Первый раз с этим термином, примененным к звуковоспроизводящей аппаратуре, я столкнулся где-то в середине 90-х в одном московском салоне. Если мне не изменяет память это был салон Нота+, хотя может я и ошибаюсь за давностью лет. Консультант - эксперт, перечисляя преимущества их усилителя и отвечая на мои вопросы, в конце упомянул музыкальность. Будучи тогда человеком молодым, любознательным и делающим первые шаги в этом хобби, я попытался выяснить что же это такое, применительно к аппаратуре. Послушать для сравнения музыкальный и не музыкальный усилители мне не дали, и после минут пяти пространных объяснений и упоминания о том, что он инженер-акустик, я был культурно послан известной всем дорогой :) Из этой беседы я сделал вывод, что начиная говорить про музыкальность человек хочет прекратить не особо интересное ему общение. Что-то типа современного “ой все”.
Со временем мое понятие этого термина в основном не изменилось. Люди в спорах и дискуссиях начинали использовать его чаще в конце, когда все аргументы закончились, а на попытку прояснить что-же это такое говорят, что это нельзя обьяснить, если вы сами не понимаете (не слышите). Иногда люди перечисляют бренды и модели, которые они считают музыкальными, что не добавляет ясности тоже. Так как одни и те же модели у разных людей попадают как в перечень музыкальных так и не музыкальных.
Но не так давно до меня на конец дошло значение понятия музыкальность. Слова музыкальный и не музыкальный имеют всем понятные синонимы - нравится или не нравится. То есть, если человек говорит, что некий аппарат музыкален, значит ему просто нравится как он звучит. Это полностью объясняет почему одному музыкальна Yamaha, а другому Marantz, хотя звучат они совершенно по разному.
Извините за сумбурное повествование :)
Всех с Новым Годом!