Нужен совет практиков об интегральном усилителе Marantz PM-66 SE K.I.S. • Stereo.ru
Вопрос Leshich 20 1

Нужен совет практиков об интегральном усилителе Marantz PM-66 SE K.I.S.

Здравствуйте!

Повторюсь — хочу спросить именно у людей от практики, которые знают о чем говорят. Хочу выслушать советы по улучшайзингу усилителя Marantz PM-66 SE K.I.S. в разумных пределах, без эзотерики).

Читал, что первое, что потребуется — пропаять всю плату, ибо болтающиеся элементы там не редкость. Вопрос: каким припоем?

Разъёмы под акустику обычно советуют сменить на фэншуйные. Какие именно?

Планирую еще убрать предохранитель.

Что ещё кроме этого?

Ответы

berl_80

уууууф, ковырятель))))

Акустические терминалы - wbt 0730. Ну или от серии nextgen и выше.

Инлет меняем.

В идеале заменить токоведущий провод от инлета до кнопки включения.

Предохранитель - меняем на диофильский. Какой?... самому слушать надо.

Провода от платы до терминалов - под замену.


Сам свой усь так расковырял, профит есть. Сделал бы еще раз так с другим усем - нет. Жажду копаний утолил)))


Да, припой оядовский.

bluesevich

Сам твиком не занимался, но имеется на работе обычный 66-й. Наш инженер поменял выходные конденсаторы, поставил более мощные в блок питания, пропаял всю плату(кстати и я этим занимался этим летом, всё одно некоторые контакты были нарушены, особенно на выходных разъёмах). Приклеил битумную шумку на нижнюю панель.

Prophetmaster @Leshich

Добрый день!

Это действительно неплохой усилитель из тех, что можно недорого купить, но твикать его не так просто как кажется - у него изначально сбалансированное звучание, которое можно и подпортить слегка. В схемотехнику лезть не советую, так как она определяется, в основном, примененной драйверной микросхемой AN7062, которую заменить нечем.

Никаких шумок клеить на корпус не нужно - это далеко не всегда приводит к улучшению звучания, иногда наоборот - появляется вата в звуке. По идее, корпус должен быть как можно жестче, это да.

Замена электролитов. Аппарату уже много лет и возможно, что у многих конденсаторов уже поплыли параметры - меняется емкость (не всегда в меньшую сторону, кстати), растет ESR. На звуке, как правило, положительно сказывается замена электролитов на хорошие современные. Использую Nichicon KW, FG, FW по питанию и Nichicon KZ в качестве разделительных. Избавляю платы от низковольтных электролитов, на допустимое напряжение 6,3 В, 10 В - современные конденсаторы поменьше размером, поэтому вместо низковольтных вполне помещаются на 25 В, а то и на 50 В. Они надежнее и ток утечки меньше. А низковольтные кондеры дохнут первыми, как правило.

Силовые банки, которые 12000 мкФ\56 В, живые, скорее всего, но емкость маловата, конечно. Однако просто поставить вместо них кондеры побольше и получше, не меняя диодного моста, стремно - мост может выбить при включении питания. Не обязательно сразу - может поработать месяц, два, даже больше. В штатные места, скорее всего, войдут емкости 22000 мкФ\63 В. Перед ними можно "врезать" резисторы 0.1 Ом 2Вт, что обезопасит мост и дополнительно создаст R-C фильтр по питанию.

Предохранитель сетевой убирать не надо, ничего не изменится.

Выходные терминалы можно заменить, но только на медные с покрытием из золота или родия и не с Али Экспресса. Фирменные WBT, Mundorf и т.п. стоят дорого, если на них жаба душит, то лучше оставить оригинальные. Латунь, даже с хорошим покрытием, не будет лучше.

Платы пропаять все. Нашим припоем ПОС-61.

Провода к выходным терминалам для АС сделать как можно короче и проложить хорошим акустическим кабелем с сечением 4 кв. или больше. Причем, нужно сделать так, чтобы сечение проводов земли было таким же, как у проводов сигнальных - то есть, провода менять не только идущие к красным клеммам дл АС:)

Реле защиты АС выпаять, и посмотреть: если разборное, то почистить контакты химией и впаять обратно, если герметичное, то заменить на Shrack или Finder.

В общем, пока все, что пришло в голову:)


IvanTerekhov @Prophetmaster

Здравствуйте, Олег. Подскажите пожалуйста, какие конденсаторы ближе всего по окрасу звучания к японским (красным) Elna Cerafine, т.к. заметил, что сейчас в продаже они стали синего цвета и сделаны в Китае. Так же, если сталкивались на практике, то подскажите пожалуйста, ближайший аналог по окрасу звучания, старым бледно голубым конденсаторам Panasonic/Matsushita, как в усилителях Technics SU-V10 и SU 8080. Или посоветуйте какие либо другие для такого аппарата, что бы не испортить его звук и, на сколько это возможно, сохранить его аутентичность.

Больше всего не хочется получить яркий и/или резкий, "тощий" звук.

Prophetmaster @IvanTerekhov

Добрый день!

Красные керафайны я бы заменил на ничикон FG, а в Техниксы поставил бы более нейтральные Nichicon FW, KW и PW. Биполярных там много, можно ставить Nichicon Muse зеленые.

bluesevich @Leshich

Ин-Акустик делает неплохие терминалы, но не так уж и давно. Мало кто у нас с ними знаком.

Но что-то я не припомню таких, как на ссылке (https://in-akustik.ru/collecti...), всекабели вообще последнее время на Ин-Акустик бочку катят. Говорят, что качество низкое, медь плохая. Ну правильно, у них с EagleCable эксклюзив, нужно впаривать:)))

Prophetmaster @Leshich

Нет, либо брать фирменные, либо оставить родные. Я бы оставил оригинальные., если они в хорошем состоянии. Слишком жирно для этого аппарата брать терминалы стоимостью сопоставимой с самим усилителем😊

NikolaNR @Igor_Golochshapov

Я бы поменял сетевой разъём под сменный кабель и не стал бы копать глубоко.

Все перечисленные выше твики надо либо самому делать,либо они могут превысить по стоимости сам усилитель.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.