По просьбе многих форумчан здесь, на facebook и в личном общении я сформировал актуальный каталог компаний и студий, выпускающих коммерческие копии мастер-лент официально.
В практическом смысле апологетов записи аналогового звука на лентах можно разделить на три группы:
— звукозаписывающая компания, работающая в аналоге и тиражирующая записи современных музыкантов;
— компании, приобретающие права на тиражирование архивных записей;
— компании, объединяющие в одном лице оба направления.
Первая группа
Итальянская студия. В основном живые записи современных музыкантов. Около 10 наименований в каталоге. Цена по запросу и предоплата заказа.
Жанр: джаз, рок, классика
Лично не слушал.
Итальянская студия. Работает с современными исполнителями. Студийные и концертные записи. Более 20 наименований в каталоге. Широкий диапазон предложений, в том числе версии на 19-й скорости на 2 или 4 дорожки.
Диапазон цен от 50 евро за 4-х дорожечную копию на пластике trident и до 1 800 евро за эксклюзивную Limited Edition Master Tape.
Жанр: джаз, классика
Лично слушал запись Генуэзского концерта Питера Эрскина — качество на высоте.
Британская студия, основанная молодыми звукорежиссерами Abbey Road. Около 10 наименований в каталоге, который быстро растет. Живые записи современных музыкантов в Air studios Abbey Road. Цена 350 британских фунтов.
Жанр: рок, классика
Слушал лично Interpreti Veneziani, для современной трактовки Вивальди неплохо.
4. Fone Records
Про эту итальянскую студию написано достаточно. Мой последний материал — Fone Records.
Сайт — Fone
5. Groove Note
Американская студия. Продают ленты через elusive disc.
Гранды джаза. Мастеринг от Bernie Grundman. Цена от 500 до 700 $ в зависимости от количества лент в комплекте. Высочайшее качество!
6. International Phonograph, Inc.
Американский лэйбл и студия Джонатана Хорвица. Работа с современными музыкантами. Студийные и концертные записи. Цена 150 $. Копии выполняются на современных лентах ATR.
Жанр: джаз, классика
Имею в коллекции и много слушал (для меня позиция номер один, учитывая высочайшее качество и самую низкую цену предложения).
Давно и успешно существующая аудиофильская до мозга костей шведская компания. Из знаменитостей — все последние записи Эрика Бибба. Более 30 наименований в каталоге. Цены от 299 $. На крутое оформление на заморачиваются.
Слушал не раз — отменное качество. Традиции аналоговой записи не прерывались со времен «Jazz at The Pawnshop» с 1976 года.
Австрийская студия из Вены, работают с 2001 года. Актуальная музыка типа ЕСМ. В обойме Блэйд, Аберкромби, Сваллоу. Около 20 изданий в каталоге.
Не слышал сам и не имею данных по цене.
9. DA Music
Японский лэйбл и студия. Современный джаз и японские музыканты, часто с гостями типа Робина Форда. Используют ATR Magnetics Studio Master Tape и по оформлению сходны с IPI.
Studio Master Tapes are only available in Japan due to limited production rights. You can contact Kawashima Audio Service who is currently handling all orders.
И как бы все...
Наши в городе — российская московская студия. Николай и Мария Казанцевы. Первое издание вышло в этом году — Николай Казанцев выступает в качестве звукорежиссера.
Цена по запросу, качество на уровне.
Французская студия, в основном живое исполнение классической музыки. Цена от 130 до 160 евро, в зависимости от типа выбранной ленты для копии.
Не сталкивался пока.
12. Yarlung Records
Американцы из Калифорнии. Современный джаз и классика. Молодая и весьма интересная команда, изначально работающая в аналоге. Около 30 наименований в каталоге. Цена от 200 $, кроме этого система скидок при заказе тематических и жанровых блок-сетов из нескольких альбомов. Очень характерный тембрально звук.
Слушал их релизы Sophisticated Lady Jazz Quartet — очень достойно!
13. Отдельная история — записи Lyn Stanley и Patricia Barber. Reel to Reel Signature — все альбомы на лентах, записано и издано шикарно, но 550 $ за сет из двух лент.
Отдельная история с Café Blue - Open Reel Analog Tape Patricia Barber
Сет из двух лент выполнен с Production Masters created by Doug Sax of The Mastering Lab using Premonition's 1/2" analog master of final mixes.
Запись изначально выполнялась с Dolby SR, и данный релиз был выполнен на ATR Magnetics analog tape by Jonathan Horwich at International Phonograph Inc — и здесь мастер руку приложил. История гласит, что певица изначально записывала альбом на цифровой 32-дорожечный рекордер Otari в разрешении 16 бит/48 кГц. Так что тут вопрос в аналоговой «нативности» записи.
Скромненько так...
14. Hemiolia Records
Итальянцы из Перуджи. Совсем молодая команда. Немногим более 10 изданий в каталоге — современные итальянские исполнители джаза, рока и классики. Кроме лент выпускают и Hemiolia Master Cassette.
Цена за ленты 480 евро.
Слушал импровизации из Хендрикса — неплохо, но дорого (оформление релиза, правда, уникальное).
Специализируется на камерной классической музыке и современных молодых исполнителях. Без адреса и регистрации на сайте. Похоже, что китайцы. Цена за одну ленту — 225 $.
ВТОРАЯ ГРУППА
1. Master Studio of ABC (Int’l) Records
Китайская компания и мастер-студия. Работают с копиями мастер-лент других лэйблов, в основном выпуская сборники-компиляции. Доступны около 200 наименований в каталоге. Цена от 350 $.
Жанр: джаз, рок, классика
Лично не слушал.
2. Horch House
В настоящее время компания словацкая. Более 50 наименований в каталоге. Работают с оригинальными мастерами от MPS records. Оскар Питерсон, Элла Фицджеральд и многое другое. Цены от 198 евро за 19cm/7.5IPS-NAB-1/4inch-2 Track до 398 евро за 2 RTM SM468 Tapes on 10.5" Metal Reels 38cm/15IPS-CCIR-1/4inch-2 Track.
Жанр: джаз, рок, блюз, классика
Много слушал — по качеству записи и материала они одни из лучших.
3. The Tape Project
Американцы и отцы-основатели современного «ленточного» движения. На их сайт можно зайти из России только используя VPN. Более 40 двухленточных изданий шедевров джаза и классики от Blue Note, Riverside, Prestige etc. Кое-что из их каталога реально представляет собой ленты «first generation». Команда сводит коммерческий релиз с многоканального мастера, например Jacqui Naylor «The Number White» — такого альбома у нее в дискографии просто нет, а материал взят из студийных сессий к альбому «The Color Five» 2006.
Цена актуальная — 450 $ — и у них есть некоторые накопления на складе без предварительного заказа.
Имею и много слушал, почти все Must Have!
Американский апологет аналога. Их сложно отнести просто к копиистам, многое сделано в AcousTech или записано в Sonoma studio. Все жанры и практически все входит в топ лучших изданий — от Ben Webster до Jascha Heifetz. 450 $ за две ленты в сете.
Слушал многое — роскошно!
Третья группа
Итальянцы, работающие как с архивными лентами, так и с записями современных музыкантов. Более 20 наименований в каталоге. Цены от 290 до 390 евро.
Жанры: джаз, классика, кантри, рок
Шикарное и дорогое оформление.
Очень высокое качество релизов и интересный материал. Слушал много.
2. STS Digital
Продвинутое семейство из Голландии. Работают с архивами Philips Records, пишут сами современный джаз и не только. Около 30 изданий в каталоге, который быстро прирастает. Начали экспериментировать с копиями на 19-й скорости. Цена от 250 евро за прекрасно оформленную коробку с лентой RTM LPR 35 на 40-45 минут. Все издания на одной ленте.
Слушал почти все — очень хорошо!
Мастер-лейбл Sound Lab появился на свет, когда его основатель Тодор Димитров убедил Костаса Метаксаса из Metaxas & Sins сделать множество разнообразных лент, которые он записал за последние годы, доступными для широкой аудитории. Metaxas к тому же является производителем аналоговых звукозаписывающих устройств, а также создателем проекта одного из самых современных в мире магнитофонов. Каталог 55+ названий включает джазовые, классические и другие жанры, и каждый альбом ограничен 100 изданиями.
Adam Simmons & Tony Overwater — это то, что я знаю и слышал. Большая часть записей сделана Метаксасом лично на Stellavox в процессе работы фестиваля в Мельбурне.
Версии на 19-й и 38-й скорости стоят 65-150 евро.
Некоторые мысли по итогам
Практически в лидерах по количеству материала студии, практикующие аналоговую запись современных исполнителей. Их количество и популярность быстро растут.
Копии архивных лент, в том числе и реставрированных на рынке, представлены чуть более полутора сотнями изданий, из которых классикой мирового джаза и иных жанров являются менее сотни лент. Их рост крайне мал, а родоначальник движения — The Tape Project — на обещанный широкий каталог так и не вышел.
Тем не менее поклонник бобин и бобинников имеет выбор, хотя и существенно ограниченный жанрово. Рока 70-80-х практически нет. Посмотрим на дальнейший ход событий.
Прецедентно же то, что две-три компании из вышеприведенных, инициировали выпуск 2-4-х дорожечных версий мастер-копий на 19-й скорости. Значит, интерес растет, и более широкий круг владельцев (не профессиональной, а качественной бытовой техники) будет охвачен.
Назад в 70-е?