Качество звука относительно старых усилителей • Stereo.ru
Вопрос IvanPetrov33 41 -8

Качество звука относительно старых усилителей

На входе - Усилитель, которому 10-14 лет и новый стоил под 2.000 евро.

Вопросы к знатокам:

1. Ваше мнение по качеству звука - можно ли его сравнивать с современными усилителями? Или они качественно перешли на новый уровень?

Поясню - если делать слепое прослушивание, то можно ли сразу заметить, что усилитель старой школы?

Наверняка усилитель года так 80го будет заметен. А вот 10-15 летний?

2. Если в 2010 стоил 2000, то сколько сейчас стоит усилитель того же уровня?

Спасибо.

Ответы

roman-smirnov76

1. Ваше мнение по качеству звука - можно ли его сравнивать с современными усилителями? Или они качественно перешли на новый уровень?

Классический AB можно, ничего там не произошло за это время революционного. С классом D сложнее

2. Если в 2010 стоил 2000, то сколько сейчас стоит усилитель того же уровня?

Сейчас такой дороже бы стоил даже в долларах

Andrew_E @roman-smirnov76

Согласен с каждым тезисом.
Добавлю: аппараты года так до 2012 начиная года с 1996 очень часто имеют хреновые фонокорректоры, так как винил еще не возродился.
Аппараты года с 2015 (даже нижнего сегмента) часто имеют ЦАП (оптика + коаксиал, USB сильно реже)
В остальном, и 20-летний аппарат соответствующего ценового сегмента будет звучать на уровне современных (хуже или лучше - разумеется зависит от модели)

Vsvtk @Andrew_E

Я бы не назвал плохим фонокорректор в Онкио А-9070. Модель вышла в 2011 и выпускалась шесть лет, вплоть до 2017 года (у меня экземпляр 2017 года). Вряд ли за шесть лет фонокорректор там подвергался конструктивным переделкам. А вот в предыдущем А-9150 чувствовалось на слух, что фонокорректор хуже, несмотря на более впечатляющие паспортные показатели.

Gray

Опыт общения с усилителями (ремонта) - небольшой - не скажу за всю Одессу. Выделю существенные детали, из практики.

1. Советский Hi-Fi усилитель. Очень малая энерговооруженность (мощность). Основные фильтрующие электролиты по питанию - 4 х 2 х 2000 мкф 50В. Очень низкое качество электролитов. После модернизации - очень ничего. Звук хороший. Ушла зарплата за месяц.

2. Yamaha AX-497. Среднебюджетный. Здесь уже 2 x 10000.0 х 71 V. Что гораздо лучше. Пульт. Мощи хватало. Но в настоящее время - уже не хватает балансного подключения. На слух - звук окрашен в серые тона - ранее не замечал. Заменил. Ушла половина зарплаты за месяц.

3. Yamaha с балансным подключением. 4 x 22000.0 х 63 V. Ещё лучше. Кроме того, гораздо лучше коэффициент сигнал/шум. Усилитель весит около 24 кг. Около 1700 баксов – пришлось напрягаться.

4. Самым слабым звеном сетапа стали АС. В процессе...

У аппаратов очень много разных, важных моментов-факторов, влияющих на звук. Их сочетание стремится к бесконечности.

Видимо, каждый любитель музыки, идет своей музыкальной судьбой.

Осталось только Всем пожелать удачи, успехов и прекрасной музыки!

AFIGLI @AFIGLI

Случайно купил. Товарищ говорит - а заедь послушай 77 года Тошиба в состоянии минт?

Я говорю, да чо там маломощный, старый....

Приехал и купил тут же.

Качает легко всё подряд.

beneowner

Усилитель года так 80-го, конечно, будет заметен — лучшим качеством звучания по сравнению с новодельными.

IvanPetrov33 @beneowner

Спорить не буду ибо слушал их очень мало, но мне кажется, что высокие частоты должны быть заметно приглушены. В 90х частотный диапазон сильно расширился.

Andrew_E @beneowner

Не кажется ли вам что это потому, что из аппаратов той эпохи покупается только Hi End, а массмаркет давно на свалках (после фатальной поломки)?

Alexander_Zh @Boss75

Ну почему же? Onkyo-855, в таком же форм-факторе, лишенный подобного шарма, играет ничуть не хуже, а местами даже более убедительно. Была возможность сравнить эти аппараты в лоб в течение недели. А стоит Onkyo в четыре раза дешевле😁

Alexander_Zh @Boss75

Ну да, экранчик попроще и ручка громкости поменьше😀

Я знаю, что класс усиления у них разный, но я, вот честно, закрыв глаза на стоимость не могу отдать предпочтение атому. Дизайн зачетный на 100%, а звук..?

Andrew_E

" Yamaha с балансным подключением. 4 x 22000.0 х 63 V"
А о какой модели идет речь и в каком году была такая цена?

Gray @Andrew_E

Yamaha A-S2100, март 2020 - 125 тыс. руб., куплен новый, со скидкой. Далее появился A-S2200. Трансформатор - уже тор, изменены входные цепи (и конструктив) - немного лучше коэффициент сигнал/шум.

Качество звука оценить не могу. Нужны АС. Схемотехника усилителя, с моей точки зрения - странная, но и местами интересная. Например, в выходных каскадах УМ - полевики.

Gray @Andrew_E

Это условно-относительно 'дорогая', средне бюджетная. Условно-доступная. У всех разные возможности. 'Хорошая' аппаратура стоит других денег.

Как-то считали стоимость вертушки. Насчитали около 25 млн. руб. Её вес - около 380 кг. В её конструкции, механике - многое не поняли...

Gray @Andrew_E

Практически не знаком с рынком вторички. Да и если с длительной проверкой (возвратом, или у знакомых) - не известно, с чем встретишься. Приносили старый японский усилитель - после ремонта... стояли советские транзисторы - эквивалент по размерам, но не по параметрам.

A-S2100, возможно, еще относительно не старая модель - не дошла до вторички... Про цены ничего сказать не могу. Встречал объявления о продаже на уровне 110 тыс. - на покупку не решился. Покупал у официальных дилеров. Посчитал, так надёжнее.

Wadim

1. Возраст мало имеет значение, тем более указанный в 10-14 лет, т.к. радиоэлементы имеют довольно большой запас прочности, который, конечно, зависит от условий эксплуатации. Поэтому гораздо важней класс и схемотехника усилителя. Но, на протяжении лет взгляд производителя менялся, особенно на некоторых переломных этапах, например, когда повально стал популярен многоканальный звук.

2. Примерно так и будет стоит новый, с учетом инфляции. Но сравнить не получится , слишком быстрая смены модельного ряда сейчас идет и именно, с ростом цены. Видимо, чтобы увеличить цены и меняют модельный ряд.

Давайте предметно по моделям, многие вопросы сами отпадут.

ValGUU

На входе - Усилитель, которому 10-14 лет и новый стоил под 2.000 евро.

Да заманчиво..., но на входе такого аппарата в систему мы имеем его "историческую" эксплуатацию. И здесь надо смотреть..., ежели аккуратно использовался аппарат - не копаный - не модернизированный - то можно рассматривать!

Palitra

Так смотря какие. Всегда был массовый шлак и единичные удачи. Шанс найти удачный среди продукции 70-х и 80-х равны нулю плюс старение компонентов их убило уже. В 90-х и позже стало чуть получше, особенно не японское

AFIGLI @Palitra

Как раз наоборот всё.))

Народ выложился в 70-80 е годы в жесточайшей конкуренции. А в 901-е с приходом цифры и мп3, критерии качества очень сильно разделились в зависимости от стоимости.

Те фирмы, которые потратились на конкурентную гонку с целью улучшения аналогового звучания, практически все, были разорены и поглощены.

И очень сильно в наше время чувствуется качество продукта в зависимости от стоимости.

Dysindich @Palitra

"Теоретитески" - складно глаголите, особенно , про "старение компонентов" (не проясните ли, каких конкретно?)
Наверное, Вы увлекаетесь Википедией. (90е, и позже - коренной переход производителей на откровенно, коммерческие рельсы под прикрытием агрессивного, порой тупого, маркетинга, на фоне тотальной дебилизации населения Планеты).

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.