Сегодня у нас необычный домашний проект — дом известного кинорежиссера и продюсера Майкла Бэя. Нравятся вам его фильмы или нет, Бэй — один из самых кассовых режиссеров в истории кинематографа. Заработанные им миллионы долларов доказывают, что он знает свое дело. При строительстве дома в Бель-Эйр (пригород Лос-Анджелеса, США), Бэй подошел к созданию домашнего кинотеатра с должным профессионализмом.
Отмечу, наш герой не только снимает фильмы, но и любит их смотреть. Майкл Бэй — киноман с большой буквы, испытывающий слабость к технологиям премиального уровня. Так сложилось, что режиссер уже много лет пользуется проекционными решениями бельгийской компании Barco. И конечно же, в своем личном кинозале он решил установить топовую модель этого производителя — DLP-проектор DP4K-23B. Эта мощная кинотеатральная система (примерная стоимость составляет 70 тысяч долларов) обладает 4K-разрешением, создает изображение на экранах шириной до 23 метров, поддерживает цветовое пространство DCI, а также совмещает в себе функции проектора и медиасервера со встроенной памятью.
Согласно словам Бэя, выбранный им проектор способен дать все, что требуется: высокая яркость (это самый важный фактор для режиссера), контраст и безупречные цвета. «Высокая яркость позволяет нашим глазам видеть цвета и детали, особенно когда речь идет о 3D», — объяснил Бэй. Представитель Barco, рассказывая о проекте, подчеркнул, что режиссеру хотелось создать лучший в мире домашний кинозал с максимально качественным 4K-изображением. На другое Бэй не был согласен. Кстати, сам Стивен Спилберг посетил ДК Майкла Бэя и пришел от него в восторг.
Экран выбрали под стать проектору. Высота акустически прозрачного полотна Microperf от Stewart Filmscreen составляет 3,6 метра, а ширина — 7,3 метра. Джефф Купер (Jeff Cooper) из компании Jeff Cooper Architects отметил, что качество картинки в кинозале Майкла Бэя соответствует всем стандартам индустрии.
Звуковая система ДК позволяет воспроизводить контент в любых форматах, включая традиционные 5.1/7.1-канальные фонограммы и Dolby Atmos. Всего в зале установлено 25 акустических систем с несколькими независимыми усилителями. За экраном расположили пять специализированных трехполосных колонок и два сабвуфера от QSC. Окружающий звук построен на громкоговорителях JBL: восемнадцать колонок этого производителя встроены в стены и потолок.
Разумеется, в ДК сделана хорошая акустическая обработка. Особого внимания достойны изогнутые диффузоры на стенах, которые выглядят как элемент дизайна. Помимо рассеивателей, в зале установлены бас-ловушки «для максимального низкочастотного панча по всему залу». Специалисты из Jeff Cooper Architects утверждают, что звук в зале получился «невероятно чистым» вне зависимости от местоположения зрителя. Зал, кстати говоря, рассчитан приблизительно на 40 человек, но при желании там смогут разместиться еще несколько зрителей.
Домашний кинотеатр Майкла Бэя, в отличие от других ДК, создавался не только для развлечений: помещение кинозала стало частью пространства резиденции, где режиссер занимается постпродакшеном. Помимо прочего, в кинотеатре Бэй смотрит промежуточные версии картин и другие рабочие материалы. Что-то похожее было в доме Уолта Диснея, но там речь шла совершенно о других масштабах.
А есть ли в домашнем кинотеатре Майкла Бэя имитация звездного неба? Есть. На потолке размещена своеобразная купольная конструкция со светодиодами. По периметру купола установлена подсветка с разными режимами, включая «сумерки» и «восход». Звезды сделаны из оптических волокон разного диаметра, что позволило добиться реалистичности. Вся эта красота, естественно, контролируется/программируется через специальный интерфейс и может быть синхронизирована с музыкой.
Если говорить о системе контроля оборудованием кинозала, то все базируется на беспроводных решениях от Crestron.
Итак, от помещения ДК перейду к остальному дому. Этому тоже стоит уделить немного внимания. Для строительных работ Бэй нанял опытного талантливого архитектора Чада Оппенгейма (Chad Oppenheim). Перед строительством режиссер заказал 3D-модель дома, по которой он мог прогуляться будто бы в компьютерной игре. Такой подход помог архитектору и заказчику лучше понять, каким будет готовый проект.
Площадь резиденции Майкла Бэя составляет 3000 м². Большая часть дома врезана в холм, поэтому строение визуально не кажется огромным. Бэй выбрал строгий современный стиль с дорогими элементами дизайна. Скромным жилище не назовешь — даже по фотографиям чувствуется голливудский размах и дороговизна. Чего только стоит «гараж» на несколько спорткаров. Это помещение больше напоминает стенд на автомобильной выставке. Справедливости ради стоит отметить, что Бэй и сам называет этот гараж музеем.
Весь дом, что совершенно неудивительно, оборудован различными автоматическими механизмами (передвигающиеся стены, выезжающие навесы, инсталляции с водой и тому подобное). Несмотря на всю сложность строения, дом кажется вполне уютным и пригодным для постоянного проживания. Чего-то заурядного от создателя «Трансформеров» никто и не ждал. Сам режиссер называет дом «своим собственным миром», и этот «мир Майкла Бэя» интересен и очень эффектен.
Информация о проекте взята на Architectural Didgest и CE Pro: Tour Director Michael Bay's Modern Three-Story Home in California, Inside Michael Bay’s Barco Home Cinema