Скажите, уважаемые, кто-нибудь вживую слушал свежие Аркамы SA10 и SA20. Сильно ли они отличаются друг от друга по звуку? Скажем, если на одной громкости слушать. Понятно, что теоретически различия имеются, двадцатка в классе G (вместо A/B), помощнее, ЦАП чуть круче... И все же, как там с практической точки зрения?
Ответы
Я слушал и тот и другой. SA 20 владею сам, а 10й слушал в салоне когда покупал плеер. В салоне 10й был подключен именно к напольникам, причем слушали аж 4 пары. Он их нормально раскачал, громкость выше 45 даже не прибавляли, хватало. Про свой же 20й скажу, аппарат огонь, мне очень понравился его звук. У меня правда полочники, выше 60 громкость это уже очень много. А так, между ними я заметной разницы в подаче звука я не обнаружил, может только в нюансах.
Вот, уже интересее. То есть, не было ощущения, что десятка тоньше, мутнее или менее собрано играет относительно двадцатки?
Не было от слова вообще. Вот если б их рядом поставили с одной и той же акустикой, может разница и была бы заметна, но не думаю что сильно
У нас форумчанин как-то описывал свои ощущения от прослушивания в салоне, тоже особой разницы не заметил, лишь ручку громкости приходилось больше крутить на десятке. Хотя, в итоге он взял SA20 - "на вырост".
Борзенков в своем обзоре также каких-то особых различий не нашел, разве что старшая модель помощнее и соответственно, чуть мягче звучит.
Зато, когда я, между делом, спросил продавца в магазине аппаратуры про эти две модели, он сказал "конечно, 20-й Аркам круче" "в чем?" "во всем" ))
Ещё я заметил одну вещь... Сначала я купил усилитель, думаю, с источником повременю, т. к. есть Denon dsd 720. Привёз, подключил, всё как положено и.... звук мне не понравился. Не то чтоб совсем, да, стал лучше чем был с усилком Denon 720,но не то чего я ожидал. И тут через 2 недели позвонил человек у которого я покупал Аркам. Говорит есть проигрыватель Arcam CDS 50,в салоне новый, за вкусную цену, я с хозяином договорился чтоб тебе оставил. Я недолго думая поехал за 200 км и купил этот cds 50 в салоне. Привез, подключил.... и вот оно чудо - всё встало на свои места. Звук собрался, низы стали четкими, рельефными, артикулированными, серединка бесподобна, высокие мягкие, всё что мне и было нужно. Так что если возьмете какой нибудь из Аркамов, не забывайте, что источник к нему нужен тоже соответствующего класса.
Я слушал, цапы разные, по мощности тоже отличаются 10 й хорошие напольники не раскачает однозначно, поэтому и взял себе 30й))), также в наличии есть ресивер avr10, мне кажется, что ресивер и то лучше играет, динамики больше дает ежели sa 10 й.
А с полочниками разница будет слышна между SA10 и SA20 ?
...
Ну смотря с какими, какая чувствительность итд.
Может найдёте время описать, как звучит Arcam sa30. Посматриваю на него, нравится, что есть usb вход под жёсткий диск. Этакий универсал всё-в-одном.
Звучит он динамично и напористо, слушаю рок 80-90 х, мои dali opticon 6 mk2 раскачивает на ура, именно на тихой громкости, все слышно, хорошая сцена у него также, бас проработан, нравиться также наличие в нем калибровки от dirac, нужно будет повозиться несколько дней, можно убрать моды комнаты, выровнять НЧ итд. Тоже расматривал его как одно устройство. Приложение от arcam Music life ужасно тормозное для android(для айфона говорят нормально работает), даже после недавнего крупного обновления, психанул и поэтому стримингом с qobuz и прослушиванием с nas по dlna у меня отдельный стриммер atoll st200 sig. Сам arcam играет тоже не плохо flac по dlna, qobuz, не плохой цап стоит в нем. Arcam sa30 покупал его новым за 145 000, за 200 000 р. как просят в известных магазинах считаю перебор, если уже в эту цену 200 000 вкладываться, то лучше уже немного кредитнуться и пойти в более высшую лигу. Про класс G, наверное чисто маркетинг, мое мнение как и у других фирм, есть своя фишка, просто установленный тор в нем мощнее чем в sa20 и все, поэтому на тихой громкости уже акустика играет со многими ньюансами.
Спасибо. Стриминговые сервисы пока мало интересуют. А как с воспроизведением с флешки?
Раз пробовал, играет, у меня все с nas.
И ещё добавлю. За цену которую предлагают всем известные магазины, я б наверное брать не стал ни 10й ни 20й Аркам. Лично я взял значительно дешевле и усилитель и проигрыватель. А за 90 тыщ и 110 можно усилители и получше найти на вторичке в практически новом состоянии.
Сделал обзор Полочники DALI Opticon 2: тест с различными усилителями .
В нем есть сравнение SA10 и SA20.
Жил у меня три месяца Arcam SA10. Сейчас уже месяц – SA20. Могу сделать некоторые выводы.
При том, что характер звука у них схож, всё-таки, отличия есть. Двадцатка мягче и объемнее звучит. А главное, более собрано. Поэтому, мой приоритет на стороне SA 20.
Цены нынче конечно, оставляют желать лучшего. Жалко даже столько платить. Имхо.
Согласен, цены сейчас на все товары не соответствуют.
Оказывается, не все так просто. Цены выросли из-за пендемии. Нарушились отлаженные годами поставки-отправки-комплектующие и т.д. По версии РБК цены будут еще расти. И это не только у нас.
За сотку отличный комплект можно взять.
Во вместо 10-го и на цап хороший еще останется или сетевик. Имхо.
По мне Creek иначе чем Arcam звучит. Лучше самому слушать. У Creek очень спокойная и мягкая подача. без резкости, округлая. Arcam более телесный, объемный, лучше детализация в сч и вч и самое главное с более четким и упорядоченным построением виртуальных звуковых источников в звуковом пространстве. Но Arcam однозначно ярче и жестче.
Катя, а куда твое и мое сообщение делось? Все в рамках приличия было. Без конкретики.
Я накосячила и ответила не в ту тему. Потому и снесла и свой ответ, и ваш ответ на мой ответ.
Ммм
Какие вопросы к цене? Из англичан за эти деньги сейчас вообще никто ничего не предлагает. При такой незначительной разнице в цене между моделями я бы взял 20, внутри посолиднее выглядит.
Да не к цене вопросы, а к зарплате)
.... Arcam
Интересно как он работает на низкой громкости, когда работает в режиме усиления класса А. И как это можно сравнить с классом D в исполнении NADа.
Не знаю как работает в исполнении NADa, но SA 20 на низкой громкости работает отлично.
Безусловно SA 20 будет лучше в плане подбора акустических систем т.к. в техническом плане он более продвинутый. В цепях модели используются комплектующие более высокого класса. Характер звука схож. Как и схож с предыдущими моделями FMJ A19, А29. А вот усилительная часть А39 все же по мне лучше чем в нынешнем SA30. Жаль что новой замены гиганту А49 так и не появилось.
А как звучит в сравнении с NAD C 3...8?)) Интересно как ответит человек с ARCAM на аватарке😁
D класс от nad не слушал. Старые серии 31х, 32х, 35х, 37х. мне хорошо знакомы. Про новые сказать ничего не могу.
Господа, я предлагаю снять крышку с усилителей и посмотреть , так я делал выбирая ресивер atcam avr 10 и avr20. Кроме расширенного функционала, мне он излишен и добавочной мощности изменений нет.
Вот как раз отличия есть под капотом между SA10 и SA20. Организация системы питания иная. В SA Тор большей мощности, фильтры в блоке питания более серьезные, суммарная емкость конденсаторов в SA10 составляет 20000 мкФ против 33600 мкФ в SA20
А разница в цене на момент покупки была 100 тыс руб
...arcam
А рекламные брюшуры оставьте не сведущим...
Для звука должен быть Тор, и чем больше он , тем лучше.
А применение классических Ш-образных трансформаторов в конструктиве силовых блоков питания уже стало противоречием для прослушивания музыкального контента?
Кстати, а как Arkam сочетается с Dali? Какие плюсы и минусы такой связки?
Вполне рабочая связка. У arcam собранная подача, поэтому достаточно неплохо подходит к мягким Dali. Хотя новые Dali стали более твердые, но и появились корпусные призвуки (серия oberon и opticon). Dali яркая акустика, arcam тоже не блеклый, поэтому яркость может присутствовать. Многое будет зависеть и от источника, и от кабельной обвязки и в большей степени от акустики комнаты. Многие используют Arcam с Dali и им вполне нравится. Но все же я бы рекомендовал к arcam максимально линейную акустику в самой важной, слышимой области от 100 гц и до 10 кгц. Без сильных пиков и провалов. Поэтому чаще всего рекомендуеют для arcam более рафинированные акустические системы, такие как kef, elac и revel. Мне вполне понравилось как моя связка arcam fmj a29 и arcam cds27 играли с klipsch rb 61 ll. На данный момент у меня работают с dali opticon 5.
Значит, с Opticon 2 должно интересно звучать.
Хотя, мне тоже кажется, к довольно ровному Arcam должна подходить не особо окрашивающая акустика в духе Monitor Audio, Kef, Elac.
Взял на "попробовать" SA10. Пока не понял. С одной стороны, интересно звучит. С другой, не всегда нравится бас. Он такой... не то что бы его мало, его хватает. Но он выдает как будто "высокий" бас, а не "низкий". Возможно, из-за сочетания с Opticon 2, а может, сам по себе он такой у Arcam.
Саунд в целом немного отстранённый. Детальный. Вполне вовлекающий. Диско, джаз, малые составы классики хорошо звучат. Рок-музыка с густым скомпрессированным ритмом пока не вызвала эмоций. Чего-то не хватает на мой взгляд в этом жанре. А вот, Dire Straits хорошо звучит.
Думаю, надо ещё слушать.
Тут скорее вопрос к Dali. Баса мясистокого в них нету. Нижняя граница частотного диапазона 59 гц. У Аркама достаточно баса, он четкий, тугой, без размазни и жиру как например в деноне. Хлесткость и плотность у arcam явно выше. В оптикон серии бас не очень низкий и отдает корпусными призвуками, как в 2, так и в 5 и 6. Мне с оптиконами 5 мидбаса порой даже много, а вот глубины явно не хватает, даже спектор 6 явно ниже басят, но бас в них рыхлый.
Возможно, дело и в акустике. Хотя, с Marantz баса побольше. Он менее четкий, более широкий.
На какие АС тогда смотреть в сочетании с SA10?
Вроде, сейчас Kef Q350 совсем упали в цене. В магазине по 30 тысяч. А в Европе они 490€. Не знаю, несколько они хороши и почему у нас так дешего.
Смотрю ещё Monitor Audio Silver 100. Правда, боюсь могут быть ярковатые.
Вообще, в пределах 50-80 тыс. особо большого выбора нет среди АС. Поэтому, и взял в свое время Оптиконы по соотношению "цена-качество".
С Маранцем они отлично сочетаются.
Если Вам нравятся оптиконы с матрасиком, то лучше на нем и остановитесь. Для arcam порекомендую kef и elac. Q350 для sa 10 отличный вариант
Господа, 10, 20, 30 ничем не отличаются кроме мощности и дополнительной функциональности в виде доп разъемов. ЦАП идентичный.
Открывали крышку у 10 и 20. Ходили слухи что у 30 и процессора 40 - Тор вместо каркасного трансформатора.
По звуку скажу следующее, что он (звук) не такой как был в прошлой серии , например у 750. Да и маркетинг продаж изменился после покупки Samsung'ом, какие то 5 модели появились .. arcam всегда держал высоко марку бренда . Так что пришлось на приамп вовесить мошники Naim. Ибо 40 процессор слишком дорог, да и зачем мне 16 каналов.
ЦАП у SA10 и SA20 отличается. У первого ESS9016K2M, у второго ESS9038K2M.
В выходной мощности, и не нужно ничего додумывать.
Класс G не более чем маркетинговое понятие.
Купите лучше naim, atcam давно просел с качеством, и входит в Samsung
Arcam входит в Harman International Industries, а Harman International Industries принадлежит Samsung Electronics. Если довериться Вашей логике, то Lexicon, Mark Levinson, Revel и прочие тоже барахло?
Удивительный вопрос. Идите в любую прослушку и послушайте класс А и А/В и класс D. Это режимы работы транзисторных каскадов.
И не какие фирменные модули типа хайпекс,и подобные не спасут. Звучание NAD 'грязное' , 'мусорное' , класс D это для мобильной техники, недорогой технике, а также там, где нужна большая звуковая мощность, ТК у класса "D" очень высокий КПД. Так Nad ещё применяет импульсные источники питания прямо в корпусе юнита.
Слушал ресивер и усилитель nad, честно тоже не понравилась подача, на любителя так сказать.
Nad ещё применяет импульсные источники питания прямо в корпусе юнита.
Так ведь эти импульсники не те что в ноутбуках применяются, и я так понимаю шум этих БП вынесен за диапазон слышимости.
Какая разница , импульсный блок питания он и в Африке такой....
Если уж делать импульсный - делать выносной блок.
И какая разница как в ноутбуке или нет, я открывал крышку nad , он вообще не под кожухом, вернее какая то слоистая структура , но полного кожуха нет.
Для звука должен быть Тор, и чем больше он , тем лучше. У меня в naim он ровно половину корпуса занимает, так naim предлагает и внешнее питание в своем решении с коммутации по din , и выностые блоки питания при этом размером с сам усилитель, и стоимость практически также. У меня не было времени оценить, но много отзывов по внешнему питанию.
Самое главное это питание усилительной части, именно по этому самый не дорогой naim 5i (60вт) свободно работает с Кантой , слон и моська, если кто видел.
Naim один из самых токовых усилителей в мире, он с любой акустикой будет играть.
Ну зачем Д классу ТОР? Он не потребляет столько тока. Ради интереса сравните NAD М10 и NAIM Uniti Atom. У найма тоже Тор, у НАДа просто нет необходимости в этом. А ведь аппарат явно не бюджетный.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.