Отечественный бренд MyST представил новую премиальную модель, которая, на наш взгляд, способна с максимальной достоверностью раскрыть замысел музыкантов и звукорежиссеров. Разумеется, при наличии достойного источника.

Название Gatling являет собой аллюзию на многоствольный пулемет Гатлинга, что недвусмысленно намекает на способность наушников быстро и точно воспроизводить скоростные гитарные ритмы и дробную бас-бочку. До этого компания предпочитала обозначать свои головные телефоны нейтральным буквенно-цифровым индексом.

Другими словами, наименование модели говорит нам о ее способности без труда справляться с самым жестким и злым рок-металом. Для MyST это принципиально, ведь главные идеологи и разработчики бренда сами являются отъявленными поклонниками металлических жанров — и уделили этому моменту особое внимание.

В то же время, при долгой работе над «Гатлингами» в приоритете оставалась задача сделать наушники максимально универсальными и способными усладить слух даже старомодного профессора консерватории наряду с рокерами, любителями эстрады, фанка и электроники.

Здесь еще непременно надо пояснить, что в основе методики компании на первом месте стоит желаемый характер звука, а технологии и материалы подбираются уже в процессе под конечный результат. То есть финальной целью было не «сделать крутые изодинамы», а добиться высокой скорости и детальности при минимуме искажений.

Солидный и увесистый футляр изготовлен из натурального дуба

Напомним, что в изодинамических излучателях источником акустических колебаний является тонкая синтетическая пленка с нанесенными на нее проводниками, которая расположена в магнитном поле. Создатели Gatling подчеркивают, что этот элемент у них полностью оригинальный: в самой схеме нет принципиально новых «фишек», а фирменное ноу-хау составляют подбор материалов, толщины пленки и множество других нюансов, которые в сумме дают расчетное звучание.

Кожаные амбушюры и карбоновые детали, включая эффектное оголовье — также отечественного производства. А вот «чашки» выточены и покрашены в Китае — ничего личного, просто там сделали быстрее, качественнее и дешевле. Если вдруг у нас найдется конкурентоспособный исполнитель, то «импортозамещение» станет полным.

Качество материала и строчки кожаных амбушюр полностью соответвуют премиальному статусу продукта

Наушники вышли довольно увесистыми, однако на голове сидят удобно и не утомляют при долгом прослушивании. Футляр для них тоже не самый легкий, поскольку изготовлен из натурального дуба.

Первые экземпляры компания в рамках промо-акции намеревается продавать в комплекте с двумя недешевыми кабелями от опять-таки отечественного бренда Hybryd Audio Cables: LitzCu Combi 84 x6 и посеребренным Silver Coaxial х2. Потом, вероятно, в наборе останется лишь один кабель.

От такого же слышу

При создании Gatling опытные экземпляры, в основном, настраивались с помощью ЦАПов и усилителей родного бренда MyST, поэтому для теста, дабы услышать «первозданный звук», я позаимствовал стационарный мультибитный ЦАП-усилитель MyST DAC 1862OCU. Этот аппарат на основе 20-битного AD1862 считается очень «прозрачным» и живым, с минимумом отсебятины.

К слову, выбор чипа для этого аппарата тоже был обусловлен исключительно собственными представлениями компании о должном характере звучания, а не рыночно-маркетинговыми критериями. Изначально в пару я выбрал универсальный проигрыватель микросистемы JVC EX-A1, от которого по оптическому кабелю подавался сигнал с дисков в привычном CD-формате и не особо распространенном DVD-audio. Основным же источником выступил компьютер iMac с программой Audirvana Plus, подсоединенный через USB-интерфейс.

Как альтернативу я также задействовал портативный ЦАП-усилитель Chord Mojo, который чуть подкрасил звук. Другие источники в лице нескольких карманных Hi-Res-плееров и парочки музыкальных смартфонов сразу отпали из-за неспособности раскачать эти довольно тугие наушники.

Бесхарактерность — это комплимент

Раз назвались металлистами — с этого и начнем. Композиция «War Of The Gods» от Amon Amarth как раз насыщена жестким скоростным гитарным ритмом и пулеметной бас-бочкой — и потому нередко используется на тестах и прослушиваниях.

И сейчас каждый выстрел бас-бочки оформлен четко, эффектно, различимо — и то же можно сказать о гитарных аккордах. А в рыке Йохана Хегга буквально ощущаются вибрации натруженных связок. При этом в звучании нет нарочитой аналитичности — напротив, оно воспринимается слитным и музыкальным.

Карбоновое оголовье смотрится очень эффектно, но упругому материалу не хватает жесткости на кручение

Вообще, при прослушивании тяжелых жанров мне так и не удалось найти композиции, где бы «Гатлинги» откровенно споткнулись. Но отработка низких частот здесь требует особого пояснения. Создатели этих наушников вообще не оперируют такими понятиями как абстрактные «басы» (это же справедливо и для «верхов» с «серединой»), а уделяют внимание передаче конкретных музыкальных инструментов.

То есть целью является не раскачать ваши перепонки низкими частотами, а достоверно отобразить звучание бас-барабана, напольного том-тома, малого барабана, бас-гитары — и далее по списку. Равно как и на верхах важно не эффектное рассыпчатое «цыканье», а узнаваемые звуки тарелок крэш или райд.

Наушники сочетают дизайнерский минимализм с высоким качеством изготовления

Мелодичный пауэр-метал, вроде немецкого Edguy, также заиграл свежими деталями и нюансами — как если после HD-телевизора пересмотреть фильм в 4К. Но куда более выигрышней кажется подача прогрессив-рока, особенно изначально хорошо записанного — и здесь, конечно, надо упомянуть Pink Floyd и Wishbone Ash.

В интерпретации дуэта Gatling и 1862OCU живо и естественно звучат даже такие изначально «ненатуральные» жанры, как, например, синти-поп. В композиции «Самолет» группы Elektromonteur массивные электронные басы не долбят по ушам, а будто динамично массируют сам мозг, а вокал харизматичного Михаила Борзенкова (да, того самого) предельно очерчен и помещен на передний план.

Камерная классика — например, нередко упоминаемый мною альбом «J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra» — преподносится «Гатлингами» не менее эффектно. Фраза про «ощутимое дрожание струн» уже стала безнадежно банальной, но сейчас так просто ее из головы не прогнать. Но здесь куда большее впечатление произвела виртуальная звуковая «3D-картинка», наглядно рисующая расположение музыкантов на сцене.

Способность наушников информативно расставлять звуки в пространстве подтвердили файлы с тестового диска «Dr. Chesky's Ultimate Headphone Demonstration Disc», где ассистенты «с бубнами» ходят вокруг бинаурального микрофона.

В комплекте пилотной партии идут два недешевых съемных кабеля от российского производителя

Напоследок можно и соригинальничать. Возьмем качественно оцифрованный магнитоальбом «Тихорецкого концерта» Аркадия Северного и группы «Встреча», записанный в 1979 году в местной студии Станислава Сафонова. Концерт успел стать культовым среди поклонников винтажа и «ностальгического шансона».

Я еще застал время, когда этот альбом крутили на ламповых катушечниках вроде моего «Днiпро-14А». Я слушал его на разных магнитолах и музыкальных центрах и скажу, что такой качественной и проникновенной проработки характерного хрипловато-бархатистого голоса Аркадия Дмитриевича и столь эффектной сбалансированности инструментов и объема еще не встречал.

Конструкция излучателей, подбор материалов, а также производство – исключительно отечественные

Вообще говоря, всем тем, кто считает, что раньше звук был теплее, исполнители выразительнее, а лампы ярче — MyST Gatling придутся по душе своей честной и ненавязчивой подачей, оставив вас наедине с ностальгией.

Справедливости ради, надо отметить, что есть направления, которым «Гатлинги» противопоказаны. Это всевозможные рэп, дабстеп, различные «кислотные» жанры — словом, где ценится не натуральность звучания, а беспощадное наваливание в уши агрессивных низов, однако для этого существуют специальные наушники, у которых, по ощущениям, басят даже тарелки.

«Родной» фирменный ЦАП-усилитель намного органичнее спелся с наушниками, чем ряд устройств от сторонних производителей

Нередко производители стараются наделить наушники некой специфичной и порой приукрашенной подачей, выделяя в АЧХ ласкающие слух «горбики» и «провалы». У MyST Gatling, в свою очередь, особенностью стало отсутствие выраженного характера — особенно, в связке с таким же нейтральным источником. При этом звук все равно не получается пресно-мониторным, а, напротив, воспринимается как весьма музыкальный и комфортный.

Лично мне подобная честная подача нравилась всегда, однако не исключаю, что кому-то в интерпретации MyST Gatling будет не хватать ярких красок.

Вывод

В своем ценовом сегменте MyST Gatling призваны конкурировать с премиальными изодинамическими моделями, и у новичков довольно неплохие шансы, если учитывать, что такую покупку делают не спонтанно, а чаще — после скрупулезных прослушиваний и сравнений. Здесь «Гатлинги» могут предложить фирменную точную и не приукрашенную подачу, а для состоятельных любителей скоростных тяжелых жанров выбор и вовсе предельно сужается.

Достоинства: высокая детальность. Натуральное не приукрашенное звучание. Уверенная работа с практически любыми музыкальными жанрами.

Недостатки: карбоновое оголовье могло быть и пожестче на скручивание.

Официальный сайт: MyST Gatling

Цена: 133 000 рублей

Паспортные данные

Тип: изодинамические открытые

Диаметр излучателя: 80 мм

Штекер: 6,3 мм

Сопротивление: 42 Ом

Чувствительность: 107 дБ/мВ

Высокая детальность. Натуральное не приукрашенное звучание. Уверенная работа с практически любыми музыкальными жанрами.

Карбоновое оголовье могло быть и пожестче на скручивание.

MyST Gatling

133 000 рублей

Тип: изодинамические открытые

Диаметр излучателя: 80 мм

Штекер: 6,3 мм

Сопротивление: 42 Ом

Чувствительность: 107 дБ/мВ