Выбор усилителя для полочников Heco Celan Revolution 3. v2 (лампа) • Stereo.ru
Вопрос Tomtom 86

Выбор усилителя для полочников Heco Celan Revolution 3. v2 (лампа)

Открываю вопрос заново т.к. предыдущая тема остыла, а в моем уравнении ещё ряд неизвестных.

На прослушивании понял, что «ламповый» звук мне нравится больше и Denon PMA-1600NE с Yamaha A-S1100 выбыли из кандидатов.

В данный момент рассматриваю:

Primaluna Prologue Premium (новый 125к в салоне)

Primaluna Prologue one (вторичка 65к)

Unison research Unicorn Secondo (новый не готов, хочу поискать б/у)

Unison research unico (59к вторичка)

PrimaLuna ProLogue Premium и Unison Research Secondo слушал, оба понравились, последний даже интересней, но совсем не вписывается в запланированный бюджет. Поэтому взял на рассмотрение более доступные младшие модели. Собственно, на данный момент беспокоят 2 вопроса:

1. позволят ли эти младшие модели усилителей раскрыть потенциал Целанов?

2. будет ли разница в звуке настолько существенна, насколько ощутима разница в цене?

В прошлой теме были рекомендации именно по этим двум производителям. Приглашаю к обсуждению опытных в данном вопросе форумчан.

П.С. Так же буду признателен за рекомендации по выбору подходящего ЦАПа для подключения к системе ПК, ТВ и мобильных устройств.

Ответы

Tomtom

Я так понял, из всех этих метаний можно сделать неплохое хобби: тема звука и в частности хайфая емкая, постоянно есть куда двигаться и экспериментировать. И не только вперед, пытаясь угнаться за технологиями и качеством звучания, но и назад в мир винтажной техники, уверен там тоже можно найти что-то для себя. Я например люблю снимать на пленку, постоянно беру с собой в поездки ЛОМО Компакт Автомат, потом несу в лабораторию на проявку, сканирование

Думаю надо просто что-то уже выбрать, слушать и анализировать дальше самостоятельно. Только вот что выбрать 😅

П.С. Это так, немного лирики, мысли вслух)

allkef @Tomtom

Фотки хорошие) Тёплые, лаповые))

Выбирать только на слух, советы по конкретным колонкам/аппаратам тут не работают)

meloman32

попробуйте перед покупкой лампы послушать что нибудь поинтереснее и «поламповей» из транзистора, например экспоже, может быть передумайте. Если бы в жанрах небыло электроники, можно бы было не заморачиваться. Электроника это низы, я например мягкий, бархатный и тп низ не люблю на электронщине. В этом жанре хорош плотный, четкий, хлесткий бас имно .. и тут как бы с лампой сложновато..с транзистором-нет проблем при условии адекватной акустики

Rim555

Я по совету Alex и Leo брал некоторое время назад ламповые усилители на прослушку. Что удивительно, самый относительно недорогой оставил самые запоминающиеся воспоминания, попробуйте T.A.C. 34 Dream, именно версию Dream. Напористый, с ясным верхом и глубоким басом, открытая середина, можно сказать действительно цена/качество! Их и на вторичке не часто встретишь, мне кажется это все же какой некакой показатель.

Alex

Вы очень точно описали звучание Dream!

И на мои уши Vincent T.A.C. -34 Dream прекрасно справляется с любой музыкой и в отличие от Прима Луна не мылит "середину и верх". Рекомендую к прослушиванию!

Я, пока еще не слышал в бюджете 100р более музыкального и талантливого исполнителя, чем Dream. Многие клиенты приходят к нам на прослушивание разных усилителей и все по-достоинству оценивают качественный уровень аппарата. А, многие, кто никогда не слышали лампу удивляются динамическим способностям 50Вт лампового аппарата, даже на роке и более жесткой музыке. И те положительные эмоции, которые дарит этот усилитель не идут ни в какое сравнение, с порой "бездушной" подачей многих, даже более дорогих "каменных" усилителей. А как усилитель выстраивает трехмерное сценическое пространство- заслушаешься!)) Очень часто наблюдаю за людьми со стороны, обычно "критические нотки недоверия" к лампе очень быстро сменяются на неподдельное удовольствие от прослушивания Музыки на Т.А.С.-34 Dream. А многие после прослушивания заявляют, что транзюковые усилители им уже и не хочется приобретать!)))

meloman32 @Alex

Расскажите пожта почему люди часто переобуваютя прямо в воздухе в части усиления? Сначала они рассказывают о том, что 50-70 Вт недостаточно для раскачки напольных колонок(средние по тяжести ас, небольшая комната как правило) и советуют ватт 100+, а потом вдруг подключают лампу ватт на 40, 4 ом к динам например и говорят что все прекрасно.. и с басом все впорядке вдруг становится, и с его контролем. Что случается с подобными аудиофилами как думайте?

Пс. Я свою гипотезу озвучивать пожалуй небуду, переобувающиеся налетят сразу..

Alex @meloman32

Пожалуйста, озвучьте свою гипотезу! А то беспредметный разговор получается.

А на ваш вопрос отвечу просто. Кол-во Ватт на выходе усилителя не определяет качество звучания и самое главное характер звуковой подачи. А потом, 50Вт ламповых воспринимаются нашими органами слуха совсем иначе, чем 50Вт транзисторных. И разгадка лежит в различиях "формирования" звука в транзисторе и лампе.

Rim555 @Alex

Alex, выпад был в мою сторону и хотя Вы ответили на вопрос, я дополню и напишу о чем говорил много раз. Для того чтобы не было подобных вбросов, необходимо хотя бы минимально разбираться в воросе и второе не менее важное, не искажать смысл слов ранее прочитанных или услышанных, в угоду своему маленькому эго.

Tomtom @Alex

Был такой в салоне, но почему-то консультант не лестно о нем отозвался, слушать не стали. А по указанным моделям что-то можете сказать?

Alex @Tomtom

Сами послушайте и у Вам будет свое, четкое представление о звучании аппарата. О Прима Луна озвучил свое мнение. По поводу Унисон Ресеч, это немного другие по звуку усилители. Гибридные по схемотехнике, с достойным звучанием, но мне показалось, что на рок музыки немного ярковаты, лучше справляются с джазом. Но вполне прилично, может чуточку академично играют, но это так сказать их фирменный звук.

Rim555 @Tomtom

Консультанты в салонах продают то, что им выгодно на данный момент. В этом месяце технику компании А, в следующем компании Б. Так называемые фокус-задачи, за которые платят премии.

bluesevich

Я бы посоветовал послушать гибридные усилители. Только вот достойные стоят...немало, так скажем. Чистая лампа в электронике не даст напора. А уж на фанке и подавно. Khruangbin будут откровенно скучны :))

Tomtom @bluesevich

Я в салоне слушал гибрид US Unico Secondo, не помню что были за АС, просил поставить полочники максимально приближенные к моим по характеристикам и звучанию, но когда включили связку с этим усилителем, я начал крутить головой в поисках еще одной пары колонок где-то за спиной, потому что казалось, что гитара играет где-то сзади. Надеюсь, что это была не галлюцинация))
К сожалению выбор по жанрам музыки был не большой, блюз, джаз и металл, поэтому я не смог оценить весь спектр возможностей лампы и гибрида, особенно бас. Либо босса, либо инструментал с гитарой и барабаны, если в металле бас был, то я такой не понимаю.

bluesevich @Tomtom

Тем не менее там будут и недорогие вещи, и даже откровенная дешёвка типа Транспульсов. А получение представления каким может быть звук всегда полезно. Может вы вообще решите, что хайэнд - это не ваше:)) Вход свободный, на обе выставки, приезжайте, я приглашаю:)))

Igor-I @Tomtom

соглашусь с bluesevich , если есть возможность обязательно побывайте там я бы с удовольствием съездил но похоже не получиться пока (

Tomtom @Tomtom

к сожалению так резко не сорваться, но за предложение спасибо))

В будущем думаю я обязательно выберусь на одну из таких выставок, как минимум, чтобы сравнить свой звук)

Igor-I @allkef

транзисторный , да и ламповый тоже а если уж лампа очень понравилась я предложу ТС рассмотреть ламповые усилители с возможностью работы в разных режимах как например Cayin CS-100A , музыка у ТС достаточно разная .

Leo @Tomtom

))) он спокойно раскачивает трёх полосную напольную акустику в 25 кв. Это же чистый клас а , не псевдо а , аа и т.д.

А честный класс а .

У меня к примеру моноблоки в а классе по 80 Вт . Управляются. С акустикой в 1.4 метра высотой. Так как АБ мощностью в 300 Вт не могут

Tomtom @Leo

Прайс в принципе привлекательный, если он такой серьезный, но начитавшись восторженных отзывов о 1600 деноне я уже готов был его заказывать, тем более прайс в Германии интересный, но послушал, он мне совсем не зашел, а вот Unison Secondo понравился. Сейчас общаюсь с человеком, если согласится, будет вариант за 80 000р взять его на вторичке. Xindak p-am в принципе конкурирует с Ресерчем по цене, вот только звук его я оценить не смогу, в Питере нет. Можно вообще сравнивать эти 2 аппарата?

Leo @Tomtom

Хм вообще нет нельзя. UR псевдо класс А гебрид ( в котором желательно выкинуть лампы от EX и заменить на PS Vane TII). Xindak P-am полностью балансный аппарат , что отлично видно по фото и чистый класс а . Как бы это разные аппараты.

Tomtom @Tomtom

тогда так)) если мы поставим его между UR Secondo и Yamaha a-s1100 (если конечно вам приходилось слушать оба этих аппарата) звучание будет ближе к гибриду (а может и лампе

🤔) или транзистору. Ямаха мне показалась слишком резкой на ВЧ, даже местами было утомительно , а Ресерч прямо здорово, вокал супер приятный. Но слушал только джаз, не было возможности оценить в полной мере низкие частоты. Мне все же ближе "теплый" звук.

Если рок, то у меня такой:

Думаю все эти ребята использовали и используют в своих комбиках и гитарных усилителях лампу, не хотелось бы, чтобы транзистор растворил это винтажное звучание.

RAMON @Leo

Неужели несопоставимые ватты указывают производители? Почему 10 вт ламповых громче и мощнее чем 70 Вт транзисторных? Речь ведь об отдаваемых в провода с акустикой ваттах

allkef @RAMON

Думаю не только в них. Но то, что на транзисторном усилителе 220 Вт класса AB и на ламповом 38 Вт класса A громкость кажется одинаковой, при положении ручки на обоих усилителях около 10 часов, это факт. Сам недавно в этом убедился, на одних и тех же АС.

RAMON @RAMON

Ну тогда я запутался. В утюгах/чайниках/плитах указана потребляемая мощность и она сопоставима и я потенциально знаю скорость нагрева (чем мощнее прибор, тем быстрее (и горячее) он нагреется). Но как только речь заходит об отдаваемых ваттах усилителей разных классов - законы физики как будто перестают работать. Может разница в том что указывается везде по разному пиковая/долговременная/номинальная/динамическая мощность усилителя? Или, например, лампа на 10 часах играет так же громко, но уже в номинале, а транзисторник играет на той же громкости, но ещё до номинальной мощности? Т.е. лампа, когда "качает" тугие напольники работает почти на пределе своих номинальных характеристик мощности, а транзистор ещё имеет запас?

Leo @RAMON

МММ я говорил про класс А . Это не синоним лампового усиления ))) У меня транзисторные моноблоки в классе А . Можете посмотреть в профиле

RAMON @RAMON

Вот вечно ассоциирую класс А с лампой :) но тогда получается транзисторные ватты в разных классах по несопоставимы?

Igor_Golochshapov @RAMON

Вот это любопытно, 38 Вт в классе А, это очень даже прилично, интересно, что за лампа (лампы). Насчёт гармоник, разумеется, Вы правы. Я и первое слово в своём посте использовал для поддержания разговора. Может дело не в типе усилительного прибора, а в классе усиления.Такая интересная ситуация - у меня есть класс А, и ламповый, и транзисторный. Мощности сопоставимы (до оговоренной Вами, моей далеко, сути дела это не меняет), разница в 2-3 Вт не принципиальна. Да, в классе А громкость нужна меньше, но в моём случае неважно, ламповый или транзисторный усилитель в данный момент звучит. Поэтому я давно пришёл к простому выводу - в классе А (в любом) даже при не очень высокой мощности слух и мозг человека лучше и тоньше улавливает переходы, подробности, особенности звука. Ему нет необходимости подстёгивать себя громкостью, чтобы услышать нужные нюансы. Мозг перенастраивает свой внутренний аттенюатор на нужный уровень и, соответственно даёт команду рукам крутнуть РГ (нажать кнопку пульта) в меньшую сторону.

allkef @RAMON

Во-первых, усилитель не утюг (хотя в классе А тоже греется прилично))) Потребляемая мощность к выходной не имеет прямого отношения, все зависит от КПД усилителя и в классе А он крайне низкий. По поводу почему играет громче, Igor_Golochshapov попытался объяснить.

Во-вторых... Чем транзисторник громче играет, тем больше прут искажения. Если ламповик играет на большой мощности, то ничего страшного, а если на предельной, то прут искажения, приятные для слуха.

allkef @RAMON

Послушать в Рязани. Ну и можно узнать, наверное уже есть в Москве и Туле у кого-нибудь.

По цене в зависимости от корпуса и аксессуаров, 120-140.

Igor_Golochshapov @RAMON

А мне понравилось. Тунгсоловская КТ-150, лампа прозрачная и деликатная. Её цена > 6000, к этому, как бы, обязывает. К сожалению нет фото подвала, любопытно бы было глянуть монтаж и другие комплектующие. Корпус, да, совсем простой.

allkef @RAMON

Звук просто улет. Привез свои тугие АС и не мог оторваться. Это то, что я искал прошлые 10 лет, а переслушал я много. У брендов такой звук стоит в несколько раз дороже. Сцена настолько явная по планам, что не надо прислушиваться. В "подвале" не один раз бывал, но это не подвал, а второй этаж частного дома) Обычная мастерская, комната для акустических измерений, комната для прослушки. Трансформаторы он сам мотает и не экономит ни на железе, ни на проводах. Корпус мне такой категорически не понравился, закал другой. Без этих серебристых панелей, полностью черный, но был гемор найти, где надписи на переднюю панель сделать, но нашел. Заодно сразу фоник ему заказал.


Igor_Golochshapov @RAMON

Ага, интересное кино получается. Замечательно, когда собственные выводы совпадают с выводами другого. Особенно здорово, когда это противоречит общепринятому. Тут, Георгий, такое интересное свойство нарисовывается. Вы упомянули, что колонки у Вас тугие, что не помешало получиться хорошему звуку, при не очень высокой мощности. У меня похожая история. Мои колонки 86 дБ/Вт, ещё и мощность ниже вашей. Тем не менее, для нормального прослушивания вполне достаточно. Ещё и жена иногда ворчит, опять громко включил. Общепринято, тугие колонки требуют мощного усилителя Да, я одно время гонял свои на 120 Вт х 2. Колбасило знатно, но стал постарше, сделал оба класса А и, несмотря на меньшую на порядок мощность, как-то хватает. Я неточно выразился, хоть и стараюсь поменьше использовать жаргон. Подвал, я имел в виду, подвал шасси, т.е. монтаж усилителя изнутри. 24 см кв, очень хорошее значение для выходника. Генри должно быть много. В варианте чёрного передняя панель смотрится красиво. По фото плохо видно, какое-то зернение. Если LP у Вас серьёзный, фоник, наверное, тоже ламповый. Успешной реализации проекта.

allkef @RAMON

Да) На ламповике не хочется наваливать громкость и так все слышно, такое ощущение, что музыка поступает сразу в мозг, минуя уши) До этого были несколько транзисторных усилков по 200 Вт но, получается, никакого толку в этом нет.

По поводу тугих колонок и лампы, я сам не сильно разбираюсь, но мастер мне рассказал, что к таким колонкам подойдут только лампы с низким выходным сопротивлением и очень большие трансформаторы. Что подтверждается практикой. Подключал к своим колоколам "обычные" ламповые усилители, результат был предсказуем, ватный, не динамичный звук. Отсюда столько критиков лампового звука.

Не понял вас по поводу подвала) Фотка да, не очень качественная, но там порошковая окраска, поэтому поверхность шершавая. LP и голова у меня как раз бюджетные, но раз перехожу на ламповый усь, то в транзисторном фонике не вижу никакого смысла. Встраивать в усилитель фоник мастер отказался. Пришлось тоже заказывать ему отдельный фоник и корпус в одинаковом исполнении, чтобы рядом стояли в одном стиле. Дополнительные расходы конечно, но по сравнению с фирменными изделиями с таким звуком, это просто ничто.

Спасибо. По готовности здесь отпишусь.

Igor_Golochshapov @RAMON

Сразу по подвалу. Ниже есть мой пост от 10 ноября 13:03, на фото к этому посту монтаж усилителя Джадис внутри шасси, под ламповыми панельками. Это и есть подвал. На данной картинке, в основном, объёмный монтаж, самый оптимальный для лампы. Ваш мастер всё правильно сказал про большие лампы и большие трансформаторы. У меня выход SE на двух 6С33С впараллель. И это самые низкоомные советские лампы. Использовались раньше в БП истребителей. При выходной мощности 12 Вт, выходные трансы (железо ШЛ) кило по три и габаритами с добрый силовик. Так что, чем больше железа в ламповом усилителе, тем лучше. Встраивать фоник в усилитель, действительно ни к чему. Мыслите правильно, насчёт лампового фонокорректора, брать на вырост - хорошая стратегия. Когда всё сделано, техника приработалась и запела, про потраченные деньги быстро забываешь.

Maxo @Leo

Простите, вы хотите сказать, что если бы я купил ксиндак в чистом классе а, но мне не пришлось бы продавать свои любимые дины?

Leo @Maxo

Если у вас были полочные ? нет не пришлось бы .

У меня есть знакомый у которого Xindak P-AM играет с Quadral Platinum + Seven .

можете посмотреть что это за колоночки )))

Igor-I

мне вот показалось у Xindak p-am(II) звук как бы лампово-транзисторный какой то , вообщем этот усилитель у меня в списке усилителей фаворитов к покупке .

Igor-I @Tomtom

Много чего слушаю, проще сказать чего не слушаю, например металл и подобные, лёгкую классику, дома более спокойная музыка а в машине или в спортзале например больше электронная современная музыка.



Tomtom @Igor-I

вот этот по этому треку я пожалуй смог бы отобрать себе усилитель. Здесь гитара, как я люблю, баса много, правда хотелось бы пособранней, вокал сакс, синт современно звучит. думаю тут ламповое звучание будет в самый раз, а Yamaha 1100 всю ламповость слизала бы. Если ксиндак не из таких, дума его вполне можно рассматривать в кандидаты.

Igor-I @Tomtom

Мне Yamaha 1000/1100 тоже нравится да и у самого рес.1067 очень нравится как в кино так и в музыке, 1100 тоже рассматриваю к покупке, но скорее выбор будет Xindak.

Igor-I @Tomtom

Да есть хорошие темы на канале ) рэп тоже слушаю ) но в машине в основном и на хорошей системе с сабом ) но пока машины нет , всё же если будет возможность послушать Xindak , послушайте .

Tomtom

Есть такой вариант, что скажете?

https://www.avito.ru/sankt-pet...

Пытаюсь выяснить год выпуска, продавец говорит середина 2000х, но подтверждения нет.

Какие риски при покупке технике со сроком эксплуатации 15-20 лет?

Igor_Golochshapov @Tomtom

Желательно в интернете не забывать включать фильтр в голове. Мне усилители Джадис тоже давно нравятся, красавцы. Есть замечания технического плана, конкретно по этой модели (есть ещё оркестр референс). Темброблок не отключаемый, к тому же, в нулевом положении регуляторов АЧХ не ровная. На графике ниже, синяя и красная линии. Регулировками можно добиться более-менее (зелёная линия). Часть монтажа на текстолите не очень презентабильного вида (на картинке, на трансформаторах дата производства - май 1998). Пользователи отмечают, бас мягкий, середина внятная, микродинамики для многосоставных исполнителей маловато.

Igor_Golochshapov @allkef

Двухтактник, требуется сечение поменьше, чем для SE. Но Вы правы, для такой выходной мощности и таких ламп можно и покрупнее. Да и АЧХ снизу, как бы. намекает.


Tomtom @allkef

Договориться я думаю можно, человек из СПб. Допустим все работает и звук мне понравится. Меня волнует начинка. Я ничего не смыслю в том, из чего делают усилители, но неоднократно читал на форумах, что в процессе работы компоненты подвергаются нагреву из-за чего сохнут и теряют свои свойства. Я не знаю какой у них допустимый срок эксплуатации, но усилителю всё-таки 20 лет, не хотелось бы, чтобы он начал через год-два сыпаться. Как-то так.

Поэтому было бы неплохо услышать мнение тех, кто в этом разбирается.


Кстати эта модель до сих пор выпускается, как я понимаю.

www.hi-fisystems.ru/product/29...

И есть обновлённая версия:

www.zenit-hi-fi.ru/hificatalog... но прайс не слабый

allkef @allkef

20 лет это не срок для основной конструкции, трансформаторам ничего не будет)) Но конденсаторы и лампы надо смотреть.

Если можно договориться то и хорошо!

Но только не в коем случае не берите усил без прослушки со своими АС!!!

Leo @Tomtom

Лампы на замену. Может конденсаторы но наврядли. Да 20 лет это срок не малый. Хотя контора весьма хорошая

Leo @Tomtom

Стоит послушать . Я про джадис.

ТАС. Тоже неплохой вариант . Вы его слушали сами ? Просто я понял что ur и.прима луну слушали.

тАС на el 34 , я эту лампу просто не очень люблю.дело личное.

Лично я бы побоялся брать 20 лет. Аппарат в основную систему

Leo @Leo

Все так . Просто kt 88 и 6550 дают больше драйва и мяса. Они более универсальны. El 34 более утонченные и детальные . Выбирайте то что вам по душе. На мой взгляд el 34 это джаз , блюз .

Tomtom

Всем спасибо за участие в обсуждении. Попался вариант приобрести T.A.C. 34 dream за полцены с небольшим пробегом, решил для начала остановиться на нем. Оплатил, жду отправки.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.