Ну вот, опять он про это... скажут здесь некоторые. А что? Лето кончается - не про погоду же писать? Тем более, что повод есть.

От начала

Четыре года потребовалось французской фирме Кристофа Мартинеса ( Christophe Martinez) - Analog Audio Design на то, чтобы разработать и запустить в серию абсолютно новый катушечный магнитофон ТР-1000. Вернее, магнитофон - плеер. И вот я с вами во Франции — в маленькой коммуне под названием Племер-Боду в департаменте Кот-д'Армор в Бретани, всего в нескольких километрах от Ла-Манша. Именно там Кристоф Мартинес — инженер, который 25 лет занимался разработкой электроники для авиасимуляторов, прежде чем перейти на работу в Mulann RTM, огромный французский концерн, который, помимо прочего, производит нам профессиональную магнитную ленту для записи. Не мудрено после такого перехода и новый магнитофон изобрести.

Момент своего обращения в тему сам Кристоф описывает так:

"Я открыл для себя прелести аналогового звука, работая в Mulann. Во время работы там я участвовал в разработке Kerwax Replica, высококачественного лампового линейного предусилителя. Replica был разработан в Kerwax Analog Recording Studios в Бретани, Франция, и производится RecordingTheMasters. Это была двухканальная версия 24-канального микшера Kerwax Studios, уникального микшерного пульта, который называют «окном в золотой век студий звукозаписи». Во время моих многочисленных визитов в Kerwax у меня была возможность прослушать множество аналоговых мастер-лент, и этот опыт убедил меня в том, что абсолютно необходимо дать возможность как можно большему количеству людей открыть для себя этот удивительный аналоговый звук с ленты!"

Кристоф начал творить в гараже. Три года исследований и множество прототипов! Два года на создание и осознание базовой концепции и еще один год на создание и доработку окончательного дизайна.

Так за что "Ухо" дали?

Во-первых, это красиво...

А по сути - французский аппарат построен на собственной платформе и может похвастаться ошеломляющим (для катушечника) соотношением "сигнал/шум" - 78 дБ. Analog Audio Design TP-1000 весит 28 кг, оснащен тремя моторами Maxon и имеет две скорости воспроизведения – 19 см/сек и 38 см/сек. В первом случае частотный диапазон составляет 30 – 20 000 Гц, а во втором 30 – 22 000 Гц. Магнитофон оснащен тачскрином, с которого можно настраивать основные функции аппарата. То же самое можно проделывать с помощью специального мобильного приложения. И, что естественно, классические стрелочные индикаторы. Аппарат работает с катушками 30 см, то есть вы можете пользоваться рулонами "толстой" профессиональной ленты 1100м на 48 минут. Головы установлены от AM Belgium, по параметрам аналогичны "бабочкам" от Studer.

Кому-то удалось "поймать" первые аппараты еще по 12000 евро. На сегодня Мартинес попросит у вас 25000 евро.

Так и зачем оно мне, спросите вы?

Во-первых, это красиво...

На последнем апофеозе Хай-энда в Мюнхене, кстати, все десять плееров "улетели" к своим владельцам...

Характеристики:

Mechanical  • Tape : 1/4 inch (6.35mm)    Track Format : 2-track. 2 channel (DIN 0.106 inch, 2.7mm)  Max. Reel Size : 11.8 inch (30 cm)    Tape Speed : Switchable two speeds : 15 ips (38.1 cm/s) and 7.5 ips (19.05 cm/s)    Tape Speed Accuracy : Within +/-0.05%  Pitch Control Range : +/-100%, resolution of 0.01 ips   Wow and Flutter : 15 ips = <0.045% peak, weigthed (DIN 45507),   7.5 ips = <0.09% peak, weigthed (DIN 45507)   Wind Speed : Switchable three speeds = 2 m/s, 6 m/s, 10 m/s    Wind Speed Control : 1 m/s to 12 m/s, resolution of 1 m/s    Capstan Motor : DC servo motor, belt drive    Reel Motor : 2x DC motor, belt drive    Dimensions (WxHxD) : 466mm x 519mm x 305mm   Weight : 61.73 lbs (28 kg)

Audio • Equalization : NAB or IEC, switchable   Reproduce Record Level : 320 nWb/m or 514 nWb/n, switchable    Frequency Response : 15 ips = 30hz to 22kHz (+/-2 dB) at 0 VU ,   7.5 ips = 30hz to 20kHz (+/-2 dB) at 0 VU   Signal-To-Noise Ratio : (THD-N, in CAL) / A-Weighting =   15 ips = 71 dB / 78 dB,  7.5 ips = 70 dB / 77 dB   Distortion : 0.8% or less at 1kHz, 15 ips    Channel Crosstalk : 60 dB or more Bias Frequency : ---kHz   Erasure : --dB or more, at 1kHZ, ---nWb/m

Tape desk