На что обновить полочники DALI Zensor 3: напольники DALI Ikon 6 MK2 или что-то другое? • Stereo.ru
Вопрос Vlads 28

На что обновить полочники DALI Zensor 3: напольники DALI Ikon 6 MK2 или что-то другое?

Прошу помощи уважаемых знатоков.

Дано: есть система Marantz PM6005 + Dali Zensor 3.

Звук нравится, но пришло время апгрейда.

Во-первых, хочется чего-то так же приятно звучащего, но уровнем выше. То есть ярче высокие, разборчивее средние, мощнее басы.

Во-вторых, намечается переезд, и для новой гостиной 35 кв.м. цензоров явно будет маловато.

Есть такие мысли.

У усилителя есть выходы на две пары колонок, так что можно цензоры оставить и установить их на кухне (16 кв.м.). А второй выход подключить на активный сабвуфер, с которого в свою очередь вывести сигнал уже без басовой нагрузки на новую стереопару. Конечно, саб нужен с входами и выходами высокого уровня.

На роль стереопары просится DALI Ikon 6 MK2 на вторичке. Саб - совсем неизвестная составляющая.

А вот теперь вопросы знатокам:

1. Это все вообще взлетит?

2. Айконы - это как цензоры, только лучше, или нет? Не удалось их услышать самому

3. Если нет, то что вместо них?

4. Какой искать саб? И нужен ли он вообще?

Слушаю в основном поп-панк, рок и альтернативу 2000-х. Bon Jovi, 30 seconds to Mars, Сегодня ночью, Fallout boy и т.д.

Заранее благодарности :)

Ответы

Kireco

Уважаемые коллеги и участники обсуждения... Я сейчас могу показаться немного ментором... (ну..да... 30 лет преподавательского стажа...))). Но... давайте определимся. Так и человеку вопрошающему будет легче.

В аудио нет и не может быть единой истины. Каждый говорит на основе собственного опыта и своего представления о звуке. Поэтому по большей части тем в аудио - споры - вещь бессмысленная. Каждый высказывает свою точку зрения, максимально ее аргументируя, по возможности, тем, какую музыку он слушает, какой звук ему кажется комфортным, что он не любит и почему. Ну и с примерами аппаратуры. И это не повод для спора. А повод (на сайтах подобных этому) человеку, задающему вопрос, максимально все проанализировать и выбрать точку зрения максимально ему близкую.

Я, на основе 25 лет этого увлечения и десятков аппаратов, которые звучали у меня дома и еще большего - что я в разных местах слышал, просто высказываю свою.

А то, что по поводу того же баса (какой он должен быть - быстрый, мягкий, глубокий, резкий, "бьющий в грудь", обволакивающий...и проч...) уже можно вести бесконечные споры....притом, что каждый еще и будет что-то свое иметь ввиду под каждым из этих определений... это я уже лет 20 как понял))).

А здесь, как и в десятках и сотнях таких же случаев, надо не свою "крутость" показать, а по возможности помочь человеку.

Alex

Выскажу свою точку по данному вопросу.

По акустике. Замена полочных DALI Zenzor 3 на DALI Aikon-6 обеспечит весьма заметный рост качсетва звучания системы... Но, как всегда у палки два конца и слабенький усилитель Marantz PM6005 уже будет недостаточен для напольных АС, тем более в 35м. Так что улучшать и умощнять систему для 35 м нужно комплексно... И для 35 м я бы рекомендовал, как минимум DALI Aikon-7 ,а еще лучше Aikon-8. Эта акустика будет соответствовать площади помещения. А уже для этой акустики подбирать новй усилитель, как минимум Марантц 8-й линейки.

И еще одно маленькое замечание, серия Aikon у DALI имели свои харакерные звуковые особенности...

А именно, немного смещенный к верхней середине и ВЧ тональный баланс и довольно высокие требования к токовой отдачи усилителя по НЧ.... Так что для Айкон требуется усилитель с приличным запасом по току на НЧ и не яркой полачей СЧ-ВЧ диапазона...

Айкон выше классом Zenzor, но значительно более требовательны к усилению, эти требования еще ужесточаются наличием ленточной пищалки, тембральное разрешение у которой очеь высоко и АС будут играть великолепно на качественных запясях, а на плохих Вы не захотите слушать на них музыку!)))) Имейте это в виду при выборе усиления для Айкон.

На самом деле АС серии Opticon, которые заменили линейку Ikon это следующая степень в развитии... И Opticon в плане сбалансированности звучания намного интереснее Aikon...

Vlads @Alex

спасибо! еще одна рекомендация в пользу тотального апгрейда... значит, видимо, цензоры вместе с маранцем пойдут на кухню))

Max_Kammerer @Alex
довольно высокие требования к токовой отдачи усилителя по НЧ

Чувствительность в DALI Ikon 7 92Дб, Marantz PM6005 вполне их раскачает. Про токовую отдачу это какой-то несуразный миф в среде аудиолюбителей. Внимание надо обращать лишь на мощность, потому что ток находится в прямой связи с этим параметром и отделять ток от мощности - это непрофессионально для консультанта (думаю, вы консультант магазина какого-то)

KingDiamond @Max_Kammerer

Я не инженер, поэтому никогда не вступаю в спор со специалистами. Но то, что Вы пишите абсолютная ересь. При работе с тяжелой нагрузкой, только усилитель с высокой токоотдачей, сможет беспроблемно работать. Почему не все усилители могут ужиться с колонками b&w? Потому, что у них плавающий импеданс и может опускаться до 2 Ом. И малотоковый усилитель просто захлебнется в этот момент. Это даже я знаю)))

Max_Kammerer @KingDiamond
Почему не все усилители могут ужиться с колонками b&w? Потому, что у них плавающий импеданс и может опускаться до 2 Ом

Кто и каким образом определял, ужились или не ужились? Результаты слепых тестов в студию. А без них это все пустое. Мощных и одновременно "малотоковых" усилителей не бывает, это уж вы ересь пишите, а не я

Katerina

Здравствуйте.

1. Это все вообще взлетит?

Не совсем. Ведь Вы не сможете регулировать громкость отдельно в двух зонах (кухне и новой комнате).

Max_Kammerer

Со сменой акустики у вас будет ощущение новизны и лучшего качества звучания, хотя это ощущение будет психологическим, фантомным, даю 99% вероятности такого исхода. Может, вам не акустику надо сменить, а в жизни что-то поменять? Ну там, отпуск, смена образа жизни?))

Vlads @Max_Kammerer

хм, ну вообще говоря, я люблю слушать музыку, она меня заряжает энергией. Цензоров мне хватало в комнате 20 метров, после переезда метров станет 35, поэтому просто надо что-то более мощное. Заодно уж и более качественное.

Rim555

Если Ikon, то лучше 7mk2 модель для комнаты такого размера. И конечно разница с Вашими АС будет в лучшую сторону. Но смена АС затребует и другого усиления, мускулистей и выше уровнем.

Kireco

Огорчу Вас. Если Вы действительно хотите в 35ти метрах получить приличный звук, Вам придется забыть про эти странные инсталляции и полумеры. Т.е - менять придётся все. А уж на что... Все зависит от Вашего бюджета.

Если совсем нет возможности кардинальных перемен, можно с Вашем же усилителем попробовать Opticon 5. Большее он не осилит. В 35 метрах... в зависимости от расстановки, на пределе они могут потянуть.

А так... те же Excite X32 вполне можно на вторичке взять или как уже посоветовали. Ikon 7. НО - Ваш Marantz их никак не раскачает.


Kireco @Vlads

Еще раз огорчу: не поможет. Вам шашечки или ехать? Саб не для стерео...он для кино. В стерео он ... как искусственная челюсть).

Max_Kammerer @Kireco

Сабвуфер нормальное решение для стерео, не надо тут) посмотрите видеомост с инженером KEF на пульте - прямо говорит, что сабвуфер то что доктор прописал

Vlads @Kireco

Вот тут не могу согласиться. Была у меня одно время копеечная системка 2+1. Так вот ее саб звучал куда увереннее, чем бас у маранца+цензоров. Да, гудел временами, но бас можно было прям руками пощупать. Мне кажется, у пятых оптиконов тоже не сильно лучше с басом дела обстоят, чем у цензоров, нет? Надо бы послушать, конечно

frad @Kireco
Ваш Marantz их никак не раскачает
Еще раз огорчу: не поможет. Вам шашечки или ехать? Саб не для стерео...он для кино. В стерео он ... как искусственная челюсть).

+1)))

Max_Kammerer @Kireco
НО - Ваш Marantz их никак не раскачает.

Вы забываете, что чем габаритнее колонки, тем выше у них чуствительность и тем легче их раскачивать) 35кв не бог весть какая квадратура

Vlads @Max_Kammerer

Я могу ошибаться, но вроде как чувствительность колонок зависит не от их размера, а от технических характеристик самих динамиков. В цензорах и айконах динамики примерно одинакового размера и одинаковой же чувствительности

KingDiamond

В журнале hi-fi - musik делали расчеты: брали 2 100-ватовых усилителя с разным током и делали замеры под нагрузкой. Малотоковый сильно проседал при 2 Ом и это отражалось на звуке.

Max_Kammerer @KingDiamond

Как может быть усилитель мощным и одновременно "малотоковым", повторюсь? И как могут быть 2 усилителя одинаковой мощности разными по току?

Rim555 @Max_Kammerer

Элементарно Ватсон! Отдача тока зависит от выходного каскада усилителя, а реализация у каждого своя. Так что при одинаковой мощности двух разных усилителей, отдача тока в единицу времени будет разной.

Как пример, был у меня мощник Cayin с 120Вт на канал, не играла с ним АС, вяло и неинформативно в НЧ, потом Electrocompaniet взял на пробу, там 70Вт всего на канал, так это небо и земля в качестве усиления, не в пользу китайца.

Max_Kammerer @Rim555

Может, это все-таки безграмотная китайская реализация виновата в том, что 2 усилителя одинаковой мощности разные по току?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.