Напольники, которые могут ниже 30 Гц: есть ли они? • Stereo.ru
Вопрос Nevermind_ekb 102 1

Напольники, которые могут ниже 30 Гц: есть ли они?

Есть ли напольные колонки, честно отыгрывающие 25-20-15 Гц? Винтаж/новые, фазик/ЗЯ?

Ответы

Amet

Мои Audiovector QR 5 - 25 дают по характеристикам, QR3 - 30 написано. Думаю если поискать многое можно найти в этом диапазоне и за вменяемые деньги. Опять же сабвуферы пока не запретили, но и там надо искать)))

Alex @Amet

Посмотрите на размеры динамиков и корпусов и Вам сразу станет понятно что 25 или 30Гц Ваши АС «играют» лишь на бумаге в паспотных хар-ках.😀 Ну почему наши люди такие легковерные?

Alexandrlms @Alex

Как ни странно, поддержу вас здесь. Хоть по ценовой категории конечно указанный аудиовектор и дороже в разы моих динавойсов df6, но аналогия такая, что и у моих заявлено что то в районе 25гц, но по факту могут они от 40-ка.

vovanvladimir @Montekarlo

Вот именно))) Но несмотря на это колонки все равно классные). Да и бог с ними с 30 герцами, нам и 50 хватит, главное чтоб они честными были)

a152v @bluesevich

А вот не вижу я на сайте Audiovector про "плюс-минус"... при этом, например, для R3 Arrete и 23 Гц указано. Ну, они красивые, стройные...

А вот у Klipsch Forte IV, как здесь уже кто-то написал, при 12" и пассивном 15", указано 38 Гц...

bluesevich @a152v

Забавно:)) Танной к примеру указывает " чувствительность до 105 дБ", и ведь не подкопаешься, где-то оно там есть... А скандинавы значит так, в лоб... Ну уж ладно уж, зато стройные и красивые.

a152v @bluesevich

Не, чувствительность как таковая там указана. 90,5 дБ для R3 Arrete, раз уж про нее я написал.

Но ведь у многих также дается именно "плюс-минус" для диапазона, о котором здесь речь зашла. Вот, например, то ли у любимых, то ли у нелюбимых - кем как :) - Dali для Rubicon 6 приведено: "Frequency Range (+/-3 dB) [Hz]38 - 34.000".

Bbhob

Ну во-первых достаточно и 35Гц, ниже записи режутся ещё до монтажа.

Во-вторых записей, где эти 35Гц все же оставляют, не так много, 90% записей обычно ниже 60-ти режут. Даже если это электроника или металл.

Для воспроизведения 35Гц потребуются АС объемом от 150литров. Лучше 250, чтобы обеспечить небольшой подъем, иначе из-за нашей низкой слуховой чувствительности к этому диапазону, мы так и не услышим на средней громкости ничего.

Чтобы контролировать такой объём нужен будет диамик от12”, лучше 14"

И да, звук на такой частоте уже тяжело удержать, и его услышит весь подъезд (длина волны 10 метров?всётаки). Спасает лишь то что локализовать источник на слух невозможно.

Bbhob @Bbhob

В свете вышесказанного, в виду конской цены на АС с подобными требованиями: берём полочники и ставим их на ящики по 150 литров, с подходящими динамиками от той же НОЭМА, и фазоинверторами настроенными на 25ГЦ. Сигнал через делим через кроссовер первого порядка на 300 гЦ. (все считается элементарно, mh-audio.nl например, ящик заказываем в мастерской кухонь)

И звук, о котором может разве что помечтать большинство аудиофилов готов.

overvolt @Alex_Bob

Плюсанул. Жаль что не все это понимают. Им производитель заявил АЧХ 20-20кГц с неравномерностью 3 дБ, они и думают, что теперь у них от 20 Гц акустика играет. В прицнипе так оно и есть, но вот как раз эта неравномерность по уровню обычно на самых нижних частотах и всегда со знаком минус. Ещё надо учесть, что производитель обычно пишет эту характеристику с учётом максимального теоритически возможного усиления комнаты. Если убрать их теоритические приплюсовки, не достижимые в обычном помещении, то выйдет что практическая неравномерность в области НЧ уже около -6 дБ окажется. А как известно разница в 10 дБ означает, что громкость отличается в 2 раза.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Прилагательное лишнее. Приведённые соотношения относятся к силе звука (энергетическая величина), а громкость зависит от звукового давления (амплитудная величина). К тому же, ощущение громкости пропорционально не амплитуде звукового давления, а его логарифму. Таким образом, 6 дБ - громкость в два раза. Следствие закона Вебера - Фехнера.

overvolt @bluesevich

Да я вот тоже помнил вроде, что в два раза громкость различается толи при 6 дБ, толи при 3 дБ. Но решил на википедии перепроверить и там написано:

Зависимость громкости от уровня звукового давления (и интенсивности звука) является сугубо нелинейной кривой, она имеет логарифмический характер. При увеличении уровня звукового давления на 10 дБ громкость звука возрастёт в 2 раза. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0

Видимо тут вопрос правильных формулировок конкретных величин, многие (и я в том числе) немного путаются.

В любом случае, что 6 дБ, что 10 дб - это огромная разница при логарифмической шкале, 3 дБ - гарантированно заметная значимая разница.

У меня у ЦАПа регулировка громкости тоже в дБ, при изменении громкости даже на 1 дБ это заметно.

bluesevich @overvolt

Да, когда на реанимированных S90 заработали переключатели, очень удивляются посетители, когда переключаешь на -3дБ ВЧ: а где же высокие?😁

Vivian_Cels @overvolt

Я на компьютере в плеере aimp в эквалайзере понижаю общую громкость на 9 Дб, а ползунок 43Гц (раньше там был классический 31Гц) поднимаю на 9Дб, то есть в 2 раза увеличиваю громкость этой частоты. Но и надо играться с другими частотами: 60-120Гц, подгонять их под акустику комнаты, на 40Гц уханье, на 60 гудение , на 80 бубнеж, на 100 долбеж (не люблю его). Таким образом можно более менее подогнать громкость низкой частоты под остальные частоты. Раньше планировал покупать сабвуфер, но комната больно маленькая, 17м. И еще я заметил, что вблизи, почемуто, низов не слышно и вообще еще их слышно, если динамики НЧ выше уровня ушей. Надо искать место в комнате, где они слышны лучше всего.

Vivian_Cels @bluesevich

Если взять два сигнала белого шума -6 dBFS Uniform Distribution и проиграть одновременно, то они дадут ровно 0dB, но я не знаю, связано ли это как-то с громкостью.

Vivian_Cels @bluesevich

если взять 2 по -3, то будет +3, если взять -3 и 0, то будет 4.5. Есть взять 0 и 0, то будет +6, получается, что +6 это вдвое больший динамический диапазон, а -6 - вдвое меньший. Не знаю, связана ли амплитуда с громкостью

artemf @Vivian_Cels

Вы правы, что громкость - субъективная величина, и что считается, что требуется 10 дБ для субъективного удвоения громкости. Однако, не все так просто с 6дБ и 10дБ. Я лично встречал оба варианта (6дБ для удвоения в основном используется теми, кто занимается сабами и НЧ) и решил разобраться.

Для начала решил проверить, что пишут уважаемые люди по этому поводу, вот информация из книги "Sound Reproduction: The Acoustics and Psychoacoustics of Loudspeakers and Rooms" (2008) за авторством Floyd Toole. Из раздела "19.1.1 Кривые равной громкости и компенсация громкости", стр. 434 (перевод мой на скорую руку):

На средних и высоких частотах, где кривые равной громкости примерно параллельны, увеличение в 10 дБ воспринимается, в среднем, как удвоение воспринимаемой громкости. Более плотное расположение кривых в районе низких частот очевидно означает, что на данных частотах требуется меньшее изменение в уровне звука, чтобы удвоить громкость.

Т.е. для средних и высоких частот, в среднем, увеличение на 10 дБ приводит к удвоению воспринимаемой громкости. Однако как отмечает Флойд Тул, на низких частотах, с ростом звукового давления, мы становимся более чувствительны к ним (см. кривые равной громкости), поэтому удвоение воспринимаемой громкости на низких частотах происходит быстрее, чем на средних и высоких частотах. Как я понимаю, именно отсюда те, кто занимаются проектированием НЧ-составляющей, используют 6 дБ как ориентир для удвоения громкости - т.к. с ростом звукового давления субъективная громкость НЧ растет быстрее, чем субъективная громкость СЧ и ВЧ (см. кривые равной громкости). И если для субъективного удвоения громкости на СЧ и ВЧ нужно прибавить 10 дб, то для НЧ достаточно 6 дБ.

artemf @bluesevich

Таблица взята из учебника одного академика, на который так любят ссылаться здешние поклонники измерений:))

Игорь Анатольевич, не сочтите за труд, укажите пожалуйста полностью источник, откуда взята таблица. Автор, учебник? Заранее спасибо, очень любопытно.

bluesevich @artemf

Блин, у меня столько ссылок в "истории", что и не отыщу. Причём постил я с планшета, из дома, а сейчас за компом, на работе. Но если мне не изменяет память это учебник Алдошиной Ирины Аркадьевны. Взято с Яндекс.Картинок.

bluesevich @artemf

Блин, у меня столько ссылок в "истории", что и не отыщу. Причём постил я с планшета, из дома, а сейчас за компом, на работе. Но если мне не изменяет память это учебник Алдошиной Ирины Аркадьевны. Взято с Яндекс.Картинок.

Vivian_Cels @bluesevich

На хоботе на Алдошину же и ссылаются и на другого автора. В интернете я давно не надеюсь найти информации, там даже расходятся мнения по поводу названий цвета, например, какой цвет сиреневый, какой фиолетовый, больше доверяю людям на форумах, хотя, конечно, в идеале нужно самому читать работы заслуженных авторов, но для меня это как палить по воробьям из пушки.

bluesevich @Vivian_Cels

Ну Ирина Аркадьевна и вправду академик, причём не дутый, как Ян-Беляевский:)) И действительно написала много учебников. Но в советское время. А вот сведения в интернете...да, многое требует проверки, ну разве что кроме ссылок именно что на научные труды. Хотя...и там может попасться "грамотный" наборщик, добавивший отсебятины :(((

artemf @bluesevich

А вот сведения в интернете...да, многое требует проверки, ну разве что кроме ссылок именно что на научные труды.

К сожалению, это так. Я вот выше дал выдержку из книги Флойда Туле (почему-то более поздний ответ оказался выше), согласно ему, даже в таком вопросе есть нюансы - если правило 10 дБ действует для СЧ и ВЧ, то для удвоения воспринимаемой громкости на НЧ нужно меньше 10 дБ.

Igor_Golochshapov @artemf

Наоборот, на частотах 1 - 5 кГц чувствительность слуха у человека максимальна. Речевой диапазон, эволюция, коммюникейшн и т. д. Посмотрите кривые равной громкости.

artemf @Igor_Golochshapov

Игорь, "наоборот" - что? Данные выводы были сделаны как раз на основании кривых равной громкости. Даже не мной, а Флойдом Тулем, в своей книге. Или вы считаете, что его выводы неверны? Это серьезное заявление, вы уже его тогда как-нибудь аргументируйте.

artemf @Igor_Golochshapov

Мне кажется, вы просто спутали чувствительность и дельты между кривыми. Действительно, чувствительность у человека на СЧ самая максимальная. Но в рассматриваемом вопросе важно не это, а относительные изменения кривых с изменением давления. Вот картинка кривых из той же книги:

Кривые равной громкости

Если сравнить кривую громкости на 60 фон (кривая А) и кривую громкости на 80 фон (кривая Б), то на СЧ между ними разница 20 дБ, на ВЧ между ними разница 20 дб, а на НЧ между ними разница 10 дБ. Т.е. если кривая Б субъективно громче кривой А в (допустим) 4 раза, для этого на СЧ и ВЧ мы увеличили давление на 20 дБ, а на НЧ всего на 10 дБ. При этом и СЧ, и НЧ на кривых А и Б воспринимаются одинаково громче в 4 раза, хотя разница в дБ между ними не одинаковая.

Igor_Golochshapov @artemf

Извиняюсь дважды: 1) Не развернул ответ. 2) Не привёл вашу цитату, на которую отвечаю (с книгой Флойда Тула не знаком).

частотах (НЧ)требуется меньшее изменение в уровне звука, чтобы удвоить громкость. В корне не согласен, как это требуется меньшее изменение в уровне звука? Наоборот, большее. Иначе, противоречие с фактом большей чувствительности на СЧ. Позвольте использовать вашу картинку для пояснения:

На СЧ нам достаточно 20 дБ, на НЧ, чтобы получить 10 дб (относительных), нам приходится прежде накочегарить в слуховую систему дополнительную энергию и, общая разница на НЧ получается в 2,5 раза больше чем на СЧ.

artemf @Igor_Golochshapov

Игорь, я думаю недопонимание из-за того, что вы сравниваете громкость разных частот на одной кривой, тогда как суть обсуждаемого вопроса - громкость одной и той же частоты на разных кривых.

Приведу рисунок:

Возьмем СЧ и НЧ для простоты.

1) Есть кривая a и кривая b, все частоты на а субъективно одинаково громкие (т.к. это кривая равной громкости), на b то же самое.

2) Разница между ними на 1 кГц - 20 дБ. Т.к. на СЧ разница на 10 дБ воспринимается как в 2x более громкая, то можно сделать вывод, что кривая b в 4x громче кривой а (на всех частотах, т.к. все частоты на одной кривой одинаково громкие).

3) Т.е. СЧ на b в 4x громче СЧ на а. И НЧ на b (точка B) в 4x громче НЧ на а (точка А).

4) Разница между точкой B и точкой А = 10 дБ. Т.е. воспринимаемое увеличение громкости в 4x на НЧ соответствует увеличению звукового давления на 10 дБ. А воспринимаемое увеличение громкости в 4x на СЧ соответствует увеличению звукового давления на 20 дБ.

Именно про это Флойд Тул и пишет в книге. Если посмотреть на картинку, то все очевидно, как по мне.

частотах (НЧ)требуется меньшее изменение в уровне звука, чтобы удвоить громкость. В корне не согласен, как это требуется меньшее изменение в уровне звука? Наоборот, большее. Иначе, противоречие с фактом большей чувствительности на СЧ

Не противоречит. На НЧ у человека чувствительность ниже, и с уменьшением давления чувствительность и дальше падает опережающими темпами. Это так. Верно и обратное - с увеличением давления чувствительность растет опережающими темпами. Чувствительность на НЧ всегда остается низкой, но растет быстрее с увеличением давления - а это нас и интересует.

В качестве заключения хочу сказать, Вы вправе не соглашаться с написанным в книге, но примите во внимание, что Флойд Тул - это один из крупнейших ученых современности по акустике и звуковоспроизведению, многие крупные компании основываются на его исследованиях при проектировании акустики (напр. Dynaudio из того что я видел). Не скажу как у нас, но на Западе и у него, и у его книги - итога всей его научной деятельности - очень высокий (и заслуженный) авторитет. Если Вы с чем-то несогласны, конечно, есть вероятность, что в книге ошибка, но возможно, вы просто в чем-то до конца не разобрались/недопоняли?..

Igor_Golochshapov @artemf

Для ясного понимания и более простых расчётов, такая интерпретация может и лучше подходит. Но я поклонник относительного и не очень поклонник формального. В силу этого, на 30 дБ разницы не обращать внимание не могу.

сравниваете громкость разных частот на одной кривой А как иначе, на оси абсцисс то - частота.

bluesevich @artemf

Ну так многии знаменитые бренды и на Тилля со Смоллом молятся:)) На двух весёлых австралийских математиков, в шутку решивших описать идеальный динамик:))

Vivian_Cels @bluesevich

Спрошу тут, так как начался другой спор, уже не про субьективную громкость, а про динамический диапазон (цифровую громкость, у которого максимум это 0). Почему если сложить два сигнала с уровнем -6, то получится 0 (наверно, это потому что разница напряжения в 6дБ это разница в два раза?), а вот если сложить -3 и -9, то будет +0.5, то есть перегруз входного сигнала на 0.5дБ? Ну и вообще, при сложении работает какойто закон, там зависимость не прямая, то есть -6 + -6 не одно и то же, что и -9 + -3, или вот -3 + -3 по логике должно дать +6, а дает +3. Сразу оговорюсь, что это цифры анализа входного сигнала, то есть еще до его обработки, например, в плагине Izotope Ozone, то есть сигнал не режется, не давится - ничего такого, просто расчет общего уровня входного сигнала при сложении двух сигналов, которые складываются не совсем просто и понятно/ Программа Mixmeister, и она сама без плагина, и плагин в ней показывают одни цифры, честно, не проверял в какомнибудь sony vegas, steinberg cubase, но не думаю, что они складывают пики сигнала както по особому

Vivian_Cels @Igor_Golochshapov

Сейчас посмотрел в Sony Vegas - то же самое, расчеты уровня сигнала одни и те же, значит это какаято закономерность, понятная только специалистам, наверно, не стоит ломать голову над этим, просто на первый взгляд все это сложно и загадочно: два одинаковых сигнала с уровнем -6 в сумме дают 0, а если поменять пропорции, скажем, на -3 и -9, то цифра уже другая, а -3 + -3 будет перегрузка на 3дБ выше максимального уровня. Фиг с ним, там наверняка какие-нибудь хитрые и непонятные формулы с астрономическими уравнениями.

Igor_Golochshapov @Vivian_Cels

Децибелы аналоговые, не полностью эквивалентны децибелам цифровым. У цифрового сигнала уровень может быть только относительный. Поэтому дБ у него не просто дБ, а дбПолная шкала. Разный результат при сложении получается из за использования разных (меньшего у -6дБ и большего у -3дБ) разрядов цифровой шкалы. В таком случае значение +3дБ теряет смысл, т. к. уже при 0дБПолная шкала, все разряды использованы.

bluesevich @Vivian_Cels

Децибелы - это вроде как логарифмическая зависимость:)) А программы...они разными людьми писались, на разном оборудовании пробовались. Нет им веры:))

Vivian_Cels @bluesevich

И правда, -3дБ это в два раза меньшая громкость, то есть -50%. Выходит, +6дБ это в два раза большая. Я уже сломал голову и решил забыть про этот вопрос. Просто хочется найти формулу, чтобы считать, например, во сколько раз -12 меньше, чем -6 или чем 0 (максимальной громскости)

overvolt

Если DIY подойдёт, советую обратить внимание на проекты Troels Gravesen:
- The Loudspeaker 1 http://www.troelsgravesen.dk/The-Loudspeaker.htm

- The Loudspeaker 2 http://www.troelsgravesen.dk/The-Loudspeaker-2.htm

Там НЧ динамик 18". Но по деньгам не дёшево эта 4х полосная акустика выйдет.

Вам правильно про размер сказали, для такого низа понадобиться акустика объёмом 250-300 литров и к сожалению из-за законов физики не получится её уменьшить.

Если что, я собрал его акустику Faital 3WC-15 (НЧ динамик 15"), она ровно (без провала по уровню громкости) играет примерно от 40-45 Гц с учётом комнатного усиления. По качеству звука однозначно рекомендую проекты Troels Gravesen.

Сразу предупреждаю, такие динамики 15-18" с гофроподвесом играют совершенно не так, как сабвуферные длинноходные динамики. У них очень точный, быстрый бас, динамика удара просто сумасшедшая, но бас лишён неестественного "жира" сабвуферных динамиков, к которому многие привыкли.

overvolt @frad2

Мощник Arcam PA240 на все динамики. Только не удивляйтесь, куда такая мощность для такой чувствительной акустики (95-96 дБ / 2.8В / 1 м). Чувствительная акустика ещё волшебнее играет от большой мощности, чем тугая. Трудно передать словами, но получается лёгкий непринуждённый звук, способный отыграть любую динамику в записи. Т.е. вот как записано так и отыграет, на всех частотах с постоянным уровнем звукового давления около 110 дБ без искажений (точка прослушивания в 3 метрах от акустики, громче не проверял - за свои уши страшно).

Есть идея послушать Bi-Amping из лампового усилка на СЧ/ВЧ, и либо мощника Arcam PA240 (если он по уровням усиления с ламповым совпадёт), либо с классом D (с регулируемым уровнем усиления) на НЧ.

Если интересно, можете почитать мой отзыв на английском http://www.troelsgravesen.dk/Faital-3WC-15_Alexey.htm . Возможно, если будет время, на новогодних праздниках более подробно тут в блог напишу.

*P.S.: Если есть кто-то из Екатеринбурга с ламповым усилком и кто бы хотел его с моей акустикой послушать, пишите. Но понятно, что придётся усилок к акустике тащить, а не наоборот)))

Bbhob @frad2

Подобные АС являются очень легкой нагрузкой. Можно подключать хоть к ламповому однотактнику, проблем с контролем у них нет.

overvolt @Bbhob

Не совсем - 8" СЧ динамик в закрытом ящике (без фазоинвертора). В общем из-за обратной ЭДС Троелс рекомендует усилитель от 15 Вт для не громкого прослушивания или 32 Вт для получения хорошей громкости.

http://www.troelsgravesen.dk/Faital-3WC-15_Jacob.htm

Но как я уже говорил, я действительно считаю, что большая мощность для чувствительной акустики даёт неповторимый шарм лёгкости воспроизведения и исключительной динамики. Перед покупкой мощника я использовал 90 Вт усилитель - и его прям не хватало, особенно на НЧ.

Но также я знаю, что мощность твердотельных усилителей нельзя напрямую сравнивать с ламповыми, у ламповых усилителей контроль акустики зависит больше от мощности установленных трансформаторов, чем от указанной мощности усилителя.

Да, и я хочу что бы не моя аудиотехника диктовала мне максимальный уровень громкости прослушивания, а выносливость моих ушей)) Я не слушаю музыку фоном, обычно я слушаю по нескольку часов, пару раз в неделю, на уровне громкости примерно 95 дБ (в 3х метрах от акустики).

Хочу попробовать лампу, приходите в гости с усилителем)))

overvolt @overvolt

Дополню про мощность: конечно, если мы хотим слушать только определённые жанры, например некоторый джаз или другие лёгкие малосоставные направления - то мощности много не надо, возможно 15-30 Вт лампового усилителя будет достаточно на все динамики (в том числе НЧ). Но если мы говорим об универсальности, для получения твёрдых басов на рок композициях или в современной электронной музыке или в некоторой классике, нам надо больше мощности, по крайней мере на НЧ.

Не зря Троелс, будучи ярым приверженцем ламповых усилителей, использует их только на СЧ/ВЧ. И это не смотря на то, что у него 2 ламповых усилителя EAR 861 работают в мостовом режиме (итоговая выходная мощность 64 Вт на канал).

На НЧ у него всегда используюся усилители Hypex класса D (250/500 Вт).

Просто ему (как и мне) тоже иногда хочется получить громкость живого концерта у себя дома. Большая акустика с 15-18" НЧ и 8-10" СЧ это позволяет.

Bbhob @overvolt

Тут вопрос многогранный, на несколько тем. Твердокаменный усилитель лучше всего играет до 20% своей номинальный мощности. А ламповщик наоборот подбирают в упор. Опять таки сухой бас закрытого ящика хорошо передаёт запись с микрофона, академическую музыку, но не электричество, рок и тп. Электричество писали и сводили в расчёте на АС с фазоинверторами и усилители с «рыхлым» басом. Вот я подключал к АС с 12” динамиками трёхваттный ламповщик и он отлично справлялся в комнате 25кв метров. (Соседи подтвердят)

Rim555

ЗЯ так низко вряд ли, там другой бонус по НЧ. Настоящих 30-35 напольникам под силу, но они будут довольно дорогие, что еще ниже играют скорее в высшей лиге будут с вытекающей ценой и размером. Встречный вопрос, а зачем? Те же честных 40, это очень низкий звук, его нормально далеко не все АС могут отыграть.

Wadim

Головок с Fs от 30Гц и ниже довольно много. Другое дело, что они очень дорогие и их ставят в совершенно не бюджетную акустику . Видя импеданс совсем не сложно понять способность воспроизведения акустикой НЧ.

a152v

честно отыгрывающие 25-20-15 Гц

Извините за любопытство, а что слушаете? Из "натуральных" инструментов 25 Гц это самые нижние ноты контрабаса и рояля, 20Гц и ниже - орган и октобас (про последний - знаю, что есть такой инструмент, но вот записей с ним, будучи уверенным, что он - это он, не слышал...)

Некоторые современные записи идут от 26 Гц.

Или же речь идет о современных стилях и синтезированном басе?.. Но в этом случае - если вы не слышали исполнение "вживую", откуда приходит понимание того, какие там частоты, и что автор/исполнитель играл?.. ТТХ записей ведь редко указывают, если это не какой-то тестовый диск...

Nevermind_ekb @a152v

Слушаю разную музыку, от классики и джаза до электроники и прога. Но вопрос мой вызван недавней моей дискуссией с другом-аудиофилом. Он в этом году протестил с десяток разной степени винтажности колонок, от Diatone до Technics. И не просто протестил, а записал АЧХ измерительным микрофоном на тестовых сигналах. Его вывод: на всех колонках в тесте после 30 Гц "ничего нет", на многих "ничего нет" уже не 40-35. Его личные Vandersteen, согласно замерам, без заметного спада тянут 20-25, в зависимости от фонограммы. После этого разговора и решил поинтересоваться мнением сообщества)

frad2 @Nevermind_ekb

Vandersteen, согласно замерам, без заметного спада тянут 20-25

Чем интересно он измерил такую частоту и уровень?

Пс. Что же касается мирового масштаба, то есть акустика от брендов играющая от 30, буквально пара - трайка вариантов.

bluesevich @Nevermind_ekb

НЧ можно измерить только в безэховой камере. А резонансы помещения могут опускаться и ниже 30Гц. Что же касается "винтажной" акустики, то тогда и записей с таким глубоким басом не было. Зачем производителю тогда их закладывать в конструкцию?

vovanvladimir

Здравствуйте! После прочтения данного поста, у меня возник похожий вопрос - "существует ли полочная акустика, которая может отыграть честные 35 Гц по - 3 дб"? И чтоб она не была монструозных размеров, дающая фору даже крупным напольникам. А привычного размера как например HECO CR 3 или KEF R3?

Bbhob @vovanvladimir

Объём, если без потерь для низов, и не на пять процентов раза в два можно уменьшить только при использовании изобарического оформления. Как у Neat например.

Sanek78

У Bass Mekanik есть альбом "Power", там начиная с 19 трека есть записи частот. У моих Аврор заявлена нижняя граница с 25Гц. Провел небольшой эксперимент. Включил на обычной громкости, на которой слушаю музыку. Поочередно менял треки с частотами и по факту начиная с 29Гц чувствуется, как начинает сильно давить бас на барабанные перепонки, до этой частоты тоже слышу, но никакого давления нет. Мне кажется, что неплохой результат. У кого как?

frad2 @Sanek78

факту начиная с 29Гц чувствуется

Вы немного не поняли. 29 они может и пытаются играть, но по какому уровню относительно другой частоты, 1 кГц? Вот в чем вопрос.

Sanek78 @frad2

Ну из измерительных приборов у меня только уши и, как я отметил, что бас хорошо слышно на обычной для меня громкости. Т.е. теперь я знаю, что если буду слушать не частоту, а какой-нибудь трек на этой же громкости, то от 29Гц точно смогу прочувствовать на себе, заложенный в него бас.

Asd @Sanek78

Всё на громкости -46 db усилителя Onkyo a9070+Heco mеtas 501 XT. Для себя отметил 3 порога. За неимением прибора измерений опишу с помощью условных db. 26 Гц начинает играть бас впервые слабо (-12 db), 33 гц уже слышно хорошо, заполняет квартиру и к соседям наверняка проник(-6db), 43 Гц ещё резкий скачок ещё громче (0db) - домашние из дальней комнаты сказали выключи это на. Спасибо за тест, пока 49-ти страничный буклет не читал, но интересно.

Vivian_Cels @NewArtVinyl

Кстати, коты мурчат на очень низкой частоте, если приложить ухо к их грудной клетке. Такой утробный бас. А у машин гудение выхлопной трупы гдето 40-50Гц?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.