Очень долго пользовался советсткой акустикой и обрел привычку всегда ручки тембров выкручивать на максимум. Если что-то гудит - убавлять. Но как только убавлял бас, впечатления становились еще хуше - и приходилось списывать проблему на качество записи, особенности жанра, даже качество мебели в квартире :-).
Гости, как правило любители автозвука, почему-то особенно интересовались моей системой, оценивали звучание с позиции, насколько сильный бас, насколько яркие ВЧ. Если данные атрибуты выражены, то "хороший аппарат, друг, сделай погромче!" И тут я молодец, могу хороший звук построить. Как должно быть, что у других - не важно. Эталон у меня. Круче только у тех, у кого колонки побольше и усилок мощнее. :-)
И как-то я с этим жил, совершенно не интересовался теми вещами, которые обсуждаются, скажем, на данном форуме, пока не сходил в Крокус на концерт Скорпов, было это лет 5-10 назад, точно не скажу. Я слушатель подготовленный, материал знаю с первого альбома. Начался концерт, у меня сразу претензия: что баса так мало? Понимаю, не факт, что работа звукарежиссера была хорошая, но я задумался, а откуда у меня понимание эталона звука в принципе? Советская акустика, эксплуатировавшаяся с детства без профилактики, автосабы, муз. центры у друзей? Я понял абсурдность ситуации. Не обращал внимания на простые вещи: например, что любимая музыка может надоедать из-за неестественного баса, завышенных ВЧ, мутной середины.
Конечно, предпочтения у всех разные, но есть же объективные какие-то вещи, которые характеризуют "дорогой звук", я бы хотел очень углубиться в эту тему. На что обращать внимание? Что с чем стоит сравнивать? Каких ошибок не допускать из-за привычек?