Пластинка фирмы «Мелодия» с группой Bee Gees звучит на уровне кассеты МК60, почему? • Stereo.ru
Вопрос Marsoleg 54

Пластинка фирмы «Мелодия» с группой Bee Gees звучит на уровне кассеты МК60, почему?

Добрый день форумчане!

Купил проигрыватель Music Hall Mmf-5.3 (настроен), фонокорректор Arcam и кадридж Sumiko Perl .

Поставил пластинку Мелодия с группой Bee Gees и ... звук на уровне кассеты МК60. Пластинку советских исполнителей играет хорошо.

Может не прогрет фонокорректор и картридж?

Проигрыватель — там 4 проводка, там нечему прирабатываться. Или на «Мелодии» сразу писались в студии, а зарубежных исполнителей писали с матриц не ахти какого качества?

Ответы

Adenotom

Если винил - это хорошо. Только вот это вовсе не означает, что запись на пласте будет качественная. И сие прослеживается не только у "Мелодии".

Вот только сегодня была у меня с сотоварищами редкая возможность прослушать четыре "Белых" альбома битлов разных производителей, но все почти "первые" - Американец, Немец, Француз и Японец. Безоговорочно победил Француз.... Хотя все хороши, это ведь "Белый альбом")

Radiolyubitel @Marsoleg

Возможна такая ситуация. При покупке лицензии на диск какого либо иностранного исполнителя покупали матрицу, а они рассчитаны на штамповку определенного количества копий. Если его превысить, качество звука пластинок падает. В конце 80х и начале 90х вообще пластинки печатали кому не лень и встречалось откровенно плохое качество. И да чтобы не платить за лицензию могли выкинуть песню или по соображениям цензуры, например с диска Boney M Nightfliht to Venus Мелодия выкинула "антисоветскую"песню Rasputin и заменила ее другой.

bluesevich

Всё очень по разному. Трагедия Би Джиз на Мелодии выходила действительно не очень, а вот Ирапшн, или Спейс неплохо записаны. И кстати от завода и цвета яблока тоже сильно зависит качество.

Ну и если откровенно, то и сам Би Джизз писался не ахти. Сужу по компактам, что есть и фирменному диску Main Course.

Marsoleg @bluesevich

Сейчас привез Би Джиз и Ирапшн (Болгария ) . Впечатлило . И еще какие то обрезанные альбомы на Мелодии , почему то нет какой ни будь песни

bluesevich @Marsoleg

Такая же фигня, как с Арабесками. В разных странах альбомы по разному назывались.

У моего приятеля был такой же, но австрийский.

tilzit @Marsoleg

Это опять мелодиевский сборник. Сравните композиции с оригиналом" Take The Heat Off Me".Что касается качества звучания согласен со многими кто грешит на превышение количества копий с матрицы.Есть у меня два мелодиевских диска ABBA ARRIVAL и А.Пугачева Зеркало души в идеальном состоянии но высоких частот на них нет СОВСЕМ. Хотя другие такие же (даже заводы совпадают и №рабочей матрицы) играют на 5+.Вот подиж ты.

JuNiK

Да пьезоголовкой пропилили диск. Вот и не "звучит". Давление там ого-го и сточили канавки до непотребства...

V_A_N

Винил расчитан на 100 проигрываний, но пьезоиглой запиливается гораздо быстрее. Помимо характерного шелеста ("песка") звук дегарлирует по всем параметрам, так что щелчки от царапин не самое страшное.

Кстати, на вашей пластинке пятачок какого цвета?

Georgii2106 @V_A_N

это ваши личные наблюдения, если нет киньте ссылочку, о 100 проигрывании... пожалуйста , ПОнервирую старичков- приятелей...

V_A_N @Georgii2106

Это типичный ресурс обычного винила. В старых книжках расписано. Как и то, что динамический диапазон 40 дБ с копейками, и что после 16 кГц завал. А если крутить запылённую пластинку, то шумы и искаженения резко возрастают после 10-15 проигрываний ;)))

bluesevich @V_A_N

Ну вообще-то 50-57дБ ещё в 30-х годах прошлого века:)) Сейчас и 80дБ бывает. А на хайрез виниле, который никак не выпустят, и 100дБ обещают. Ну и после 80-го года частота в 18 кГц тоже норма, не надо было на FM-эфир равняться.

V_A_N @bluesevich

Массовая продукция винила расчитана на среднестатистические проигрыватели, а не на супер-пупер аппараты за негуманные деньги! Неслучайно коррекция RIAA до сих пор регламентирована всего лишь в диапазоне 40 дБ;))) Нередко путают динамический диапазон и соотношение сигнал шум, которые для винила определяются специфично. По советскому ГОСТу на так называемой глухой дорожке неигранной виниловой грампластинки сигнал-шум должен составлять не хуже -51 дБ. Первый пресс, качественная масса, оптимальный режим штамповки позволяют выжать соотношение сигнал-шум ~55 дБ, а для аудиофильского винила аж 60 дБ, хотя и на 1 кГц. Однако самые тихие звуки, чтобы комфортно восприниматься на слух, должны отличаться от шума хотя бы на 10, а лучше на 15 дБ, так что в итоге для динамического диапазона получаются те же ~40 дБ.

PS На картинке спектр станка для нарезания, пуктиром - применнные фильтры.

V_A_N @bluesevich

Если глянуть винил"1812" Чайковского, то в том месте, где пушка жахает, на пластинке зигзаг дорожки без лупы впечатаяет! А чтобы игла не слетела, он еще и глубокий. Однако подобных всплесков музыки много не запишешь - на LP банально места не хватит. Кстати, на долгоиграющих еще и фильтром давят НЧ до 80 Гц, т.к. амплитуда таких колебаний шибко много места требует. Так что для винила фонограмму компрессируют в 40 дБ (иногда с "кепкой"). Более того, при динамическом диапазоне ~40 дБ не надо напрягать слух на титих звуках людям с обычной чуйкой, что тоже спобствует продажам.

А выше 18 кГц обрезают во избежании перегрева дорогущего резца на больших амплитудах: малые амлпитуды ВЧ прописывать без мазы, т.к. тихих ВЧ звуков ухо человека просто напросто не слышит.

JuNiK @janis50

Не согласен. 1. "Мелодия" одной из первых внедрила медную технологию в производстве винила. Что очень повысило качество пластов.

2. "Мелодия" выпускала много пластинок с классикой на экспорт и качество этих пластинок было хорошим.

3. На заводах, чаще на Апрелевке, печатали диски с лейблами Amiga, Opus и т.д. И опять же качество было хорошим. Вот только конвертов не было.

4. МОЗГ и Апрелевка печатали хорошо. Иногда у Риги и Ленинграда получалось, но вот Ташкент.... Бррр

5. Ну и девиз "Экономка должна быть экономной", вкупе с движениями ударников и рационализаторов, губительно сказалось на качестве.

А уж с приходом капитализма... Тропиллоиздат... Тут качеством и не стало пахнуть. Только бизнес - ничего личного.

bluesevich @JuNiK

DMM разработала фирма Teldec, и к нам эта технология пришла с большим опозданием, лет на 10 позже остального мира. Тропилло выпускал вполне качественные диски, пиратил конечно нещадно, но к качеству это отношения не имеет. В Ташкенте, в конце 80-х выпускали пиратку, практически неотличимую от забугорной продукции. Сужу по Филу Коллинзу и Шокинг Блю, была возможность сравнить с фирменными. На Апрелевке самыми качественными были диски под лейблом Sonopress. И да, классику и джаз у нас писали и издавали очень хорошо.

Кстати. https://stereo.ru/to/389xa-teh...

JuNiK @bluesevich

1. Разработка, да, примерно 1982 год.

2. Лично у меня первой пластинкой с отметкой DMM был диск Saragosa Band "Have A Good Time", 1983 Ariola 205 966-315. Записывал ее в феврале 1984 года. Следующаяя в марте 1984 - "Pipes Of Peace" 1983 MPL/Odeon

3. Первая пластинка "Мелодии" записанная по технологии DMM был диск Битлз "Вкус меда" 1986 года. И пластинка чисто наша компиляция.

Кажется, но тут могу ошибиться, просто у меня был, лицензионный диск Dire Straits "Love over Gold" 1982 года изданная Мелодией в 1986 году.

Так что никаких - "10 лет отставания".

Тщательнее нужно быть сударь! Это вам не полит-фейки.


bluesevich @JuNiK

Вы меня в каких таких полит-фейках сейчас обвинили?

Да, первой dmm пластинкой был Битлз. А потом почти три года ничего на этих станках не выпускали. Хотя на некоторых пластинках стояло dmm:)) Я писал выше, что учился с внуком завсклада Апрелевки, так что историю не по Яндекс.Дзену и Википедии знаю:))

Georgii2106

также как и новодельные пластинки, есть нормальные, определённых производителей, а есть откровенное Г.

AVR55

Пьезой слушали, вот и получили кассету. Против Мелодии как таковой ничего не имею, там есть уникальные вещи, и мне пофиг на черноту массы когда играет Нейгауз

Boss75

что то последнее время чуть ли не каждый вопрос сводится в итоге к взаимным нападкам кого то из участников или к меренью у кого больше...

Valter

А как она должна звучать мелодия?То что они сами записывали звучит хорошо,а по лицензии не очень.В принципе вы в своём вопросе уже и ответили.

Dzenbsv @Valter

Абсолютно согласен! Тем более, что многие сборники западной музыки, а то и альбомы выпускались без лицензии, с катушек частных энтузиастов - откуда еще было в то время взять западную музыку?! Не платить же супостатам!

Да что там, вся серия "Архив популярной музыки" записана подобным образом, причем на обложке, издатели выражают благодарность, предоставившим на катушках материал частникам.

Так что удивляться, почему такой звук на старых изданиях Мелодии зарубежной музыки - не стоит:) Не их это конек. Ну, не было, как в случае с Антроп, в то время еще Компакт дисков - вот тогда бы качество пластинок подтянулось до цифровых носителей:)

bluesevich @Georgii2106

Я ещё раз попрошу вас найти мне фирменный диск Оркестра Олега Лундстрема "В наше время". Хотя бы ссылку где его можно купить.

Ну и видимо вы вообще с винилом дело не имели ни разу. Только где-то читали:))

bluesevich @V_A_N

Вообще странная ситуёвина. Почти все конверты убитые. А пластинки почти все не игранные. Из 20 штук только пять пришлось помыть.

V_A_N @bluesevich

Завсклада - он был один, ему вывозили с конвертами;))) Простой народ выносил без! Тут и брачок подменить не большой грех?)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.