Решил вспомнить молодость. Купил кассетные деку Akai. Обратил внимание, что большинство кассет фирмы "Союз" звучат очень хорошо, а фирмы "Solid Records" большинство не очень звучит. Вот пытаюсь понять, это "левые" кассеты или нужно под каждую кассету подстраиваться головку? Помню на советских мафонах под каждую кассету подстраивали головку.
Ответы
А что значит:
подстраиваться головку?
Только при записи идет подстройка, да и то не головки, а подмагничивания.
При воспроизведении делать ничего не нужно.
Да, настройка азимута может быть только одна - правильная. Если у вас с разными кассетами разный результат, то это вопрос к тому, как записана кассета.
это вопрос к тому, как записана кассета
Не совсем, возьмем моторизованную настройку азимута у старших Наков
В идеале азимут должен быть везде одинаков, у всех магнитофонов . На практике - везде вразнобой . У меня всегда рядом была отверточка, для подстройки на слух . Если азимут на магнитофоне, на котором записывали, и том, на котором воспроизводим, отличается сильно (четверть оборота винтика, к примеру), мне это свербило сильно, и не только падением верхних частот, при таком воспроизведении возникает какое-то специфическое и гадкое искаженьице . Это неприятная проблемка, но у меня отмахиваться от нее не получалось, как наверняка многие посоветуют
Ну вот я также помню из советских времён, что рядом с магнитофоном была отверточка и подстраивали не задумывались. Кассету вставил, подстроил звук и кайф)) А вот теперь я в сомнениях, как-то боязно лезть в японскую технику))
Японскость не делает мафон чем-то еще ) это тот же прибор, та же проблема . Я бы крутил, иначе никак
Японскость не делает В чём то Вы правы. По идее, почему бы и не покрутить, если криво. Не для космоса же, в самом деле, аппарат. Сама ситуация: надо крутить - не надо, тут как повезёт. Сам пишешь, тут всё понятно. Вопрос может возникнуть, когда появляются сторониие кассеты. У меня например, вообще никогда не было необходимости трогать головку. Хотя нынешняя дека присутствует уже четверть века.
В течении 90-х, в самую эпоху массового использования кассет и засилья киосков с тиражкой, я никогда в таких киосках не покупал. Всегда признавал только качественные записи, да и вообще, пихать в свой аппарат непонятного происхождения кассету, ну на фиг. В нашем областном центре была популярная студия звукозаписи, которая, опять же на японских деках, за вменяемую стоимость записывала с компакт дисков на кассеты.
Притом, могла и на собственные (фирменные), а выбор чистых кассет у них был широкий. Я обычно привозил свои, запечатанные. И хотя деки для записи были недорогие (в основном Айвы какие то, 460-е, по моему), проблем с азимутом и с качеством в общем, у их кассет никогда не было.
Вопрос не такой простой, на самом деле. И ответ на него в зависимости от ситуации: от совершенно нельзя до совершенно необходимо.
1. Магнитофон хоть и редко, но используется для записи. В этом случае трогать головку ни в коем случае нельзя. Иначе все ваши записи будут сделаны с разным азимутом. В этом случае надо один раз выставить азимут правильно и больше никогда не трогать. Исключение из этого правила: головка записи и головка воспроизведения - отдельные и регулируются независимо. Но такое бывает только на накамичевских деках.
2. Магнитофон используется только для воспроизведения студийных и собственных кассет. В этом случае крутить нежелательно, но можно. По крайней мере, можно понять, в каком диапазоне идёт разброс азимутов у студийных кассет, выставить усреднённое значение и больше не трогать.
3. На магнитофоне воспроизводятся самые разные кассеты, в том числ и записанные друзьями. Придётся крутить.
И ещё два случая:
4. Вы переписываете с кассеты на кассету двумя магнитофонами или на двухкассетный деке.
5. Вы оцифровываете кассету и выкладываете ее на рутрекер.
В этих случаях на воспроизводящем аппарате регулируем головку обязательно, а на записывающем - ни в коем случае.
Ничего страшного в регулировке азимута нет. Регулировка достаточно «острая» и оптимальное положение легко находится на слух. Остроту регулировки можно и нужно повысить, смешав два стереоканала в моно. И это более правильно. Строго говоря азимут левого канала может отличаться от азимута правого при неточном изготовлении головки.
Но хочу предостеречь! Трогать можно только один винт, который ДАЛЬШЕ от направляющих. В большинстве случаев направляющие на головке слева, а винт справа (не всегда!). Ошибка приведёт к тому, что собьется установка головки по высоте. А это - катастрофа. На слух правильно выставить высоту головки невозможно.
У реверсивных вращающихся головок при при прямом ходе крутим правый винт, при обратном ходе - левый.
Согласен с предыдущем автором. Уход азимута приводит к очень неприятному «зализыванию» высоких частот, и меня это тоже бесит.
Я делал так: при записи на деку, выступаюшую образцовой, в один из каналов подавал инвертированный сигнал, не слишком высокочастотный, порядка 10 кГц (чтобы ПАМ меньше мешала) и, воспроизводил на настраиваемом магнитофоне, также смешивая в моно.
Правильная настройка - минимум выходного сигнала. По минимуму отстраивать проще, нежели по максимуму (как и при радиопеленгации). Попутно появляется возможность приблизительно оценить фазовую разницу между дорожками самой кассеты. Чем ниже при воспроизведении уровень смешанного (с инвертированием в одном из каналов) ВЧ сигнала, тем меньше разница фаз кассеты.
Возможно проблема не столько в азимуте, сколько в самой фонограмме. Студийки отписывались на тиражном оборудовании- на быстрой скорости и сразу обе стороны в один проход. Особенного качества от них ждать не приходится. Я бы не советовал крутить голову фирменного аппарата, а если хочется слушать кассеты - проще их перезаписать с CD или файлов lossless.
Надо было брать Накамичи Дракон. Сам подстраивает азимут.
Точно👍
Исправный подстраивает. Только исправный с точки зрения сервиса. Я не уверен, что такие найти можно. В любом случае, проверить невозможно технически.
Один из таких аппаратов у меня дома находится, и система автоазимута у него технически исправна (пока). Хотя можно придираться к концепции ее работы, но система реально решает проблему.
Корректность работы тракта любой деки проверяется, в том числе зеркальной кассетой.
На Яузе у себя всегда крутил.
Несложно.
Совет только один. Отдайте мастеру для проверки и настройки головки. И никогда не трогайте их. Если студийная кассета звучит плохо, это или запись такая или просто брак. Хотя бракованные кассет мне попадались всего пару штук за 40 лет. Я правда никогда не покупал непонятный левак. Подстраивать головку под брак, мне не кажется разумным.
А как Вы различаете студийную кассету от левака? Вот у меня есть три кассеты Чижа "Перекрёсток" и всё разные)))
Вот поймали меня. Когда я слушал кассеты, то мне не приходило в голову покупать кассеты с отечественными исполнителями. Либо сами писали , либо в проверенных студиях. Но пленка всегда была своя.
Пытаюсь поставить себя на место этого мастера. По хорошему, регулировка азимута производится по измерительной кассете с помощью осциллографа и фигур Лиссажу. Проблема в том, что измерительных кассет сейчас не существует и существовать не может. Измерительная кассета может эксплуатироваться не более чем полгода, после чего должна утилизироваться. Эталон, таким образом, потерян. В лучшем случае мастер будет использовать просроченную измерительную ленту. На худой конец - ленту, самостоятельно записанную на аппарате высокого класса, у которого гарантировано не трогали голову после заводской настройки. Мастеров таких сейчас по пальцам двух рук можно пересчитать.
Это не в коем случае не возражение против Вашего безусловно правильного совета (плюсанул), это скорее грусть от сложившейся ситуации.
В дополнение к своему предыдущему посту добавлю следующее. Если все же решили крутить головку у аппарата, на котором НИКОГДА не будет производиться запись, если есть уверенность, что в этом аппарате головку никто никогда не трогал, то: найдите качественную кассету с толстой пленкой, то есть на 60 минут звучания. Запишите на эту кассету музыку с обилием ударных инструментов. Уберите эту кассету куда подальше.
Во всех инструкциях по сервису описано, как должна настаиваться головка. И не только головка. Пару лет назад еще можно было купить тестовую пленку в новье. Цена конечно неблагородная была. Но это и не для user, а для profi. На слух делать настройку точно нельзя. Должно быть настроено правильно с технической точки зрения. Настройка на слух зависит и от других элементов воспроизведения. К сожалению правильно и нравится - разные вещи. Поменяете усилок и разонравится. А плёночка уже записана неправильно.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.