывать в плинтус собеседника. Но коль Вы аргументируете в мой адрес, намекая на взрослость и адекватность, то позволю заметить, что в великом и могучем нет связки "ни какой". Ни при каких обстоятельствах.

На счет макинтоша. Ввиду моего географического положения, макинтош мне знаком давно и со всех сторон. Японские субару часто имеют маки в топ комплектациях. И вообще мы жииру бесимся. Слушаем жиииир за три копейки, который у вас в губерниях канает за дикий хиенд.

Средняя ямаха в моем сете лишь потому, что она мне по душе. Ее гадят тут все, кому не лень.

Я так и не услышал ответа на мой вопрос - что вас повеселило в моём сетапе?

Katerina @Rim555
Японские субару часто имеют маки в топ комплектациях. И вообще мы жииру бесимся. Слушаем жиииир за три копейки, который у вас в губерниях канает за дикий хиенд.

Не сравнивайте домашнюю технику с автомобильной.

У меня в машинах тоже есть дорогой звук. Но к домашнему даже близко по качеству не приближается.

Средняя ямаха в моем сете лишь потому, что она мне по душе

Да, хороший аппарат.

Rim555 @Rim555

В данном случае моя ошибка - признаю.

На счет что в великом и могучем нет связки "ни какой". Ни при каких обстоятельствах.

Рекомендую великий и могучий лучше изучить и за одно свое правописание и орфографию проверить, если на то пошло, втаптыватель он...))

В сетапе ничего не веселит, это Ваш выбор, значит он заслуживает уважения!

Надеюсь так понятно?

Малообразованному человеку с губернии можно больше не отвечать)


bluesevich @Rim555

А вы разберите как-нибудь этот мак и посмотрите из какого бюджетного Денона он сделан:-) И не только в авто.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.