Всем форумчанам доброго времени суток! Не большой любитель общения на форумах, но часто встречаются обсуждения (например http://stereo.ru/qa/ipik6-kako...), когда хочется на собственном примере дать совет совсем начинающим, как лучше развиваться в своем увлечении звуковоспроизведением. Сначала хочется сделать комплимент собственно журналу, ибо именно прочтение случайно попавшего в руки в начале 2000-х номера Stereo&Video заразило меня вирусом аудиофилии (к счастью, в легкой форме). Тогда пришло понимание, что свой музцентр (Sony MHC-RX70) надо продать и начать собирать блочное стерео. Началось это с покупки компактных напольников Sony SS-176EB и усила Technics SU-V500. Звучало это весьма достойно для начинающего, особенно сильным звеном мне представлялась акустика, хоть большинство форумчан наверное назовут ее дровами. К усилителю было более прохладное отношение, особенно когда открыв его увидел на радиаторе огромную микросхему вместо транзисторов. Очень скоро сменил его на Kenwood KAF-3030 и приобрел еще сидюк Kenwood DPF-3030. Вот тогда я и пристрастился к прослушиванию CD настолько, что долгие годы не признавал сжатые форматы. Особенно нравились некоторые диски, идущие приложением к журналу, как качеством записи, так и содержанием. Плюс ко всему люблю время от времени посещать театр, особенно стараюсь попасть на концерты симфонических оркестров. Это огромный плюс в том плане, чтобы не забывать, как должны вживую звучать инструменты. Затем по непонятным мне сейчас причинам (пошел в тренде?) решил, что надо собрать пятиканальную схему для просмотра фильмов. Было принято решение распродать стереокомплект (о чем впоследствии пожалел), взамен собрал систему ДК (киноман я тот еще) - Yamaha RX-V557/Yamaha DVD-S520/Tangent Millenium 5.0. К слову эта система неизменно служит мне по сей день (в гостиной). Но с конца прошлого года постепенно собираю отдельную стереосистему в спальню. Причем акустика будет сделана своими руками (сейчас на стадии сборки корпуса) Что-то много лишней информации. Что собственно хотел сказать? Несколько собственных выводов о понимании верного звуковоспроизведения в домашних условиях:
1. Очень важно научиться не портить звучание лишними цепями. Это я о темроблоках. Многим трудно приучить свой слух к прослушиванию усилителей в режиме Direct. Говорят, мол звук нечистый (не задран безобразно ВЧ-диапазон), не хватает басов (нет закладывающего уши гудения) и вообще слушать неприятно. Трудно возразить на все это человеку, который напрочь лишен (неважно,в силу каких причин) в своей повседневной жизни радости хоть изредка слушать живую музыку. А ведь пару походов в театр запросто убедят его, что вживую тот-же симфонический оркестр играет вовсе не так ярко (может неудачное слово, но думаю большинство поймут, о чем я...), как дома с выкрученными тембрами. И тот-же хорошо настроенный сакс звучит совсем не так слащаво, как на иных (иногда очень недешевых) стереосистемах с выраженной окраской. К слову, когда друзья (с непритязательным к аудио отношением) садятся в мое авто, то часто недоумевают над звучанием моей системы))). Спрашивают, почему не слышно сабвуфера (а он играет!), не подозревая что тем самым невольно делают в некоторой степени комплимент звуку в моей машине. Спрашивают, почему звук "нечистый"- не всегда могу объяснить им, для чего эквалайзер в режиме flat.... Спрашивают, почему нет ощущения окружающего звука (а откуда ему быть,если тыловой акустики нет в принципе,только фронт+саб...) Вкратце-надо постараться приучить себя слушать музыку как можно ближе (в тональном отношении) к живой. Поверьте, это не так сложно ))).
2. При выборе акустики очень важно помимо требований к "кристальным ВЧ" и "плотным и чистым НЧ" также обращать внимание на СЧ-диапазон, именно он невероятно важен для прослушивания музыки. Именно в нем живет огромная часть радости от прослушивания по-настоящему качественных записей. Увы, в бюджетном сегменте такие АС найти ох как непросто (невозможно?).
3. Если вы человек с техническим складом ума, то настоятельно рекомендую как можно глубже (конечно, в силу своих базовых знаний в радиотехнике, электронике,физике, механике) вникать в суть работы всех компонентов своей системы. Поверьте, это невероятно увлекательно! И часто очень полезно при конечной доводке системы. Пример: Вам жутко хочется несколько убавить уровень ВЧ, но жутко не хочется выключать режим Direct. А во всем остальном Вы системой довольны. Можно затеять эксперименты со шторами,паласами, или вообще пытаться убавить ВЧ перебором кабельной обвязки......а можно просто аккуратно внедрить в цепь пищалки Г-образный аттенюатор (и он в отличие от последовательного не сместит частоту раздела фильтра) или же пересчитать существующий и будет Вам счастье. К слову, категорически считаю неверным применение мудреных межблочных и акустических проводов в качестве "тонких эквалайзеров" звучания. Кабель должен быть самым нейтральным звеном в цепи звука. Разумеется, не смею никому навязывать данное убеждение.
4. Не бойтесь "слепого сравнения" компонентов! Пусть даже в итоге поймете,что очередной аксессуар был куплен без необходимости. Например я таким образом выявил, что попадаются недорогие, относительно современные интегральники нестатусных японских брендов, звучание которых моему уху приятнее, чем иных хваленых Nad, Cambridge, и т.д. Именно так можно понять для себя разумные границы бюджета, который вы в итоге угрохаете на свое увлечение стерео. Конечно,этот совет больше актуален для людей далеко не самых обеспеченных (например я,чего вовсе и не думаю стыдиться).
5. Ну и последнее наблюдение. Слишком часто за чтением данного форума создается впечатление, что многие выискивают в своих системах зачастую столь заковыристые проблемки, что в попытках их решить запросто могут заработать легкое нервное расстройство. Не слушайте звучание своих систем, не сосредотачивайтесь на звуке, просто слушайте Ее Величество МУЗЫКУ! Да , это в большей степени психологический момент. Но лично мне такая философия очень помогает, например могут запросто пробежать мурашки по телу, если услышу 1-й концерт Чайковского с проводной радиоточки....
Такие вот размышления )))