Ничего плохого в такого рода "эталонности" нет. Это всего лишь говорит о некоторой "универсальности" аппаратов. Другими словами о том, что, возможно, там не будет "ах", но и разочароваться не придётся.
Ещё когда, лет 7 назад, у меня появился (хоть и ненадолго, признаю) Hegel H1, я оценил почерк этого бренда. А сравнивать у меня тогда уже было с чем... Потом я слушал и многие другие Гегели следующих поколений. Это добротные аппараты. Они подходят для раскачки подавляющего большинства АС, вполне универсальны по звуку, в последних моделях много современных мультимедийных возможностей (для тех, кому это надо).
Теперь, конечно, ложка дёгтя)): у меня он на долго не задержался потому, что там.. нет "изюминки"... это просто хороший аппарат. А я к тому времени уже несколько перерос этот уровень...
Ну и теперь вот такое (главное) замечание: так как автор вопроса спросил именно про такую альтернативу, то, разумеется, выбор был в пользу Гегеля. Он значительно превосходит все Кембриджи вместе взятые... Но вот если бы он спросил об альтернативах в пределах плюс-минус 30-40 тр. от стоимости этого Гегеля, то, с учётом предпочтений автора, я бы с удовольствием предложил ему такие варианты, как Densen B-130, Naim Nait XS2, Sim Audio Moon 250, Roksan Caspian M2, Musical Fidelity M6si.
И все они, по крайней мере по звуку (про возможности мультимедиа я сейчас специально не говорю, так как сам ими не пользуюсь), именно для старого рока, джаза, блюза... и для не очень сложной для раскачки акустики, как минимум не уступили бы 190-му Гегелю...
Ну это так... информация к размышлению )).