Никогда не мог представить себе, что расположение аккустики, так влияет на звук. Но это факт. Я всего лишь на 50 см. отодвинул колонки от стены с тыла и на 20 см. с боков, а также развернул их строго паралельно длинной стены. И всё зазвучало очень даже приятно. Главное зло это угол. От него надо держаться как можно дальше. В итоге что то менять в этой связке перехотелось. Легкую яркость Marantz 7005 вполне разбовляет басовитость Dynaydio 2/7 и создаётся полноценная и насыщеная музыкальная картина практически в любом жанре. Пока я доволен.
Ответы
Бас "ушёл" к соседям ?
Да уж, довольно давно был вопрос с переизбытком баса, но не большой эксперимент с расстановкой АС все расставил по местам! Колонки перестали "гудеть", а в итоге "гудят" не АС, а Ваша комната "заводится" на НЧ резонансах... ))) Как я уже говорил и не раз, многие из нас не уделяют должного внимания правильному размещению АС в своей комнате прослушивания, а потом "мучаются" по поводу "гудения" АС. В данном случае Вы не поленились провести эксперимент с расстановкой и он увенчался закономерным успехом!
" Всего лишь на 50 см "... поверьте даже 1 см заметно влияет на звук и даже меньше, проверено и услышано многими .
Мало того, я утром в углу справа от места прослушивания разобрал хлам (примерно 0,5 м3 коробка, старые журналы), вечером включил музычку-а бас-то другой. По-плотней на мой взгляд стал. Так что можно накидать хлама по углам по-вкусу или наоборот убрать для экспериментов. Все влияет.
Углы не зло. Эти без углов жить не могут.
Басы "оно такое", у меня при прослушке АС, в одной с ними комнате, - всё в порядке, но стоит отойти в коридор или другую комнату появляется бубнеж и басы, что стены дребезжат. Соседи не жаловались, хотя не особо употребляю агрессивными жанрами и запредельными уровнями.
Да, то же самое у себя наблюдаю. В точке прослушивания всё может звучать хорошо, выходишь из комнаты в кухню и слышишь, как гудят стены.
А насчёт расстановки - я постепенно прихожу к выводу, что расстановка АС в комнате для прослушивания влияет на звук даже сильнее, чем подбор источника, усилителя и кабелей, потому что изменяет АЧХ до неузнаваемости.
Одно время для теста басовых возможностей аудиосистемы я использовал композиции группы Zymosis (украинский проект в жанре psychill), так вот при одном расположении на многих частях бас-партии было очень мерзкое попадание в комнатную моду, и басовые ноты раздувались и, что самое плохое, затягивались (то есть звук из АС уже прекратился, а комнатный резонанс ещё нет).
Стоило переставить акустику буквально на 20-30 см, и в этих частотах проблемы просто исчезли. Зато появились в других, хоть и в гораздо меньших масштабах :) Но это уже другая история...
А насчёт расстановки - я постепенно прихожу к выводу, что расстановка АС в комнате для прослушивания влияет на звук даже сильнее, чем подбор источника, усилителя и кабелей, потому что изменяет АЧХ до неузнаваемости.
Я бы оценил влияние в 50% на 50%, начиная со среднего бюджета. Из совсем дешевой техники "выжимать" по большому счету нечего (хотя даже она звучать будет лучше).
При расположении АС у одной из стен ( короткой ) бас исчез совсем. Задребезжали почтовые ящики на лестничной площадке .
Можно пугать почтальона, когда он засовывает рекламу :-)
У друга BW803 заводили углы так, что позади колонок звук был громче чем из динамиков, но только в виде каши. Буквально силком :))) заставил его поставить басовые ловушки по углам и рассеиватели по бокам. И вот тогда всё стало как надо.
Я встречал достаточно мало людей, которым мощный бас бы мешал, и они говорили бы о переизбытке низких частот как таковых. Чаще всего говорят о том, что бас становится неконтролируемым, раздутым, плохо очерченным, гудящим. Это симптомы грубых искажений звука на низких частотах. Естественно, стены, мебель, макулатура, сервант с рюмками на стеклянных полках (это супер!) на звук влияют еще как. Но убрать всю макулатуру от акустики... Эх, мечты, мечты... У меня жена частенько во время уборки квартиры ставит свою сумку (а они у женщин сейчас немаленького размера и веса) прямо напротив динамика колонки, благо есть на что, а убрать потом забывает. С ее точки зрения, сумка или даже шкаф, заслоняющий динамик, помешать звуку не могут. Мама у меня отличается тем же подходом. А насчет макулатуры - я уже просто забил. Ее сколько ни убирай, она бесконечно откуда-то берется и заполняет весь доступный объем у стен. Еще коробки пустые. Проблема тут глобальная в том, что в современном жилище чаще всего просто не хватает места, чтобы все разместить, а коробку до окончания гарантии выбрасывать нежелательно, да и потом может пригодиться неожиданно. Если у аудиофила нет свей отдельной комнаты для прослушивания, куда никому входить больше нельзя, большая вероятность, что все, амба, правильную расстановку он сделать просто не сумеет. А если даже есть, 99%, что на это "пустующее" место будут постоянно претензии на положить мешающую макулатуру.
сервант с рюмками на стеклянных полках (это супер!) на звук влияют еще как.
Ярослав, не все так страшно со стеклянными полками: лечится покупкой вот таких полкодержателей с силиконовой подушкой:
У меня такие сразу шли в комплекте. Никакого звона, дребезга бокалов и т.п.
не все так страшно
Вы правы, все в жизни лечится! И к ножкам бокалов можно снизу тоже прилепить мягкие фетровые подушечки, и на стеклянные дверцы наклеить виброизолирующую ткань. Это все решаемое. Нерешаемое - ничем не останавливаемое желание близких родственников захламить помещение еще больше и ухудшить его акустические свойства. Вот это страшно!
Нерешаемое - ничем не останавливаемое желание близких родственников захламить помещение еще больше и ухудшить его акустические свойства. Вот это страшно!
Полностью согласен! Моей жене дай волю - всю квартиру заставит своими горшками с растениями, и ладно бы компактными, ан нет, норовит такие деревья вырастить, что мама не горюй:-)
Это тоже решаемо: настоящий аудиофил в таком случае должен избавиться от родственников.
А я думал, что макулатура( книги и журналы), горшки с цветами и прочие плотные и мягкие вещи наоборот звуку на пользу- заглушают помещение, снижают гудение и резонансы... Разве нет?
Если в разумных пределах. А когда они окружают акустику со всех сторон, лежат на ней сверху, и хаотично пачками разбросаны по комнате, они меняют конфигурацию помещения, она становится асимметричной и сложной для звуковых волн. Квадрат нужен и куб, а тут вазоны с деревьями и скандинавские тумбочки со шкафами везде. С другой стороны, на моей памяти, в советское время, когда у многих были неплохого класса радиолы дома с колонками, мало кто заморачивался правильной расстановкой и акустической подготовкой помещения. Нет, какие-то понятия в руководстве по эксплуатации были, как правильно расставить акустику, но фраза "применить басовые ловушки" думаю привела бы в шок: зачем бас еще и ловить? На практике этим советам мало кто следовал, колонки ставили абы как и вешали в углы. У меня у родителей так и было. Это сейчас появились аудио эстеты, стремящиеся выжать из помещения и своей системы все, чтобы ощущтить неведомые обычным людям красоты. Раньше как-то просто слушали музыку больше, а не звук. А на шкафы и вазы с цветами не обращали внимания.
Да, это так, но раньше и на "Москвичах...Запорожцах" ездили и не знали, что такое комфорт, скорость итп. Уровень звуковоспроизводящей аппаратуры в разы выше, знания повысились, вот и выслушивают красоты музыки.
Да, это так, но раньше и на "Москвичах...Запорожцах" ездили и не знали, что такое комфорт, скорость итп.
Скорее просто не задумывались о таком, как улучшение качества звука. Да и квартиры в советское время не всегда это позволяли. У меня в юности была проблема - некуда поставить/повесить колонки правильно. Так архитекторы пятиэтажек поступили. В итоге повесил не неправильно, а совсем неправильно, и звука не было. Тогда уже начал слушать в основном на наушники, потом привык. Видел ситуации и похуже, когда как в комедии "Самое страшное кино 3" - спросоня головой об колонку. Но знаете, во времена взлета бюджетного HiFi, в основном японского, а это 1970-1980е, судя по фото тех лет, и на западе не многие заморачивались с этим серьезно. Расстановка и обработка помещения под звук - все таки аудиофильское, а тогда не все, кто покупал HiFi, были аудиофилы.
Чем сильнее геометрия помещения побита и поломана тем впринципе лучше для звука. Не возникает выраженных резонансов на какой-то одной частоте
Зато возникают неоднородности и призвуки, которые портят панораму (сцену). Глубина сцены и расстановка инструментов в воздухе - это золотая баба, на которую молятся почти все аудиофилы.
Изменился только баланс ? Объём, сцена, пространство между КИЗами изменились ?
Изменилось всё. Звук стал наполнять всю комнату, сцена выдвинулась и расширилась, появилась чёткая расстановка инструментов и исполнителей. На мой взгляд, раньше аппаратура выпускалась с полной тембральной регулировкой, которая в ущерб достоверности и благодаря искажениям, компенсировала недостатки наших стеснённых жилищных условий. Сейчас же производители в угоду своих представлений о эталоне звука и маркетинговой политике, в большинстве вообще не ставят темброблоки, а если и ставят, то урезанные, регулирующие 2 (8000 и 100 гц.) частоты, как у меня на Marantz. Естественно они ориентируются на просторные и подготовленные помещения, что в наших краях далеко не у каждого любителя качественного звука. Отсюда очень актуальна не правильная, согласно инструкциям и калькуляторам расстоновка АС, а индивидуально найти идеальное место для своего слуха, исходя из возможностей помещения, семейного положения и материальной базы.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.