Межблочные провода.
Audioquest ruby x 3 hyperlitz -> triple balanced FPC copper Made in USA
2 RCA -> 2RCA он же "тюльпан".
Итак, когда понял, что характеристики аудиосистемы можно кардинально менять всего лишь проводами RCA->RCA, то приступил к поиску оптимального провода от CD плеера на стереоусилитель.
Новые брать не вижу смысла, есть предубеждение, что износ провода возможен, но не более чем в местах пайки.
Забрёл на Авито, нашел толстый, красивый, трижды там чего-то отбалансированно, подумал я после надписи на проводе.
По состоянию на осень 2021 г. Метровые Audioquest ruby x 3 hyperlitz продаются за 8500р, 6500р, 6000р, но в 2016 г и за 3500р. продавались. Короче, нашел, сторговал, за 4000р. приобрёл с манибэком в 2 дня, естественно, чему был бескрайне рад, т.к. пришлось вернуть на следующий день.
И тут началось...
Уже после узнал, что этот провод из нулевых, разрабатывался в девяностых, когда Hi-Fi сам по себе был не так распространен как сей час, и доступность соответственно была иной. Музыку Hi-Fi могли себе позволить только весьма состоятельные люди.
В девяностых, уж не знаю, как остальные, в нашем дворе все грезили о сильных, долбящих басах и сверхвысоких частотах, да и громкости побольше. Что в принципе, полностью реализовано и услышал в этих проводах Audioquest ruby x 3 hyperlitz, не знаю, как можно это в провода засунуть, но они это сделали!
Для начала определимся с терминами, что я имею ввиду при описании звука после проводов, пишу о частотах по возрастающей:
Сверхнизкие – дуновение ветра весьма реалистично озвучивается.
Низкие – басы, барабаны.
Мидбасы – мужской голос и ниже +/-
Средние – включая голос.
Высокие - маракасы, тарелочки, колокольчики
Сверхвысокие – не слышимые на слух, но интуитивно добавляемые атмосферы реалистичности озвучиваемого явления.
Когда описывают провода менеджеры-продажники, им по догу службы, положено рассказывать только о хороших сторонах продукта, умалчивая остальное, или культурно-снисходительно описать. … Просто мои первые впечатления, а затем последующие и окончательные, были на столько негативными, что я достаточно долго думал, как бы описать без мата и сквернословия их воздействие на аудиотракт пропускаемый через них… Буду пользоваться аллегориями для описывания своих ощущений, и уж как позволяет образование и фантазия.
Впечатления от Audioquest ruby x 3 hyperlitz -> triple balanced FPC copper Made in USA
Сразу же услышал, что басы какие-то не такие… Их как-то много. Вслушиваясь более детально, понял, что они рыхлые, как пишут многие, и их как-то многовато. (сам удивился, что такое могут делать провода!) Много чего переставил из музыки, впечатления остались негативные. Думая, как бы это описать, пришел к выводу, что, во первых басы не натуральны, барабаны не похожи на настоящий звук от барабанов, басы стали вдруг похожи на… О! в 90-х, когда в компьютерных динамиках не хватало баса, мы в проигрывателе Winamp не басы, а следующие ползунки набалтывали по максимуму – мидбасы. Вот такое ощущение, что эта функция встроена в эти провода, и как я ни слушал эти провода, впечатления так и остались такими же. Единственное на аудиосистеме по хуже (более бюджетной), этот эффект менее выражен, и более уместен, т.к. и динамики маленькие полочники от музыкального центра.
Всё время в басах и мидбасах присутствовало ощущение, что каждый удар барабана сопровождал … сандаль, взрослый, мужской, хлопающий по кожаному, сильно надутому футбольному мячику… это единственное, что пришло в голову, если убрать матерные фразы. Долго искал ассоциации из окружающего мира без матов, чтобы описать эти призвуки.
Тут у любого пользователя этих проводов возникнет мысль «Да на каком же г-не ты слушал, что так услышал?» Согласен, возможно моё оборудование и г-о, но для кого-то и это супер. По крайней мере меня пока устраивает по нынешним возможностям и потребностям. Оборудование см. внизу статьи и возвращайся дальше читать, если интересно.
Мозг мне говорит – что не возможно такое искривление - а-ля эквалайзером наболтанные мидбасы засунуть в функцию проводочка. Попереткнул с CD плеера в медиапроигрыватель, в другой стереоусилитель, а эффект, весьма стойкий остался. Значит все-таки смогли! Вот как бывает, оказывается! Как говорится, а что, так можно было? ДА! И они это сделали. Подозреваю, это тренд девяностых и нулевых, идеально реализованный в проводах. Да и их цена на тот момент была 150$ за метровую пару.
Здесь есть подозрения, что мои 8 фильтров, фильтрующие 220в. из сети, на столько отфильтровывают помехи, что любой проводник слышен, как говорится «насквозь», или ток 220В стал на столько стерилен, что любой огрех портит всю картину. Но это всего лишь подозрения, т.к. в итоге, я нашел, провода которые меня устроили. В моей, подчеркну, В МОЕЙ системе, они играют отлично это Atlas element rca-rca 1 метр (75Ohm OFC Cable) не направленные, 1 центральная жила, экран является вторым проводником. По крайней мере меня устраивают, всего в них достаточно, за исключением того, что можно и по лучше инструменты услышать, но это уже дальнейший поиск недостижимого «идеала». (К слову сказать, я еще ни разу не слышал динамиков, на которые бы подумал, что играет настоящий инструмент, а в итоге это были динамики)
Мидбасы в Audioquest ruby x 3 hyperlitz выпирают прямо вперёд. Подумал, что это хорошо для точности воспроизведения мужского вокала и рока, а н-нет. Мужской голос стал не естественным, гитары жужжат-брынчат. Тут уже опять поправка на то, слышал ли я это в живую, на концертах, или просто рядом с гитаристом? В любом случае, закрыв глаза, было сложно представить эти инструменты, стоящие где-то рядом.
Алегорически очень точно можно описать, что во всех барабанах синхронно сидит кто-то и сандалей большой, взрослой, стучит по кожанному, туго надутому футбольному мячу. Стучит иногда сильно, иногда едва слышно очень синхронно со всеми низкими частотами. Никогда ранее этого мужика с сандалей и футбольным мячём я не слышал...
Стереопанорама, почему-то исчезла. В других проводах, влево, вправо можно +/- 10 см. головой отклоняться, голос вокалиста остаётся по центру. Тут же с Audioquest ruby x 3 hyperlitz пришлось долго искать центр между динамиками, чтобы понять, где тот центр, между динамиками, чтобы вокалист локализовался по центру передо мной. Даже вынес один предмет из комнаты, на который подумал, что от него звук отражается, и он мешает стереопанораме. (Комната частично обклеена акустическими панелями). В общем сложно было найти центр в композициях, где всегда чётко по центру были вокалисты, кое как найдя центр, он исчезал +/- 3 см головы влево-вправо. Логического объяснения я не знаю … возможно провода слишком длинные были 1 метр… успевают наловить по пути каких-то помех, хотя другие метровые отлично отигрывают…
Но скорее всего, это именно те провода, которые противопоказаны именно в таком сочетании аудиокомпонентов, в котором я умудрился их подключить, потому что логического объяснения, как такое г-о могли вообще выпускать я не вижу. И да, слушал когда-то даже на китайских проводах (за 200р) свою систему, звук просто нейтрально никакой, всего по чуть-чуть, отсутствие всего по чуть-чуть, а не порча определенных частот или звуков и внесение своих каких-то призвуков! Бывает просто такое, что из миллиона возможных подключений, я подключил именно эти компоненты, именно в такой последовательности, что провода портили аудиотракт.
Единственное, что думал будет хорошо, это женский голос. Да, он отлично отигрывался, но потом понял, что он и в зону мидбасов попадает, а там сплошь искажения.
В целом, можно сказать, что Audioquest ruby x 3 hyperlitz звучат, как будто плотные ватные тампоны в уши забили, и еще иногда ватной палочкой крутят в ухе (это не стёб, а реальные ощущения от проводов), по сравнению с тем, как можно это же услышать на других проводах в моей уадиосистеме.
Средние и высокие показались умеренными, но по отношению к тому как выпирают басы и сверхвысокие частоты, то заглушены. Сверхвысокие звучат отменно, тарелочки отлично, колокольчики уже не очень. Т.е. условно говоря, самый последний эквалайзер из 30 возможных, задрали в самый вверх. Т.е. сверхвысокие хорошо слышны, а высокие не очень. Скрипка звучала как на проводах за 800р.
Прослушав эти Audioquest ruby x 3 hyperlitz ещё и на бюджетной системе CD Sony DVP-SR320, стереоусилитель (вроде Кенвуд) stereo receiver rx-5700, динамики от музыкльной мини системы - Philips ribbon tweeter tehnology, получил те же эффекты, но менее выраженные. Если бы не прослушивал на более дорогом оборудовании, то, возможно бы и оставил эти провода для этой связки. Басы гудят – верхи блестят, но когда плеер за 1000р, динамики 2000р., усилитель 5000р., брать провода за 4000р. (а некоторые в Мск сейчас за них 8500р. просят…) весьма глупая затея. Но и даже здесь я заметил, что басы именно гудят а не чётко выражены. Ленточный твиттер порадовал, выдав сверхвысокие частоты, но хорошо бы, если слаженно он их выдал…
В общем описывая эти провода Audioquest ruby x 3 hyperlitz из хорошего могу сказать – коннекторы порадовали, они тремя микроболтиками врезаютя в шнур, если даже тянуть за провод, усилие будет равномерно тремя болтами держаться за внешнюю изоляцию. Толстый провод, солидно выглядит, весьма мягок на ощупь, цвет приятный. Направление есть. В экземпляре побывавшем у меня, раскрутить и посмотреть на пайку не получилось, вторая цанга была столь прочно прикручена, что адекватные усилия не открутили её, а ломать провода не хотелось, закрутил обратно, всё как было. Больше всего порадовало, что смог их вернуть обратно.
Всё вышеописанное имеет место быть только в моей аудиосистеме, с моими ушами, в моей комнате, поэтому у вас может получиться совсем другой эффект, поскольку я описал всего лишь свои субъективные ощущения от прослушки проводов Audioquest ruby x 3 hyperlitz.
С чем сравнивалось, какие провода слушал до:
Atlas element - 1 m
QED qunex 2 - 0.5 m
DAXX Silver plated coaxial triple shield - 1 m
Proleader OFC double shielded RCA cable - 0.75 m
Belsis с тройным экраном - 3 m
Аппаратура, на которой прослушивалось:
Сеть 220В - 8 фильтров, последний – гальваническая развязка 250w.
Провода из распредщитка медь 3х2,5мм. Далее есть и 3х0,75 мм. на некоторых фильтрах. Земля (не измерял чего сколько в ней) приходит на распредщит в тамбуре (многоквартирный дом) и цепляется на корпус электрощитка.
Колонки Magnat quantum 508 (23 Гц - 55000 Гц; 93Дб)
Стереоусилитель Onkyo A-9030
CD - Onkyo DV-SP500
Провода к динамикам DLS Speaker cable DSC 2x4 mm 99.99994% pure copper AWG II + такой же 2х2мм на бивайринг
Комната 18 м.кв. в критически важных по отражению местах обклеена поролоновыми звукопоглащающими панелями 5-7 см и рассеивающими панелями из сезаля.
Воздух подготовлен к прослушке ионизатором воздуха «Снежинка». (эффект супертвиттеров!)
Противопоказанно к чтению лицам, не слышащим разницу в проводах.