Ну вот и свершилось... Прежде всего поздравления всем в команде Стаса Сочинского c Премией ( и немного меня самого, ибо не мешал)...

А теперь начнем по существу...

Пятничным утром я ехал в Бородино на личную встречу не без волнения, собрав некоторое количество лент, которые вечером прослушал на своём B77 markII. С премьеры нового Revox в Мюнхене прошло более полугода, отзывы были неоднозначно позитивны, с учетом прослушки новинки только в наушниках.

Бородино комната 610

Когда я вошел и осмотрелся вокруг, первое впечатление ассоциировалось со следующей картиной: изящный легкий крейсер совершал эволюции перед носом гиганта-супердредноута с шестнадцати-дюймовым главным калибром. В бухте Kondo на якоре рядом с новым Revox стоял реновированный Ampex ATR-102. Но намерения топить наглого новичка гигант аналогового звука не проявлял.

Нужно понимать что этот новый и первый, приехавший в Россию Revox, был в состоянии "из коробки" и первый прогон ленты это собственно прогрев, а не оценка на ходу. Звук аппарата менялся в течении первого часа, что естественно для катушечника такого уровня.

Натурное обследование

Видевшие Revox mark III в Мюнхене высказывали мне восхищение от качества исполнения всего и сборки нового аппарата. Подпишусь под этим и я. Все узнаваемо в сравнении со старшим братом mark II и все по местам - можно запускать с закрытыми глазами, но качество изготовления всего и мелких деталей на высоте, и это не полу-профмашина из студии, которую занесли в вашу квартиру, а это индпошив класса HIgh End.

Аппарат малошумный, и в режиме перемотки тоже, похоже в основе заводские параметры классического B77, тем не менее тактильные ощущения от включения, вращения, выключения всего более дружелюбные.

Разработчики новинки из Revox Deutschland gmbh подчеркивают:

"B77 MK III оснащён трёхмоторным прямым приводом с сервоуправлением. Два мотора для перемотки ленты мгновенно разгоняют катушки с лентой до рабочей скорости и быстро, точно и чувствительно их тормозят. Эти новые моторы отличаются особой мощностью и надёжностью. Благодаря повышенному пусковому напряжению они разгоняют даже тяжёлые металлические катушки до рабочей скорости за считанные секунды. Сложная технология регулируемого мотор-редуктора компенсирует даже малейшие колебания скорости. Тонарм мотор-редуктора с прямым приводом считается настоящим шедевром точного машиностроения. Его допуск по соосности составляет одну тысячную миллиметра." - официальный текст.

Mark III на стапеле в Виллингене - hand made

И моё любимое: "Компания Revox использует в новом качестве проверенные десятилетиями конструкции двигателей. Тонвалы производятся в Германии. Для производства нового тонвала потребовалось использовать и закупить совершенно особую сталь. Компания Swiss Steel произвела пять тонн этой специальной стали (Sic!) для изготовления высокоточного тонвала привода, технологический процесс изготовления которого включает 17 отдельных этапов."

B77 mark II

B77 mark III

Кстати, левая и правая направляющие уже в базе на вращающихся подшипниках, с выемкой точно под ленты в четверть-дюйма. Приятно и полезно.

B77 markIII

Эффект новизны завораживает и... явно есть место для посадки четвертой головки под воспроизведение 4-х дорожечных лент. Этого раньше не было у Revox.

Балансная коммутация у mark III

А что внутри?

В первую очередь я задал этот вопрос Андрею Шишло, отвечающему у Revox в России за послепродажный гарантийный сервис и технические аспекты. Андрей ответил коротко, но емко: "Там все хорошо!"

Mark III
Mark II

Кстати у нового аппарата доступ ко всем точным настройкам вынесен на нижнюю панель.

Немного дегтя:

- Набы у нового Revox выполнены в классическом стиле, но хотелось бы более качественных;

- в комплекте поставки есть переходники XLR-RCA, для тех у кого нет балансной коммутации в усилителе. Сделаны по принципу "чтобы было";

- на подкатушечниках предусмотрена установка "блинов" под ленту в рулоне на керне, но блинов в поставке комплектно нет...

Как он играет?

Пока я грел новый магнитофон первой лентой, с ручкой громкости усилителя на 10 часов, Пёпловский "Дым над водой" распространился по всему 6-му этажу Бородино через открытую дверь. Я почувствовал, что мне в спину толпа дышит...

И тут началось: "А давай его с Ampex сравнивать? Наверняка у вас есть одинаковые ленты!" - пришлось на время дверь запереть...

Кстати, Андрей Шишло принес и поставил кабели сигнальной новой линейки от Living Athmos, звук новичка приоткрылся и стал дисциплинированнее, что ли...

Вообще непросто было выделить собственный характер подачи звука от нового Revox и привнесенного характера звуковой подачи Kondo: крупные полочники Ognaku SP S18 и усилитель Overture (последний сегодня 3 миллиона плюс на рынке). Мне было бы проще в домашней системе с Revox B77 mark II от Андрея Шишло сравнивать. Кстати, надеюсь что и так получится скоро. И да, присутствие лампы в тракте давало свой вклад в восприятие. В общем: слушать всем, кто придет до понедельника...

Классная подборка мастер-копий

Кстати, ранее при сравнении стоковых Revox заводской программы реновации с аппаратами, восстановленными Андреем Шишло, звук "реновантов" с заводскими настройками не впечатлял, хорошо но скучновато-дидактично.

После трех часов прослушки, даже с поправкой на характер подачи от Kondo, я могу утверждать, что у нового Revox есть индивидуальный характер подачи, очень достойный... То есть можно сидеть часами и слушать не отрываясь.

Что мы слушали:

Revox Master Series Vol.I - II 15 ips, 320 nwb;

Deep Purple Machine Head radio copy 15 ips, 510 nwb;

Incognito Little Big Studio live session - 15 ips, 510 nwb;

Isao Suzuki Black Orpheus TMB UL38 - 0063 - первая копия в CCIR 15 ips, 510 nwb;

Edvard Grieg Opus 16, TOA 38 master tape NAB - 15 ips, 320 nwb;

Ну и сенсация дня: Андрей Шишло принес сигнальную ленту Машины Времени - альбом 1984 года "Чужие среди чужих". Материал был подготовлен к 40-летию выхода альбома с аналогового оригинального мастера. Заслушались...

Ну и итог первого дня для Revox говорит о многом...

P.S. Низкий поклон и огромная признательность Юлии Горбатовой за фотографии!!!

Revox B77 mark III