Финальный день выставки прошел под лозунгом «успеть все, что не успели раньше», потому что в плане насыщенности Hi-Fi & High End Show 2024 — это нечто удивительное.
Комната 901 — ООО «Лаборатория Лампового Звука»
Авторские ламповые усилители необычной схемотехники. Двухтактники, и у аппарата, сделанного на четырех лампах 300В, заявленная мощность — 80 Вт на канал. Это не такие уж типовые ламповые истории, да и не особо про ламповый звук — мне он больше показался похожим на класс D.
Впрочем, послушать более чем стоит, чтобы составить свое представление. Хотя на мой слух это одна из самых неоднозначных экспозиций на выставке.
Комната 902 — Audio Note
Монобрендовая система, собранная на компонентах Audio Note разных уровней, и сочетание того, что младше, и того, что старше, кажется неоднозначным. А узнаваемый узнаваемый фирменный звук, который одни любят, другие ругают, все равно остался. Да и эффекта вовлеченности в прослушивание и некой своей музыкальности это совершенно не отрицает.
Младшее будет играть попроще, старшее поинтереснее — это движение вверх у производителя объективно присутствует, но в целом стиль звука и подачи и узнаваем и показателен.
Комната 903 — Orisun
Экспозиция китайского производителя, выпускающего большой список самой разной аппаратуры. Тут достаточно много разной техники, от миниатюрных и очень недорогих ламповых усилителей до крупных сабвуферов и техники для многоканального звука.
Конечно, большую часть можно только посмотреть, но ламповых малышей с миниатюрной акустикой можно и послушать. Звук окрашенный, неровный, но вот в чем-то даже милый. Представить это в формате именно серьезного аудио сложно, а как подзвучку «вместо радио» или к телевизору — вполне можно.
Комната 908 — CINNO CILLINI
Здесь вовсе нельзя ничего послушать. Можно только посидеть на диване или в кресле — потому что как раз мебель для кинозалов тут и представлена. Кстати, название итальянское, но производство — калининградское. Выглядит неплохо: как минимум приятная отделка, да и общая форма удобная. Дальше можно изучить широкие возможности кастомизации.
А так — хорошо, что появилось подобное производство, это точно будет востребовано. Если же попробовать их все-таки послушать, то вроде бы не скрипят.
Комната 909 — Alcom
Здесь можно найти, пожалуй, самые дорогие аппараты на выставке. Акустика Magico M6, усиление и цифровой источник — Dan D`Agostino старшей линейки Relentless. Вместе, в качестве системы, а не отдельных компонентов, все чувствует себя явно хорошо. Есть и свои достойные качества, и созвучность, синергия. Большой, быстрый звук. Тут можно было бы очень подробно его описать, но раз уж речь идет о выставке, то логичнее порекомендовать послушать.
В этой комнате, впрочем, как и в остальных, всегда много посетителей, но я бы даже советовал не пытаться занять первый ряд для прослушивания, а расположиться немного подальше от системы. Крупная акустика, помещение и расстановка предполагаются соответствующие.
Комната 911 — Long Wave
Достаточно компактная и не перегруженная (много коробочек Sotm не в счет: они вместе работают на благо цифры) система, рассчитанная на попеременную работу двух пар акустики. В одном случае это Spendor из классической монитороной линейки, в другом — новые полочники Qln. Послушать стоило и то, и то, стилистика разная, но каждая достойна внимания.
Мне очень симпатичными показались как раз полочники Qln The Signature — эта акустика и других моделей играет интересно, но здесь свое сочетание качеств. Единственное — расстановка не то чтобы чуть широковата, скорее стены по бокам чуть мешали. Что поделать, выставочные условия не всегда идеальны.
Комната 912 — Supreme Audio
Интересная система, состоящая из акустики Raidho, усиления Pilium и Emm Labs в качестве цифрового источника. Очень здорово играет на разных жанрах. Может быть, акустике в комнате чуть-чуть тесновато, но в остальном — отличный звук: чистый, детальный, быстрый и естественный.
Я как-то считаю усилители Pilium немного прямолинейными и даже грубоватыми, но здесь эти качества не проявляются, хотя и никакой мягкости в звуке нет. Включали симфоническую музыку, рок, металл — система справляется.
Комната 913 — Gong-AV
Тут две системы, условно большая и маленькая. Большая — акустика Brodmann, новый цифровой источник MSB Cascade и усиление тоже MSB. Можно слушать очень разную музыку, и даже акустика, хоть и играет в своем особом стиле, способна показать себя на каких-то записях с необычной стороны — и это хорошо.
Но больше удивила маленькая система: акустика Arakelyan Audio приехала к нам на выставку из Армении. Крошечные полочнки с очень необычным дизайном. А еще они закрытой конструкции, трехполосные (в процессе выяснилось, что все-таки двухполосные, с пассивным радиатором), с лентой на ВЧ и низкочастотником, направленным назад. По виду и конструкции даже не знаешь, какого звука тут ожидать. Но звучит здорово — интересно и точно масштабнее ожидаемого. Вот это, пожалуй, одно из самых больших удивлений на выставке.
Комната 914 — Huge Sound
Очень лаконичная система — цифра из Aurender и dCs в качестве источника и предусилителя, монофонические ламповые однотактники Lamm ML3 Signature (кстати, одни из самых дорогих ламповиков на рынке) и акустика Blumenhofer Genuin FS 1 версии SE с рупором, выточенным из клееного массива.
Очень интересная и достойная система, близко к эталону того, как может звучать лампа/рупор в хорошем смысле. Есть небольшие сложности во взаимоотношении с комнатой (в демо-зале компании эта система звучала еще лучше), но в остальном — безоговорочно достойно внимания.
Да, это уже 28-я выставка по счету. В разные годы все было по-разному, но в этом году мне все очень понравилось. Действительно много участников. Очень разнообразная техника и приличная подготовка. Несколько подпортили впечатление периодические просадки по напряжению в сети, что иногда сказывалось на звуке систем, но в целом все удалось послушать.
Именно разнообразие и разный, непохожий звук — основное впечатление. Вдумчивый подход к системам: показывать то, что именно та или иная техника может делать хорошо. Кстати, год от года музыкальный диапазон становится больше — включают очень разную музыку, получилось послушать почти все жанры и даже найти что-то новое и ранее неизвестное именно благодаря прослушиваниям здесь. Многие перестали бояться проблемных жанров. Даже проблемные именно записи в некоторых местах включали, объясняя попутно, что запись с проблемами, они такие-то, но послушайте, что система может тут сделать.
В плане форматов — пожалуй, дружба всего со всем все-таки начинает преобладать. Стриминг, диски, файлы, винил, иногда еще и лента — все так или иначе присутствует. Не в каждой системе, но некий прогресс я тут вижу. И еще меньше стало сборных солянок формата «а давайте в комнате поставим вообще все, что в нее влезет». Понятно, что показать хочется больше техники, но и внимание к качеству демонстрации явно становится сильнее.
Отдельное наблюдение — похоже, что как-то пошел качественный переход у российских разработчиков. Не просто «мы что-то сделали и показали» — нет. Формируются «бренды», где уже более-менее стройно просматривается позиционирование, цели (адекватные рынку), модельный ряд, какая-то логика стратегии развития и вписывания в рынок. Это хорошо и за этим интересно наблюдать.
Третьего дня не было нам знамений, а лишь уставшие, но довольные лица представителей брендов встречали нас, заметно завидуя нашему свежему внешнему виду. Просто они не знали, что на пальцах наших нет более отпечатков — оставлены они на клавиатуре, а блеск глаз — он с той задоринкой, которая постигает всех к третьему дню репортажей и становится еще ярче от нервного тика. Но как оставить звук, к которому мы еще не добрались? Он же тоже хочет быть услышанным, а мы хотим его услышать не меньше.
Понимаем ситуацию, оцениваем обстановку, и предлагаем еще одну (хоть и виртуальную) прогулку по комнатам выставки — в наших строках все компоненты до сих пор в своих комнатах, на своих местах. А за окном уже понедельник, и хотелось бы, конечно, продолжать вкушать все эти заморские и родные хайфаи, но век выставки короток — придется ждать следующей.
Комната 706 — Barnsly
Самые свежие колонки от Monitor Audio, которые сверкали диффузорами, получили по дизайну всякие интересные изменения, а по звуку снова сделали шаг к какой-то своей цели. На поддержке были неизменные усилители Hegel, тут же сабвуферы Rel, питание от Powergrip и прочие самые секретные хитрости, благодаря которым футуристичные мотивы в этой комнате звучали крайне притягательно.
Комната 807 — Patefon
Это не тот Patefon, который вы сразу представили, а тот, который стал одним из мест для паломничества портативщиков-домоседов. И здесь не просто какие-то плееры, а целые сетапы из двух, а то и из трех компонентов, которые выглядят так, что хоть колонки подключай — было бы куда.
Выделяется в этом плане бренд Cayin: у них и раньше была красивая компоновка, но теперь, с приходом к более свежему дизайну, все стало еще краше, да с лампами напоказ. В остальном же здесь целые развалы наушников, усилителей и ЦАПов к ним, потому что почти каждый входящий говорил одни и те же слова: «О, вот это я и хотел послушать!».
Комната 808 — Audiomania
В этой комнате показывали, как далеко может зайти желание производителя создать топовые полочники. Решение, конечно, получилось не совсем доступное, но послушать все равно нужно. И похоже, что в компании Penaudio нашли рецепт, как оставить эту индустрию без напольных колонок, потому что их небольшие полочные колонки Suomi повергли в шок всех, кто любит творчество группы Rammstein. А кто не любит, тот просто оценил, что «полочники» — это теперь только лишь обозначение форм-фактора, но не ограничение по способностям. При поддержке топовых моноблоков Octave они свернут любые горы.
Но с подробным тестом этих колонок мы к вам скоро вернемся, не скучайте.
Комната 813 — VOXmodule
Здесь точный расчет, широкий ассортимент и разнообразный дизайн соединились воедино. чтобы представить публике высококлассные стойки для компонентов VOXmodule. Во главе комнаты — новейшая разработка, о которой мы уже упоминали в наших новостях.
А за углом, на столе — виброразвязывающие опоры, которые основаны на всех технологиях, которые уже зарекомендовали себя в стойках. Решение очевидное: уменьшить стойку до размера опоры и дать возможность каждому испытать, на что способен тот самый точный расчет. Активность посетителей здесь была ничуть не меньше, чем в комнатах с акустикой.
Комната 904 — T-ART
В этой комнате колонка крутится — хайфай мутится. В том смысле, что и компания T-ART, и бренд Audio Physic ни разу не уходили от просьб показать, что же там такого внутри их колонок притаилось и откуда весь этот звук берется.
Пока одна колонка вращалась, еще две в стереопаре вместе с компонентами Vincent и Auralic демонстрировали, что аудио физика — это совсем не препятствие для того, чтобы между вами и звуком возникла химия. А даже наоборот — одна из главных составляющих. Точная наука на страже аудиофильских чувств!
Комната 905 — T-ART
Видимо, химия — штука такая, что монолитная стена для нее совсем не помеха. Потому что похожие ощущения были и всоседней комнате, где T-ART показывали еще одну диковинку: акустику Piega Coax 811, у которой ленточный излучатель размером больше, чем некоторые колонки.
Отдача материала здесь такая, что никакой физике с химией не понять, а только лишь одной чистой аудиофилией можно прикоснуться к звуку, структура которого имеет свою структуру. Ну и усиление T+A, старшие компоненты Auralic и кабельная обвязка Purist Audio Design сыграли в этом не последнюю роль.
Комната 906 — Alcom
ДистрибьюторAlcom показывал, что такое среднестатистический хайэнд. В том смысле, что акустика Magico S5, которая здесь звучала, находится где-то даже не в середине модельного ряда компании. Совмещали ее монобрендовой системой на компонентах Vitus Audio, виниловым проигрывателем Bergman и кабелями ZenSati.
Все это в черных тонах и вид имело настолько строгий, а звук оттуда доносился настолько высококлассный, что неоспоримость принадлежности системы к высокому классу буквально витала в воздухе — это можно было понять, даже ничего толком не понимая. Кажется, что на верхней полке уместно смотрелся бы шлем Дарта Вейдера. Но и без него любой вошедший тут же оказывался на темной стороне.
Комната 907 — Alcom
В соседней комнате концепция сохранилась: это тоже Magico, только S3, и компоненты снова Vitus Audio, только их значительно меньше. В целом задумка ясна: если тронного зала в вашем замке нет, то Magico S3 станут очевидным и правильным выбором для одной из гостиных комнат. Можно даже вот так, по бокам от камина, и диван чтобы напротив стоял…
Думаете, только нас одних здесь посетили подобные мысли? Некоторые даже вслух рассуждали, что как только настанет то самое заветное мгновенье, то останется только с цветом определиться. В этом случае аудиофилия выступает как стимул продвижения по карьерной лестнице.
Комната 910 — Operly
Те самые Operly Intelligence III, которые недавно побывали у нас на тесте, можно было лично оценить в этой комнате. Правда, Константин не сдержался и еще как-то доработал динамики, чтобы сподручнее звучало в более стесненных условиях. Но радикальных изменений в звуке нет, вместо этого выяснилось, что тронные залы — вовсе не обязательное условие для этих колонок. Ужиться они могут и в достаточно компактном помещении, хоть и вид в нем имеют непропорциональный. Зато звук получается и здесь: не так свободно, чуть менее масштабно, но если уделить должное количество времени — то вся та магия и здесь была как на ладони.
Комната 1006 — ADK.Audio
Сначала умиляешься всей этой красотой: огромные Tannoy, строгие Peak Consult, здесь же флагманские решения от Audio Analogue, Metronome и Moon by Simaudio. Пафосно настолько, насколько это вообще можно себе представить. Но потом пугаешься: Peak Consult под напором Audio Analogue делали со звуком такое, что у зрителей возникал натуральный испуг, за которым следовала срочная необходимость получить еще одну такую же порцию впечатлений.
В целом все это воспринималось как натуральный аудиофильский ЗОЖ: в системе не было ни одного компонента, назначение которого требовало бы объяснения, и чувствуешь себя после этого очень хорошо. Впечатляет.
Комната 1007 — A&T Trade, Dr.Head
Коллаборация A&T Trade и Dr.Head устроила показательную демонстрацию способностей акустики разного формата от компании Amphion, которую сопровождали усилители Auris и T.H.E. Зрелище занятное, так как усилитель Auris выбивается из общего ряда дизайнерских решений в одну сторону, усилители T.H.E. — совсем в другую.
А крайняя лаконичность акустики на их фоне выглядела еще строже, чем обычно. Впрочем, на звуке это сказалось меньше предполагаемого: точно и динамично, пока дело не доходило до вокала. Иногда дизайн не вяжется, но синергия не обязательно должна быть полной. Порой хватает и на уровне звука.
Комната 1008 — A&T Trade, Dr.Head
Тут та же коллаборация, но компоненты заметно подросли: здесь Bowers & Wilkins из старшей линейки делили пространство комнаты пополам, поочередно уступая друг другу право быть в топах локальных поисковых запросов. Компоненты тоже отличались, в одном случае демонстрируя «классику жанра» (B&W + Michi), а в другом проводя слушателя в более глубокие музыкальные фантазии с компонентами PS Audio.
Меняли системы, будто перчатки, слышали смену экспозиции, фиксировали всякое — в общем, та самая теплая аудиофильская тусовка. которую мы так любим.
Комната 1009 — A&T Trade, Dr.Head
Здесь происходили похожие события, во главе которых стояли все те же компании. Но экспозиция сменилась: здесь правили колонки Mission и более младшие линейки Bowers & Wilkins под управлением компонентов Audiolab, Teac и Rotel. В сторонке нашлись напольники Polk Audio — в целом, такое разнообразие и сразу четыре, а то и шесть систем от популярных брендов, готовых к прослушиванию, подкупают не только годами отточенным дизайном, но и весьма приятным саундом.
Комната 1010 — Dr.Head
От этой комнаты веет эгоизмом с расстояния зрительного контакта: Dr.Head устроил здесь арматурное царство, которое за редким исключением имело динамические подтексты. Среди связок проводов для наушников по цене неплохих напольников можно было повстречать и разного рода технику для наушникового тракта, среди которой можно выделить ламповый усилитель для наушников T.H.E. Это еще одна из самых тихих комнат: музыку слушают тихо, беседуют тихо, но по лицам видно, что все остаются крайне довольны таким раскладом — для наушников другого и не нужно.
Комната 1011 — Pult.ru
Pult.ru синей подсветкой решил обозначить, кто тут главный. Но даже если не учитывать подсветку, то просто посмотрите на акустику Perlisten и Vienna Acoustics, посмотрите на подборку компонентов Audio Analogue, Accustic Arts и Metronome — разве можно на все это равнодушно смотреть? А равнодушно слушать? Да при одном только упоминании Metronom-a у настоящего аудиофила уже слабость в коленях появляется, но и это учли: повсюду стоят пуфики с той же синей подсветкой, чтобы никто не промахнулся.
Зал Багратион — Radiotehnika
Ну и зал Багратион, в котором оказалось столько всякого от бренда Radiotehnika, что впору бы уже отдельную выставку устраивать, и тоже дня на три, не меньше. Там хайфай, тут встройка и интеграция, рядом интервью от молодого пианиста, здесь же уголок и фотозона в винтажном стиле СССР — и посмотреть, и потрогать можно было практически все. Также на стенде под стеклом можно воочию лицезреть TWS-наушники и накладные полноразмерные от Radiotehnika.
Но больше всего удивила не только мебель, которую начали выпускать ребята, а гениальная, внешаблонная, культовая идея встроить в мебель акустику и получить целый комплект, который сразу тебе и подставка для винила с усилителем, и хранение пластинок, и колонки — все-в-одном по-нашему, по-хорошему. Настойчиво предлагал запустить этот музыкальный гарнитур в серию, на что ребята понимающе кивали и обещали воплотить в жизнь любую задумку, которая придет в голову меломану-затейнику.
Конечно, не интересной аппаратурой единой — проходили и не менее интересные активности. Где-то можно было выиграть настоящие колонки, в другом месте задать вопрос известным блогерам и авторитетным аудиофилам, да и буквально на каждом повороте шансы встретить личность из телевизора была максимально высока. На то оно и самое большое мероприятие, чтобы приехали все, без исключения.
Этим репортажем мы подводим черту под состоявшимся мероприятием и констатируем его грандиозный успех и состоятельность не только в рамках нашей страны, но и в международном масштабе. Уровень организации неизменно растет, это видно по разным мелочам, которые обывателю могут и не попадаться на глаза. Но мы так натренировались за годы тестирования аудиотехники, что теперь вполне способны тестировать целые выставки.
Достоинства: все было суперклассно
Недостатки: гардероб бы побольше