Акустика за 120т.р новодел. • Stereo.ru
Вопрос Wadim 33

Акустика за 120т.р новодел.

Предлагаю поговорить об акустике, которую можно купить новую в бюджете 120т.р. Делитесь своим мнением, впечатлениями. Не знаю, как соотносить это с ценами на вторичке? Тоже интересно сравнение, хотя это сложно проводить параллели и считать корректным, на мой взгляд. Возможно нужно учитывать дисконт для вторички, но какой? Опять же, сложно говорить от АС в отрыве от тракта, помещения, муз предпочтений...

Думаю, это будет полезно тем, кто присматривается к новой акустике в систему.

Было мнение, что интересный вариант - JBL 4312 E, но в бюджете за 120т.р я ее не нашел - только дороже.

В общем, надеюсь подобные темы на разные бюджеты будут интересны. Тем интересней понять, что в определенном бюджете ставит в начинку производитель.

Ответы

infinity

Tannoy DC6T. В пульте пока 110 остатки, так как модель снята с производства и заменена такой же, но с другими буквами и другим ценником и упрощенная (лабиринт в дуал концентрике не увидел). 4312е звучат очень зажато. Классно играли старые модели 4312а/б. У меня 4312б мк2 есть - звучат прекрасно, а качество изготовления просто позорное.

FDmitri

а лично я всегда думал что начинка начинкой, а звук и внешний вид это главное. У нас в Беларуси цены космос на любую акустику (слишком малая конкуренция ) но если учесть вышеуказанный бюджет, то интересно звучат и добротно смотреться напильники на которых остановился лично я - AE 305. Хотя даже по мнению самих продавцов эти ас должны стоить гораздо дороже. Впрочем и звук и изготовление, да впрочем и сравнение с другими ас говорит что мнение данное верно.

Alex

Выскажу свою точку зрения.

Беспредметный разговор (спор) о качестве или характере звучания АС в любом бюджете, при этом АС "не привязаны" ни к помещению, ни к тракту, ни к музыкальным стилям, ни к звуковым пристрастиям будущего владельца АС-абсолютно бессмысленнен! И почему именно 120руб, а не 100 или 140? Разница в классе и звучании будет примерно одинаковой у разных брендов.. Это, как спорить о вкусе устриц и сравнивать их вкус со вкусом креветок, при этом ни разу не попробовав ни те, ни другие....)) Ставте конкретные задачи и то, что в итоге хоти получить при воспроизведении музыки в определённом помещении и тогда имеет смысл поговорить о системе в целом, т к в итоге на характер звучания в аудио системе оказывают влияние все её компоненты, в том числе кабели и акустические свойства помещения.

IvanTerekhov @Alex

Alex, существует гипотеза, что при посторении стерео ситемы с нуля, следует начинать с выбора АС. Как быть с этой гипотезой? Гипотетически можно взять за образец среднестатисическую комнату площадью 20 м2 (+/-) без специальной акустической подготовки, как правило, большинство АС попадает именно в такие условия. По жанрам: многосоставная классика, органная музыка, инструментальный джаз, классический рок и можно добавить немного качественной электронной музыки. И ценовую планка около 150 тысяч, т.к. АС которым здесь пытаются найти конкурентов стоит примерно столько же с лаковой отделкой.

mexkb

Возможно, что Wadim решил провести обновление и это его бюджет на новые АС, а этим постом он тайно прощупывает рынок :)

Alex

Сразу и не заметил кто задаёт вопрос!)))

Вадим, думаю, что кому-кому, а Вам прекрасно знакомо, как играют АС в разных бюджетах, выходящие далеко за обозначенным Вами в начале ветки бюджете.

Вы же занимаетесь собственными проектами по созданию АС и Вам, как никому другому должны быть понятны все сильные и слабые стороны кустарно-ручного производства акустических систем..Для меня, любая авторская акустика, это прежде всего личный взгляд на звук самого мастера, а потом можно говорит и слабых и сильных местах в таких АС. И как правило, авторские проекты-это единичные экземпляры и часто, даже самому и очень опытному мастеру, по каким-то причинам, бывает трудно добитьься идетичности звучания в другой, такой же паре построенных, вроде те же самыми руками АС...

Wadim

Я для себя решил, что здесь на форуме не буду вести разговор про свои разработки. Думаю, многим понятно, почему... Поэтому делюсь опытом исключительно как любитель и обыватель.

На других форумах встречал подобные темы, поэтому решил предложить поговорить в этом ключе Речь идет, конечно, о брендовой акустике. Авторская акустика здесь не встречает понимания, к сожалению.

Чтобы не "смущать" форумчан, подправлю профиль.

Hansen @Wadim

Wadim, кстати говоря. Вот именно от вас очень бы хотелось обзоров акустики, но не о замерах АЧХ, "прозрачных верхах" и "упругих низах" а именно компетентного мнения с точки зрения инженера-проектировщика, какая модель стоит своих денег, какая не стоит. Скорее всего, подобные обзоры практически нереальны, но все равно было бы интересно :)

Orbital @Hansen

Тоже не совсем корректный подход. Стоимость того или иного инженерного решения не всегда эквивалентна стоимости комплектующих или затратам на разработку. Есть еще сама идея/изобретение + коммерческий потенциал.

Orbital @Hansen

Попросите режисеера прокомментировать филь другого режиссера... услышите много нового :) Именно поэтому слушают критиков, а не коллег по цеху :)

Alex

Вадим, я с Вами не согласен, хорошая авторская АС многим интересна, только в силу своей специфики, потом продать её кому-либо будет крайне проблематично или вообще не возможно, при этом самодельная АС может звучать очень хорошо, в этом и есть особенности авторской акустики... Её ликвидность, т к хорошие брендовые АС, даже уступающие в чем-то по качеству звука авторской АС можно продать быстрее быстрее и со значительно большей выгодой...

IvanTerekhov

Понятно, что данная тема создана, чтобы попытаться убедить потенциальных покупателей arslab oldschool в том, что за эту цену у них нет конкурентов. Повторю ещё раз конкуренты у них есть за эту цену и дешевле есть. Ценовая планка в данной теме задана совсем не корректно, т.к. за 120 тысяч эти arslab не купить и их цена может достигать примерно 150 тысяч с лаковой отделкой, следовательно, ценовая планка и должна быть около 150 тычяс. JBL 4312e примерно столько и стоят на данный момент (самый попсовый pult.ru), хотя ещё на прошлой неделе они там же стоили около 125 тысяч, возможно на других сайтай они и сейчас столько стоят не проверял, а за границей они стоят гораздо дешевле. Навскидку можно назвать несколько моделей АС схожей и более низкой стоимости (с тогоже попсового pult.ru), которые могут составить конкуренцию:

Напольные АС:

1. JBL 4312e;

2. JBL LS 80;

3. Heco Music Style 1000

4. Cerwin-Vega XLS-15

Плочные АС:

1. Genelec 1032A (дороже но отпадает необходимость покупать усилитель);

2. Dynaudio BM12 mkIII;

3. Acoustic Energy AE22 Passive.


IvanTerekhov @Orbital

Скорее всего нет, но возможно всем сердцем любит arslab oldschool (если это так то это его личное право) и против самих АС ничего не имею, но имею против их ценника. Кстати, я вам ответил в той статье на ваш вопрос о критериях по которым мне больше нравится звук JBL 4312e, теперь жду от вас ответа почему вы считаете (логичные причины, имеющие отоношение к качеству звука), что arslab лучше/не хуже JBL и при сопоставимой цене всё же можно выбрать arslab)

Orbital @IvanTerekhov

"теперь жду от вас ответа почему вы считаете (логичные причины, имеющие отоношение к качеству звука), что arslab лучше/не хуже JBL и при сопоставимой цене всё же можно выбрать arslab)" - я так не считаю, я не сравнивал.

Wadim @IvanTerekhov

Прошу прощения за повторение, но коль уж задан вопрос, понимаю, что этот мой ответ Вами не был прочитан.

Могу привести контр аргументы против 4312E. У 4312Е есть следующие негативные моменты, от которых свободны Арслаб:

1- у 4312 ВЧ головки НАЧАЛЬНОГО уровня, в которых даже нет задней камеры.

2- сч головка играет в очень узком диапазоне частот и конфликтует по фазе с нч и вч головками. Что очень хорошо видно на замерах в виде всплесков и глубоких провалов на АЧХ.

3 - нч головка по факту работает как широкопосная и не имеет фильтра вообще. Поэтому проблема стыковки с сч головкой, т.к нет ограничения сверху.

4 - обратите внимание на площадь малую фазоинвертора, который не годится для такого большого по диаметру динамику. Кроме того ЗЯ играет более низко за счет своей конструкции. Как итог -у 4312 нет глубокого баса.

4 - сравните терминалы для акустики, поймете где дешевле.

5 - малый вес.

6 - 4312е- дороже.

Про детали в фильтре и его конструкцию вообще воздержусь от оценки.

Не знаю как вам еще объяснить, что их сравнивать невозможно. Просто вам не нравится Арслаб. Но это не значит, что в них нет достоинств.

IvanTerekhov @Wadim

Против самой продукции arslab ничего существенного против не имею и неоднократно об это говорил, НО им стоит быть скромнее с ценообразованием. Лично мне JBL 4312 по звуку понравились больше. А вы их случайно не со своим "hi-fi" усилителем на базе ресивера bbk слушали?

Wadim @IvanTerekhov

Иван, не буду вам больше отвечать, т.к вы задаете вопросы не с целью получения ответа, я для самоутверждения. Если хотите вести диалог, проявляйте уважение. Комментировать ваш список ас не вижу смысла - внутри откровенный начальный уровень, а некоторые вообще не для прослушивания музыки. Если вы этого не хотите понимать... как Высоцкий пел : "жизнь сама накажет строго".

mexkb @Wadim

Вадим, по 3-му пункту - огромное количество громкоговорителей АС развязаны на стыке СЧ/НЧ, особенно в 2,5 полосных моделях (в тех же Celan, не самые дешевые АС) . Не вижу чем это плохо. Фильтры ставят из-за необходимости построения правильно затухания на стыке, если оно обеспечивается без фильтров - они не нужны. В машине я многократно экспериментировал с частотами среза (активные фильтры на усилителе дают огромный простор для творчества) на громкоговорителях Focal, и тоже не могу однозначно утверждать, что распущенный динамик это точно плохо, а фильтр однозначное благо. Аргументы против?

Wadim @mexkb

Покажите схему фильтра ас, про какие говорите, если возможно. Я не видели в Celan, чтобы не было ограничения сверху для нч головки - везде оно присутствует. Если говорить о стыковке полос, то нужно получить симметричные спады у головок для правильной стыковки. А если фильтра нет, по спад формируется исключительно конструкцией головок. Однако инженеры JBL не заморачиваются подобными вопросами в этом бюджете и сознательно делают неправильно. У них есть действительно очень хороший звук, но совершенно в другом бюджете. К сожалению это обратная сторона брендовости - хороший звук стоит очень дорого, дешево - только шильдик

Bbhob @Wadim

про симметрию спадов я не понял... Собственно от того что есть есть ещё фазовая составляющая и вот амплитуды вот так просто не складываются. Но до 3к так конечно не морочаются. Опять таки поморочившись я както состыковал естественный спад верхнего сч с фильтром вч. И считаю что так даже красивше. Препятствием могла бы быть только направленность. Опять таки в бюджете режут уже на естественном спаде и получается все равно некоторая комбинированная ситуация.

Bbhob

Если сейчас повторять мои четырехполосники то выйдет дешевле 120тыр. По диапазону и чувствительности будут посолидней. Да и по максимальной неискажённый громкости тоже

DmitriyD

Кто-то из производителей большую часть бюджета тратит на внешнюю отделку АС, кто-то на качественные динамики и фильтры, кто-то уповает на автоматизированные системы проектирования, кто-то доверяет только собственным ушам и интуиции. ИМХО в сегменте $2000 хороших напольных АС немало, как и немало откровенного барахла, продающегося сугубо как красивые лакированные тумбы под вазы. Перечислять откровенно слабые модели - не хочется обижать владельцев, а советовать без знания условий прослушивания и четкого понимания того, что желает получить владелец - глупо. В этом случае я часто рекомендую послушать связку среднестатистического Hi-Fi (в хорошем смысле) из Monitor Audio Silver 6 + усилок Arcam или Cambridge и на этом фоне высказать свои "хотелки" (больше басов, ярче ВЧ и т.д. и т.п.).

DmitriyD

P.S. стоит заранее поинтересоваться по месту прослушивания, прогрета ли конкретная связка, поскольку холодные MA Silver 6 и те-же Arcam с CA звучат довольно худосочно и отстраненно.

Wadim @DmitriyD

К сожалению, у МА только с голдов звук появляется. Но у меня вообще предвзятое отношение - если у вч головки нет даже задней камеры, звук будет очень простой . Иными словами, упрощенная в конструктивном плане вч головка не способная звучать так, как это может более высокотехнологичная.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.