Прежде всего запомните цифры 901. Это цифры релакса. Когда устанете (а если вы не устанете, значит — вы обошли слишком мало комнат), заходите к нам на огонек в 901-ю комнату. У нас нет музыки: только легкий шум, запах кофе и удобные лежаки. Это редкая возможность задать вопросы редакции, узнать, что происходит и куда мы движемся, а также обсудить увиденное и услышанное. Где, если не у нас.

Телевизоров на выставке традиционно немного. Большинство используются как экраны для показа плейлистов и промоматериалов. Но кое-что интересное мы нашли. Две модели из новой линейки Loewe Bild: 55-дюймовая 2.55 с ЖК-матрицей в 504-й комнате и 65-дюймовая 5.65 с OLED в 505-й. Первая дешевле, вторая — интереснее: она очень тонкая в верхней части и потому смотрится изящнее. 

Следующая новинка — 98-дюймовый телевизор/умный монитор EliteBoard в комнате 814. За незнакомым названием стоит изделие крупнейшего производителя ЖК-панелей — компании BOE. В его основе ЖК-матрица с прямой подсветкой и 192 зонами затемнения. Процессор стандартный, 4-ядерный, видеоадаптер тоже знакомый всем — 52-й Mali.

А вот система — чистый Android 9, а не Android TV, то есть возможности несколько отличаются от присущих обычным телевизорам. Преимущество такого решения — в цене. Заявлено, что такой монитор будет стоить около миллиона, что заметно меньше, чем у телевизоров подобного размера. Многие из посетителей рассматривают такие решения как замену проектору.

Интересная многоканальная система на компонентах Theory Audio Design собрана в 713-й комнате. Центральное место в прямом и переносном смысле в ней занимает огромный пассивный саундбар. Он шире используемого в системе 85-дюймового телевизора! Тыловую поддержку осуществляют полочники той же фирмы, а по бокам от телевизора работают два сабвуфера. Metallica в их исполнении звучит очень масштабно.

Система, которую, пожалуй, по комбинации концептуальности звучания, его комфорта и стоимости компонентов сложно переплюнуть — это сетап из Leak и Wharfedale Linton в 606-й комнате.

Сочетание достаточно неторопливого усиления с ретро-дизайном всех устройств и относительно современным почерком акустики приводит к тому, что звук получается очень текуче-певучим, ненапряжным, но при этом без излишней лени. Баланс между ретро и современностью соблюден практически идеально.

Кстати, в той же комнате стоят новые напольные Diamond 12.4 — и они почти не свистят. Мы в тесте упрекали их за излишнюю высокочастотность, но в комнате отеля «Бородино» удалось ее укротить.

Поговаривают, что вся причина — в толстых кирпичных стенах и их геометрии. В любом случае, новым «даймондам» этот отель пошел на пользу: звучат они намного сбалансированнее, чем во время теста.

Любителям активной акустики стоит пройти в 608-ю комнату и оценить, как играют напольные DALI Oberon 7 C. В достаточно большой комнате звуковой почерк, присущий этой линейке, хорошо себя раскрывает. Возможно, усиление чуть простовато, но простоту акустика сполна компенсирует напористостью и энтузиазмом.

В дальнейшем исследовании активных систем нужно обязательно заглянуть этажом выше к Barnsly в 710-ю комнату — там выставляют активную акустику System Audio. Схема вполне логичная и становящаяся в наши дни все более и более популярной: две абсолютно идентичные колонки подключаются кабелем только к розеткам, а аудиосигнал на них беспроводным способом раскидывает отдельная коробочка-хаб, которая уже сама подключается к источникам.

И маленькие белые полочники, которые на фото стоят в глубине, играют очень приятно. У них собранный, живой, четкий звук, способный переварить достаточно суровую низкочастотную долбежку, не скатываясь в упрощение и не пытаясь забороть слушателя детальностью на высоких частотах. В соседней комнате включают пассивные версии этих полочников — и их можно сравнить.

На восьмом этаже следует погрузиться в царство Klipsch — в двух соседних комнатах представлены олдскульные и более современно выглядящие линейки. В комнате, где стоят привычные столбики, в 806-й, есть еще забавные активные полочники The Fives.

С ретро-линейкой, помимо отделки, их роднят еще и регуляторы, вынесенные на верхнюю панель — такой, казалось бы, небольшой штрих, но помогает увязать современность с традиционностью. И играют они очень даже весело — звук фирменный и заводной, даже несмотря на скромные габариты.

Колонка-бритва от Sony в первую очередь выглядит интересно, а во вторую же — действительно способна заполнить звуком комнату. Процесс подключения к ней собственных устройств очень прост — на задней панели даже есть площадка с NFC.

Звук — типичный современный Sony, более близкий к лайфстайлу, чем к реальности, и из-за этого различная электронная музыка звучит на колонке не в пример интереснее и как-то правильнее, органичнее, чем какой-нибудь инструментальный джаз. Но за дизайн, концепцию и способность заполнять все пространство вокруг равномерным звучанием эту колонку стоит похвалить отдельно.

А Focal Kanta No 1 в 809-й комнате, кстати, интересны не только тем, как они играют в тандеме с Classe, но и новой отделкой: в черном глянце фронтальной панели переливаются мелкие-мелкие искорки. Издалека, правда, их можно принять за пыль, но под правильным освещением корпус сияет, будто Млечный путь в чистом поле вдали от больших городов. Очень стильно, да и звучанию с фирменными воздушными, немного эфемерными высокими частотами такая романтичная отделка отлично подходит.

Еще один филиал французской беззаботности ждет посетителей на девятом этаже — в 910-й комнате Overton выставляет линейку мультирумных систем от Triangle. Мало того, что это одна из самых стильных и ярко оформленных инсталляций на выставке, так еще и звучит так замечательно по-летнему, так чудесно и радостно, что уходить оттуда тяжело. И сам мультирум реализован очень даже технологично — между компонентами переключается шустро и беспроблемно, обеспечивая действительно бесшовную работу всех элементов системы.

В комнате 1009 вы можете послушать интегрированный усилитель Michi X3 от Rotel — младший из одноименного семейства — который демонстрирует современный подход к строгому минималистичному дизайну. Но, конечно, нам важнее внутреннее содержание, ведь оно позволяет аппарату работать с разнообразной аналоговой и цифровой периферией, выдавая внушительные 2 х 350 Вт в классе АВ.

Встроенный фонокорректор ММ порадует поклонников винила, он соседствует с ЦАПом на основе популярного чипа AK4490, что дает возможность подключиться не только к специализированным цифровым аудиокомпонентам, но и напрямую к компьютеру через USB-интерфейс, а также к Bluetooth-устройствам. Подача усилителя подчеркнуто чистая и естественная.

В паре с этим аппаратом хорошо сочетаются представленные тут же напольники Bowers & Wilkins 702 Signature — легко узнаваемые благодаря отдельно оформленному карбоновому твитеру в корпусе, выточенном из цельного куска алюминия. За средние частоты отвечает фирменный динамик Continuum, а на басовую секцию работают сразу два диффузора с профилем Aerofoil.

«Замуровали, демоны!» — но в хорошем смысле, ведь речь идет о встроенной невидимой акустике Sonance Invisible Series. На плоскую поверхность колонки, которая находится на одном уровне со стеной, можно нанести до 3 мм покрытия — будь то краска, штукатурка или шпон.

Из-за особенностей формфактора в серии используются планарные излучатели. Увидеть, что обычно скрывают от глаз хозяева таких систем, а заодно оценить звучание вы можете в комнате 801.

Скоро мы опубликуем полный тест нового гибридного интегрированного усилителя Magnat MA 900, а пока что оцените его звучание сами, ведь аппарат интересен сочетанием пары двойных триодов ECC 81 в предварительной секции с транзисторной схемой усиления в классе АВ.

При этом в звуке нет нарочитой «ламповости» — он подчеркнуто живой и естественный. Да и в целом усилитель не навязывает свой характер, а, напротив, помогает раскрыться другим компонентам. Неплохой запас мощности 2 х 200 Вт (4 Ом), встроенные фонокорректор и ЦАП дают возможность работать с разнообразной периферией. В своей ценовой категории это, определенно, одна из самых любопытных новинок.

Здесь мы услышали усилитель вместе с нео-винтажными колонками Magnat Transpuls 1000 и заметим, что аппарат полностью контролирует эту непростую акустику в любых жанрах. Сочетание и впрямь получилось очень эффектным на слух, его можно было бы смело рекомендовать к покупке, однако на тесте мы убедились, что Magnat MA 900 способен уверенно работать с акустикой и более высокого класса – так что возможны сетапы поинтереснее.

Двухполосные полочники Yamaha NS-3000 (наш тест) определенно можно назвать акустикой для энтузиастов и поклонников бренда, ведь ценник в 700 000 рублей заставляет задуматься — несмотря на подчеркнуто чистое и детальное звучание, особенно с фирменными флагманскими усилителями. Но послушать их стоит — звук действительно незаурядный, поэтому есть повод заглянуть в комнату 514. 

Топовая 5000-я серия от Yamaha, включая акустику NS-5000, проигрыватель винила GT-5000, предварительный усилитель С-5000 и усилитель мощности M-5000, собрана в едином стенде, куда, кстати, подключены и упомянутые выше полочники. Но эта аппаратура уже многим знакома по предыдущей выставке.

А вот если вы посмотрите влево, то увидите свежую линейку интегральных усилителей Yamaha A-S3200/2200/1200. Ранее нам удалось с пристрастием послушать эти аппараты в офисе компании и можем сказать, что все они, с поправкой на класс и цену, выдают тот самый фирменный звук — отчетливый, детальный и хорошо контролируемый. 

Рядом с интегральниками расположились AV-ресиверы от Yamaha — к примеру, демократичная модель RX-V4A, работающая в формате 5.1. Как и полагается, аппарат поддерживает большинство кодеков объемного звучания (однако за Dolby Atmos и DTS:X надо обращаться к старшей 7.2-канальной модели RX-V6A), функционирует в локальной интернет-сети, имеет встроенный ЦАП, а главное — весьма достойно звучит.

В комнате 703 стоит обратить внимание на новые напольные колонки ELAC Vela FS 408, которые заняли среднюю позицию в одноименной линейке. Характер у этой 2,5-полосной акустики выдержан в семейных традициях моделей с ленточным твиттером ELAC JET (здесь — 5-го поколения) и двуслойными динамиками Crystal AS-XR — то есть он очень детальный, прозрачный и нейтральный.

Колонки без труда справляются с практически любыми жанрами — был бы достойный усилитель. Впрочем, внушительная цена к тому обязывает. Мы уже подробно изучили эту акустику и скоро предложим вам полноценный тест, так что у вас появится возможность сравнить впечатления.

Такую активную акустику мало кто встречал ранее. При создании напольных моделей Q Active 400 и полочников Q Active 200 инженеры Q Acoustics применили принципиально новую схему — спереди расположили смещенные относительно вертикального центра двойные излучатели Balanced Mode Radiator (BMR) диаметром 2,25 дюйма, а сзади разместили сабвуферы — один у полочной модели и два у напольников.

На каждый динамик приходится по усилителю класса D. Беспроводные возможности колонок впечатляют: они работают с Amazon Music, Apple Music, Deezer, Qobuz, Spotify и Tidal, поддерживают HiRes, Wi-Fi-подключение, не говоря уже о Bluetooth.

Неприлично умные Cabasse The Pearl. Шарики на ножках, шарик-сабвуфер — и все это активное, и может работать самостоятельно хоть со стриминговыми сервисами, хоть с виниловым проигрывателем. Весьма концептуально. И звук детальный.

Самые большие колонки Sonus Victor (на фото — позади полочников поменьше) в сочетании с винтажным японским усилением. Почему так? Не ясно. Но очень душевно, фактурно и даже нежно. Сюда можно зайти, чтобы отдохнуть.

Новая система Slonov Sound Design Алексея Слонова. С каждым годом инсталляции Алексея становятся все лучше и лучше. Такой цельности звучания в предыдущих версиях не было.

Тут же собственные системы питания и фильтрации, очень жесткие кабели, а в качестве источников — цифра с профессионального Tascam или аналог с лент на 38-й скорости, воспроизводимых магнитофоном Ballfinger.

На последнем, десятом этаже советую изучить комнату Bowers & Wilkins и Michi. Такого звука мы не ожидали. Очень сильный — будто на стероидах. Но есть в нем вовлечение, характер и детальность, к которой хочется присмотреться и прислушаться.

Экспозиция компании Overton на девятом этаже. Бюджетная техника — вертушка Pro-Ject и активная акустика Triangle — в самом уютном интерьере на всей выставке. И за свою цену аппараты играют. Играют очень мило и музыкально. Так что могут прийтись по вкусу даже весьма искушенным аудиофилам.

В комнате Prime Solution много техники разных производителей, но особая рекомендация — цифра Merging. Это профессионально-домашняя история — скорее даже профессиональная.

Система работает на протоколе Ravenna, способна сама быть ядром Roon с выносным питанием и хорошим клоком — это интересно. Вообще, понятие цифрового звука здесь подается несколько иначе.

Усилители Семина в 812-й комнате. Весьма внушительные. Нагружают акустику Rosso Fiorentino. Можно было подумать, что будет резко, но нет. Весьма деликатно (неожиданно для акустики) и музыкально. Можно послушать разные источники, включая ленту на 38-й скорости.

А вообще говоря, сюда обязательно нужно зайти, чтобы познакомиться с проигрывателем виниловых дисков TechDAS Air Force Premium. Одна из объективных вершин винилостроения в настоящее время — и пусть это совсем не старшая модель, но зато самая универсальная и гибко конфигурируемая у производителя.

No comments

Над текстом работали @Gorbatov@Leonid_P@krotovaaa@VideoPhil