Привет всем.
В прошлом посте просили отчитаться на предмет прослушки и сравнения двух этих усилителей.
Слушали в СПЛ, но акустика была не Венере 2.0, а 3.0.
Источник - CD Exposure 3010s2.
Могу сразу сказать, что сколько бы ни умничали всякие разные эксперты, что все усилители звучат одинаково, это не так.
Два сабжа звучат СОВЕРШЕННО ПО-РАЗНОМУ.
Я много раз просил переткнуть кабели из одного усилителя в другой, и каждый раз я ЯВНО слышал отличия в звуке.
1. Эмбиент с гитарами (блин, я не знаю, что за автор). Очень атмосферная тягучая музыка, где очень много реверберации на инструментах.
Марантц бесподобно воздушен, ярок. Очень хорошо отыгрывает послезвучия и очень красиво передает шумы\перкуссию. Дает глубокий бас. Замечательно строит панораму. Все на своих местах. Очень и очень приятный звук.
Кембридж, напротив, сдержан и сух. Вроде как, тоже все отыгрывает, но как-то очень отстраненно. На этой вещи я пока ничего не понял. И все что я мог сказать - это: "да, кембридж, ты скорее о достоверности поешь, а не о музыке". Но "правильный" бас, который я отмечал в предыдущем посте себя проявил сразу. Басит он существенно лучше - бас более быстрый и, по сравнению с марантцем, как будто слегка скомпрессирован. Не возьмусь судить, насколько это "достоверно", так как бас был электронный и подкладный, но на слух это было приятнее.
2. My little angel.
Вот тут все проявилось сразу. Вокал кембриджа совершенно безупречен. Напротив, у Марантца он приукрашен. На этой вещи я понял, почему последний показался мне "ярким". У марантца слишком много высоких. Причем не "высоких высоких", а всего, что выше килогерц 2-3. Марантц сознательно выпячивал вокал и перкуссию вперед, что звучало несколько несбалансированно. А кембридж сыграл четко, как по партитуре. Опять же бас кембриджа казался более естественным. Правда сибилянты несколько "ай киш ю", а не "я кис ю". И общая картина звука - суховато, не хватает музыкальности.
3. Какая-то импульсивно-компульсивная композиция Yello. Вопросов нет, сумоист впереди. Эффектно, с задором, перкуссия летает в пространстве справа налево, все расставлено по местам. Эффектно. Джентльмен - сдержанно, интеллигентно, стильно. И тоже эффектно. Но по-другому.
4. А вот тут все стало на свои места. Это был рок. AC\DC - Thunderstruck. Диск фирменный. Это важно.
Я уже писал выше, что у Марантца несколько задраны верха. И я писал, что на ангеле он выпячивал вокал вперед. Здесь он выпятил вперед и крикливый вокал, и звуки тарелок, и высокие ноты гитары. Короче, он свалил все это в кашу. Ребята, объективно. Возможно, это не мегакритично, но я подобного не люблю. И мне, и консультанту хотелось сделать потише, потому что эта свалка во второй половине слышимого диапазона не могла восприниматься адекватно. Вот тут и настало время интеллигентного Джентльмена, который отыграл все просто идеально. И после этого я могу сказать - никто и никогда мне не докажет, что кембридж плохо воспроизводит рок, а марантц, наоборот, для него подходит. Все ровно наоборот.
Вывод один. Если Вы слушаете электронную музыку в любых ее проявлениях - Ваш друг Марантц. Если акустику и рок - Кембридж. Но я не могу сказать, что кембридж плохо воспроизводит электронику, нет, ни в коем случае. Просто марантц контекстно эффектнее.
Бросайте в меня камни. Я влюблен в Джентльмена.
Можете гнать на него сколько угодно. Но он достоверен. А его легкую сухость можно списать на сдержанность.
На Фаберах никакой усь, кроме него, не дает столь клевого, естественного баса. Проверено на контрабасе.
Были еще композиции, описывать их смысла нет. Будут повторения.