Вот вам совсем другой эксперимент с лентой и винилом: в котором я привлекаю уши друга, чтобы узнать, потрясены ли они так же, как и мои, альбомом The Band «Stage Fright» из коллекции мастер-копий The Tape Project.

The Band - несмотря на ограниченную популярность у широкой публики, они пользовались огромным уважением музыкальных журналистов и коллег-музыкантов. По результатам масштабного опроса музыкантов и критиков журнал Rolling Stone включил их в число пятидесяти величайших артистов эпохи рок-н-ролла. В 1989 были включены в «Зал славы канадской музыки», а в 1994 году в Зал славы рок-н-ролла. В 2008 году группа стала лауреатом премии «Грэмми» за жизненные достижения. (для тех, кто не в теме)

Вы можете удивиться, почему здесь до сих пор не было обзора чего-либо из материалов The Tape Project, учитывая, что они, были первым магнитофонным лейблом, который вновь начал выпускать классические альбомы на ленте, и, вероятно, им следует приписать ключевую роль в R2R возрождении сегодня.

Ну, это не из-за того, что я не фанат их изданий! Я купил 12 лент The Tape Project еще в 2016 году, и все они превосходны. Но, очевидно, я был не единственным, кто так думал, поскольку почти все их издания быстро раскупались, то я решил, что мне следует подождать, пока они не появятся вновь в наличии, иначе это может показаться немного подлым («посмотрите, что я получил, это блестяще, но у вас этого никогда не будет”!).

В октябре прошлого года я узнал, что управляющий директор The Tape Project и мастеринг-инженер Пол Стаблбайн ( Paul Stubblebine ) запускает несколько новую партию копий на заказ, и я был очень взволнован… это не только означало, что я мог просмотреть некоторые из моих предыдущих покупок, но также были еще несколько лент, которые мне не удалось достать в прошлый раз и которые уже закончились, и с тех пор я пристально и жадно следил за их появлением.

Прим. мой (BigD): The Tape Project обычно продлевает копирайт на тираж ранее изданных ими лент не более 10 экземпляров

У меня уже был Stage Fright на виниле, а также еще три других альбома The Band, и из этих четырех альбомов Stage Fright я прослушивал меньше всего. Не потому, что это плохой альбом — он действительно крут. Но есть что-то в его звуке, что я всегда находил немного «плотным».

Немного Mix-Up?

Альбом был записан многообещающим в то время режиссером Тоддом Рандгреном и впервые спродюсирован самой группой. Но кто делал микс? Теперь есть вопрос. Благодаря Википедии я узнал, что два разных микса были подготовлены в Лондоне, Англия, один Рундгреном в Trident Studios, а другой Глином Джонсом в Island Studios, и, похоже, существуют значительные разногласия по поводу того, какой микс использовался для какого из различных релизов альбома! Позже Рундгрен сказал, что ему пришлось спроектировать третий набор миксов с группой в Нью-Йорке после того, как некоторые участники выразили недовольство обоими предыдущими миксами.

Немного покопавшись в истории, я нашел очень интересную и более подробную статью «Stage Fright — 50 лет» в блоге, посвященном коллекционированию пластинок. Требуется еще больше времени, чтобы выяснить, кто стоит за блогом: парень по имени Питер Вини, учитель английского языка, который «написал много статей о The Band, Бобе Дилане и Ване Моррисоне, а также обзоры альбомов. В настоящее время он работает над энциклопедическим справочником по коллекционированию пластинок и британским звукозаписывающим компаниям».

Среди прочего Вини пишет, что: «В виниловой версии 1970 года использовались три микса Глина Джонса (The Shape I’m In, All La Glory, The Rumor). Все остальные миксы были сделаны Тоддом Рандгреном». И затем: «Три трека существуют в разных миксах на более поздних виниловых копиях», а также «Компакт-диски представляют собой миксы, отличные от более ранних виниловых копий». Есть также некоторые разоблачающие выдержки и цитаты об отношениях между участниками The Band, а также с Тоддом Рандгреном и Глином Джонсом в то время, и все это звучит довольно беспорядочно (не в последнюю очередь потому, что разные статьи и интервью местами противоречат друг другу). ). Я думаю, это шоу-бизнес для вас.

Два в одном: Винил против ленты и "неаудиофильское" ухо

В то же время мне было любопытно узнать, услышу ли я большую разницу, в равной степени, как ее услышит и моя подруга. Она меломан, ходит на множество живых музыкальных мероприятий (или ходила до пандемии), любит The Band и хорошо знает их музыку, но никогда не назвала бы себя аудиофилом. (Честно говоря, она в отчаянии от того, сколько места в моей гостиной занято hi-fi комплектом!).

Итак, мы вдвоем сели вместе серым зимним днем, чтобы переключаться между виниловым альбомом и лентой и чтобы смотреть, что из этого получится.

Не самый простой материал. Мы начали с фанковой «Strawberry Wine» с Левоном Хелмом на вокале. Через несколько минут у моей подруги было то же самое впечатление, что и у меня с виниловой версией. «Кажется, что информации слишком много», — сказала она. «Это кажется немного беспорядочным, как будто много звуков — разных вокалов и инструментов и все соперничают за мое внимание. Почему-то кажется, что они не держатся вместе». Она выглядела слегка смущенной. «Я этого не понимаю, The Band всегда такие сплоченные. Интересно, это мой мозговой туман после пандемии, иногда я обнаруживаю, что в последнее время я не могу осмыслять вещи таким же образом, как ранее…»

Я согласился (насчет звука, а не ее тумана в голове). Я всегда чувствовал, что это не самый простой альбом для прослушивания. Звук кажется довольно «густым». Слабо ощущается пространство или фоновая тишина, возможно, поэтому нее сложилось впечатление, что «слишком много информации». Кроме того, некоторые рецензенты в то время считали, что альбому не хватало сплоченности, но я никогда не был до конца уверен, насколько это связано с музыкой, а не с записью.

Я имею в виду, что в музыке The Band много всего происходит, здесь у вас есть пять парней, которые в значительной степени равны друг другу с точки зрения музыкальности и своих композиторских талантов, поэтому они постоянно подыгрывают друг другу, изобретают, экспериментируют, риффуют. Обычно это наэлектризовано, но по какой-то причине, как сказал мой друг, здесь это просто не вязалось.

Однажды услышав на ленте, ты не вернешься назад к винилу

Честно говоря, мы как будто слушали совсем другой альбом. Я знаю, что провожу здесь все свое время, рассказывая лирику о радостях магнитофонной ленты, но вот в чем дело: моя подруга, которую не слишком беспокоит формат записываемой музыки, была полностью согласна. «Это странно, — сказала она, — вдруг информации стало больше, а не меньше, но она больше не спорит сама с собой, она держится вместе, звучит правильно — это The Band!»

Она попала в точку, информации действительно намного больше. Когда мы переключаемся между лентой и винилом, чтобы проверить наши впечатления, становится совершенно ясно, что в виниловой версии доминируют бас-гитара и ударные, а огромное количество нудлинга, риффов, деталей, богатства, почти все потеряно. На виниле я должен действительно вслушиваться в эту деталь, почти до напряжения, которое может стать довольно утомительным. Но на пленке он присутствует во всем своем многоцветном великолепии.

«Нельзя жертвовать этой деталью, — говорит она, — это то, чем занимаются The Band, это то, кто они есть, это важно для их звучания». По мере того, как мы продолжаем слушать, она все больше и больше втягивается. «На средних частотах происходит гораздо больше, — говорит она, когда мы снова слушаем «Time to Kill» на пленке, — именно здесь я слышу так много всего». Подробнее намного."

Я увидела их здесь...

«Теперь я понимаю, почему фанаты магнитофонов могут стать такими евангельскими апостолами», — говорит моя подруга. «Каждый раз, когда мы переключаемся обратно на винил, он звучит более плоско, тоньше, нечетче, как радио с сомнительным сигналом по сравнению с лентой». Я указываю, что она слушает винил на системе, которая считается одной из лучших из ей доступных, и закатывает глаза. «Ненавижу представлять, как это будет звучать для меня, когда я вернусь домой и включу стрим на Spotify!» она смеется.

Через некоторое время мы прекращаем сравнительное прослушивание и просто сидим и наслаждаемся записью, получая удовольствие от всех музыкальных деталей и слоев, а также от абсолютной фанковости этого альбома (как может что-то быть таким сложным и многослойным, и в то же время ощущаться таким гладким? и как легко слушать вдруг – музыка не перестает меня удивлять!).

Полный оригинал.