Хочу рассказать о довольно необычной системе одного завсегдатая сайта. Личность он харизматичная и публика на сайте всегда живо реагировала на его посты, которые, как и его система, всегда были яркими, что приводило к длительным дебатам.
Получилось так, что он написал мне на почту и пригласил ознакомиться с его творением. Предварительно поинтриговав, что найти такой звук как у него меньше, чем за миллион рублей, довольно сложно. На его взгляд, такие АС как: Monitor Audio Platinum или Dynaudio Contour 20 проигрывают его сетапу вчистую. Конечно, я не мог не заинтересоваться.
Собравшись с силами, в выходной день, я отправился на прослушивание. Радушный хозяин встретил меня на авто возле метро. Товарищ оказался хлебосольный, накрыл поляну, поэтому прослушивание проходило в тёплой, дружественной обстановке.
Аппаратура
Основной его гордостью являются АС. Будучи давним поклонником бренда Focal и их технологий в области построения динамиков, он решил воплотить свою мечту Focal Elektra 1027, на которую запал ещё в далеком 2006 году, прочитав о них в статье Артёма Аватиняна в журнале. Простой путь, в виде приобретения этих АС в магазине, показался ему не интересен, поэтому, купив пару напольников Focal Chorus 726, он решил переделать их в акустику своей мечты.
Для этого он приобрел динамики от полочной Focal Elektra 1008, два бериллиевых твитера и 6 СЧ/НЧ, и установил их в корпус имеющейся АС. ВЧ и СЧ динамики были подключены на имеющийся в акустике кроссовер, а НЧ динамики соединены в АС последовательно, и, минуя кроссовер, подсоединены к усилителю напрямую.
Вопрос с настройкой, получившейся акустики, был отдан системе автокалибровки ресивера Denon AVR-X6400H. Для получения лучшего баса сигнал для НЧ секции выводится с ресивера на усилитель Yamaha A-S1100. Вот такая техническая карусель. В системе так же имеется сабвуфер JL 110, который подключен к усилителю Yamaha по низкому уровню. АС центрального канала Focal Cobalt с заменённым твитером на бериллий. Тыловой акустики нет.
Источником для всего этого хозяйства служит телефон iPhone 10, подключенный через джек к ресиверу, или флешка, тоже через ресивер.
Прослушивание
Комната, в которой установлена аппаратура, небольшая. Колонки расположены по длинной стене, ближе к двери. До места прослушивания чуть более двух метров.
Для начала хозяин поставил мне пару электронных композиций со своего телефона. Первое впечатление много высоких частот, точнее высоких частот до фига, если не сказать больше, но за это на сайте предусмотрен бан. Они обрушиваются с первых же нот и постоянно с вами на протяжении всей композиции. У них чёткие, резкие контуры и это можно сказать обо всём диапазоне, вплоть до баса.
Я заметил, что кроме фронтальных АС играет и центр (режим All Chanel Stereo). Мне показалось это странным и лишним. После того, как центр отключили, середина провалилась. Я не могу сказать, что она отодвинулась, так как понятие глубина сцены мной не идентифицировалось. Возможно дело в расположении акустики.
Теперь о басе. Бас есть и он не плох. Четкие контуры тут уместны, особенно учитывая характер звука в целом. Но меня напрягло то, что громкость НЧ нужно отдельно подстраивать регулятором громкости на усилителе. Баланс между частотами приходится делать исключительно на слух, а как там было задумано остается не известно. Причем, если немного переборщить с уровнем НЧ, появляется некий призвук или подкраска, на мой взгляд, на частоте 150-200 Гц. Ощущение, что начинает петь корпус колонок. На этих же частотах имеется акцент (неровная АЧХ?).
Я долго слушал разные композиции со своей флешки, пытаясь понять, что меня смущает. Есть однозначное ощущение, что у динамиков хороший потенциал, но ресивер это не тот аппарат, на котором они могли бы раскрыться. Не хватает гармонического, тембрального разрешения. Детальность вроде не плохая, но хочется большей утонченности, полета, послезвучий. Особенно, учитывая затраты и претензии автора.
Кстати, должен сказать, что отлично отрабатывает cабвуфер. Чувствуется его возможности. Усилитель Yamaha A-S1100, как уже написал выше, хорошо управляется с басом. Только вот, на мой взгляд, автокалибровки ресивера не достаточно для того, чтобы свести полосы в АС, исправить, возникшие на не штатных головках, не стыковки по частотам. От этого, на мой взгляд, страдает целостность подачи и музыкальность. Хорошо, что характер звуковой подачи ресивера Denon такой, что звук не становится не приятно жёстким.
Вывод
Да система звучит ярко, эффектно и может играть громко. По словам хозяина «на полном газу» находится в других комнатах не возможно. Показатель ли это качества?
У меня к этой конструкции много вопросов. И стыковка полос, без центральной АС середина задвинута слишком сильно, и окрас на басе, и соединения тонким проводом, выходящим из фазоинвертора, и НЧ динамики, которые, по сути, не совсем НЧ и работают не на свой объем. Про внешний вид я уж молчу, тут у каждого свой взгляд на приемлемость решений.
Кстати, перед самым отбытием я высказал мнение, что слышу сильный подъем на высоких частотах, о котором писал в начале статьи. По моим ощущениям это были частоты 4-8 кГц и возможно выше. Каково же было моё удивление, что именно эти частоты были приподняты владельцем в настройках эквалайзера! 16 кГц на максимум и далее по убывающей. Даже, убрав их в ноль, высоких осталось многовато.
У всех у нас разный вкус и предпочтения. И критерии оценки тоже. Я уже не раз писал об этом. Поэтому так сложно что-то кому-то рекомендовать. Главный вопрос, который мне задал владелец, автор и радушный хозяин «Стоило ли оно того?» Моё мнение: в таком виде нет, не стоило. Возможно, стоит продолжить начатую работу? Довести всё до ума? Давать какие-то рекомендации не осмелюсь, хотя и хотел сначала. Подумал, что есть более компетентные специалисты, в том числе и тут, среди завсегдатаев сайта stereo.ru, у которых можно спросить совета.
Автору этой технической карусели — нравится получившейся звук. Наверное, это главное. Для меня же, правильно приготовленные Dynaudio Contour 20 звучат куда увлекательнее и музыкальнее, хотя и стоят не миллион.
Хозяин сетапа просил меня говорить то, что я думаю, и я постарался быть честным. Прошу прощения, если мой отзыв не оправдал надежд, но это лишь моё мнение, не претендующие на абсолютную истину.