Подбор проигрывателя винила: Clearaudio Concept MM, Music Hall MMF-5.3 SE/MMF-7.3 или Thorens TD-148A? • Stereo.ru
Вопрос SEKHL 46

Подбор проигрывателя винила: Clearaudio Concept MM, Music Hall MMF-5.3 SE/MMF-7.3 или Thorens TD-148A?

Всем доброго вечера и прекрасного настроения!

Так случилось — назрел вопрос подбора проигрывателя винила. Понемногу начал изучать вопросы связанные с царством винила, и, если технические характеристики, требования по настройке и уходу еще можно изучить (что-то вспомнить, так как в конце 80-х имел проигрыватель) и сопоставить, то при всех прочих равных пара практически идентичных проигрывателя разных производителей могут и будут иметь свои особенности. И здесь на первый план выходит бесценный опыт тех, кто его уже приобрел. Хочу просить тех, кто имеет практический опыт эксплуатации проигрывателей, профессиональные знания и просто умных хороших людей посоветовать куда смотреть, на что обратить внимание, а что вторично.

Проигрыватель будет использоваться в паре с Roksan Kandy K3 , так как имеем встроенный фонокорректор ММ (сетап в профиле). Бюджет определил с довольно таки широкой вилкой (60 000...150 000 р. +/-10%), так как не совсем понимаю современных конструктивных и практических различий в примененных элементах и конструкциях проигрывателей в границах бюджета. Есть не всегда работающее правило: "дороже - лучше", и к тому же у некоторых брендов имеется "надбавка за имя". Из того, что отсмотрел на просторах интернета ниже списком. Возможно, это неудачный выбор группы из которой предстоит впоследствии выбрать аппарат и потому, полагаюсь на профессиональный разбор, советы или иные предложения.

Нумерация списка ничего не значит.

1. Clearaudio Concept MM

2. Music Hall MMF-5.3 SE

3. Music Hall MMF-7.3

4. Thorens TD-148A (TAS 257)

Ответы

a152v

ТС!

Так получилось, что я сам всего лишь три месяца назад занимался выбором проигрывателя, и рассматривал, в том числе, MMF-5.3 и Clearaudio. Кроме того, у меня тоже интегральник Roksan K3, и у меня тоже стоят Dali – правда, не Оптиконы, а уже немолодые, но еще вполне себе Айконы 7.

При выборе, как уже заметил @Alex_Bob, лучше отталкиваться от имеющейся фонотеки или музыкальных предпочтений.

Все перечисленные вами аппараты – на пассике. Поэтому, надо полагать, выбор привода между директ драйвом и пассиком вы уже сделали. Если приведенная вами подборка сделана не по этому принципу – обратите на это внимание. Думаю, это конструктивное отличие самое главное, хотя кто-то со мной может не согласиться.

Обычно говорят (но бывают исключения!), что пассик лучше, например, для классики, романсов, малоинструментальных стилей… хотя и в роке, на мой взгляд, тоже ничего :) а прямой привод для музыки, скажем, со значительной электронной составляющей (но это я так, весьма широкими категориями…).

Помимо системы привода, при выборе обращайте внимание на наличие автоматики тонарма (ныне аудиофилами не уважаемой, но раз ее делают – кому то она может оказаться нужной и полезной), длину тонарма (но по-моему в этом ценовом диапазоне все будет на 8,6-9 дюймов), какой установлен производителем для тонарма диапазон масс головок звукоснимателя, на материал опорного диска (металл, акрил… - влияет на звук), как сделана виброразвязка мотора-стола-диска, на реализацию функции антискейтинга, наличие регулировок прижимной силы (обязательно! в этой ценовой категории они у всех будут, но смотрите на удобство пользования), азимута, VTA (эти могут и не пригодится – но кто знает, насколько серьезно вы решили погрузиться в тему?!), в системах с прямым приводом – подстройку регулировки скоростей…

По бюджету – с вашим сетапом, думаю, вам надо смотреть все же модели, начинающиеся не от 60, а от 90 т.р. – как тот же MMF 5.3. Забираться ли выше 150 т.р. – решайте сами, в зависимости от желания развивать систему. Но в любом случае не тешьте себя иллюзиями о том, что встроенного в интегральник фонокорректора вам хватит для многого )) – войти во вкус с ММ-картриджами в пределах 10-15 т.р. получится, более дорогие уже не раскроются, а МС-голову вы с Роксаном и не поставите.

Что касается упомянутой вами «надбавки за имя» - это, прежде всего, к Торенсу)) хотя это не значит, что у данного производителя она незаслуженная))

Кстати, у конкретно названной вами модели 148А – присутствует автоматика тонарма.

У Clearaudio достаточно своеобразно реализована функция антискейтинга.

По поводу MMF 5.3 и 7.3 – согласен с @Rodomir, что 5.3 по соотношению цена-качество более сбалансирован.

Из неназванного вами можете взглянуть на MoFi StudioDeck, вот здесь про него интересный обзор,

а также вы не назвали (упустили из виду?) таких игроков, как ProJect (я в конце концов остановился на одном из них), у которого в этом ценовом диапазоне выбор очень широк (в основном варианты отделок, но и в конструктиве тоже есть разница) и Rega (звук их младших и средних моделей многие считают интересным, но жанровым – для джаза, например, но это уже дело личного вкуса и собственных ушей), здесь в ваш бюджет входят Planar 3 и 6. Это если говорить о марках с пассиковым приводом.

Если же смотреть на прямой привод – то здесь вам уже посоветовали Technics, но в их моделях я не очень ориентируюсь.

Ах да, «нулевой совет» - постарайтесь прослушать кандидатов до покупки)) Удачи!

BigD @a152v

Поддержу вышесказанное - Pro-Ject The Classic Evo (Quintet Red МС в комплекте) + фонокорректор МС-ММ или повышающий трансформатор МС

a152v @BigD

Спасибо) а, кстати, вы можете к Quintet MC Red и/или Blue посоветовать повышающий транс? А то я в этой теме что-то плыву... или для этого надо сначала фоник выбрать?..

BigD @a152v
сначала фоник выбрать?

Да и решиться на отдельный фонокорректор, а так -Ortofon Verto или винтаж их же

a152v @BigD

А оно того стоит - брать транс в 1,5-2 бюджета от картриджа?

насколько понимаю, мой ProJect X2 вряд ли раскроет МС-голову дороже тысяч так 60, и уж тем более дороже себя самого?..

BigD @BigD
А оно того стоит - брать транс в 1,5-2 бюджета от картриджа

Хороший корректор в 1,5-2 бюджета от картриджа и стоит

SEKHL @a152v

По составу техники мы почти единомышленники, если так можно выразиться) Огромная Вам благодарность за столь впечатляющий ответ!

По порядку и не совсем:

- до покупки обязательно послушаю, причем со своим усилителем. Это обязательное правило в hi fi, я бы так сказал;

- по пассику соглашусь с Вами;

- уходить в бюджете за 150 пока не хочу и на то есть несколько причин. Надо дособрать основной сетап, а с винилом надо пожить какое-то время, получить достаточный опыт и знания, чтобы понять идти ли вверх и какие требования предъявлять к проигрывателю, фонокорректору. Уходя выше ошибки становятся дороже и больнее для бюджета, а последний страдать не должен;

- про Торенс читал, смотрел. Наличие автоматики радует);

- про Pro-Ject также много читал и смотрел видео, но как-то совсем потерялся в их многообразии проигрывателей, что даже забыл упомянуть. И соглашусь с BigD отметил для себя Pro-Ject The Classic Evo. Но к нему нужно подобрать достойный ММ картридж, и здесь для меня проблема из-за отсутствия опыта.


Пока из того, что посоветовали вижу:

1. Pro-Ject The Classic Evo;

2. Music Hall MMF-5.3 SE

3. Thorens TD-148A (TAS 257)



a152v @SEKHL

Да, и вы ведь успели узнать, что Music Hall собирается на мощностях Pro-Ject? Второй, конечно не точная копия первого - столы разные, а моторы и картриджи... (я не о том, что это плохо). Мне, кстати, нравится двухплитная (начиная с 3-й серии) виброразвязка Music Hall, в этом даже визуально есть нечто:) но, когда я подумал о способах выгребания из зазора между столами, черными! лакированными! и кошачьей, и собачьей шерсти... ну, вы понимаете:)))

a152v @SEKHL

Не, я себе взял в черном лаке! Но - с одной поверхностью!)))

Белые Х1 и Х2 на сайте Проджект, между прочим, выглядят суперски! Но встает феншуйский вопрос сочетаемости техники в гостиной, увы... )

Rodomir @a152v
когда я подумал о способах выгребания из зазора между столами, черными! лакированными! и кошачьей, и собачьей шерсти... ну, вы понимаете:)))

Ну не знаю, у меня был 5.1 в чёрном лаке, вообще таких проблем не заметил. Объективности ради - там очень слабо набивается пыль/грязь, ну а шерсть... даже не знаю где он стоять должен!

BigD @a152v
«нулевой совет» - постарайтесь прослушать кандидатов до покупки))

Правильно по сути, но невыполнимо практически ((( Еще несколько лет назад в основных московских салонах (Нота+, SPL etc) стояло несколько предустановленных сетапов с определенным типом картриджа. Даже при наличии полных линеек картриджей одного производителя в салоне, Вам никто не стал бы распечатывать и инсталлировать что-то по Вашей просьбе - ограничивались устными рекомендациями... а как теперь? Думаю, что в разнообразии послушать даже в большом городе маловероятно ((

a152v @BigD

В том, что распечатывать и инсталлировать по просьбе покупателя, как правило, не будут - согласен, конечно.(( Но, пока занимался поисками, всех остальных кандидатов обсуждаемой ценовой группы на витринах подключенными видел: и Реги, и Проджекты, и Клираудио, и Торенсы, и даже Перпетуум Эбнер в одном салоне нашел. Прямое сравнение - да, осложнено в таких обстоятельствах (( но если музыкальная память хорошая, за несколько дней странствий по Москве набор впечатлений можно получить. В регионах, наверное, возможностей меньше...

Kireco

Рад бы помочь... но, при схожей ситуации, и "винильной" молодости в 80-е, и желании "камбека" лет 5 назад... имея уже к тому времени лет 20 опыт в относительно серьезном стерео, понимал, что мои лучшие годы позади, лишних 150-200 тр на новую вертушка и фонокорректор (чтобы оно играло, а не звуки издавало), увы, у меня уже не предвидится... Поэтому - мой путь был только рынок винтажа...

Может быть есть тут у нас знатоки, кто присоветует и что-то приличное из нового в эту сумму. Самому было бы любопытно).

fima1856 @Bbhob

Хочу добавить. У меня этот же проигрыватель винила. Я им очень доволен и очень рекомендую. Правда я заменил картридж на более высокого уровня и очень доволен результатом. Картридж тоже ММ. От Аудио Техника..

Gasn

Исходя из личного опыта, для себя решил, что для прослушивания музыки, лучший виниловый проигрыватель, это сетевой плеер в полцены от вертушки.

Kairat @Gasn

Когда люди выбирают слушать винил, то это не только выбор звука как в случае сетевого проигрывателя.

Чего стоит только конверты от винила, бумага, печать на них! А когда в руки берёшь винил - ты как будто прикасаешься к музыке. А момент когда игла касается дорожки - и в колонках магический треск, а потом льётся музыка - это просто волшебство!

Обожаю перебирать конверты, выбирая что послушать, вместо клацания мышкой или возить пальцем по экрану.

Винил это прям магия для меня!

a152v @Gasn

Вы знаете, вот не соглашусь, пожалуй. Когда принес домой и настроил вертушку, сравнил звучание двух пар (одни и те же альбомы) лицензионных СД и винилов, причем на одном из винилов была записана, по сути, цифровая запись (Scorpions Acoustica, если интересно) на другом - старая, аналоговая (Wish You Were Here, ФРГ-шное издание года так 76-го, т.е. и не первопресс, и без современного ремастеринга). Вот ничуть звук винила, как минимум, не уступал сд-плееру (соотношение бюджетов в пользу вертушки, условно, 3 к 2 в здешних ценах на момент покупки каждого из них). Отдельного сетевого плеера у меня нет, но могу предположить, что не каждый из них переиграет сд-плеер. Предупреждая ваши доводы о хай-резах с качеством выше 16/44: винил у меня на данный момент трудится с достаточно простой (для данного стола) головой и встроенным фоником интегральника.

Rodomir

Music Hall MMF-5.3 очень цельная вертушка, если можно так сказать. У меня был младше - mmf5.1, я остался очень доволен, хотя уже продал, но за эту цену отличный аппарат. Желательно поставить МС головку с высоким выходом (у меня была проверенная временем в этой связке sumiko blue point 2) и будет счастье на долгие годы. на вторичке можно взять хороший аппарат за 40-50 тысяч.

Mmf 7-й серии немного вроде лучше, но оно того не стоит по моему. Золотая середина именно 5-я серия. Качество хорошее, отзывчива на изменения, даже замена мата на пробковый даёт ощутимый результат.

По другим проигрывателям из списка к сожалению ничего сказать не могу, нет опыта.

Alex_Bob

Первое, на что бы я обратил внимание: какой винил будете слушать? Если есть уже коллекция - опишите её с точки зрения: кто производитель винила, какова его сохранность. Второе: как будете формировать коллекцию? Отсюда - выбор звукоснимателя. В пару к звукоснимателю - тонарм и весь проигрыватель... ИМХО.

SEKHL @Alex_Bob

Алекс, спасибо Вам за участие) Долго твердил себе - не смотри в сторону винила, не смотри и не думай. Это же целый мир со своими техническими и эмоциональными особенностями. Но, по случаю мне досталась коллекция пластинок в которой была одна особенная, с которой в 87 году я начал свой путь к меломанству. Это была пластинка "Stars on 45" в идеальном состоянии про-ва Мелодия. После (тут уж какое-то наваждение) "приплыли" прям руки еще две пластинки "Stars on 45" от Мелодии и Mercury. И опять же в идеале. Тут я уже и махнул рукой и сказал себе "хочу"). Что буду слушать на виниле? В основном джаз: Chantal Chamberland, Jacintha, Diana Krall и т п. Коллекцию придется формировать. Учитывая свое патологически бережное отношение к любой технике, пластинки неважной сохранности, что может отразиться на звуке, приобретать и проигрывать не думаю.

Alex_Bob @SEKHL

Сергей, добрый вечер! Я начинал такой же путь как Вы сейчас, только полугодом ранее. Я вряд ли нахожусь на том уровне, что бы давать советы. Но могу поделиться своим начальным опытом - возможно он поможет Вам. Итак, винил... Очень много музыки существует только в виниле. Это первое. Конечно, рано или поздно - всё оцифруют, отиндексируют. Второе: мне важен тактильный момент. А предисловия к пластинкам? Отдельная тема. Ну и у меня был архив пластинок, штук 500. Что я понял за эти полгода?

1. Система (проигрыватель-звукосниматель-фонокорректор) должна быть сбалансирована;

2. Как правило в этой тройке сильно недооценивается фонокорректор - это большая ошибка;

3. Не надо брать систему "на вырост" (куплю дорогой звукосниматель - потом всё остальное);

4. Не надо торопиться, много времени уйдёт на усвоение информации по теме и на прослушивание: верите ли если я в день не слушаю хотя бы одну пластинку - у меня уходит состояние гармонии;

5. Настраивать систему надо как можно тщательнее (настройку первой системы я бы поручил специалисту с тем условием, что я буду лично присутствовать и задавать вопросы при настройке);

6. Обвязка имеет значение;

Я, пожалуй, сделал две ошибки:

1. Купил адекватный фонокорректор со второго раза;

2. Не пригласил специалиста для настройки;

А теперь про свой сетап:

1. Проигрыватель - Pro-Ject X1 (обошёлся в 58 200 руб в Аудиомании)

2. Звукосниматель - Ortofon 2M Blue (13 800 руб в Пульт.ру)

3. Фонокорректор - PS Audio PS-II Mk5 (К.Бабин - Авито, 15 400 руб)

Доволен ли я звучанием своей системы? Вполне. Планирую ли развитие? Безусловно. Это будет переход на MC начального уровня типа Ortofon Quintet Red + повышающий трансформатор. И на этом этот сетап себя исчерпает. Дальнейшее развитие - МС голова среднего уровня типа Ortofon Quintet Black. Но под эту голову надо соответствующий проигрыватель и фонокорректор.

SEKHL @Alex_Bob

Алекс, спасибо Вам за советы. Какой бы ни был во времени опыт, он есть и это уже ценно. К тому же сделаны выводы, разбор и анализ ошибок.

Bbhob

На самом деле выбора в данном диапазоне цен среди новых аппаратов не стоит;) реализации пассика в бюджете просто никакие. А в виду конструктивной сложности реализации прямого привода остаётся буквально пара аппаратов. Говорят, что такие аппараты типа для классики и MC. Но это означает лишь, что там беда со скоростью воспроизведения И подачей ритма. Даже по формальным параметрам они прямому не конкуренты.

И уж конечно это все детские поделки рядом с такими винтажными аппаратами на прямом приводе как JVC и Pioneer.

Вот прекрасная статья, и я вот целиком поддерживаю оратора:

http://hiendmusic.ru/item/2019/5/3/vse-chto-nuzhno-znat-o-privodah-proigryvatelej-vinila

alex64 @Bbhob

не понимаю вашей логики. сначала за винтаж меня минусанули. далее для вас оказывается что не все так просто

слишком просто, с винилами так быть не должно ;)

и тут же

И уж конечно это все детские поделки рядом с такими винтажными аппаратами на прямом приводе как JVC и Pioneer.

я же и имел ввиду что за эти деньги можно взять только новодельные балалайки для интерьера. все что можно было изобрести, уже изобрели в 70-80гг. все! сейчас только маркетинг. А нормальные вертушки стоят немеренных денег.

Bbhob @alex64

минусанул не я, это раз

А высказывание про то, что винтаж это очень простой способ получить хороший звук с винила никак не противоречит тому, что винтажные вертаки реально превосходят на порядок среднебюджетный новодел.

Ambigo

Винтаж за 40-50 т.р. лучше чем новодел за 100т.р. Вот примерVictor_QL_A70 тонарм 10 дюймов, Technics SL-1200, и еще много чего.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.