Отгремела самая крупная российская выставка хорошей аудио (и не только) техники. Чего там только не показывали, даже мы в прямом эфире себя показывали. И техники там показали много звучной и не очень, дорогой и не очень, красивой и не очень, ламповой и не очень... Что сказать, начинаем наш репортаж в четырех частях. А тем, кто там тоже побывал, предлагаем оставить свои впечатления в комментариях.

Часть 2: Проекторы, наушники и игровая комната

Часть 3: Хайэнды разные нужны

Часть 4: Аудиотехника и ее слушатели


В одной из комнат компании HomeSound можно было послушать колонки 300-й серии Acoustic Energy, пришедшей на смену 3-й серии. Напольники 309 были установлены рядом с прошлогодними 109-ми, и их можно было сравнить непосредственно, «лицом к лицу». Новые АС имеют закругленные ребра и немного крупнее предшественников. С усилителем Creek, впрочем, лучше звучали именно 109-е — сцена у них получилась собранной, а вот 309-е, несмотря на очевидный потенциал по динамике и широте диапазона, ощущения завершенности системы не вызвали.

Впрочем, в номерах отеля «Аквариум» мало кому удавалось заставить хорошо играть акустику, поставив ее вдоль окна. Интересно будет послушать эти колонки в более привычных условиях. Особенно с учетом того обстоятельства, что данная модель будет поставляться уже заполненной балластом и весить 22 кг. Корпусом с полостью для засыпки никого не удивишь, но взять эту заботу на себя производитель решился впервые.

Цены за напольные и полочные примерно 100 000 и 50 000 рублей соответственно, с небольшими отклонениями от указанных цифр в зависимости от отделки.

В экспозиции Аудиомании трехполосные стоечные (предназначенные для размещения на стойках) колонки Old School Classic One HS ценой около 350 000 рублей работали с ламповым усилителем Octave V80SE. Источником в системе выступал проигрыватель винила Pro-Ject 6 Perspex SB с MC-головкой, подключенной к предусилителю Octave Phono Module. Суммарная стоимость компонентов превышает миллион рублей.

Стенки корпуса Classic One HS собраны из сэндвича, состоящего из двух слоев MDF и специального полимера, а динамики использованы с высокой отдачей. Благодаря чувствительности 91 дБ звучание было бодрым и динамичным, но, на мой вкус, чересчур «олдскульным», с избыточно подчеркнутой серединой.

Особой окраски не было, но заметная направленность в сочетании с теснотой гостиничного номера давала множество отражений, что не шло на пользу системе. Аудиомания решила этот вопрос радикальным образом, устроив в своем салоне «продолжение осмотра».

В соседней комнате я обнаружил более доступные решения от той же компании. Например, Arslab Studio 10. Эта стереопара стоит дешевле 30 000 рублей. Весит каждая колонка 7 кг и имеет чувствительность 88 дБ. Изрядно задемпфированная толстостенная акустика строит устойчивую стереосцену практически везде — и в номере отеля, и в шоуруме Аудиомании (подробнее в нашем репортаже).

Там же демонстрировались полочники Arslab Classic Sat W за 34 000 рублей. Название и плоский корпус говорят о том, что основное их назначение — тыл домашнего кинотеатра. Но могут они работать и в составе трифоника, и даже как полочная пара, если помещение небольшое.

Sonos Playbase появилась в России осенью прошлого года, так что Hi-Fi & High End Show 2018 стала первой выставкой, на которой данный продукт увидела широкая аудитория. В комнате дистрибьютора он выступал в трех ролях: в системе трифоник, как самостоятельное устройство и в полноценной кинотеатральной системе 5.1 (если не считать его встроенного сабвуфера). Меня более всего впечатлила работа Playbase в кино вместо двух фронтальных АС и центральной. Несмотря на несимметричную конфигурацию комнаты и наличие разнородных отражающих и поглощающих звук поверхностей, окружающее звуковое поле было ровным и бесшовным; все составные части саундтрека были слышны оттуда, откуда их ожидаешь. Стоит данный «саундбар» 68 000 рублей, но не стоит забывать, что это полноценный участник мультирумной системы Sonos, поэтому и кавычки.

В фойе третьего этажа напольники Wharfedale Diamond 11.4 выступали под управлением оконечного усилителя Quad Artera Stereo, сигнал на который подавался с предусилителя/проигрывателя Artera Play. Играла система открыто и динамично, в соответствии с масштабом пространства, которое им приходилось озвучивать. Более того, компромиссы, о которых я писал в тесте Diamond, здесь совсем не были заметны.

Данный факт подтверждает сетования многих участников на неподходящую для хорошего стерео акустику номеров отеля. Получается, что колонки играют хорошо, только вырвавшись на свободу. С другой стороны, это демонстрация потенциала данных бюджетных АС, поскольку усилитель и источник в сумме стоят около 300 000 рублей.

В другом фойе — на втором этаже — можно было послушать беспроводные колонки DALI Callisto. Традиционный фирменный ленточный твитер у них закрыт круглой сеткой, так что проверенная годами конфигурация теперь вызывает ощущение новизны. Но на самом деле в этом продукте новое практически все, включая знакомые внешне динамики, которые также были разработаны заново. Толщина стенок увеличена до 25 мм.

В каждую АС встроен 250-ваттный усилитель мощности, и можно их использовать просто как активные, подключив к линейному входу предусилитель или другой источник с регулируемым выходом. Эту роль с удовольствием возьмет на себя DALI Sound Hub. Он исполняет все функции предусилителя, в том числе по беспроводному соединению на частоте 5.8 ГГц. Сигнал передается без сжатия, в формате 24 бит/96 кГц. Для связи с Интернетом и домашней сетью у хаба есть Wi-Fi-адаптер, а им самим управлять лучше с помощью приложения BluOS Controller. Для этого в Sound Hub должен быть установлен модуль Bluesound.

Поскольку с ним система приобретает ряд полезных функций, таких как мультирум и потоковое воспроизведение с множества источников, российский дистрибьютор решил поставлять на наш рынок устройство, уже укомплектованное модулем. Обойдется оно в 100 000 рублей. Пара напольных АС стоит 269 000 рублей, полочников — 209 000 рублей. Они отличаются от старших нижней граничной частотой, габаритами и у них на один басовый динамик меньше. В остальном Callisto 2 C почти идентичны напольным 6 С, даже усилители у них те же. Управление хабом осуществляется не только из приложения (есть и пульт ДУ), а громкость можно регулировать и на самих АС — для этого на верхней грани корпуса каждой из них имеется сенсорная панель. Установленный уровень отображается линейкой светодиодов. Посетителям очень понравился этот аттракцион.

Ruark Audio была основана в 1986 году и двадцать лет занималась изготовлением традиционных АС. Но после коммерческого успеха приемника R1 компания полностью переключилась на лайфстайл-решения. В холле пятого этажа разместилась экспозиция стильных музыкальных систем — от компактных Bluetooth-колонок до так называемой аудиоконсоли R7 с поддержкой мультирум, потокового вещания, мультиформатным CD-проигрывателем и Bluetooth aptX HD. Внешность ее напомнила мне радиолы 70-х годов прошлого века, хотя играла она вполне современно и полновесно.

По соотношению габариты/звучание больше остальных запомнилась модель R4. Эта компактная система 2.1 вызывала искреннее удивление и у многих посетителей, отмечавших зрелое и объемное для такой малышки исполнение. Жаль, поддержки стриминга в ней нет, да и мои флешки, принесенные с собой, она играть отказалась. Зато у младшей модели R2 с ними проблем не возникло. Но пара широкополосных динамиков без поддержки вуфера уже не смела претендовать на внимание аудиофилов.

Напольники Emotiva Airmotiv T2 ценой 106 000 рублей работали в связке с компонентами этой же фирмы. По первому впечатлению можно сказать, что рекламные фразы о доступности высококачественного звука в случае с Emotiva можно считать справедливыми: играла система ровно и увлекательно, единственное замечание — локализация стереообразов была точной в довольно узкой зоне прослушивания. Скорее всего, это результат направленного характера ленточного твитера. Расположены они были параллельно окну, так что можно говорить об относительной неприхотливости данных АС к установке. Впрочем, в углах комнаты были замечены басовые ловушки. При нижней граничной частоте колонок 35 Гц они явно не помешали, поскольку было ощущение, что сколько есть НЧ в фонограмме, столько Emotiva и выдавали. Полочники не столь впечатлили — им, пожалуй, нужно или маленькое помещение, или поменьше ранних отражений. Что-то вроде настольного варианта.

На стенде Simple Distribution, посвященном акустике Jamo, можно было познакомиться с необычным и изящным дизайнерским решением. Стандартные напольники серии Studio 8, предназначенные для домашнего кинотеатра, оснащены клеммами для излучающих вверх АС. Это подключение выходит через терминалы на верхней панели, одновременно служащие фиксаторами для «высотных» модулей. Магнитные защитные сетки выполнены в одном стиле и создают единообразие, закрывая все излучающие поверхности. Эдакий конструктор Лего для Dolby Atmos — запатентованный, кстати.

Колонки KEF LS50 Wireless за 150 000 руб., демонстрировавшиеся в комнате MMS, по сути, представляют собой законченную музыкальную систему. Никакого хаба или источника им не нужно, достаточно смартфона с установленным одноименным приложением. Подключив их к роутеру, можно начинать слушать музыку с различных интернет-сервисов, таких как Tidal, или воспроизводить файлы из домашней сети по протоколу DLNA. Конечно, не обделили вниманием и стандартные варианты подключения, от аналоговых до USB.

Характером звучания они очень напоминают прародителей — оригинальные LS50, но раздельное усиление по полосам дает больший контроль динамиков, и, как следствие, некоторую авторитарность, которая многим придется по душе. С другой стороны, наличие высокотехнологичной начинки украло легкость, свойственную пассивной версии. Зато мне удалось отправить на них с телефона пару знакомых треков (как из собственного приложения KEF LS50 Wireless, так и из универсального плеера Hi-Fi Cast), которые тут же появились в списке доступных устройств воспроизведения на KEF.


Часть 2: Проекторы, наушники и игровая комната

Часть 3: Хайэнды разные нужны

Часть 4: Аудиотехника и ее слушатели