Всем привет.
Кто-нибудь в курсе, как звучит данное издание? Стоит покупать, или нет?
Спасибо.
Всем привет.
Кто-нибудь в курсе, как звучит данное издание? Стоит покупать, или нет?
Спасибо.
Что такого можно услышать у Цоя на виниле, чего нельзя услышать в mp3 320kbps? Простите за дерзость, но вопрос мешает уснуть, тревожит сон
Конечно же стук копыт!
Ну здесь скорее вопрос больше коллекционный чем аудиофильский)
У меня есть несколько пластинок Цоя и уверяю Вас - там есть много того , чего нельзя услышать на мп3. Но тут встаёт вопрос на чём крутить - какая игла , подходит ли она по комплиансу к массе тонарма , стол , провода и фоник. И вот если Вы всё это соблюдёте - то услышите такие звуки , такую прелесть , что Вам и не снилась...
Да - это очень сложно и безумно дорого ; но оно того стоит...
Вы всё это соблюдёте - то услышите такие звуки , такую прелесть , что Вам и не снилась...
Вне сомнений! После стольких телодвижений уши просто не имеют права не услышать. Цой - отличное плацебо для таких экспериментов. Предлагаю ещё Сектор газа послушать - так видимо тоже бездны аудиофильские
Вы не поверите ! " Колхозный Панк " 91 года Гала Рекордс записан достойно на столько - что я заводил его на РосХайЭнде. А там жёсткий регламент 10 минут 2 раза в день , так что отбор жесточайший - но я настоял :
За хлеб за воду за свободу за счастливый труд
Советские ракеты всех буржуев в пыль сотрут...
Ага , причём в радиоактивную... Ну как такую прелесть не завести - а как актуально , а записано - ля-гранд-мням-мням...
Пригласил бы Вас на прослушивание , да убываю в командировку ; так что - как нибудь в другой раз...
О сколько нам открытий чудных... В 80-е записи разного свойства бывали, то так. Вот ещё например, "Белые розы" Шатунова - образец замечательного тестового (и не только, музыка тоже великолепна) материала.
не, я все понимаю...но Ласковый май, как тестовый материал да еще и с великолепной музыкой....
может и да - записано может и хорошо, но слушать такое и наслаждаться качеством...
соглашусь, что на вкус и цвет...но не настолько же....
личное мнение, конечно...
но я в шоке....
Что поделать, я объективист. Вижу (слышу) - говорю. По факту, есть яркая, со своей небанальной (органически не переношу эклектику в музыке) мелодией, запоминающаяся песня. Которая, если подумать про неё, сразу начинает играть в голове. Делаю простой вывод - великолепная музыка. И неважно, "низкий" это жанр или "высокий".
"Кольщик" М. Круга, например, тоже эталон (в своём жанре, разумеется). Или, "Караганда" А. Галича, жестока и, вместе с тем, очень музыкальна. А вот мелодию из пятой симфонии Бетховена, несмотря на всё её великолепие, так сходу в голове не сыграешь.
т.е. запоминается - хорошая музыка, не запоминается - плохая музыка?
просто прямо вот этим нехитрым орудием крестьянина по вот этим столь нежным частям тела с Шатуновым, Кругом и Галичем :-)
ну, у всех, конечно, свои критерии хорошести :-)
про небанальность мелодии - ладно, тут еще сложнее :-)
я о том, что вот мало себе представляю процесс собирания аппарата и обустройства помещения со всеми материальными и моральными тратами, чтобы потом во всем этом слушать любого из трех названных лишь потому, что "эталонно записано"...
Есть у меня приятель с отменной аппаратурой, все на лампах, так вот он еще хлеще радикалит. Слушает harsh noise wall и power electronics. Ума не приложу зачем ему hi-fi.
Эталон, это я имел ввиду не качество записи как таковое, а музыкальное наполнение. Повторюсь, высказал свою личную точку зрения на проблему, без намерения обобщать. Ничего особенного в такой точке зрения не вижу.
Столько музыки переслушано с года так 70-71 го примерно. Никогда особо не заморачивался, не моё. Вкусы, дело такое; в принципе, не обсуждаемое. Слушаю всё подряд и все дела.
ну, у всех, конечно, свои критерии хорошести :-) Нравится, когда в музыке происходит много музыкальных событий (разных) в единицу времени.
Нравится, когда в музыке происходит много музыкальных событий (разных) в единицу времени.
у Ласкового мая с Кругом это происходит?
я прямо озадачился...
супруга офигеет конечно, услышав, что я собрался слушать....
но мне прямо интересно стало...
что я собрался слушать.... Браво, разумный, максимально дельный и, не побоюсь этого слова, где-то даже, профессиональный подход в дискуссии. Первым делом ознакомиться, всё прочее, потом.
Так же я всегда на работе делал, когда возникали проблемы. Сбор всей информации (несмотря на возникающее иногда по этому поводу недовольство коллег) и только потом обдумывание. Обычный, кстати, должен быть подобный подход в любом деле.
но мне прямо интересно стало... Хороший знак... Сам любопытен, иной раз без меры. Стараюсь не потерять это замечательное свойство.
у Ласкового мая с Кругом это происходит? На мой взгляд, вполне. Обычно я приблизительно, по секундной стрелке подсчитываю количество музыкальных переходов. У Ласкового мая с Кругом с этим порядок.
Заинтересовался подобной проблематикой пару десятков лет назад, когда с возрастом и слушательским опытом заметил; отчего-то одна музыка (невзирая на прочие частности) кажется музыкальнее, насыщеннее, чем другая. Вроде тоже хорошая, но что-то не то.
Самое первое что в этом плане прояснил для себя. Эге, а звучание кумиров моей молодости группы Машина времени на самом деле в музыкальном плане беднее и (пардон) беспонтовее, нежели музыка тех же советских ВИА 70-х. Для определённого меломанского мировоззрения и слушательского предпочтения полифоническая насыщенность - сильный аргумент и великая сила.
P.S. Корни моей приязни к музыкальности отчасти произрастают из того факта, что в 1972 году я плотно подсел на прослушивание по транзистору оперетт на третьей программе Всесоюзного радио.
Обычно я приблизительно, по секундной стрелке подсчитываю количество музыкальных переходов. У Ласкового мая с Кругом с этим порядок.
Я бы вам +миллиард поставил. Вы сегодня определенно в ударе
Благодарю. Думаю, напоминать не стоит, а просто вспомнить лишним не будет: в каждой шутке есть доля истины.
мало себе представляю процесс собирания аппарата и обустройства помещения со всеми материальными и моральными тратами, чтобы потом во всем этом слушать любого из трех названных
Что за снобизм?😁
А если человеку нравится Ласковый май , то он должен его с блютуз колонки слушать?
Типа на хорошей аппаратуре можно только Лед Зеппелин слушать🤣
Я вот кстати с полгода назад в стриме лазил и наткнулся на Шатунова. И так мне захотелось послушать. И послушал, вспомнил 9-й класс как девчонки слушали Ласковый май, а мы суровые парни Кино и Нау.
И так свысока на них посматривали... типа дуры, фигню всякую слушают🤣🤣🤣🤣
да причем тут снобизм?
ну это как спойлер (или как эта штука называется, которая на скорости автомобиль за счет воздушных потоков к земле прижимает) ставить на внедорожник - он на нем очень нужен во время покатушек по говнам грязи, но никто не запрещает и наверное красиво
а юношеские воспоминания и интересность музыки это тоже из разных областей удовольствия
Я как то встречал человека который вбухал кучу денег в аппаратуру. А слушал он музыку мизрахи. Это такая арабско марокканская поп музыка. Я вам скажу по сравнению с мизрахи , Ласковый мая практически Битлз 🤣
ну значит можно слушать "эталон"
не важно чего "эталон"
"эталон" - это не максимально хорошо, это то, с чем сравнивают же при оценке похожего...
ну а за свои деньги каждый делает что хочет, конечно же....
опять же много людей у которых не целесообразность, а понты на первом месте
"вот у меня есть, я, правда, сам даже не умею его в розетку включать, но у тебя вот нет, и пацаны оценили, красиво, дорохобохато" (никого из участников беседы в виду не имею, а то тут стало принято находить тайные смыслы в сообщениях :-))
Не понимаю, почему так носятся с винилом. Ведь это самый худший с точки зрения параметров качества записи формат. Это обусловлено механической записью и по сравнению например с CD винил имеет диапазон воспроизводимых частот уже, динамический диапазон уже - звук сильно компрессирован на СЧ, завалены ВЧ и НЧ, полностью вырезаны синфазные НЧ. Уровень шумов выше, разделение стереоканалов меньше. Все это дает характерную "виниловую" окраску, которая кое кому может нравиться несмотря на реально заметно худший звук.
"Trondheim Solistene - Divertimenti - Britten, Bacewicz, Bartok
Trondheim Solistene (The Trondheim Soloists) - один из самых известных молодых ансамблей Норвегии. Диск выпущен норвежским лейблом 2L.
В одном из интервью директор этого лейбла рассказывал, что перед выпуском этого диска, они пригласили для тестирования известного в Норвегии музыкального критика. Когда он пришел на студию и узнал для чего его пригласили, то захотел немедленно уйти, из-за того что он был сторонником винила. И стоило больших трудов уговорить его остаться. После прослушивания, когда его спросили о впечатлении, он ответил, что идет домой, не будет спать всю ночь и будет писать статью, о том что он 30 лет вводил своих читателей в заблуждение, о том что винил - это наивысшее качество музыкального звучания.
На мой взгляд, диск полезен любому любителю Hi-Fi звука для того, чтобы понять разницу в кодеках и качестве звучания, сравнивая их на одних и тех же произведениях. И установить для себя планку - от такого-то кодека меня удовлетворяет качество, а до такого-то - нет."
Ссылка на вышеописанную музыку и приведенный к ней комментарий: https://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=Trondheim%20Solistene%20-%20Divertimenti%20-%20Britten%2C%20Bacewicz%2C%20Bartok . Конечно придется пользоваться vpn.
Винил - это не о звуке. Это как любители гаванских сигар, не совсем обычные курильщики или ходящие с тростью - не те, кому нужен костыль . Это фетиш))
П.С. мнение сд - фаната.
Здесь некоторые пишут, что имеют один и тот же музыкальный материал на виниле, CD, SACD, DVDA, BDA и утверждают на полном серьезе, что винил якобы звучит лучше всех.
И вы знаете, они правы-таки. Правы в том случае, когда это касается их собственных ушей.
Мне, например, из имеющихся у меня носителей больше всего нравится звучание кассетных лент, несмотря на то, что винилов и компактов у меня не меньше. Но это мои уши и мои предпочтения.
Я не пишу про уши и кому. что нравится. Только про реальный звук. Можно привыкнуть и слушать какой угодно плохой звук и считать его нормальным, особенно если другие так считают. Здесь пишут например такую чушь: если мертвый и безжизненный звук CD записать на кассету, то он снова становится живым и настоящим. Якобы кассета облагораживает звук.
Не сталкивался с таким мнением. Вообще не понятно почему на компактах звук является мертвым или безжизненным. Хотя, если кому-то хочется так считать, то это его право на безобидные причуды. Есть же сторонники теорий, что земля плоская.
Вот конкретно у меня. Второй диск Хью Лори: Didn`t it rain. В виниле звучит лучше, нежели запись на CD.
Обычно людям нравится виниловая окраска, которую дает мастеринг под винил и ограничения качества винилом. Возможно один из редких случаев причина в мастеринге. Вы же понимаете, что винил в плане качества звука худший формат, просто потому, что механический. Мой друг скачивает оцифровки винила и записывает их на CD-R. Утверждает что звук лучше одноименных имеющихся у него CD. То есть на CD можно получить худший "виниловый звук" а наоборот нет. Это еще раз доказывает преимущество винила.
Не всё сводится к ограничениям того или иного способа записи. Я Вам указал конкретную запись. Более того, с десяток людей подверглись мною тестированию: я им ставил именно эту запись Хью Лори - 100% высказались за винил.
Вы же понимаете, что винил в плане качества звука худший формат, просто потому, что механический.
Я ещё слушаю механический формат - магнитофон. Хорошо: магнитно-механический). Вот кто должен сливать CD в одну калитку. Однако всё совсем наоборот...
Принято считать. что катушечный магнитофон, особенно профессиональный высокого класса, как недавно о них здесь писали имеет самое высокое качество. С профессиональных многодорожечных магнитных лент записанных на таких магнитофонах сделано большинство альбомов прошлых лет на SACD и DVDA и BDA. И это не механический формат. К концу аналоговой эры качество таких магнитофонов было на пике своих параметров. У самого был бытовой катушечник со сквозным каналом собственноручно настроенный. И кассетник со сквозным каналом и всеми нужными фишками тоже был, с катушками не сравнить. Веду разговор не о том, кому какая окраска звука больше нравится, а о реальном качестве звука.
И это не механический формат.
А как назвать способ воспроизведения записи, когда лавсановая лента с тонким магнитным слоем механическим способом "протягивается" по считывающему элементу - воспроизводящей головке. При этом чисто механически обеспечивается контакт ленты с головой, сама голова подвержена воздействию абразивов, которые присутствуют на ленте. При этом меняется свойства как источника сигнала, так и приёмника. И это не механический формат?!
Игла рекордера нарезает мастер диск механически. Игла картриджа двигается по звуковой дорожке и считывает ее колебания также механически. Даже если не читывать порчу звука при мастеринге под винил и 4 и более старшей копии с мастер диска звук дважды портится механически: при записи и при воспроизведении. А лента перемещается мимо головки и в ней наводится ЭДС в зависимости от уровня намагниченности ленты. Считывание не механическое, а магнитное и на катушечном магнитофоне с его достаточно высокой скоростью получаются вполне приличные параметры звука, заметно выше чем у винила потому что механических искажений записи/воспроизведения практически нет. Нестабильность скорости и детонация при движении ленты сравнительно небольшая - вы про нее пишете, так на виниле она еще больше. Механически движется только лента.
Механически движется только лента.
Т.е. носитель информации движется механически. "И это не механический формат". Ну как скажите. Я останусь при своём мнении...
Для себя вы можете считать как вам хочется. Большинство с вами не согласится.
Обожаю, когда говорят от большинства.
Вот и уважаемый Blusevich считает, что Механическим остался только шеллак и патефон/граммофон. Думаю с ним согласятся и остальные.
А CD не движется механически? Так же как и тента движется. От этого он становится механическим форматом?
А еще диффузоры головок двигаются в АС при воспроизведения звука - значит они механические?
Николай, давайте всё же быть здравомыслящими людьми. С тех пор как электричество пришло в сферу звуковоспроизведения, все способы воспроизведения музыки стали электрическими. Механическим остался только шеллак и патефон/граммофон(про фонограф Эдиссона тоже можно вспомнить). И да, динамик с момента своего рождения в 1834 году считается электро-механическим устройством.
Полностью с вами согласен. Но уважаемому Alex_Bob не нравится такая классификация, ему хочется, чтобы магнитофон тоже был механическим.
Не надо вырывать одну характеристику и на этом основании делать вывод. Честно говоря "механический формат" - это к Радиолюбителю. Я предпочитаю по старинке: аналоговая запись, цифровая.
Ведь это самый худший с точки зрения параметров качества записи формат. Это обусловлено механической записью и по сравнению например с CD винил имеет диапазон воспроизводимых частот уже, динамический диапазон уже - звук сильно компрессирован на СЧ, завалены ВЧ и НЧ, полностью вырезаны синфазные НЧ. Уровень шумов выше, разделение стереоканалов меньше. Все это дает характерную "виниловую" окраску, которая кое кому может нравиться несмотря на реально заметно худший звук.
Полностью разделяю вашу точку зрения.
Если мне нужна суперточность, то я слушаю цифру и только цифру. А винил для меня является, просто игрушкой. Иногда хочется повозиться с этим г*****, помыть пластинку, протереть иглу, меня это возвращает в детство.🤪 И раз уж я покупаю пластинку, то хочется чтобы она была максимального качества.
Спасибо вам за откровенное признание. Здесь это редко встречается. Видите уже пошли минусы за обьективную информацию. Сам слушал винил с 1967 до 1997 года и записывал на катушки по причине отсутствия денег на иностранный винил. Пробовал и CD записывать на кассеты. У меня есть знакомый, ему 70 лет и он никогда не был ни аудиофилом ни меломаном. Просто покупал например акустику Sansui S65, двухкассетник Sharp и другие считавшиеся в свое время крутыми и модными вещи. Но долго они у него не задерживались, менялись на подобное, ему приятно было такими вещами обладать. В прошлом году он купил блочный музыкальный центр Panasonic с комплектной виниловой вертушкой так себе качества и пару виниловых пластинок потому. что у друганов это есть и модно и он решил не быть белой вороной. Если вам нужно максимальное качество, наверное винил его не даст вы же понимаете ищите CD.
Если вам нужно максимальное качество, наверное винил его не даст вы же понимаете ищите CD.
Сиди у меня уже есть, а пластинки я хочу для коллекции.
Но долго они у него не задерживались, менялись на подобное, ему приятно было такими вещами обладать
Ну у меня примерно так же. Сейчас например собрался покупать себе новый виниловый проигрыватель, хочу взять Luxman PD-151 MARK II, хотя прекрасно понимаю и знаю, что ничего не изменится. Просто хочется обладать монобрендовой аппаратурой. Много раз слышал как звучит этот аппарат, и их хвалёные трансроторы тоже, и не только...
В моем случае дело обстоит иначе. Я слушаю не очень распространенную музыку и поэтому если мне понравился тот или иной альбом, то я приобрету его на том носителе, на котором его выпустили. На виниле, компакте и кассете одновременное издание это редкость и если такое случается, я все же возьму винил или кассету, потому что при покупке любого носителя у меня впридачу при покупке будет этот альбом в формате wav.
Сам слушал винил с 1967 до 1997 года и записывал на катушки по причине отсутствия денег на иностранный винил.
Николай, все мы этим поголовно занимались. И "перекатанные" альбомы на катушки на 19-й скорости, звучали не хуже, чем сам винил. А порой, казалось, что и лучше! Ещё и на компакт-кассеты писали, особенно, если дека была хорошая японская, да если вдобавок кассета хромовая, то так же записи получались отменного качества.
Пробовал и CD записывать на кассеты.
В 90-е когда наступила эпоха CD , и многие мои друзья (и я в их числе) отказались (избавились) от вертушек и винила, но у многих ещё оставались кассетные деки или катушечники, мы вовсю менялись друг с другом компактами и переписывали их на ленты, буквально до начала нулевых такое вовсю практиковали. А сколько всевозможных"соляняк" было записано для машины, для природы, для магнитолы на кухне и т.д.!
Я только в 98-м от кассетной деки навсегда избавился - отдал младшему брату вместе с миди-систмой Sony.
Но, кстати, запись на катушки/кассеты с компактов получалась по качеству заметно хуже чем раньше с винила, с пластинок записанный звук выходил на ленте более живой, вкусный и насыщенный , с большим динамическим и частотным диапазоном. Других преимуществ винила над CD я лично не наблюдал.
При этом прекрасно понимаю всех тех людей, кто по сей день остаётся поклонником винила, и от души ими восхищаюсь! Винил как модное увлечение , все же, немного другая тема...
Все так Игорь. Тоже считал тогда, что первая запись с винила с собственноручно сделанным и отлаженным фонокорректором по измерительной пластинке на катушки опять же самостоятельно налаженном по профессиональной настроечной ленте на 19 скорости магнитофоне со сквозным каналом звучала вполне прилично. Да и выбора честно говоря не было - только это и было доступно - слушали то, что есть. Даже больше: практически все из винила, что удавалось достать или выменять на запись - записывали, поэтому фонотека на катушках была большая.
А винил для меня является, просто игрушкой.
Очень хорошо вас понимаю!
Я, правда, как перестал играть в эти игрушки в 91-м, так снова возвращаться к этим увлекательным играм с серьезными намерениями у меня желания не возникало, не взираю ни на какие виниловые ренессансы.))
В свое время вдоволь в них наигрался.
И с профессиональным мнением уважаемого Николая (Радиолюбитель) в части сравнения винил - CD, так же согласен.
Тем не менее, для меня представляется только одно серьезное преимущество пластинок, и оно не в звуке, а исключительно ностальгического свойства - в размахе художественного оформления их обложек, вкладок и альбомов, то бишь, держишь в руках конверт, а на душе приятно и радостно, что обладаешь солидной Вещью, своего рода произведением изобразительного искусства.))
Меня даже одно время, когда в нулевые начал набирать обороты виниловый бум и в музыкальных магазинах стали появляться новодел ные пластинки, гордо выставленные на прилавках соблазняя своими полноценными обложками, на волне этой ностальгии, посещали шальные мысли, а не купить ли ту или другую любимую пластинку своей юности, и не для того, чтобы ее слушать, а тем более приобретать для этого вертушку, а исключительно с целью фетиша, чтобы вертеть ее в руках, любоваться красочными рисунками, большими фото и т.д., например, тот же альбомный Demons and Wizards Хипов с шедевральным оформлением Роджера Дина, но слушать при этом компакты.))
Однако, быстро отбросил эти соблазны и.... стал покупать японские мини-винилы как вполне себе достойный заменитель их старших сестер и братьев в плане компенсации визуального контента оригинальных картинок.
Такие вот примерно пироги..))
Не понимаю, почему так носятся с винилом
Да начнется срач🤣🤣🤣
А если серьезно, то наверное потому что людям нравится звук винила.
Вы пытаетесь подвести логику и сухие цифры под прослушивание музыки.
А это так не работает. Вот мне нравится как звучит английский первопресс Sade например, у меня и компакт такой же есть. Но мне нравится слушать на виниле. Почему? Без понятия... Нравится и всё.
Почему? Без понятия... Нравится и всё
В этом и заключается суть проблемы...
Когда человек говорит, что мне нравится как звучит винил, то на это я реагирую нормально. Но когда он пытается доказать мне с пеной у рта, что винил круче цифры, вот здесь меня начинает колбасить от ярости.
пытается доказать мне с пеной у рта, что винил круче цифры
Ну вроде бы всем известно что винил с технической точки зрения уступает компакту. Так что это всё субъективно.
Для меня тоже винил круче цифры 🤣
Для меня тоже винил круче цифры 🤣
Да я в курсе, давно уже на этом сайте. Самое главное, что вам это приносит радость и удовольствие.
🤝
А компакт кассеты еще круче.
Вот куда совсем не тянет, так это в кассеты )
Если уж идти в эту сторону, то тогда лента. Но это уже совсем другие деньги, да и записей не так много...
Я и по винилу пришел к выводу, что с улучшением винилового тракта мне новодел всё меньше и меньше нравится. Теперь стараюсь покупать либо аудиофильские издания, либо ищу старые издания в хорошем состоянии.
а я лет пять назад снова на кассеты сел...)
как говорится, все кислоты хороши - выбирай на вкус))
Структура и способ записи сигнала на виниле позволяет записать сигнал в диапазоне от 7 до 50 герц. Проблема в том, что мало кто умеет качественно записать.
Килогерц конечно же, прошу прощения
Проблема не в том, что кто то не умеет качественно записать, а в самой механической технологии записи и воспроизведения, которая требует завала на низких частотах и полного под 0 вырезания синфазных в стереоканалах низких частот ниже 150 Гц - иначе игла просто будет выпрыгивать из канавки. Аналогично и по ВЧ катушка резака машины, нарезающей мастер диск не может работать на частоте выше 16 кГц - она просто сгорит и поэтому после этой частоты обязательно идет завал ВЧ. Также обязательна сильная компрессия на СЧ, которая вместе с завалом НЧ и ВЧ нужна чтобы пластинка не звучала совсем убого: шепеляво и неприятно на слух. Все эти издевательства над звуком по факту его искажения ради записи на винил называются - мастеринг под винил и гробят его качество. Кроме того разделение между каналами из за того что оба канала записаны по разным сторонам одной и той же звуковой дорожки пластинки достигает в лучшем случае - 20дБ, а в реальности еще меньше т.е. в левом канале как минимум всегда будет 0,1 уровня правого канала и наоборот - это ухудшает стереопанораму. Если кому то нравится слушать такие искажения, дающие характерную "виниловую" окраску и считать винил крутым - это его личное дело.
и на внутренних дорожках у яблока всё ещё интереснее)
Именно так - там звук еще хуже: на внутренних дорожках параметры качества записи падают еще сильнее из за уменьшенной линейной скорости движения иглы по дорожке пластинки. Поэтому потенциальные хиты обычно не записывали на внутренних дорожках у яблока, а писали первой или второй дорожкой с краю пластинки.
Воспроизведение низких частот при звукоснимании прямо связано с тем, что неровности, которая проходит игла должны передать ей более низкие колебания чем неровности высоких частот, это прямо связано с тем, что длина волны обратно пропорциональна её частоте. Каким образом при воспроизведении низких сигналов игла звукоснимателя должна выскочить из канавки?
Что касается технологии записи, то:
Диапазон записываемого сигнала никак не связан с скоростью резца. Он полностью и только связан с "шагом" резца для создания соответствующих неровностей в канавке. Зачем резцу ходить настолько быстро по стальному диску покрытому медью, чтобы создать высокие колебания, которые заставят его сгореть?
Гибкость подвеса иглы высокая. При записи синфазных сигналов НЧ увеличивается вертикальная составляющая амплитуды колебания иглы: дорожка периодически от самой глубокой становится самой неглубокой и поэтому игла может выпрыгнуть из дорожки. Именно поэтому всегда при мастеринге под винил полностью удалены синфазные в обоих каналах НЧ сигналы ниже 150Гц. Несинфазные сигналы НЧ ниже этой частоты также ослабляются по той же самой причине. Диапазон записываемого сигнала напрямую связан с частотой колебания резца: он непосредственно режет в мастер диске дорожку с теми самыми частотами. Чем выше эта частота, тем сильнее греется катушка управляющая резцом. Если ее не ограничить на уровне 16кГц она будет греться настолько сильно что может сгореть, поэтому после этой частоты при мастеринге пол винил идет ослабление сигнала. Статьи по обсуждаемой теме авторитетных для меня участников этого ресурса:
https://stereo.ru/p/re1k-blesk-i-nischeta-vinilovoy-lihoradki?ysclid=lfat080nqt114375946
https://stereo.ru/p/u3qx0-vinilovye-radosti?ysclid=lfat7xg8ce816968425
а что тут непонятного - людям зашло, они заморачиваются :-). видимо, нравится звук, процесс, внешний вид, ностальгия и т.п
у меня винила нет - сижу на кассетах, файлах и чуток CD ;-)
Бонжур ! Вот умеете Вы диспут распалить !!! Что-ж - с удовольствием отодвигаю трибуну и распаляю прения.
Ну допустим - сиди хороший , винил плохой ; принимаю на веру без сомнений. Но тогда почему - плохой винил в мировом масштабе обоссал по продажам хороший сиди ? Вы-ж читали новость и искренне возмущались по этому поводу - как так ?
плохой винил в мировом масштабе обоссал по продажам хороший сиди
Ну здесь не нужно сбрасывать со счетов умело раздутый хайп )
Периодически наблюдаю как народ покупает самую дешёвую аудио-технику баксов за 200 и пластинок на такую же сумму. Вот это и влияет на продажи.
А потом говорят "что то звук хуже чем с блютуз колонки".
А когда слышат сколько надо вложить денег чтоб от винила кайфовать - волосы дыбом, и говорят "да ну нафиг".....
Вот хайп пройдет, тогда реальные цифры будут по продажам
Принимается. Допустим хайп прошёл , народ подостыл и опомнился.
Ну а тогда для кого производят референсные МС картриджи прайсом в несколько сот К ? И производство их , в отличии от бабинников - никогда не прекращалось. Вот , опять таки в новостях писали - полюбопытствуйте !
Значит хорошие сиди деки перестают выпускать , а плохой винил и вертаки новые разрабатывает и тонармы конструирует и референсные иглы выпускает регулярно. Как так ?
а Metallica купила завод по производству винила)
Давно не возмущаюсь ни по одному поводу - это массовое помешательство на виниле и для кого то ностальгия: появилась возможность реализовать мечты молодости, которые тогда были недоступны. Это просто бизнес и ничего личного. Вся аудиофилия: винил, фоники, вертушки, картриджи, провода, ЦАПы, транспорты и т.д. это большой бизнес. Для многих мотивация такая: раз все слушают винил - значит качество в нем есть. Кто то считает чем дороже - тем лучше звук, но это не всегда так. Высокая цена означает, что их МС картриджи мало кто покупает и поэтому малое количество произведенных и проданных картриджей, а не их пропорциональное цене "качество". Винилу и не нужно качество: весь звук угроблен уже на уровне мастеринга, остальное добивает механическая запись и воспроизведение. Тем более со всех сторон идет агитация: мертвая бездушная цифра убила настоящий живой звук, а винил единственный его спаситель. При этом люди не заморачиваются тем, что практически все студии сейчас цифровые и весь винил сейчас записывается, мастерится и сводится в цифре, а в аналог переводится только для совместимости с "единственным настоящим качественным" форматом звука перед подачей на резец для записи мастер диска.
мертвая бездушная цифра убила настоящий живой звук, а винил единственный его спаситель
Не единственный - ещё есть лента.
практически все студии сейчас цифровые и весь винил сейчас записывается, мастерится и сводится в цифре, а в аналог переводится только для совместимости с "единственным настоящим качественным" форматом звука перед подачей на резец для записи мастер диска.
Ну и что ? Уже звучал аргумент - если с цифры записать на ленту будет лучше звучать. То же и здесь - если записать с цифры на винил будет лучше. Да и потом не вот прям все печатают с цифры - кое кто и с ленты продолжает мастерить.
Не праздное любопытство. На чем базируются ваши аргументы? Интересно мнение.
Какие аргументы ? В основном на том , что я прочитал на этом сайте.
Понял Вас - про ленту . Есть такой "сквозной канал" его уже в этой ветке упоминали. Можно сравнивать сигнал поступающий с уже записанным. Читающая головка стоит после записывающей и можно переключать с одной на другую.
Так вот при наличии хороших мафона , головок и ленты - записанный сигнал будет восприниматься более живо и тепло - он стал аналоговым. То-же , но ещё более выражено происходит при записи на винил.
У меня даже есть теория - почему так происходит...
Благодарю за мнение!
Поделитесь теорией, пожалуйста. Можете в личку.
Ой -да что там в личку теории писать ! Гораздо интересней и познавательней практика. Тем более , что для этого , кроме желания - почти ничего и не нужно !!!
Найдите у знакомых 6 головочный стерео видео магнитофон , запишите на высокой скорости сиди и сравните оригинал с записью. Запись будет лучше.
Да - у всех своё "лучше" , но всем запись покажется лучше оригинала.
Спасибо! Попробую осуществить этот эксперимент. Интересно, какое мнение у меня сложится.
я иногда развлекаюсь записью звука на видеокассеты на шестиголовочных VHS. там сначала пишется звук двумя допголовами в глубокий слой ленты. видео пишется следующим проходом в поверхностный слой. звук пишется не чисто аналоговым образом, как на обычных магнитофонах, а частотно модулированный, по типу FM - в итоге значимой разницы с источником практически нет, никакого аналогового окраса стерео VHS не дает. также среди любителей подобных заморочек есть обоснованное мнение, что нет разницы в качестве записи между SP и LP, так что можно писать на медленной скорости LP (есть подозрение, что даже стабильнее со временем)
Не думаю. что FM модуляция/демодуляция проходит бесследно для качества звука. Какой смысл записывать на такой видеомагнитофон звук, почему его не слушать прямо с источника?
а вы послушайте, видак только нужно подходящий подобрать (с некоторыми моделями действительно не стоит связываться)
смысл? для развлечения конечно же)) аудиофилия она же вообще не про точность воспроизведения. я вот подумываю ещё минидисковую деку выбрать - у Ярослава интересная серия статей была
а вот его статья про VHS
Спасибо за ссылку! Мимо меня прошло.
Года три назад один артист, чье творчество мне нравится, выпустил альбом на дискете. При этом без доступа к цифровому альбому, получалось, что в потоке можно было лишь послушать превью, а чтобы слушать альбом необходимо было приобрести дискету. Не стал приобретать, подумал, что будет лежать-пылится без дела. Сейчас уже не купишь, тираж был небольшой и на Discogs не появлялся.
У Ярослава все статьи интересные. Обе статьи и как и все остальные его статьи читал начиная с бумажного журнала и они есть у меня в архиве в бумажном или электронном виде. Переписывался с ним. Даже смог дать ему совет, которым он решил воспользоваться. Именно он посоветовал мне зарегистрироваться здесь, поэтому я здесь благодаря ему. Уважаю его как технически грамотного специалиста, с ним было интересно общаться. К сожалению здесь таких очень мало - уровень технической грамотности падает и на этой почве махровым цветом расцвела аудиофилия, базирующаяся на мифах и легендах распространяемых ушлыми маркетологами и продавцами. Для меня как для инженера электронщика разработчика все мои действия должны иметь смысл: для чего я хочу это делать, что я хочу получить в итоге, как добиться цели и какие ресурсы для этого нужны. Мое развлечение - просмотр кино, концертов и прослушивание музыки, встречи с друзьями, посещение и запись 3D видео концертов (своих друзей музыкантов), организация их миниконцертов у меня дома, посещение концертов музыкантов нашего города и реже приезжих гастролеров. Я убежденный обьективист (антиаудиофил) по причине образования и практического радиолюбительского опыта - отсюда мой ник и опыта работы профессиональным разработчиком аппаратуры, а также профессионального обслуживания и ремонта промышленной техники.
согласен, Ярослав писал классные грамотные статьи, читаю из архива потихоньку (моя политеховская специальность - электронное машиностроение ;-)).
я с 90-х участвую в разных музыкальных составах, а последние лет 10 сам записываю, свожу и мастерю собственный материал, поэтому в смысле объективизма вас прекрасно понимаю и в основном слушаю дома, как в студии, на мониторах, чтобы максимально услышать то, что хотел донести звукорежиссер. и слух у меня заточен именно на мониторный звук с минимальным окрасом.
но с кассетами, минидисками и VHS другое. тут, если провести аналогию с автомобилями - современные авто экономичные, удобные, безопасные и т.п. но меня, при всем при том, очень вставляет 116 мерс, например ;-)
"лучше" - очень субъективный параметр. кому лучше, а кому и хуже). ну, как я понимаю, в аудиофилии это нормально ;-)
Формат который сильнее всех остальных гробит звук - винил, потому что он механический. На втором месте по порче качества записи кассеты. Эталон аналогового звука - профессиональные катушечные магнитофоны на скорости 38. Большинство записей прошлых лет на SACD, DVDA и BDA сделаны именно благодаря сохранившимся исходным многоканальным лентам с тех катушечников. Нет никаких причин при записи цифры на ленту звучать лучше. Добавим детонации ленты, копир-эффекта ( из за намагничивания соседних витков ленты), искажений при записи и воспроизведении, шумов ленты и головок: вы в самом деле думаете, что это может улучшить звук? Лучше всего слушать исходный звук без всяких лишних преобразований, так или иначе бесследно для качества звука они не проходят, в том числе и FM модуляция/демодуляция.
Формат который сильнее всех остальных гробит звук - винил, потому что он механический
Вы уже несколько раз эту фразу повторили - видимо она для Вас и есть камень преткновения. То , что винил механический - является преимуществом , а не недостатком. Просто преимущества эти раскрываются при определённых , трудно достижимых и весьма дорогостоящих условиях.
Нет никаких причин при записи цифры на ленту звучать лучше
То , что Вы их не видите - не значит , что их нет. Они есть.
вы в самом деле думаете, что это может улучшить звук?
Да. Не думаю - а глубоко в этом уверен !!!
Ну как улучшит ? По приборам всё станет только хуже - причём на мнооого хуже. А вот на слух - восприятие музыкального материала улучшится. Ещё улучшится вовлечённость и эмоциональная отдача , а вот утомляемость при длительном прослушивании - как раз снизится. Я много чего ещё могу перечислить , но это всё будут человеческие ощущения не измеряемые приборами.
Да , так и есть - аналоговые способы записи накладывают определённую тень на фонограмму. У цифры этой тени нет - на приборах супер , на звук холодно , сухо и не естественно. А на аналоге есть - на приборах кошмар , на слух - ё-маё , ну где-ж ты раньше был ?!!
Идея интересная: давайте максимально испортим звук чтобы получать от этого наслаждение. Повторил. потому. что у меня сложилось впечатление. что есть непонимание этого очень простого факта. Дело не в приборах, а в окраске звука, вызванной теми самыми искажениями записи и воспроизведения и довольно жестким в плане качества звука мастерингом под винил которая некоторым нравится, это вкусовщина - слушать откровенно плохой кривой звук в противовес качественному и получать от этого положительные эмоции. Скорее всего это привычка к плохому звуку. Пожалуйста не обижайтесь, но на мой слух - это такое извращение. Ваше право получать удовольствие от все вышеописанных искажений звука. Я тоже слушал их 30 лет, и прекрасно знаю, что это такое потому, что слушать лучше не было возможности и выбора не было. Не только слушал. но и сам рассчитывал изготавливал и отлаживал АС, усилители, фонокорректоры, магнитофон со сквозным каналом, разработал еще в СССР в КБ Минрадиопрома усилитель производившийся серийно и о том звуке мне все прекрасно известно и со стороны разработчика. Но сейчас на дворе 21 век - эра цифрового звука высокого разрешения, в том числе и многоканального и выбор есть. Прекрасно понимаю что винил сейчас не у всех есть и это типа элитарно и круто и желание вернуться в юность, получить то, что тогда не всем доступно было, ностальгия, но для меня форматы прошлого века остались там, единственно иногда слушаю CD когда то купленные. У меня есть принцип: не делать даунгрейд своего сетапа к винилу, кассетникам и даже к лучшему по звуку формату - катушечникам, потому что практически нечего на них слушать независимо от цены вопроса. Больше того больше 10 лет уже ничего не покупаю (наоборот даже распродаю свою коллекцию SACD DVDA, потому что вся она уже продублирована в образах и даже больше тех дисков. которые были в наличии) , а все мои запросы в плане музыки, кино и концертов покрывает скачивание в максимальном качестве: непережатые целые образы и папки любых нужных мне форматов, не говоря уже о файлах. Попробуйте послушать действительно качественный звук и я уверен вам понравится. По крайней мере так произошло со всеми моими знакомыми меломанами и музыкантами, которые тоже когда то слушали винил и со мной тоже.
Как был бы скучен мир, в котором не было - разнообразия.
для кого производят референсные МС картриджи
Для любителей винила )
Давайте разделим виниловодов (любителей винила) и тех кто на хайпе покупает пластинки.
Лично мое мнение - львиную долю рынка винила (именно пластинок, а не голов, тонармов и т.д) делает именно хайп.
А вот картриджи, тонармы и фонокорректоры покупают именно виниловодов.
хорошие сиди деки перестают выпускать
Почему перестают? Может быть выбор поменьше стал и чтобы сегодня купить хороший СД проигрыватель нужно заплатить дороже чем во времена хайпа компактов .
С винилом произойдёт то же самое что и с компактом, хайп пройдет, народ перестанет массово скупать чешские пластинки 😁 и винил займет свою нишу.
В данном случае можно лишь строить предположения. Быть может, по истечении одного или двух десятков лет компакт-диски займут снова лидирующие позиции по продажам и популярности, а может, их минует эта участь.
Когда вы говорите о хайпе винилового бума, то, полагаю, вы некорректно рассматриваете ситуацию. Как мне кажется, в данном случае вы делаете ваши выводы на основе сложившейся в России культуры потребления музыкальной продукции. Предположу, что резиденты европейских, скандинавских и американских стран могли бы продемонстрировать иное мнение по этому поводу.
вы делаете ваши выводы на основе сложившейся в России культуры потребления музыкальной продукции
Я в Израиле живу. У нас именно хайп. Массовой истерии нет конечно, но как ни зайду в магазин винила, обязательно кто нибудь покупает вертушку со встроенными колонками.
Почему вы определяете это явление, как хайп?
Полагаю, что все же вы как носитель русской культуры в той или иной мере, рассматриваете эту ситуацию отлично от носителей европейской культуры. Но это лишь предположение. Я не знаю насколько вы ассимилировались и интегрировались в местную культуру, насколька местная культура соответсвует европейской, и конечно же не знаком с культурой Израиля.
Почему вы определяете это явление, как хайп?
А что это ещё может быть?) Когда человек, у которого сроду даже проигрывателя компактов не было, не говоря уже про усилитель и АС, начинает покупать винил и выбирает вертушку по принципу "маленькая и всё там есть, даже блютус".
Может, вы не совсем верно даете определение хайпу?
Или у вас в стране идет навязчивая, агрессивная компания по продвижению виниловой продукции?
Может, это все же модная тенденция, сарафанное радио и плюс желание приобщиться к новому формату для новичков.
навязчивая, агрессивная компания по продвижению виниловой продукции
Нет конечно.
Если исходить из буквального определения хайпа то Вики вот что говорит
Хайп (от англ. hype — «шумиха») — агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя[1].
Но я бы не был так категоричен насчёт агрессивного навязывания.
Я понимаю под хайпом любой ажиотаж вокруг чего либо. Это может быть сарафанное радио, статьи в интернете, рекламная акция... Всё что угодно, главная цель - создать ажиотаж и заработать денег.
И с винилом это удалось, снимаю шляпу перед маркетологами. Куча народа уверены что за сотню другую долларов они получат нечто волшебное.
А когда спрашиваешь человека, зачем это ему ,он и ответить толком не может.
Или вы думаете что ренессанс винила произошел сам по себе?
Нет, конечно. Я так не думаю.
На мой взгляд, много факторов.
Но хочу подчеркнуть, что я не сталкивался с массивным и агрессивным продвижением винилов в европейской и американской среде. Я с винилами более двадцати лет и более двадцати лет общаюсь с музыкантами, инжинерами звука, владельцами лейблов и обозревателями музыки европейских, скандинавских и американских стран. И я не видел хайпа и навязывания виниловодства среди них.
И я не видел хайпа и навязывания виниловодства
Но тем не менее наблюдается некий ажиотаж вокруг винила. Опять же, массовое производства непонятных коробочек, которые и вертушками то назвать нельзя, ними только пластинки гробить можно...
На какой форум ни попадешь, на любом языке, везде есть вопросы типа "Хочу купить/купил/нашел на чердаке/подарили и т.д. проигрыватель..... "
И вокруг всего этого ажиотажа крутятся очень немаленькие деньги.
Все же получается, что у определение у хайпа несколько иное и имеет оно негативный окрас. Это то, ключевое, на чем я акцентировался. Полагаю, что мы совместно можем с вами придти к выводу, что агрессивной и вводящей в заблуждение pr-компании по популяризации винила не было в Европе и США. Хотя, не исключаю наличия некоторого рода хайпа от какого-нибудь блогера. Но не думаю, что это носило массовый характер во время волны популяризации.
Что касается зарабатывания денег на данной отрасли и как мне показалось, вам не по нраву это, то ведь этот спрос порождает предложение и такие вливания лишь во благо экономике любой страны. Ведь замечательно, когда условно большое количество людей имеет деньги для реализации своих желаний. Для вас-то не секрет, что европейская общность строится на интересах и увлечениях и там копроративная среда не является превалирующей. Сегодня молодой человек купил недорогой проигрыватель и несколько винилов, завтра он окунется в другой звук или найдет другое увлечение, а в каком-то случае это приведет его к поиску лучшего звука. Это не так важно. Главное, что деньги движутся, а не лежат мертвым грузом на счетах.
Что касается зарабатывания денег на данной отрасли и как мне показалось, вам не по нраву это
Абсолютно нормально к этому отношусь )
Считаю что любой труд должен быть оплачен.
Мне не нравится когда людям "впаривают" проигрыватели винила с блютуз и прижимной силой 20 грамм, и выдают это чуть ли не за хайфай.
Это бы и мне не понравилось.
Предположу, что резиденты европейских, скандинавских и американских стран могли бы продемонстрировать иное мнение по этому поводу.
Не все. Некоторые резиденты выбирают CD и находят для этого десять причин))
Вы были невнимательны. В моем диалоге с Alexli речь была о восприятии популярности винила и верности трактовании этого явления как хайп. У меня сомнения, что резиденты европейских и американских стран воспринимают популяризацию винила как хайп или что эта популяризация произошла благодаря хайпу.
Понятно! Я чисто с практической стороны вопроса, без всякого хайпа.)) Хотя, по большому счету, в наши времена к известному лозунгу "Реклама - двигатель торговли" можно смело добавить "+ модный хайп" и виниловый бум здесь отнюдь не исключение.
Ходят слухи, что Машина Рекордс не лучшее издание Кино , а вот Мороз-рекордс - совсем другое дело.
Я лично слушал Машину - по мне норм.
Ходят слухи, что Машина Рекордс не лучшее издание Кино
Вы меня расстроили😭 Это всё, что я нашёл на eBay.
Это русский пресс, я правильно понимаю?
Да
Спасибо
В продолжении темы😁
Только что с почты забрал...
Не знаю, кому как, а мне просто кайф винил покупать. И фиг с ним с динамическим диапазоном🤣
Поздравляю с приобретением!
Спасибо)
На рутрекере 2 противоположных мнения: один говорит, что звук божественен (!))) ), другой пишет, что слишком глухой.
Это ремастер при участии Каспаряна и Тихомирова.
Пластинки не знаю, компакты от Машины очень классно записаны!
Напишите в вк самой машине.
Посмотрите вот здесь https://maschinarecordseu.com/
Берите, звук отличный, не пожалеете!
одна широко известная в узких кругах группа начала 80-х выпускала свои EP в нескольких цветах
все одинаково было - содержание, обложка - только цвет винила
для чего, кроме заработка на коллекционерах, это делалось?
Кто поднял Вию веки? Человек про конкретные диски спросил, а пишут кто угодно о чем угодно кроме главного
пишут кто угодно о чем угодно кроме главного
Так ответили сразу что стоит покупать, даже наводку дали где дешевле
Что не так?😁
Ну пофлудили немного потом... И что?)
Ну пофлудили немного потом... И что?)
Лично я не против флуда. Важно чтобы всё было интеллигентно и без хамства, и самое главное без минусов. Каждый имеет право на своё мнение. И вообще, именно так мы общаемся между собой.
Важно чтобы всё было интеллигентно и без хамства
Ну примерно так все и прошло)
самое главное без минусов
А с этим сложнее, всегда найдется тайный доброжелатель. Да и фиг с ним, он нам настроение не испортит
Если кто не видел видео про восстановление, например, "Группы Крови" -
У них на канале есть видео и про восстановление других альбомов. Лично мне было интересно послушать - там упоминается много неизвестных мне деталей.
Ну и сами пластинки (и не только) они тоже продают...
И снова в продолжение темы. Как писал выше, вчера получил "это не любовь" от Машины. Сейчас послушал.
На мой взгляд просто шикарное издание. Первое что бросается в глаза - что скорость записи чуть медленнее. Думаю показалось, всё таки лет десять как не слушал этот альбом. Потом начал читать вкладыш - оказалось что так и есть. Оказывается изначально альбом был бы записан на чуть большей скорости из за неисправности магнитофона.
И это первое издание когда альбом был выпущен таким каким он должен быть.
И я вспомнил что меня всегда смущало в этом альбоме - что то не то в голосе Цоя, вроде его голос, но что то не так.
В общем очень рекомендую к покупке.
Опять скорость - получается на нескольких альбомах Кино были проблемы со скоростью...
И зачем тут развели дискуссию о преимуществах того или иного носителя? Автор задал конкретный вопрос, но нет же, находятся люди, которым срочно надо высказаться о том, что автора не интересует, им надо показать, какие они «не такие как все», какое у них важное мнение и ценные замечания!
И отличное определение таким людям дал Д. Ю. Пучков. Оно содержит всего два слова, но крайне точно их описывает.
Происходит обмен мнениями, зарождается общение. И это, на мой вгляд, замечательно, когда пути диалога движутся разнонаправленно, порой, даже принимая форму отличную от изначально заданной. В таких дискуссиях, я считаю, обмен мнениями более интересен.
Это не обмен мнениями, это пердёж в лужу с выпячиванием раздутого эго.
И это является лишь вашим мнением. Не хочу вас обидеть, но общение представляет интерес тогда, когда происходит обмен мнениями и взглядами, а не когда все только по существу и с поддакиваниями.
Когда человек спрашивает, хороший ли звук на этом издании, а ему отвечают, что винил говно, это не обмен мнениями а флуд. За такое в приличных местах банят.
так то да, но здесь банят не за флуд ;-)
пердёж в лужу
Вы бы поаккуратнее с выражениями. Не нравится - можете не читать.
раздутого эго
Где эго то увидели?
Везде
Понятно. Тогда можете просто игнорировать нас всех.
Не обязательно хамить.
Хамят как раз те, кто лезет со своим мнением, не касающимся вопроса. Самоутверждаются так. Поэтому они конкретно малолетние де…..лы.
Что вы так близко к сердцу всё воспринимаете? Нормальное общение же, люди вежливо высказывают свои мысли. По теме вопроса тоже ответы дали. Всё хорошо, не волнуйтесь так
У меня и компакты и винил есть. Всё что машина издавала . Компакты звучат просто супер, гораздо лучше чем мороз. Винил мне сравнивать не с чем, но звук очень хороший.
А зачем Вам ебей? На дискогсе официальный магазин Машины есть. По моему 30 евро винил
А зачем Вам ебей? На дискогсе официальный магазин Машины есть
Там регистрироваться надо, разбираться... Честно говоря, мне лень.
Эм .. делов то на пару минут, зато дешевле.
ПыСы. Если хотите, дам контакты человека через которого я покупаю. Можно через дискогс, можно напрямую деньги перевести, процентов на 10 дешевле будет
У Валерона на канале есть тестирование разных изданий этого альбома. Посмотрите.
Уже посмотрел, спасибо.
Валерон молодец! Отличные обзоры делает!
И человек он хороший.
В том числе по этой причине, я с удовольствием смотрю его обзоры, хоть и давно не виниловод))
А я вообще никогда не имел винилового проигрывателя, но все равно с удовольствие смотрю его общоры. Надеюсь, все впереди.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.