Всем привет, я по-прежнему Константин Румянцев и по-прежнему главный инженер OPERLY — производителя потрясающих рупорных акустических систем. Наш творческий путь можно почитать тут и тут. Наш телеграм-канал - тут, подписывайтесь.
Бог любит троицу или про награду за лучший звук
Аудиосаммит - уже третья выставка OPERLY в России с моделью Intelligence III и мы, наконец, получили заслуженную награду за лучший звук. Честно говоря, это могло бы случиться и раньше. Мы все читаем аудиофорумы, были примерно на всех мировых выставках, много где сами выступали и можем смело утверждать, что рупоры OPERLY это High-End самого высокого полета.

Тем не менее, мы конечно же очень рады, спасибо всем, кто нас так высоко оценил - всем огромное человеческое спасибо. Нам, людям творческим, без внимания публик никак нельзя. Лично для меня эта награда особенно важна, так как мне, как отцу, было чрезвычайно приятно было смотреть, как моя дочь и член нашей команды, Софья, аж засветилась от гордости. Такие вещи, конечно же, стимулируют.

Всякая импровизация должна быть тщательно подготовлена
В блоге про сетап Аудиосаммита есть небольшая история, как мы попросили компанию En-Trade предоставить нам супер усиление и как ребята нам с этим помогли. Казалось бы, где ошибаться - все компоненты люксовые, крутые и заслуженные. Но, как это часто бывает, когда что-то делаешь без подготовки, факапы подстерегают на каждом шагу.
В нашем случае, импровизация заключалась в том, что ВЕСЬ сетап был впервые собран и включен был за день до выставки. Мало того, ВСЁ усиление было впервые распаковано и впервые включено в этот же день. То же самое же касалось совершенно нового проигрывателя. Компоненты были поголовно ламповые, мощные, тяжеленные (по 20-30 кило на девайс) и, вдобавок, непрогретые… Когда мы всё это счастье включили, то звук менялся каждые 10 минут до конца прогревочного дня.

С виниловой частью системы пришлось повозиться. Тут мы заходим в область тонких материй. Казалось, с первого дня звук был вполне себе аудиофильский: объективно всё звучало прекрасно, по Хайэндному, мощно, энергично, прозрачно и ровно. Тем не менее, лично я не был удовлетворен. Владельцы трактов ТОП-уровня меня поймут, а владельцы трактов попроще, наверное, нет, но есть довольно мутная методика, как понять, что винил звучит “как надо” и заключается она в том, что если всё вроде хорошо, но лень менять пластинки, то надо дальше копаться и искать кто убивает звук.

Если же пластинки менять "не лень", то винил звучит “как надо”. Ведь лень, она откуда берется? Из недостаточного вовлекатора. В нашем классе аудио без вовлекатора никак. Только к последнему дню выставки мне стало “не лень” менять пластинки и виниловая часть, наконец, стала тем самым топовым источником звука, каким и должен быть винил.
Пижонство наказуемо
Как я писал ранее, мы попросил En-Trade предоставить усиление. Ребята предоставили усиление NAT, которое состояло из предусилителя и мощнейших ламповых моноблоков на лампе ГМ70 по 60 Вт на канал в чистейшем классе А, по 30кг каждый - песня, мечта любого аудиофила. К концу предвыставочного прогревочного дня, звук более менее встал на место, всё звучало нормально, более-менее, как должно звучать и мы, невероятно уставшие, разъехались по домам с тем, чтобы с первого выставочного дня, прямо с десяти часов, начинать впечатлять взыскательную публику.

Хотелось бы, но нет... Хотя мы приехали, как положено, на час раньше, чтобы включиться и прогреть систему, мы не учли, что мощное ламповое усиление выходит на нормальный режим не за 20-30 минут, как 4х ваттный усилитель у меня дома, а часа за три-четыре. Кто бы мог подумать…
В результате, в первые полдня выставки звук во-первых, прилично подбубнивал, на что справедливо указывали некоторые посетители, во-вторых, менялся каждые четверть часа. Всё это ужасно бесило, но ничего нельзя было поделать, только ждать, когда всё встанет на место. В следующие два дня мы уже включались за 2,5-3 часа до начала выставки и таких проблем не было.
Уже охрип, а всё как об стенку горох
Казалось, про рупоры уже всё сказано лет сто назад. Сам я писал не раз и не два о правилах применения нашей рупорной акустики - ничего не помогает, всегда один и те же заблуждения от выставки к выставке, включая Аудиосаммит. Перечислим их:
- Для High-End аппаратуры нужна специальная комната, ведь либо звук, либо обычная домашняя жизнь. Конечно в КДП рупоры OPERLY звучат божественно, но почему “или-или”? Мы ведь для того и делаем максимально открытый, комфортный, некомпрессированный звук, чтобы можно было использовать колонки в общих пространствах, типа, гостиной где общаться на среднем звуке будет также легко, как и в полной тишине, нет никакого “или-или”. Наоборот, миссия бренда OPERLY состоит в том, чтобы привнести больше эстетики именно в повседневную жизнь потребителя не меняя коммуникации между членами семьи, а высочайшее качество аудио - это само собой. Хотите поставить в КДП - честь Вам и хвала, но повседневное использованиев высококлассного аудио в общих пространствах, например, в гостиной - это так же органично для OPERLY, как и в КДП, тем более, когда есть стрим и включить плейлист на любую тему дело наилегчайшее. Знаете, насколько более кайфово завтракать, когда вот тут, в нескольких метрах от Вас, живые скрипочки играют дивертисменты Моцарта! Это мой личный многолетний опыт и, уж поверьте, такой завтрак приносит намного больше удовольствия, чем сидеть в тишине или под включенный телевизор. Сразу немного переезжаешь во дворец, для которого эта музыка и была создана.
- Колонки большие, мне их некуда ставить - это от людей, у которых уже есть КДП, как правило, очень небольшие. Ну это тоже совсем не соответствует действительности, ведь даже полочники, не говоря уже о напольных системах, надо бы на стойку поставить и отодвинуть на метр от боковых стен и от задней стены. То есть у Вас ЛЮБАЯ правильно расположенная акустика съест 2м2 помещения или больше. Люди почему-то мысленно в это же расположение ставят и рупоры OPERLY и они, разумеется, занимают больше места. Но почему надо располагать в это же место?! Это ведь рупор, его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо располагать непосредственно у стены, а лучше - в углу помещения. Если этого не сделать, вы не получите оптимального звука - такова физика процесса. Итого, обе колонки вместе займут меньше 1м2 (точный размер одного корпуса по полу 550 х 800 мм) - что в этом большого? Наоборот, высвобождает 1м2 помещения.
Все рупорные колонки узкожанровые. Сюда же, все колонки на одном широкополоснике - узкожанровые. Это какая-то нездоровая традиция докапываться именно до рупоров и до шириков. Почему остальным конструкциям такого не прилетает, все же знают, что универсальных систем не бывает! Ну не любят рупоры всякую кислотную музыку, так кто её слушает, то? Зато остальные жанры звучат потрясающе. И хотя мы из выставки к выставке целый раздел презентации посвящаем разрушению этого мифа, всё равно, каждые 15 минут, вне зависимостти от того, что мы только что включали (орган - пинк-флойд - АСДС - барабаны - бас-гитара - вокал - БСО - тихо - громко - медленно - быстро и черте что еще), приходит человек с просьбой включить что-то из перечисленного, что уже играло за минуту до его прихода. Ума не приложу, что с этим мифом делать.
Федбэк про Аудиосаммит
В целом, мы очень довольны выставкой. Да, народу было поменьше, чем в Петербурге месяц назад и, тем более, в Бородино. Но применительно к нам, это не такая уж большая проблема, т.к. существенное увеличение количества посетителей для OPERLY не привело бы к существенному увеличению посетителей нашей экспозиции - люди просто не смогли бы к нам протолкнуться из-за большого количества публики находящейся в нашем помещении, а так номер был забит чуть меньше, чуть дольше задерживались слушатели, было время на закрыть дверь, выключить мерзко жужжащую вентиляцию и несколько минут послушать без помех шедевральную музыку так, как она бы звучала у Вас дома. Я думаю, что именно благодаря вот таким камерным прослушиваниям мы и получили свой приз.

Как итог, и в форумах нас захвалили, и премию за лучший звук дали. Вроде колонки те же, сетап и раньше был очень приличный, просто на Аудиосаммите мы чаще делали вот такую домашнюю обстановку.
Команда OPERLY выражает благодарность:
- Коллективу DA Stereo за высокую оценку нашего творчества. Пожалуйста, когда в следующий раз нас посетите, представьтесь, давайте уже лично познакомимся.
- Устроителям выставки, компанию En-Trade, за, собственно, выставку, за предоставленное усиление и лично Кирилла за внимание, ответственность, настырность (бегу по пляжу во Вьетнаме, никого не трогаю, завонок - бла бла бла, Аудиосаммит, давайте с нами. Убедил. За что ему огромное спасибо) и за тёплое приятельское общение.
- Сергея Зеленчукова, за офигенный проигрыватель abv, за великолепную стойку под оборудование и за участие в нашей команде.
- Руслана из Русского звука, за предоставленный ЦАП Demograf (отличный ЦАП, рекомендую).
- Конечно же Валерия Литвака, Living Athmos, за мегакрутую кабельную обвязку, профессионализм и, главное, надежность и дисциплину.
- Конечно же Николая Казанцева, Zavalinka Records, за наш референсный источник звука - за бобинный магнитофон и ленты. Когда включаешь ленту, творится магия. Если Вы попали на ленту, вам очень повезло. Уверен, Вы это запомнили, для ушей истинное наслаждение.

- Сергея, которому в последнее выставочное Воскресенье исполнился 51 год (пацан совсем!), его небольшая пьянка была как никогда кстати. Было весело, душевно и драйвово.
- Конечно же всех посетителей, которых мы очень старались увлечь разнородным музыкальным материалом, произвести впечатление и немного испортить жизнь совершенным открытым нескомпрессированным рупорным звуком.
Мне кажется, мы совершенствуем от раза к разу своё умение презентовать систему, делаем всё меньше ошибок. Мы очень, очень стараемся.
Еще раз всем спасибо,
Всем хорошего звука!
Всегда ваш OPERLY.