Долго ли, коротко ли — решили Wharfedale обновить линейку Diamond. Да не просто обновить, а внести серьезные изменения как в конструктив кабинетов, так и в техническое оснащение. Много интересных моментов было отмечено еще на стадии релиза, и вот они передо мной: новые, загадочно оттеняют матовыми диффузорами сияние софитов. Герои сегодняшнего тестирования — Wharfedale Diamond 12.2. Прошу любить и жаловать!

И сами Wharfedale, и еще несколько авторитетных источников заявляют, что линейка акустических систем Diamond является одной из самых популярных в мире в своем ценовом сегменте. Еще бы, имея за плечами такую историю — да не завоевать популярность!

Ведь прародители сегодняшних Diamond 12 вышли на рынок еще в 1980 году, и за это время пережили приличное число реинкарнаций. Но в этот раз многое изменилось: за разработку линейки Diamond 12 взялся сам Карл-Хайнц Финк, ранее известный нам по удачной реализации проектов по заказу именитых брендов Hi-Fi-индустрии.

Обновление Diamond до цифры 12 включило в себя всю серию акустики для организации домашнего кинотеатра: старшими в ней стали напольные АС Diamond 12.3 и 12.4. Место центрального канала заняла акустика с названием Diamond 12.C, а для борьбы с конкурентами в нише полочников вышло целых три модели: Diamond 12.0, 12.1 и 12.2. Из этого следует, что сегодня мы будем иметь дело со старшими полочниками в этой серии.

Что ж, пора подробнее рассмотреть, что интересного пришло в линейку Diamond вместе с Карлом-Хайнц Финком.

Дизайн

Цветовая гамма, которая доступна для выбора в 12-й линейке Diamond, теперь включает в себя четыре варианта расцветки: черный, белый, светлый дуб и грецкий орех. Мне достались полочники в цвете «грецкий орех» — надо сказать, выглядят они довольно привлекательно.

Лицевая панель окрашена в черный глянец, сами же излучатели и их окантовка — матовые и по цвету напоминают графит. Исключением стали тонкие обводки излучателей — они тоже глянцевые.

Кабинетам в этот раз уделено много внимания. Во-первых, производитель заявляет, что при их компоновке использовалась конструкция типа сэндвич, то есть стенки многослойные. Во-вторых, инженеры серьезно озадачились и, вооружившись различными современными технологиями, нашли внутри кабинетов такие места, которые непременно стоит притянуть скобой к противоположной стенке кабинета.

Таким образом удалось серьезно испортить жизнь паразитным вибрациям и, как следствие — паразитным призвукам корпуса. В доказательство своих слов инженеры Wharfedale предлагают нам посмотреть на результаты компьютерного моделирования, где мы можем оценить кабинет Diamond 12.2 до и после проделанной работы:

Не менее серьезный подход обнаружен и при изучении СЧ/НЧ-драйвера. Как оказалось, он еще нигде не участвовал, и линейка Diamond 12 для него — дебютная.

Драйвер диаметром 6,5 дюймов расположился на лицевой панели. Его диффузор теперь выполнен из материала Klarity: смесь полипропилена и слюды — это явно что-то новенькое для Wharfedale. Видимо, баланс «жесткость/легкость», который предложил этот материал, оказался лучшим решением для линейки Diamond.

Источники заявляют, что Klarity получился очень нейтральным, если рассматривать его со стороны придания окраса звуку, благодаря чему акустика получает всежанровую направленность и другие плюшки. Ну, это мы еще проверим.

Помимо пылезащитного колпачка, на диффузоре имеются выпуклые части. Судя по всему, это ребра для дополнительной жесткости, которые невольно выполняют еще и декоративную роль, так как сразу же обращают на себя внимание.

На ощупь диффузор показался очень нежным и тонким, но тест на продавливание пальцем выдержал уверенно: ход подвеса сработал, а диффузор сохранил исходную форму.

Еще одно нововведение, которое касается внутренней части драйвера — прецизионная магнитная система с эпоксидно-стекловолоконной магнитной катушкой и алюминиевым компенсационным кольцом. Все это значительно снижает влияние нежелательных магнитных колебаний на общее качество звука, улучшает контроль и стабильность работы драйвера.

Высокочастотник, который расположился в традиционном для него месте, окружен широким волноводом. Купол драйвера имеет диаметр 1 дюйм — он выполнен из тканной полиэфирной пленки. Производитель говорит об открытых, плавных высоких частотах и правильном их распределении в сторону слушателя.

Тыльная панель Diamond 12.2 приготовила несколько сюрпризов: во-первых, она отличается цветом от остальных частей корпуса АС, во-вторых — там нашлось две пары клемм для акустических проводов!

Клеммы выстроились вертикально, лесенкой, и позволят сторонникам двухпроводного подключения устроить полный биампинг — или, в крайнем случае, бивайринг. В этом бюджете найдется не так уж много полочников, допускающих подобные вольности!

Выше клемм разместилась табличка с названием модели и серийником, еще выше — не широкий, но довольно глубокий порт фазоинвертора.

Скорость и напряжение

Этап прослушивания прошел не в совсем привычных рамках, так как не все компоненты, из которых был собран сетап, входили в ценовую категорию Diamond 12.2. Если интегральник Cambridge Audio CXA61 еще как-то можно представить в системе с подобными АС, то Naim NDX 2, выступавший в качестве источника — не совсем. Однако же углубимся в рассмотрение особенностей звучания Diamond 12.2.

Первое, что замечаешь, независимо от жанров и стилей — это могучая басовая линия, которая поначалу даже немного шокировала. Wharfedale, ты ли это? Но нельзя сказать, что баса чересчур много: все-таки мы имеем продукт, который был спроектирован профессионалами в своем деле, да и Карл-Хайнц Финк не допустил бы такого безрассудства. Бас получился могучий, глубокий и плотный, но он всегда знает свое место, и ни в одной из композиций не позволял себе вольностей.

Возьмем, к примеру, трек «Toute Seule» в исполнении Marie Plassard. Басовая линия здесь синтетическая, довольно глубокая и имеет некие перепады тональности, которые, кстати, намедни были прожеваны одними популярными акустическими системами, оставившими слушателю лишь однотонное бум-бум.

К моему удивлению, Diamond 12.2 уверенно показали бас разного уровня глубины и тональности. При этом, учитывая довольно приличный уровень громкости — никаких паразитных призвуков различить не удалось: ни фазоинверторы, ни сами кабинеты ничем не выдавали своего напряжения.

Причем, если судить по амплитуде хода диффузора, уровень этого напряжения был достаточно высок. Браво, Wharfedale! Брависсимо, Карл-Хайнц Финк!

Если же рассматривать скоростные характеристики этого диапазона — здесь не все идеально. Имеется доля вальяжности — и всякий супер-спид-метал для Diamond 12.2 будет очень сложным испытанием. Но для привычных нам скоростей в классическом роке, или в ню-метал, или в соответствующих электронных жанрах — предъявить претензии будет сложно.

Да и не хочется в них углубляться, потому как на фоне стоимости этих полочников они покажутся аудиофильским занудством. Как бы там ни было, в моем дежурном блокноте напротив слова «бас» стоит «++», а это хоть что-то да означает.

Тонкие материи

С вокалом и средними частотами в целом Diamond 12.2 работают аккуратно, с долей сдержанности, которая относится к тому диапазону, где обитает высокий женский вокал. При рассматрении предыдущего трека претензий у меня не нашлось. Но и запись вокала там, откровенно говоря, не самая впечатляющая, хотя и содержит в себе интригующие французские акценты.

Гораздо интереснее работать с Halie Loren и ее композицией «С'Est Si Bon». Интрига остается, но вокал более разнообразен и игрив.

Здесь возникает сложность в интерпретациях полученных результатов, потому как в моей слуховой памяти плотно сидит эта же композиция в исполнении одного из полюбившихся сетапов. Но сетап этот выступает в другой лиге, а слуховая память — она такая, ей все равно, какие там у кого лиги. Ей подавай тембральных оттенков и нюансов артикуляции.

Так вот, в общих ощущениях — не хватило отдачи Diamond 12.2 по «тонким материям». Это успешно фиксируется, когда знаешь, что «тонкие материи» в треке есть, но в данный момент воспринять их на слух не получится.

С другой стороны, можно поставить себя на место слушателя, который впервые услышал эту композицию на этой же системе. Хватило бы мне эмоций и интонационной филигранности? Вполне. На этом и остановимся.

При работе Wharfedale Diamond 12.2 с верхней частью среднечастотного диапазона слышно, что вариант настройки, применимый к этим полочникам, подразумевает некую комфортную подачу музыкального материала. На практике это выражается в том, что та часть средних частот, в которой обитают сибилянты, ловко приглушена.

Теперь «грязные» треки можно слушать громко и без прищура, но взамен мы жертвуем каплей вокальной воздушности. Критична ли эта потеря? По большому счету — нет, потому как она ощущается не как грубый провал диапазона, а как умелое маневрирование автомобиля на чемпионате мира по дрифту.

На этом этапе в голову пришла мысль, что подобный подход к настройке звука мне где-то уже встречался… Но не будем торопиться с выводами! Нужно рассмотреть и высокие частоты, чтобы выводы были основаны на общей оценке всех диапазонов.

Коротко о важном

Впрочем, эта часть будет самой непродолжительной: в высокочастотном диапазоне Diamond 12.2 звезд с неба не хватают. Но и особых вопросов к ним предъявить нельзя. Отчасти из-за того, что в уме уже прочно обосновалась стоимость этих полочников и, как следствие — умерились аппетиты. С другой стороны — это действительно прозрачные, чистые и детальные высокие частоты.

Кстати, заодно рассмотрим джазовое направление — думаю, что это один из самых популярных музыкальных стилей на сегодняшний день, и обходить стороной его не стоит.

Но и трек выберу непростой — «Hallelujah Time» в исполнении Christian McBride Trio. Здесь и прекрасные перкуссии, и скоростной контрабас, который, к удивлению, «даймонды» отыграли четко, без каких-либо излишних протяжек или неточностей тонов.

Касаемо перкуссий — на фоне чуть приглушенной зоны высоких средних может создаться впечатление, что высокие акцентируются. Но такие выводы преждевременны, так как, если провести условное сравнение уровня подачи высоких и средних частот, приходит понимание, что они идут вровень. Как по количеству, так и по качеству.

Пару слов можно сказать и о построении воображаемой сцены: она располагает к себе глубиной и приличным масштабом, но образы в ней не всегда имеют четкие очертания. Впрочем, это замечание не носит претензионный характер и может зависеть от многих переменных.

Выводы

Теперь можно сделать окончательные выводы. Предположения подтверждаются: перед нами настоящие, британские «варфы», которые отстроены на манер породистого британского звука! Без сомнений, похожую настройку подачи можно услышать и у других именитых британских хайфайщиков, но и бюджеты там совсем другие!

Wharfedale отчасти рискнули, отдав в такой важный для них момент Карлу-Хайнц Финку работу по настройке новых Diamond. Diamond, Карл! И тот результат, который мы получили по итогам рассмотрения Diamond 12.2, только радует.

Акустика получилась не такой нейтральной, как ее новый диффузор, но взамен слушатель получает интересный и живой саунд, который не будет утомительным ни при длительном, ни при громком прослушивании. Отличный уровень проработки басовой линии при поддержке достойного оформления остальных диапазонов — любителей такой подачи искать не придется, они уже давно среди нас!

бас, общая тональная настройка, возможность бивайринга/биампинга

критичных недостатков не выявлено

38 690 рублей

Wharfedale Diamond 12.2

Тип: двухполосная пассивная акустика

Акустическое оформление: фазоинвертор

НЧ-динамик: 6,5 дюймов, драйвер из материала Klarity

ВЧ-драйвер: 1 дюйм, тканная полиэфирная пленка

Чувствительность: 88 дБ

Рекомендуемая мощность усилителя: 20–120 Вт

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Минимальный импеданс: 4 Ом

Частотный диапазон: 50 Гц — 20 кГц (±3 дБ),

Частота разделения кроссовера: 2 кГц

Объем корпуса: 11,8 л

Габариты: 200x335x285 (313 мм с клеммами)

Масса: 8,2 кг/шт