G-класс усилители. Arcam SA30, как пример • Stereo.ru
Вопрос ivasta 65 24

G-класс усилители. Arcam SA30, как пример

Интересно мнение стереовчан об этом супер (все в одном) усилителе.

Брать усилитель не намерен.

Я его не слышал. Но он примечателен тем, что в G-классе. Да, играет не класс, а реализация, но интересно все же. Как я понял, выше у них уже моделей нет.

Так же в этой теме вообще интересно мнение об любых усилителях данного класса. Можно и об опыте сравнения.

Касаемо Arcam, интересно, что тут реально все в одном устройство. Даже ЦАП на борту. Но мне интересна усилительная часть.

Говоря об измерениях.

https://www.soundstagenetwork.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2630:arcam-sa30-integrated-amplifier-dac&catid=97:amplifier-measurements&Itemid=154

P.S. Вдохновила тема с недавним усилителем JBL.

https://stereo.ru/p/6k3ar-kak-rabotaet-usilitel-klassa-g-i-h-ili-na-stupen-vyshe Это видел.

Ответы

valer

jbl sa750 выглядит так как arcam sa30 у которого только поменяли лицевую панель и прикрутили деревянные бока .

Igor_Golochshapov @valer

Не только. У Аркама попадаются версии с силовыми электролитами как Ничикон, так и какими то китайскими, у JBL только китайские. Хотя и там, и там присутствуют ещё Джамиконы, что автоматически сильно снижает звуковую ценность обоих аппаратов. Дурацкая и хитропопая тенденция - пихать в устройство за четверть лимона всякий шлак. Там ещё и тороиды - криворучки присутствуют.

freebird

Была возможность продолжительное время слушать Arcam SA-10 и SA-20. Первый класс AB, второй G. Не могу сказать, что принципиально отличаются характером звука. Первый чуть попроще и менее объемно звучит. Правда, это почти у всех усилителей так: чем дороже и мощнее – тем лучше. Сам саунд весьма схож у обеих моделей. Поэтому, думаю, правильнее ставить вопрос не "как звучит класс G", а "как звучит сегодняшний Аркам". Класс G - просто реализация. Если бы мы об этом не прочитали информацию (или маркетологи нам не подсунули)), от AB навряд ли отличили.

Звук Arcam выше Sergei_A довольно точно описал. Певучий, музыкальный. Со своим характером и нюансами. Надо подбирать акустику и понимать какую музыку собираешься слушать.

freebird @Andrey80

Самый верхний край высоких частот у него чуть скруглен. Это вообще "фишка" Аркамов. Поэтому, нейтральную или темную акустику надо обязательно пробовать с ним перед покупкой.

В целом я бы не сказал, что саунд Аркама темный. Ближе к нейтральному с небольшой долей теплоты.

vovanvladimir @freebird

Да, возможно поэтому у меня такое ощущение, что не хватает ВЧ с HECO CR 3.

Всё же думаю, что поторопился я купив эти Хеко к Аркаму в связку. Ну что ж, теперь голову ломаю как этот "недостаток" исправить.

freebird @vovanvladimir

Может, попробовать с проводами акустическими и межблочными поиграться? Попрозрачнее поставить, с хорошим выделением середины и высоких. И тогда Хеко Целан "правильно" заиграют. Ну и расстановка очень много значит.

vovanvladimir @vovanvladimir

Да, этим и займусь в ближайшее время. Акустический добавлю для би-вайринга и межблок есть идея поменять на посеребренный. Через некоторое время создам пост на эту тему. Ну не может быть такого чтоб колонки не заиграли как положено.

freebird @vovanvladimir

То есть, от боковых стен до акустики у вас есть по метру расстояние?

Для такой "басовитой"колонки как Целан 15 см. от задней стены это, конечно, мало.

vovanvladimir @freebird

Метра по полтора точно есть. Знаю что мало, но комната узкая - всего 240 на 530 см. И по короткой стенке поставить не получится, ибо с одной стороны дверь, а с другой окно с дверью на лоджию + радиатор отопления под окном. Вот и приходится слушать так как есть, к сожалению.

freebird @vovanvladimir

Понятно. Вы поменяли акустику на в три раза дороже. Она требует для своего качества и более конкретных условий: расстояние от стен, установка на стойки, коврик перед колонками, самому не сидеть с противоположной стороны рядом со стеной.

Когда эти условия буду выполнены, все заиграет как надо. Вы ведь уже поменяли провода Supra на Qed, а чуда не случилось. Бас, отраженный от стен душит высокие частоты и кажется, что их не хватает. Это будет и с любой другой качественной акустикой.

freebird @ivasta

Когда у меня были полочники за двадцать тысяч, им все равно было где стоять. Ближе-дальше от стен. Не особо принципиально. Как и шнуры.

Но и многих нюансов не было слышно. Все усреднено в звуке.

Пришел у выводу, если хочется прям качественного звука, но не позволяют квартирные условия – надо брать маленькие полочники и слушать в ближнем поле.

ivasta @freebird

Нет, не все равно. Законы физики никто не отменял. И полочники за 20 сейчас лучше, чем раньше.

За сим дают такой звук, который требователен к расположению.

Маленькие 100мм без фазоинвертора ещё можно взять. А какой нибудь Элак Дебют - уже требует расположения, ибо хорошая акустика.

vovanvladimir @ivasta

Наверное freebird имел в виду - чем нормальней акустика ,тем более правильно её нужно располагать.

Возможно и так. Но многое зависит от конкретной акустики. В моем случае фазик сзади, значит и расстояние от задней стены минимум полметра хотя бы должно быть.

freebird @vovanvladimir

Да, всё так. Дали Оптикон были более капризны по размещению, чем Дали Спектор такого же размера. Все познается в сравнении. При этом, совсем не значит, что Спектор чем-то плохи. За свою цену - очень даже приличные колонки.

Кстати, Дали с Аркамом тоже весьма интересно звучат.

vovanvladimir @freebird

Тоже хотел Дали взять, только Рубикон 2,но я их не потянул, МА Голд 100 тоже хотел - та же история. Взял Хеко, и нисколько не жалею,хоть и придется с ними ещё повозиться.

vovanvladimir @freebird

Всё верно. Ближе к Новому году хочу перенести систему в другую комнату - 17кв,временно. Поставлю всё по фен-шую. Единственное, что не смогу сделать - это чем нибудь задемпфировать стены. Посмотрю что из этого получится. К тому времени, надеюсь, и межблок поменяю и второй кабель прикуплю для би-вайринга. Сейчас просто руки до всего этого не доходят.

Dahaka @vovanvladimir

Попробуйте посеребренный кабель) Мне на ротеле очень помог, верэа прорезались, а средина стала чистой и бас более округлым, а не мутным. Могу посоветовать один интересный вариант)

vovanvladimir @freebird

Мне же наоборот связка Аркама с МА сильвер 200 меньше всего понравилась из 5 пар акустики. Весьма неплохо он сыгрался с Акустик Энерджи 120,а лучше всего с Мартин Логан 20.

Staseg @vovanvladimir

У меня в системе играет sa30 с МА голд 100. Очень удачное сочетание получилось, особенно вокал хорошо прорабатывается, да и баса более чем.

vovanvladimir @Staseg

С Голдами согласен что связка удачная получилась, всё таки лента делает своё дело, так же как и с ML. И что говорить, класс акустики значительно выше Сильверов с которыми слушал я.

Sergei_A @Amet

Пожалуй, его конек - вокал и акустические инструменты, поэтому для джаза и классики - отличный выбор. Достойно справляется с роком, блюзом, этникой, соулом, фанком. А вот под электронику, хип-хоп и экстремальный металл я бы смотрел другие бренды.

Wadim

Так ведь G класс это обычный АВ, в котором для увеличения мощности увеличивается напряжение питания, отдельное управление блоком питания. Для малой громкости это вообще не имеет значения, только для повышения энергоэффективности на высокой громкости.

Для домашнего прослушивания на малой громкости не вижу смысла покупать G. Лучше А класс для этого подходит.

Sergei_A

Класс G играет в целом как хороший AB в сопоставимом бюджете.

У меня мощник Arcam PA240, в салоне слушал их интегральники SA20, SA30. Усилители "певучие": красивая, чуть тепловатая середина, верх мягкий, басы (неожиданно для Arcam) плотные.

Novo22

Приветствую, использую arcam sa 30 больше года, раньше играл с dali opticon 6 mk2, теперь с dali rubicon 5, очень нравиться подача, верх, середина и бас приятный, считаю, что он очень музыкальный, когда его покупал с оптиконами переслушал следующие: cambridge 81, roksan k3, roksan black,hegel h190, rotel 1592, ничего не понравилось все как то сухо))) Понравился больше roksan black, но так в нем нет bypass для ДК, а это главный критерий выбора после звука, то взял аркам. По поводу класса g, мне кажеться, что это систый маркетинг в доп усилении мощности к классу АВ а у него ее достаточно)

ivasta @Novo22

Ну контроль питания сделать надо уметь. По факту, конечно, это AB с переключением питания. Такое и для D можно сделать, думаю. Но почему бы это не обозначить.

Alexander_Zh @Novo22

Здравствуйте, поделитесь пожалуйста впечатлениями от перехода с оптиконов на рубикон. Также если можно, сообщите пожалуйста габариты и конфигурацию вашей КДП, очень интересно ваше мнение?

Novo22 @Alexander_Zh

Приветствую, КДП 16 кв. dali rubicon 5 играет значительно чище, прозрачнее оптиконов 6 мк2, нч подперты сабом rel t5i прмерно на 45-50 гц, хотя у рубиконов бас глубже чем у оптиконов, как ни странно, он немного другой, глубже. Кто-то здесь на форуме писал, что звук у дали начинаеться с рубиконов, полность согласен с ним))) И самое главное дали необходимо установить от задней и боковой стеннки минимум на 50 см, вот тогда пропадет гул и они начинают играть по настоящему. Играют с аркамом sa 30 и aurender a200, arcam с легкость их раскачивает, что на мал громкости, что на большой все игрет очень красиво и музыкально, если бы позволяла площадь кдп, конечно взял бы рубикон 6 с рел т9.

Alexander_Zh @Novo22

Спасибо. Если оптиконы тоже с сабом играли, то очевидно, что высокие и середина у рубикона отыгрывается лучше, и так и должно быть.

Evereve @ivasta

Как все в одном- супер, как усилитель..... с рупорными JBL крикливо, но детально. С JBL без рупора, с парадигм и инфинити как-то не аккуратно что ли.... излишне звонко на тарелках, размашисто и громко. Акустика была в ценовом диапазоне от 4000 до 18 000 долларов в салоне, все не буду перечислять. Но масштабно звучит, этого не отнять.

ivasta @PipeSmoker

THD ratio (unweighted) vs. output power at 1kHz into 4 and 8 ohms

У Аркам из заглавия поста явно лучше. Интересно, почему так. На польском сайте до первого ватта все THD + N большие. 1 против 0.005

ivasta @PipeSmoker

Да, перевел. Но что-то разница даже на 2 порядка. Вдобавок у других усилителей на польском сайте при при 0.1Вт не меньше, чем 0.1 THD. Откуда такая разница? Другая частота? Но на обоих сайтах 1кГц. Нагрузка та же.

PipeSmoker @ivasta

Не я же тестировал) Меня больше смущает показатели сигнал/шум и динамический диапазон. Сигнал/шум 71дб - у большинства усилителей 84-90Дб. ДД В 92 ДБ когда большинство других усилителей выдают 100-110Дб - 🤷‍♂️

PipeSmoker @Igor_Golochshapov

Демпинг фактор там очень хороший, если сравнивать со многими усилителями. Завал на -0.25дб на 20кгц - норма для усилителей - разницу, имхо, услышит 1 из 100000:)

Igor_Golochshapov @PipeSmoker

Желательность, даже обязательность в хайрез форматах полосы и по УНЧ, и по акустике в 100 кГц никак не связана с вопросом "слышно - не слышно". Спад на 80 кГц в -3дБ для УНЧ был нормален для 70-80х гг ХХ века. В наше высокоскоростное и высокочастотное время, это нонсенс.

PipeSmoker @Igor_Golochshapov

А какая разница какая АЧХ была тогда? Для хайрезов не нужны особо частоты 50кгц и выше. Да и в ЦАПах часто ставят фильтра, которые срезают звук на 20-24кГц. Эти ваши +-3ДБ спокойно нивелируются относительно АЧХ самой акустики.

Igor_Golochshapov @PipeSmoker

Тогда без разницы, потом пришло понимание, широкая полоса нужна для скорости. В моих самодельных моноблоках класса А биампингом полоса мощности 7,5 мГц. Входной обрезной фильтр на 200 кГц. Источники обычные, даже MP3 не чураюсь, а звук классный. Потому что скорость 250 В/мкс.

Часть спецификаций первого попавшегося под руку SACD проигрывателя. Понимайте как хотите:

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.