Дорогие друзья, стеревчане, хочу поделиться с Вами опытом по сравнению звучания японского и канадского AV ресиверов.
В плане технических параметров эти аппараты очень похожи, отличие лишь в наличии у Yamaha 3080 девяти канального усилителя с 11.2 выходами с предусилителя. А так же наличие балансных стерео у Yamaha RX A-3080.
У MRX-720 - это семиканальный усилитель с 11.2 выходами предусилителя аудиопроцессора на внешние усилителя мощности.
Подробно останавливаться на тех параметрах я не стану. При желании можно посмотреть характеристики обоих аппаратов в интернете.
Я много инсталлировал в различных ДК канадских AV ресиверов Anthem и японских ресиверов Yamaha. И те и другие по своим звуковым качествам мне нравились больше, чем многие другие AV ресиверы.
У меня уже давно возникла мысль сравнить верхние AV ресиверы Yamaha и Anthem у себя, так сказать, в домашней обстановке, чтобы в одной комнате прослушивания и на одном комплекте АС моей системы определить, кто же выиграет сражение по качеству звучания.
Yamaha мне всегда нравилась своим необычным подходом к звуковому процессингу многоканального саунда, обилием множества настроек звучания под разные сюжетные линии в кинокартинах, а также большим количеством дополнительных звуковых настроек, которые можно использовать при просмотре концертов и музыкальных программ.
Дело в том, что инженеры фирмы Yamaha, в свое время, по всему миру объездили множество знаменитых концертных залов и площадок, где производили акустические замеры и на основе этих данных создавались звуковые программы, способные в домашних условиях воссоздать звучание музыки в этих залах.
Также я хочу отметить, что наряду с богатыми функциональными возможностями и настройками ресивер Yamaha A-3080 оснащен вполне достойной фирменной системой автоматической калибровки саунда YPAO.
Для среднестатистического домашнего кинозала эта система работает вполне корректно. Выравнивает АЧХ колонок с учетом заданных пользователем параметров, например, устанавливает АЧХ системы по форме АЧХ фронтальной пары и т. д. YPAO неплохо справляется в модами в области НЧ, причем системы показывает графики на экране ТВ, как система отработала заданные пользователем параметры.
У Anthem упор сделан не на широкий функционал аппарата, а на звучании. Фирменной фишкой ресиверов Anthem является более продвинутая и профессиональная автоматическая калибровка саунда ARC. Настройка Anthem чуть сложнее, чем у Yamaha, но по своей эффективности намного выше YPAO. Для запуска автокалибровки ARC Вам понадобится компьютер и роутер, потому что вся настройка производится с компьютера, где устанавливается фирменное ПО ARC. Также хочу сказать, что в комплекте с Anthem идет специальный микрофон и комплект кабелей для подключения ресивера через роутер к Вашему компу. При этом микрофон подключается не к ресиверу, а к компьютеру через свой кабель USB. В комплекте имеется специальный штатив под установку калибровочного микрофона. Т.е. даже в этом виден более серьезный подход Anthem к калибровке саунда и получения более точных результатов настройки саунда.
При первом взгляде на технические возможности у Anthem думаешь, что настроек очень немного, но это становится неочевидным фактом после настройки звучания ресивера с помощью фирменной системы калибровки Anfhem ARC Genesis. Звук системы менется кардинально! Если говорить о звуковых особенностях ресивера Anthem, то и без калибровки сразу слышно, что этот ресивер может великолепно играть не только звуковые дорожки в кино, но и замечательно справляется в музыкой в стерео и многоканальной. После автоматической калибровки звук в многоканале и в стерео становится очень многогранным, в музыке появляется некий подтекст, который не слышен без калибровки, саунд становится тембрально богаче, насыщеннее и динамичнее…
Yamaha также остается великолепной по построению бесшовного окружающего саунда, но все же Anthem подает звук немного четче, диалоги чуть более разборчивы, а бас ощущается более масштабным и собранным.
Результат меня немного удивил, но тем не менее - это факт, что технически более простецкий Anthem смог победить в сражении по саунду, хотя и не с большим разрывом. Что качается стерео, то тут я также был немного удивлен, что звук ресивера Yamaha мне показался чуть менее ярким и спокойным в сравнении с Anthem.
Что касается внешности аппаратов, то, на мой взгляд, Ямаха смотрится намного солиднее Anthem, как внешне, так и размеру и массе, но это ничуть не умоляет звуковых особенностей Anthem.
Мой вывод получился таким, что оба аппарата по саунду очень хороши, но MRX-720 на «полноздри» обошел Yamaha, и произошло это по причине более серьезного подхода инженеров Anthem к алгоритмам и процессу калибровки саунда в комнате ДК, где на конечный результат решает все и где система автоматики в Anthem смогла учесть те вещи, которые не смогла сделать в полной мере системы калибровки YPAO.
В плане возможностей воссоздания звуковых образов в различных концертных площадках мира, ресивер Ямаха остался на вершине горы.
Я не стал перечислять, на каких отрывках проходил сравнительный тест двух AV монстров, они всем известны, да и это не особо важно.
В своем домашнем сравнении я пришел к выводу, что оба аппарата достойны высшей награды с точки зрения создания вовлекающего окружающего звучания при просмотре фильмов, а так же весьма достойными в плане воспроизведения стерео и многоканальной музыки. Но все же Anthem удалось на несколько дюймов вырваться вперед за счет более продвинутой, можно сказать, профессиональной системы калибровки звучания.
Я прошу прощения у форумчан за первый мой материал, который я публикую в разделе Блоги. Надеюсь, что первый блин у меня не получился не совсем уж скомканным…
В качестве наглядности и эффективности работы системы автокалибровки, у MRX-720 привожу графики, которые были построены у аппарата.