Выбор между полочными и напольными АС • Stereo.ru
Вопрос bru9es 54 35

Выбор между полочными и напольными АС

Добрый день!

Ответы на прошлый вопрос, как водится, привели к новым вопросам.

Многие советовали поменять полочники на напольники. Однако не могу понять, оправдано ли это с учетом характеристик помещения и расположения АС.

Примерная схема помещения и расположения АС и места прослушивания:

То есть, несмотря на площадь помещения, музыку я слушаю в ближнем поле - расстояние между АС и до места прослушивания составляет около 1.5м.

Есть ли смысл в напольных АС в таком случае?

Заранее оговорюсь, изменить местоположение АС и места прослушивания не получится.

Спасибо!

Ответы

Leo

С такой расстановкой будет очень много проблем. С одной стороны по размерам комнаты нужны трех полосные напольники. с другой вы будите их слушать в упор ) . Бас и стереосцена на них будет нормально воспроизводиться в метрах 3-4 от колонок . Опять же 1,5 метра между колонками , превращает систему в радиоточку . и саб тут проблему не решает. Какой он бы не был "музыкальный " - это саб. Тот же контрабас будет звучать мягко говоря не аудиофильски. С точки зрения баса я бы в вашем случае советовал басовитые полочники к примеру Aurum cantus 610. НО! опять же как им бедным стороить стереосцены в треугольнике 1,5 метра.

Я бы купил хорошие уши и к ним балансный усилитель в вашей ситуации.

Andrew_E @Andrew_E

Вот у меня на работе МБП. Все хорошо, кроме очевидно плохих НЧ (от 80). Но по сч-вч, сцене - все хорошо. Громко не слушаю, на маленькой громкости не утомляет. Маленький динамик и объем корпуса, все понятно . Дома наоборот, полочники в ближнем поле. Несколько пар пробовал, сильно не бесила ни одна, но которые сейчас лучше всего.

ivasta @Andrew_E

Некоторые из них вполне музыкальны. И не обязательно ближнего, а среднего. Ну 1.5-2м. Однако обязательно слушать. Так как некоторые чисто для работы и подойдут.

ivasta

Год назад бы посоветовал KEF R3, которые и сейчас на Авито можно найти. Но ... требуется хороший тракт. Усиление и ЦАП. Исключишь одну деталь тракта - получишь не совсем музыку. В моем сетапе чувствую музыкальное наслаждение с этой АС. Как-раз для такого расположения. Хотя у меня оно всё-таки другое.

Но если требуется наполнение звука от напольных АС - это другой поиск. Бас всегда рулит. Думаю, список ас автору обрисовали в прошлой теме, но хорошо что здесь ещё требование более конкретно обозначено.

Детальность и объем звука - это разные вещи. А ещё есть разрешение. Я его понимаю как градации тонов одного инструмента.

Не забывать про усиление, требуемое ас.

Пробовать, узнавать. В рамках бюджета. Все банально.

Wharfedale Linton, Dali Oberon 9, Polk R600, heco Aurora 1000, KLH5. Без прослушки и нужного усиления - это всего лишь названия. Хотя можно опираться на характеристики. Однако они точно подойдут слушателю?

Я вот Linton слышал. Наполняли комнату. Не могу теоретизировать, на каком оптимальном расстоянии при каком звуковом давлении в комнате автора подобная АС будет идеально звучать. Все таки я их слушал с 3.5м, и они прям заполняли.)

Арендовать бы АС Вам. И сравнить.

P.S. Cabasse Java норм Pink Floyd 1987 отыграла с объемом. Не знаю, чего ее вспомнил.

bru9es @ivasta

спасибо за подробный ответ! конечно, всю акустику буду слушать, как раз подбираю кандидатов. В субботу начну слушать модели, которые посоветовали в прошлом вопросе.

Эх, Linton мне внешне ну ОЧЕНЬ нравятся, как и в целом почти любая ретро акустика. За один их вид купил бы не задумываясь вместе со стойками. Но вот проблема, с моей любовью к резкому звучанию и тяжелым жанрам ретро акустика плохой компаньон (по крайней мере со слов экспертов, сам я Линтон еще не слушал).

ivasta @bru9es

Проблема в том, что Линтон - современная акустика. Ничего общего со старыми технологиями не имеет. Хотя с тем усилением, что было, звучание не было резким. А резкое - это резать или внезапно ударить? R3 умеет быстро работать. Но тут ещё дело в усилении. KLH5 тоже ретровид. Но из-за неполной ровности АЧХ, характер, видимо другой. Хотя относительно - они ровные.

bru9es @ivasta

думаю, благодаря вам все-таки и решился их послушать :) в субботу послушаю линтоны и evo 4.2 со своей 501-й ямахой.

а до этого послушаю elac ubr62, MA silver 100 и dali oberon 3.

ivasta @bru9es

Как я понимаю, конкретные связки под усилитель. Можно сделать обратный тест потом. Одна ас и разные усилители.

Не понял. Какие АС Вы решились послушать? Это о будущем времени или свершившемся?

ivasta @bru9es

Эво и UBR не будут обладать именно объемным басом. Качество звука хорошее, но вот объем - это к другим, с большими динамиками.

bru9es @ivasta

послушал около часа ELAC UBR62, для приличия сравнил их с Oberon 3 и решил даже не слушать в субботу Linton и Evo, уж слишком ELAC понравились))) и по конструкции и размеру подходят мне лучше всего. всем спасибо за помощь и советы!

Aleksandrdr @bru9es

Мне довелось слушать связку Yamaha S-S2000+Elac BS-403, очень понравился звук.

Уверен что и Вы останетесь довольны, особенно в сравнении с Вашими Klipsch)))

Поздравляю 🤝

ivasta @bru9es

Теперь я тоже хочу послушать UBR. ) Это последнее творение Эндрю Джонса.

Ещё есть Солано и Вела. Тоже хвалят, но это уже не его разработка. А Линтон и Ево можно для общего представления слушать.

Как я понял, слушали с Ямахой? А то у Элак чувствительность 83дб/м)

Alex @ivasta

Линтон имеют специфическую звуковую подачу, их АЧХ была скорректирована производителем под их винтажные колонки. Акустика имеет темный звук по ВЧ и многим будет на хватать детальности и разрешения по ВЧ, впрочем, темный звук характерен для многих АС фирмы, можно сказать это их фирменный звук. Я бы к Линтон подбирал усилитель поярче по ВЧ, тогда тональный баланс по ВЧ выравнивается и приходит в привычную для многих меломанов норму.

ivasta @Alex

с кембридж 81 были темноваты. Хотя не могу обвинять в этом АЧХ. Ибо те данные, что нашел говорят о ровности ее.

Да, надо слушать, но за свою цену более, чем оправданы. Не делают из музыки кашу, ничего не убирают.

Alex

Выскажу свою точку зрения.

При Вашем размещении колонок в комнате (левая АС) практически в углу, я посоветую пару хороших полочных АС и музыкальный сабвуфер. При одинаковой стоимости полочной АС и напольной, полочные будут выше классом, а сабвуфер поможет справится с комнатными проблемами и сделает звучание масштабнее и глубже в плане воспроизведения баса, при этом саб можно настроить и установить таким образом, что бы он помогал в борьбе с резонансными модами комнаты.

Andrew_E

А вы в салон сходите и послушайте и то, и другое. Сядьте на соответствующем расстоянии. Примите решение на свой слух.

В вашей конфигурации лично мне кажутся более адекватными полочники с сабом. Чисто визуально даже

Boriss

Вы сами себе ответили на вопрос . Нет смысла . Вы сами выставили такие рамки , менять их не хотите , тогда и колонки менять на напольники не надо.

AlexF

Для полочников, кажется, слишком большая комната. У меня сейчас такая же по площади комната и даже место прослушивания там же, и полочники не тянут такое помещение. Раньше они играли в комнате по площади в два раза меньше и все было хорошо, а тут летом переехал, и в новой квартире оказалось, что все стало заметно хуже играть, и я даже вообще перестал музыку слушать. Буду перетаскивать все в маленькую комнату, а для большой придется заново систему собирать.

Aleksandrdr @AlexF

Для полочников, кажется, слишком большая комната

Безусловно в такую площадь просятся напольники.

Но ТС слушает музыку в ближнем поле и судя по схеме от кресла до АС не более 1,5м. при таком раскладе полочники в полне слушать можно (пока ты в кресле)....

crazy_dream @Aleksandrdr

Мне кажется это извечный вопрос про комнаты +/- этой площади и формат акустики) я вот сколько не спрашиваю работников салонов, все топят за своё) у меня примерно в этой площади напильники стоят сейчас(но внутри есть вопрос-а может ли быть лучше если сделать трифони с полочниками)

crazy_dream @ivasta

Этот вариант я тоже рассматриваю)

Уже даже начал присматривать варианты саба..которые скорее всего сведутся к Rel😂

Хотя недавно услышал Amphion argon 3, и меня эти половники удивили своим масштабом и прозрачностью!

ivasta @crazy_dream

Когда слушал Cabasse с сабом а салоне, при разных настройках чувствовал его работу слитную. Что без него - не то. Хотя есть ещё кроме относительно большого помещения, как любовь к большому бас звуку вблизи. Например, корветт вблизи послушать.

Однако сейчас о басе такого рода в своей конфигурации не думал, говоря о практике.

Саб - хорошее дело.

crazy_dream @ivasta

Возможно даже в моем помещении напильникам можно добавить саб, для глубины и так далее..хотя большое количество баса мне не очень нравится)

Boriss

Leo , С такой расстановкой будет очень много проблем. С одной стороны по размерам комнаты нужны трех полосные напольники. с другой вы будите их слушать в упор ) . Бас и стереосцена на них будет нормально воспроизводиться в метрах 3-4 от колонок . Опять же 1,5 метра между колонками , превращает систему в радиоточку . и саб тут проблему не решает. Какой он бы не был "музыкальный " - это саб. Тот же контрабас будет звучать мягко говоря не аудиофильски. С точки зрения баса я бы в вашем случае советовал басовитые полочники к примеру Aurum cantus 610. НО! опять же как им бедным стороить стереосцены в треугольнике 1,5 метра.

Я бы купил хорошие уши и к ним балансный усилитель в вашей ситуации.

Так все здорово расписал , что и добавить просто нечего .

Boss75

А типа вы только сидя слушаете музыку ? Прям вот пришли, сели, послушали пол часа/час/два.. (нужное подчеркнуть) потом выключили, встали и пошли по комнате ходить ...

Так, да ?

bru9es @Boss75

вы, конечно, иронизируете и потешаетесь, но винил я слушаю именно так, как вы описали (подчеркивая нужное по настроению). и это именно тот тип прослушивания, когда звук мне наиболее важен. в остальное время, когда музыка играет для фона/настроения через стриминг, мне и полочников хватает.

Boss75 @bru9es

Бро, Брю,бру.. не знаю как вас, вы с таким подходом здесь на долго не задержитесь.. держите себя в руках.. пришли спросить что то - так давайте без вот этого вашего...

rammster

Если потом докупите сабвуфер, то можно и полочники.

А так, конечно напольники надо брать. НЧ лишними не бывают!

bru9es @Aleksandrdr

как я описывал тут, хочется получить больше звука от своей системы. характер звучания мне нравится, а вот детализацию и количество/качество нч повысить хотелось бы)

Aleksandrdr @bru9es

хочется получить больше звука от своей системы

Думаю если Вы добавите в свою АС ещё одну полосу, не важно будут это не большие напольники или большие полочники вы получите тот эффект которого хотите.

При добавлении ещё одной и более полос, частоты распределяется более оптимально, при этом диапазон частот станет шире.

Саб это конечно хорошо, но его ещё надо настроить и найти ему место.

Aleksandrdr @bru9es

могли бы посоветовать

Мне трудно советовать Вам АС, т.к. в первую очередь она должна спеться с вашим усилителем. Слушать мне его не доводилось, да и в целом Yamaha это не мой звук.

Но в виду того что Ваша АС довольно начального уровня, то в пределах 70-80тр. много моделей которые её переиграют.

Обратите внимание на Quadral, у них достаточно обширная линейка на любой бюджет, также есть и большие трёх полосные полочники, а также это один из брендов продукция которого на сегодняшний день стала стоить даже дешевле чем до всем известных событий.

А вот как Quadral споются с Вашей Yamaha Вам скорей ответит форумчанин Leo, можете ему в личку написать, да и вообще по Quadral он даст любую консультацию.

FROSTING @bru9es

За эти деньги можно взять новые Kef R3 на авито. Это неплохие колонки, но слушать надо обязательно. Ещё я бы посмотрел Opticon 6 - напольники небольше, играют вкусно. Обероны 9ые за эти деньги не найти, хотя им цена 100 тыс.

Alex @Aleksandrdr

Александр, не нужно забывать что у палки всегда два конца!😀

С одной стороны, Вы правы, т к при трех полосной конструкции АС каждый из динамиков отвечает за воспроизведение своего участка звукового диапазона, но с другрй стороны есть и определенные недостатки, связанные с более сложной и дорогостоящей конструкцией фильтров, что бы все динамики согласовать по фазе, у недорогих трех полосных колонок это плохо получается и в итоге мы, вроде имеем три полосы, но когда слушаем музыку, то каждый динамик в АС слышен, как отдельный излучатель и нет в звуке слитности всех динамиков.

Тут арифметика простая, чем больше полос в АС, тем дороже обходится правильно «свести» все полосы воедино. И еще один важный момент, «поднять» трехполоску значительно сложнее, чем две полосы, т е в итоге усилитель для трех полос обойдется намного дороже, чем для двухполосной или 2, 5 полосной АС… А в случае расстановки АС в помещении автора темы, на мой взгляд ставить большие трех полосные АС, это смерть для звука, по той причине, что правая колонка будет поставлена в угол комнаты, т е влияние комнатных мод на НЧ никак не избежать. И особую опасность в такой расстановке представляют собой большие трехполоски с большими фазиками, выведенные внизу на задней панели АС… В этом случае, неизбежно комната «загудит» и превратит бас в монотонный гул на резонансных частотах помещения.

ivasta @Alex

Полностью согласен. Лучше ас подальше. Не всегда сразу заметно. Разумеется, надо учитывать размещение.

Короче, если вообще без фазоинвертора - KLH5.

Past

У АС небольшого размера звук более зажатый, сдавленный. У напольников, в следствии их большего объёма, звук более свободный. Поэтому переход на напольники ведёт к качественно другому звуку, общее качество звучания улучшается.

Эту зажатость звучания полочников никаким сабвуфером не исправить.

Alex @Past

Полочники разные бывают, есть итакие, что звучат лучше напольных колонок, так что размер колонок это не самоцель. Кроме того, напольные АС всегда сложнее раскрыть, а проблем с акустикой помещения напольники могут создавать значительно больше, чем полочные АС.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.