Около года назад MrSpeakers выпустила относительно недорогие по своим меркам наушники Aeon C Flow, в названии которых «C» указывает на закрытое акустическое оформление. Чуть позже компания решила выпустить и открытую версию этих наушников — и теперь она добралась до России и сразу попала ко мне на тест.
Уют в оболочке киберпанка
Визуально открытые и закрытые Aeon Flow отличаются только внешней стороной чашек: там, где у закрытых карбон, у открытых — решеточка с шестигранниками. В остальном — все тот же темно-синий пластик с искрой, то же оголовье с широкой кожаной полосой, закрепленной на нитиноловых направляющих и украшенной названием бренда.
Огромные каплевидные чашки оказались удивительно удобными: в глубоких, мягких, толстенных амбушюрах, кажется, можно утонуть, а внутри них места очень много — влезет любое ухо. Однако прижим у наушников все-таки достаточно серьезный, так что, например, жевать во время прослушивания не очень приятно — кончики чашек немного давят на челюсть.
Оголовье с чашками соединяет короткая дуга в четверть окружности и крепится она только к задней части чашек. При этом чашки не болтаются, шарниры тугие, да и под форму головы за счет гибкости всей конструкции наушники подстраиваются точнее. Даже несмотря на то, что печеньки грызть в этих наушниках неудобно, сидеть в них комфортно — я их не снимала часов пять, и уши после этого не болели.
Амбушюры крепятся на клейкой основе, так что отодрать их, не прилагая усилий, не получилось, но на официальном сайте есть и сменные амбушюры. Сидеть в них очень приятно: разработчики нашли баланс между мягкостью и жесткостью, да и уши не потеют, что всегда плюс.
К обеим чашкам крепится толстый кабель, причем коннекторы — не так уж часто встречающиеся четырехпиновые. В чашки они входят с заметным, ярким щелчком, а для того, чтобы их вынуть, нужно потянуть за колечко на внешней стороне коннектора — так откроется замок. На кабеле в тканевой оплетке, кажется, можно повеситься — настолько крепким и надежным он выглядит.
Разработчики выбрали для комплектации среднюю длину кабеля в 2 м: она подходит для подключения наушников к небольшой настольной системе, которая находится недалеко от слушателя. На сайте разработчики любезно предоставили схему распиновки для тех, кто хочет сделать кастомный кабель. Кроме кабеля в комплект входят навинчивающийся переходник с 3,5 мм на 6,35, жесткий кейс для транспортировки и хранения и гвоздь программы — прокладки-фильтры, с помощью которых можно подстроить звучание наушников. Прокладок три пары, они устанавливаются непосредственно внутрь амбушюров. Работают они своеобразно, но сам факт их наличия как минимум веселит, а как максимум — радует.
Внутри чашек установлены планарные излучатели с фирменной диафрагмой V-Planar — те же самые, что в старшей модели Ether. Собранная гармошкой мембрана, как утверждают разработчики, снижает уровень искажений, улучшает временной отклик и увеличивает воспроизводимый частотный диапазон. По гифкам на сайте видно, что гармошка позволяет мембране двигаться более равномерно. За то, чтобы воздух излучатели гоняли правильно, отвечает специальная магнитная решетка TrueFlow.
Интересная вышла модель — выглядит немного биомеханистично и киберпанково, но по комфорту близка к чему-нибудь нежному в стиле хюгге.
Домашние тапочки для ушей
Источником стал ноутбук с Astell&Kern SP1000M в качестве USB ЦАПа. К традиционно низкой для такого типа наушников чувствительности в 94 дБ прилагается низкое же сопротивление — всего 14 Ом, так что подобрать подходящее усиление к ним не составит труда, да и поле для экспериментов открывается огромное.
Звучат наушники так же, как сидят на голове: подача очень комфортная, теплая и мягкая, как домашние тапочки с ушками. Валким и вялым звучание не назовешь, но поначалу кажется, что со скоростными мелодиями он не справится. С таким характером в первую очередь хочется слушать олдскульный неагрессивный хип-хоп и трип-хоп, легкий джаз, может, что-нибудь медленное с нежным женским вокалом — в общем, расслабляющее. Но на Head-Fi основатель компании, Дэн Кларк, сказал, что очень любит EDM, и эти наушники хорошо себя показывают в этом жанре. Пришлось проверять.
Хлестким и быстрым бас все равно не стал, но его богатство, сочность и округлость сделали синтетическое звучание электронщины намного более живым и ярким. Четкости в низкочастотном диапазоне при этом вполне хватает: басы не кажутся неразличимой и ровной стеной, они очень фактурные, но при этом мягкие. В них падаешь, как в какую-то перину.
Такая густота пошла на пользу агрессивному нейрофанку и драм-н-бейсу, превратив эти жанры, скорее, в товарняк с котятами: звук прет неумолимо, но сносит слушателя практически без негативных последствий. Но не басом единым.
Текучий, подперченный эффектами трайбл от Beats Antique в этих ушах звучит совершенно психоделично за счет невообразимого объема и практически осязаемой трехмерности. Такой объем хорошо себя повел в симфонических композициях, придал им масштаб. В треке «Crystal Peak» из саундтрека «Hollow Knight» это чувствуется особенно хорошо: послезвучия затухают не просто во времени, но и в пространстве — где-то вдалеке, будто бы в огромном зале, — а нежные переливы эффектно сменяются настраивающей на активные действия ритмичной, сочной басовой партией и аккуратно в нее вливаются.
Вокал в этих наушниках выступает чуть вперед, приятно обволакивает и будто бы побуждает к диалогу. Треки с большим числом параллельно играющих инструментов, правда, кажутся слегка упрощенными — но все это отлично вписывается в комфортный, неаналитичный характер звучания.
Любые прокладки-фильтры делают звук более закрытым, чуть уменьшают сцену и добавляют мяса, которое, например, подходит чему-нибудь с Les Paul или с акустическим басом. Прокладок три вида: две пары фетровых (одни поплотнее, другие с небольшой перфорацией) и пара поролоновых. Наименее демпфирующие — поролоновые, затем идут фетровые с перфорацией, а потом — без перфорации. Эффект от разных прокладок не очень сильно отличается — но с любыми вариантами звук становится компактней, имитирует закрытый форм-фактор. Немножко прикрывается высокочастотный диапазон, струнные и звонкие духовые смягчаются. Сцена сужается, объема и воздуха становится меньше, а темноты — побольше, но не в критичных количествах.
Теплые и ламповые (нет, я серьезно)
Наушники Aeon Flow Open от MrSpeakers — это наушники-настроение, наушники-релакс. Если есть модели, которые из любого трека сделают заводной хит, или модели, которые позволят расслышать каждое касание медиатором струны, то эти, наоборот, в любую композицию добавят комфорта. При этом не будет расхлябанности или вялости, наоборот — каждый трек оживет, станет богаче, но при этом чуть расслабленнее. В первую очередь, такой эффект производят плотные, густые низы, которые почему-то настраивают на то, что музыка — это отдых, и не следует напрягаться при прослушивании.
И хоть поначалу такая подача баса сбивает с толку и побуждает включать что-нибудь медленное, на деле наушники справляются с чем угодно. Я скармливала им индастриал, нейрофанк, психоделику (как рок, так и транс) — они чуть смягчили эти жанры, но в СЧ/ВЧ-диапазонах не упустили ничего важного. Объем, который создают эти наушники, под стать их размеру — сцена не только большая, она еще и выпуклая.
Хруст пластинок в рипах с винила звучит как живой, органично вплетается в мелодии, и его невозможно принять за какие-то иные помехи. В них удивительно сплетаются особенности магнитопланаров, открытого акустического оформления и приятной олдскульности. Это самые лампово и аналогово звучащие наушники, которые я слышала — даже в паре с Astell&Kern.
объемный, очень живой, комфортный и расслабляющий звук
слегка упрощенная и неаналитичная подача сложных композиций, своеобразный бас
69 990 рублей
Паспортные данные
Тип: планарно-магнитные
Размер диафрагмы: 62х34 мм
Акустическое оформление: открытые
Материал амбушюров: синтетическая кожа
Чувствительность: 94 дБ
Импеданс: 14 Ом
Кабель: 2 м в тканевой оплетке, 3,5 мм или четырехпиновый XLR. Крепится к обеим чашкам с помощью четырехпиновых разъемов
Масса: 326 г (без кабеля)