Так получилось, что одновременно со сменой стримера Bluesound Node 2i на Cambridge Audio CXN v2, ко мне попал бюджетный ЦАП Topping D50s и ЦАП из категории "100+" - NOS ЦАП лестничного типа HOLO Audio Spring DAC R2R DSD и у меня появилась редкая возможность сравнения трех разных по идеологии и конструктиву устройств.
Но давайте по порядку - первым прибыл стример Cambridge Audio CXN v2
и я сравнивал по памяти его звучание со своим бывшим Bluesound Node 2i.
Разница ощутимая - Bluesound более темный, басовитый, а Cambridge более открытый, светлый, с большей сценой и детальностью. С НЧ у него тоже все хорошо, но они как бы немного более собранные, не такие разухабистые, как на Bluesound. И внешний вид у Cambridge конечно это просто загляденье ! А теперь о том, что не очень - это родное приложение StreamMagic, оно убогое по сравнению с BlueOS. Куча всяких недостатков, недоработок, какие то глюки.. Если бы я не был знаком с BlueOS, то наверное воспринял бы это как должное.. Но ... Ладно, идем дальше. В целом сменой стримера я доволен - и звук лучше, и классно смотрится )))
Теперь о ЦАП Topping D50s
- конечно интересно было бы сравнить его с Bluesound Node 2i, как первоначально и задумывалось, но то ли он долго добирался до меня, то ли я слишком быстро продал Bluesound, который теперь радует стереовчанина, но сравнивать пришлось уже с ЦАПом на олдскульным Wolfson WM8740 (на каждый канал) Cambridge Audio CXN v2.
Topping D50s - это маленькая коробочка, с пару пачек сигарет. Много времени не потребовалось, что бы услышать, что Topping проигрывает ЦАПу Cambridge. Это заметно сразу и несколько вариантов фильтров в нем кардинально ничего не меняют - Topping звучит сухо, остро и немного резко, в отличии от теплой подачи CXN, также Topping немного задирает верха. И полностью согласен с @Ztanizlaff -" у Topping есть одна особенность - это не очень широкая сцена и глубина".
А вот теперь перейдем к самому интересному - мне повезло и во время путешествия ЦАПа HOLO Audio Spring DAC R2R DSD по стране, его владелец был не против, что бы и я взял его послушать в Краснодаре.
Это прям не идет ни в какое сравнение, с теми ЦАПами, что я видел до этого ! Он БОЛЬШОЙ ! Тяжелый ! И если бы я не знал, что он родом из Китая- никогда бы этого не сказал ! ВЕЩЬ !
Ну и теперь главное - про звук
Он прям хорош ! Первое, что бросается в глаза уши - это расширение и глубина сцены, по сравнению с Cambridge ! Он более приятно звучит на ВЧ. С ним НЧ становятся глубже и более упругие. Он мелодичный. Вот нашел описание впечатлений человека слушавшего его в туре на DAStereo - "Высветленная верхняя середина и акцент на ней, деликатные ВЧ, хорошо сформированный бас, эмоциональная “добавка”, некоторый форсаж на ударных долях, звук с хорошим разрешением, хорошая работа со сценой. Подача чуть смягчена, и в целом звук довольно вкусный, если не сказать, сладкий". Прям полностью согласен. И мне нравится как он играет !
И это все на сетевом от принтера (мой, пришёл без) и коаксиальном IXOS. Буду пробовать еще 24bit Hi-Res с ноута - Cambridge видит расшаренную папку, но играть не хочет ( а Bluesound играет !). У товарища Александра ещё надо отнять сетевой кабель и попробовать подключить им....
Большое спасибо Александру @AlexanderP с ресурса DAStereo предоставившего HOLO Spring и моей жене, забравшей ЦАП у предыдущего слушателя, по пути из парка ))) А так же Алексею Евгеньевичу приславшему мне Topping D50s