Влияет ли что-нибудь на развитие Hi-Fi? • Stereo.ru
Вопрос El_Tvorog 84 2

Влияет ли что-нибудь на развитие Hi-Fi?

Всем привет. Не хочу обсуждать, что лучше винтаж или новодел, но мне вот интересны два вопроса и может вы мне поможете их разрулить.

Итак первый вопрос влияние прогресса на Хай-Фай. Все мы знаем, что производство всякой техники не стоит на месте и наверное есть влияние и на создание Hi-Fi техники. Раньше были только бумажные динамики. сейчас кевлар, полипропилен, пропитки всякие разные. Думаю и транзисторов появилось куча разных, ну или их стало производить проще. Трансформаторы сейчас везде тороидальные, а они вроде как более эффективнее. Магниты неодимовые более мощные ставят в динамиках. Мне кажется, это никак не должно ухудшить производство техники, а может даже упростить. Возможно, я не прав.

А второй вопрос это музыкальные течения, мне кажется они тоже влияют. Инженеры 70х и 80х годов воспитывались на джазе и Битлах, а в 2000х на Металлике и Мадонне (это я условно). Разная музыка, по разному записана и с разной динамикой и подачей. Да, вы сейчас напишите, что хорошая аппаратура сыграет любой стиль, но есть же человеческий фактор и у нас у всех в голове свой стоит цап с своей настройкой эквалайзера. И он нам говорит, что мы хотим услышать по итогу.

Интересно ваше мнение или может даже личный опыт. Спасибо.

Ответы

Alex

Скажу только одно, что понятие винтажная аппаратура и колонки на сегодня сильно размыто. Винтажом считают и откровенный ширпотреб выпуска 70-80г, хотя, это далеко не винтаж, а просто старая техника и АС не имеющего отношения к высококлассному звучанию… Винтаж, это верхние модели компонентов и АС прошлых лет, которые на то время выделялись уникальным и бескомпромиссным конструктивом и следовательно образцовым качеством звучания и стоимость настоящих винтажных моделей может быть даже дороже современного топ сигмента аппаратуры и АС. А что для Вашего уха и души будет»лучше» или «хуже» сможете решить только Ваши уши и сердце! Все нужно слушать и из отслушанного подбирать себе гармонию звука, ее можно отыскать, как в винтажной, так и в современной аппаратуре и АС…

Тема, затронутая в Вашем вопросе очень обширная и кротко в ней с бухты-барахты не разберешься!😀

ivasta @Alex

Завтра плюс тридцать за определение винтажа. А то шокирует, когда им что угодно старое называют.

bluesevich @ivasta

Ну надо же "винтажистам" как-то оправдать цену, в десять раз превышающую ту, за что он приобрёл старьё🤔 По сути современное значение этого слова не имеет к аудио вообще никакого отношения. И иностранцы очень удивляются тому, что у нас винтажом именуют рухлядь с "аудио-аукционов" и домашних распродаж...

El_Tvorog @Alex

Ну я как раз не хотел речь поднимать про понимание винтажа и как он играет. А про развитие самой индустрии во времени. Это понятно, что куча блестящего хлама продают и называют бархатным винтажом🙂

AFIGLI @Alex

Винтаж изначально французское слово. Определённая дата выпуска....вина причём. Потихоньку термин перешёл в мир моды. Часто используется с другим, не менее спорным, определением "ретро".

Так что те, кто называет всё старое барахло "винтаж", да ещё с французским прононсом, абсолютно правы.

Это уже продавцы современной аппаратуры придумали подобную уловку, нивелирующую достоинства старой аппаратуры - дескать винтаж он вам и не винтаж, а "так". А винтаж это ого-го. Мифическое. И не всем.

А это "так" было сконструировано и произведено в "золотой век аудио" (тоже, кстати, спорное определение), в условиях жесточайшей конкуренции за кошельки покупателей.

Середнячки имели очень серьёзные показатели....Но дело прошлое. Мхом поросло.

Топик стартёр совсем не о том спрашивал. И винтаж-то ввернул так себе, мимоходом.

1)

Всё изменилось, материалы, базы, технологии, кошельки покупателей. Расслоение в мире хай фай стало более отчётливым.

Несомненно прогресс идёт на пользу. Покупать винтажные вещи можно только , как и отметил Алексей, с твёрдой уверенностью, что будет достигнута гармония звука. Предварительно прикинув расходы. Можно и без прослушки, кстати. Литературы масса.

2)

Мне кажется музыкальные течения влияют.

Если раньше буги, электросвинг и классический рок шел на ура на бумажном короткоходном динамике, где гитарный запил имел главенствующую роль, то сейчас рэпчик должен "качать" сотрясая души и стены. А длинноходными столбами достичь этого проще. Что опять же косвенно говорит о прогрессе в аудиоиндустрии.

El_Tvorog @AFIGLI

Мне тоже кажется, что музыка очень влияет. И кстати, с появлением стриминга есть возможность послушать что-то новое и после чего побежишь менять колонки

Andrew_E @AFIGLI

2) Браво!
Кстати, помимо длянноходных столбов это еще и трифониками решается. В которых сабы тоже теряют в размерах и повышаются в длинноходности.

Вот только именно аудиофилы не так чтобы жаловали рэпчик. Тут больше про бытовой сегмент

bluesevich @AFIGLI

Ну и как "длинноходный столб" с точки зрения физики сможет выдать "больше", чем его "короткоходный бумажный" предок? Особливо ежли длинноход раз в пять, а то и в десять раз меньше диаметром...

Andrew_E

То, что я напишу ниже, будет не точным с технической точки зрения, также могут быть некоторые неточности с исторической точки зрения. Кто поправит - тому респект.
Аудио началось с двух технологий - радио и, после экспериментов, трудно применимых в быту - винил (пусть поначалу шеллак - не суть).

Если радио практически сразу было удобным (только цифровые тюнеры изменили способ взаимодействия), то винил сразу был ну... не особо удобным, а носитель был относительно дорог. Поэтому радио было у всех, а винил - не у всех. Хотя дешевые винилочемоданы появились весьма быстро, но смотреть как запиливаются очередные твои сколько-то процентов месячного дохода - это боль.

Появление катушечников привело к определенной промышленной революции (и даже не столько в аудио, а в отраслях, связанных со звукозаписью, например. в разведке). В аудио же качество звука семимильными шагами приблизилось к идеалу. Но в каком его сегменте? Hi End в нашей терминологии, так как и носители, и устройства звукопроизведения были экстремально дорогими, а способ использования - сложнее винила. Зато сама технология развивалась, ибо была безальтернативной в промышленном применении.

Существенные изменения в усилении произошли при массовом внедрении транзисторов. Транзисторные усилители были не только мощнее и дешевле, но и требовали гораздо меньше технических навыков. По сути, включил и играет.

Появление компакт-кассеты взорвало бытовой сегмент аудио. Причем одновременно и стационарного, и мобильного и кар-аудио. Носитель был относительно дешев, экстремально удобен, качество звука в бытовом сегменте не уступало ни винилу, ни в общем-то радио. И даже не смотря на ущербность носителя, Hi-fi тоже смог из него что-то выжать.

Та-дам, появились CD. Носитель был дороже кассеты (причем из-за маркетинга судя по всему), но дешевле винила и ленты, качество звука - ультимативным и близким к ленте и топовому винилу, удобство использования - выше, чем у кассет (разве что вам тоже трудно диски из коробки выковыривать)?

Появление пультов ДУ и цифровых тюнеров вынесло винил и бытовое применение ленты на обочину экосистемы, так как винил плохо совместим с ПДУ. Обочина = Hi End, а также люди с большими коллекциями, совсем не масс-маркет.

Сама технология CD дешевела и дешевела. Ответвления в виде SACD, DVD-аудио не было воспринято рынком в общем-то иначе чем "CD по конской цене". Потому как сетапов, демонстрирующих четкую разницу даже в Hi-Fi трудно найти, не то чтобы в масс-маркете. А хайэндщиков мало.

Появление CD-райтеров должно было окончательно доесть кассеты, но в итоге их съел MP3, развившийся даже раньше. В H-fi кассеты съели записываемые болванки, а в масс-маркете диски MP3.

Диски MP3 сначала съели флешки, а потом уже появился стриминг. Стриминг прекрасно прижился на обвязке CD (ЦАПы), а развитие скоростей подтянуло частоты и разрядность ЦАП.

В мобильном аудио, в кар-аудио да и в стационарном во многом очередную потребительскую революцию породили смартфоны и способы их соединения. Аналоговое, Bluetooth разных генераций, USB (редко) и несколько технологий по Wi-Fi. Сначала играли файлы, потом все больше стриминг

Винилоренессанс появился (ИМХО) как необходимость возврата элитарности прослушивания музыки. Ренессанс пленочников - в еще большей степени(хотя носитель ультимативно хорош, но это в хайэнде будет слышно). Ренессанс кассет - ИМХО фриковость и фетишизм.

Да, одновременно со стримингом рынок (в низком сегменте) взорвал недорогой D-класс, реализованный сами знаете где. Появились дешевые, мощные и ультимативно качественные (за свои копейки) устройства. Практически одновременно с этим появились дешевые ЦАП. В том числе и на борту усилителей.

В акустике... Ну последние годы наблюдаю только интерпретации созданного 70-20 лет назад. Кроме обширного распространения активной акустики с ЦАП на борту. Но это соединение нескольких систем в одну.

Не упоминаю блютус бумбоксы, потому как эта линия четко отвязана от хай-фай.

Есть ощущение, что потребитель увидит что-то КАЧЕСТВЕННО новое весьма не скоро. А ближайшее десятилетие только будут расти параметры, что не особо слышно будет). Если и появится какая-то иная схемотехника в усилении, с точки зрения пользовательского опыта мы тоже это не ощутим.

Наблюдается определенное упрощение систем (головные устройства "Все в одном", активная акустика "Все в одном"), заигрывание с беспроводными технологиями, уменьшение размеров. Также переосмысливается роль сабвуфера в музыке. Вероятно, нижний хай-фай будет представлен смартфоном, стримящим по Chromecast / Airplay на комлект из активной акустики и активного сабвуфера.

El_Tvorog @Andrew_E

Хорошая историческая справка. Мне кажется, что сейчас благодаря стримингу в высоком качестве и ренессансу винила, хай-фай снова станет доступнее. Он уже по сути очень доступен. Наверное больше проблема у потребителя состоит в расположении этих самих колонок, а приобщиться к прекрасному желающих становится всё больше. Есть занкомые которые покупают вертушки, хоть я их и отговариваю, что это дорого и может не стоит, но они покупают. Куча блогеров и информации в сетях, на выставках очень много людей приходит и купить начальный хайфай думаю готовы и у многих он есть, там проблема конечно шагнуть дальше. Упрощение конечно будет, но будет и стандартный формат. Раз начали снова производить акустику с большими лопухами, значит она нужна.

Andrew_E @El_Tvorog

Акустика с большими лопухами требует помещений больше среднестатистических. Вот это важно понимать. А также слушать на ней евродэнс - это как на Мазерати картошку возить. Может, конечно, и хорошо может, но и это и на чем-то попроще можно делать. А есть еще "большие лопухи для фриков", там лопух есть, а звука нет)

romandoctor @Andrew_E

Мне очень понравился Ваш текст! Одно хочется поправить - CD во всех отношениях сразу был лучше винила и магнитной ленты. И люди по всему миру это мгновенно поняли. В 90-е во всех странах пластинки раздавали и не могли раздать, выносили пачками на помойки. Я в 90-е и 2000-е годы покупал виниловые пластинки за сущие копейки в Москве на Горбушке и в прочих комиссионках и в Европе тоже. Причем в Европе надо было найти эти небольшие комиссионные магазинчики, они не были популярными, покупатели там не толпились. Тогда некоторые альбомы еще не были изданы на CD, и я по старой памяти не хотел избавляться от пластинок, накопленных с подросткового возраста с середины 70-х. Легенда о живости винилового диска и мёртвости цифры появилась недавно, уже в эпоху стриминга (ну может чуть раньше). Что интересно, подавляющее большинство молодых «любителей аналогового винилового» звука слушает пластинки на дешевых китайских «чемоданчиках»))).

P.S. От винила я практически избавился в последний год))). Оставил пару десятков любимых пластинок и Вегу 106))). Две хороших дорогих вертушки выгодно продал

Andrew_E @romandoctor

Спасибо!
Рискуете возбудить холивар, так как у винила и ленты есть свои почитатели, которые с Вами будут сильно спорить. Я однозначно соглашусь с тем, что по удобству использования CD всегда выиграет, а по качеству звука выиграет в разумном бюджете (допустим, до 300 тыс. руб.). После - уже очень много субъективизма будет

romandoctor @Andrew_E

Риск есть. Но не стану ввязываться в холивар))). Этот путь я прошел сам, и он был долгим.

Если говорить о бюджете, то за одни и те же деньги набор из источника и ЦАПа просто насмерть убьёт набор из стола, головы и фонокорректора. Любители винила обычно именно из-за несоответствия класса компонентов убеждены, что аналог лучше. На винил тратят много, а на цифру мало, мотивируя себя тем, что цифра она есть цифра. Много раз сталкивался

Alex @romandoctor

По всей видимости, Вы молоды и не застали переход с винила на компакт диски! А ситуация была примерно такая, первые модели CD проигрывателей звучали весьма убого и при всех характерных для LP проигрывателей особенностей винил звучал много натуральнее и живее компакт дисков, а при прямом сравнении звучания на CD и виниле, винил всегда выигрывал у CD, т.к. звук с компакт диска, при всех очевидных плюсах воспринимался плоским, зажатым и маловыразительным и не вызывал эффекта ВАУ при переходе с винала на компакт диски… Правда, черед определенный и немалый промежуток времени научились делать хороший звук и на CD проигрывателях, но цена таких проигрывателей была, мягко говоря, очень далека от даже относительно доступной для массового слушателя.

Так что, не все однозначно, происходило, как Вы трактуете в своем посту… 😀 Потом, попытались создать новые цифровые форматы, например SACD, задача которых была создать алтернативу LP в плане особенностей восприятия звука человеческим ухом… И действительно, SACD дики звучали более приближенно к аналоговому LP, но так эта технология и не получила массового распространения по причине дороговизны носителей и сложного и очень дорогого этапа создания качественных фонограмм в новом формате…

romandoctor @Alex

Я немолод. Вы невнимательно прочитали мой пост. Всё происходило на моих глазах и ушах в реальном времени. Повторю: в нашем меломанско-аудиофильском мире все оценки очень субъективны. Субъективны, как нигде больше. Вы просто пересказываете такую же субъективную точку зрения любителей винила. Это сейчас модно.

Первый CD я услышал в 1989 году. Моему приятелю отец привёз из загранкомандировки портативный CD плеер Philips. В нем был линейный выход через миниджек, и я подключил его к советскому усилителю. Арктур сразу померк в наших глазах. Ни о какой мертвости CD и живости винила мыслей не возникло. Через год я купил первый и последний советский CD проигрыватель Вега-122. Но пластинки я слушал и покупал еще долго. Пока в прошлом году вдруг не осознал, что за несколько лет я поставил винил на проигрыватель раза четыре, не больше.

У меня до сих пор пара десятков винилов осталась. На память

Готов признать, что я тоже субъективен)))

Alex @AudioGopnik

К стати, а ведь есть и сейчас люди, которые записывают CD на кассеты или бобины и отмечают, что слушать музыку переписанную с цифры на аналог намного приятнее!

И это на самом деле так происходит… Опять же, большой вопрос, на каком кассетнике Вы слушали раньше музыку, если на кассетнике Маяк, это одно дело, а если на хорошей Накамичи, то это сосем другое дело…😀 И я уверен, что будь тогда у Вас Накамичи, Вы бы и сейчас слушали на нем записи!

AudioGopnik @Alex

я уверен, что будь тогда у Вас Накамичи, Вы бы и сейчас слушали на нем записи!

Я тоже в этом уверен.. 😁

El_Tvorog @romandoctor

Я это время помню смутно, мне кажется в нашей стране было мало качественного винила, тем более аппаратуры, не говоря уже о том как записывали друг-другу кассеты. И когда появился импорт, то все сразу с ума сошли. Вот до сих пор и мечтаем о винтаже того самого импорта.

Alex @El_Tvorog

Если не помните того времени, то и далеко идущих выводов делать о качестве виниловых пластинок и уровне звукорежиссерской школы в СССР рассуждать не стоит!😀

А то, что в 90-х в нашу страну хлынул поток мегабюджетной ширпотребоской китайской техники и многие платили за этот хлам огромные деньги и говорили, вот это звук, не то, что у нашей техники…

Я один раз провел дома интересный эксперимент, в привезенную из-за границы банку от хорошего растворимого импортного кофе пересыпал наш растворимый и угостил знакомых…. Эффект был потрясающий, попробовав наш кофе, все в один голос с видом знатока кофе сказали: Вот это кофе, не то, что наше г… !😀

El_Tvorog @Alex

вот китайский ширпотреб вапще не помню. Техниксы, Сони, Пионеры и прочую японскую технику помню. В основном конечно Техниксы. У меня брат увлекался кассетами и постоянно переписывал себе альбомчики и как раз когда он купил себе сидюк Техникс 470, вроде бы, вот тогда появился звук. Эффект Вау. Компакт диск быстро уделал все его сборники сделанные в ближайшей звукозаписи, не смотря на то, что диски были пиратские.
А на счёт пластинок не буду спорить, просто делаю выводы по тем пластинкам (Мелодии, Балкантона и Антроповские), которые есть у меня.

Alex @El_Tvorog

Хуже болгарских виниловых пластинок, еще нужно очень поискать нужно.😀

На то время, на Московском Опытном Заводе Грамзапись было установлено одно лучшее в мире оборудование по производству виниловых пластинок, которое, потом за бешеные деньги скупили немцы и голандцы, которые по сей день производят на этом оборудовании виниловые пластинки, а гранулы, для производства винила у нас не выпускали, все закупалось у буржуинов, так что наш винил ни чем не хуже зарубежного! И у нас была замечательная школа звукорежиссюры, и писался звук ни хуже, а лучше, чем на загнивающем и зажравшимся западе!😀

Garriks @romandoctor

Всё происходило на моих глазах и ушах в реальном времени.

Будто на себя, каким был 30 с лишним лет назад посмотрел, прочитав вашу историю!)) За исключением того, что решительно избавился от своей виниловой коллекции почти сразу после приобретения своего первого проигрывателя компактов в 91-м. На память оставил только самое святое - двойник с оперой JCS , который до сих пор храниться дома у моей матушки))

romandoctor @Garriks

Вы были правы, избавившись от винила. И я был по-своему прав. У меня было много пластинок, которые не издавались на CD еще довольно долго. И я с трудом расстаюсь с дорогими мне вещами))) Со многими пластинками связаны какие-то события, воспоминания…

Garriks @romandoctor

Прекрасно вас понимаю!

В моем случае, к тому времени, основное количество музыки (классика рока), которой я заслушивался с юных лет, уже вышло на компактах. А так же, на новых лейблах, заточенных в первую очередь под CD, таких как Repertoire, вовсю начали выпускать редкие и великолепные альбомы незаслуженно забытых групп, о существовании которых мы даже и не догадывались. Потому я и расстался с винилом легко и свободно. Хотя, безусловно, в плане эстетического удовольствия, когда держишь в руках большую и красивую Вещь, раскрываешь альбом, вынимаешь вкладки, рассматриваешь разные фото и любуешься мастерским оформлением обложки, зачастую не уступающим лучшим произведениям художественного искусства - в этом деле с магией пластинки трудно чему-либо сравниться.

Все это замечательно! И,да, я, иногда, жалею, что, отдал, например, тех же любимых Хипов...((

Но я с первого взгляда (и слуха:) полюбил эти маленькие пластиковые кружочки, как по удобству, так и по звучанию, и с этим уже ничего не поделаешь!))

bluesevich @romandoctor

Если учесть, что мастеры для первых(и не очень первых) CD писали на ленту, и то, что параметры мастера на ленте превосходят редбук...😁

sema

День дурацкий, мозг не варит, попробую тезисно.

1. Безусловно технологии шагнули вперед. И новые материалы появляются, и применяются технологии, которые раньше были только в топовой технике

2. Нужно понимать, что не все новое, направлено на улучшение характеристик. Удешевление производства - обязательная составляющая мне кажется внедрения всяких «полипропиленов»

3. Общее упрощение и …. Оширпотребление, уж простите за слово, всего и вся. Зачем разрабатывать на века и высокого качества? Упадет же оборот. Раньше бренды вынуждены были бороться за имя. Сейчас покупатель борется за понт обладания брендом

4. Сюда же отнесу нишевость нашей техники. Большинству людей хватает затычек в уши за 500 рэ или блютузколонки за пару тысяч.

5. Суммарный итог пунктов 1-4 таков, что топологии схем давно известны, стандарту хай-фай реально соответствует подавляющее число форматов/носителей/источников и тп. Высокая технология, вместо крутых деталей позволяет вставить микросхему за 1 доллар и получить результат, который устроит большинство покупателей продукта.

Как итог, сам технический прогресс не есть залог качества звука. Потому людям многим и нравится винтаж (за определение его выше -корона) , ибо реализация на старом и не таком технологичном, но довешенном до совершенства ,на тот момент уровне, вполне может превосходить современный аналог на космических технологиях, созданный с условием потратить на него в производстве 5 долларов, собрать у товарищей из Китая и продать за 1000.

А вот вторая часть вашего вопроса, тоже очень интересна. Я считаю, что конечно то, что слушает каждый человек и особенности его анатомии и физиологии, а также сформированные предпочтения, влияют на выбор им аппаратуры с определенным характером звука. Или на производство им этой аппаратуры)

Но не стоит считать, что раньше люди были воспитанны на каком то особом стиле))) всегда основная масса это то, что принято называть попса))) и на это также ориентируется производитель))) ему же надо продать больше, а не меньше)

Как то так. Сумбурно. Голова не варит.

ivasta @sema

+30. Но выделю еще пункт 4. Он сейчас актуальнее, чем 40 лет назад. Раньше музыку в высоком качестве всё-таки слушать и хранить , следовательно, вкладываться в разработку, можно было в больших масштабах, так как это было вполне нормальным времяпрепровождением, без нишевости. Сейчас - точно нишевая область. Технологии идут из других областей. Всего понемногу.)

El_Tvorog @sema

Кстати да, сам за собой замечаю, что до 2000х с какой-то жаждой искал музыку, кино и вапще информацию в целом. А сейчас очень потребительски ко всему отношение: посмотрел кино и забыл. Наверное и с техникой такое же. На автопроме очень хорошо виден этот вектор развития.

sema @El_Tvorog

Ой, на эту тему есть короткое видео у Золотого Уха) не знаю, можно ли давать сейчас ссылки… называется оно Почему музыка никому не нужна, найдите ради интереса

bertier

Пока на своих ямахах ns 670,усилителе ямаха ca 1000iii, виниловом проигрывателе ямаха 800 меня все устраивает, от джаза до современной музыки поют отлично. Не буду вешать на них ярлыки винтаж не винтаж, но мне нравится. Так де подключаю недорогой цап. Цифру с современной музыкой отыгрывают на ура.

Думю колонки из 70ых хорошо с этими жанрами справляются

Другое дело колонки из 80ых. Небольшим весом и надписью digital. Я их мало и давно слушал. Непомню звук.

Сейчас еще одни гоняю. MB quart ql sp x 8 из 90ых. По звуку огонь. Не хватает правда высоких. Но жанры тоже многие на ура

romandoctor @bertier

> MB quart ql sp x 8 из 90ых. По звуку огонь. Не хватает правда высоких.

Весьма странно, что не хватает высоких. Титановые твитеры очень хороши. У меня MB Quart QL C604. Это прямое продолжение MB quart ql sp x 8. Очень сходная модель. И тоже с Yamaha. У меня R-N602. Высоких даже многовато, как по мне

Ilyas

Я думаю, что самое сильное влияние имеют новые цифровые возможности технологии обработки и записи звука. И конечно же общее удешевление тех процессов в промышленности. Что совокупно приводит к тому что планка входа в "высокий звук" значительно снизилась, позволяя большему количеству человеческих индивидуумов вкусить плоды прогресса в этой области. По поводу старых же записей - ремастированные версии лично в моей душе находят куда больший отклик.

El_Tvorog @Ilyas

Да согласен, ещё мне кажется оборудование прошлых лет нам кажется роднее, потому что мы на нём выросли. Это как первая иномарка после жигулей. Но технологии идут вперёд и требования к звукозаписи тоже.

Ztanizlaff

Фундаментально сам вопрос "влияние чего-то на hi-fi" непонятен или некорректен, по простой причине, вы не дали определение, что такое для вас hi-fi. Ибо это очень широкое определение захватывающее широчайший спектр оборудования и ПО.

Существует вот такое определение - High Fidelity - термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу. Тоже спорно, ибо оригинал записи сам зачастую далек от оригинала в жизни, а оборудование такое разное, что воспроизвести также просто не реально, да и банально бессмысленно. Более Того многие хотят слушать по своему, исходя из своих предпочтений ( определённого окраса), а это уже начинает противоречить самой идее.

Так же существует более короткое некое расплывчатое определение (англ. High Fidelity — высокая точность воспроизведения звука) под которое сегодня подпадает почти любое приличное звуковоспроизводящее устройство, так или иначе, а вариантов то тьма, и самые распространённые из них, дааааааалко не наши свами любимые колонки/усилители.

Автор пишет про хайфай технику, и делает это на примере колонок, а это 5% от всей hifi индустрии, это вообще не репрезентативный пример. Если брать любую индустрию ( хоть hifi, хоть фармоцевтику), развитее внутри не равномерно всегда, какие-то вещи идут вперед семимильными шагами, какие-то стоят на месте десятилетиями, по причине низкого спроса у основной части аудитории. Да мы тут все собрались "пофапать" на классическое стерео ( реже на кинотеатральный сетап) и компоненты которые с ним связаны, любим мы это дело, давайте условно любя назовем нас - HIFIперы. Если взять весь мир, и взять из него людей у кого есть какие-то деньги и он слушает музыку, и вычесть HIFIперов, и посчитать их, то это будет ничтожная горстка.

В мире сейчас происходит кардинальное изменение отношения и поведенческих механизмов в плане потребления контента, и аудио контента включительно. Происходит переход на персональное потребление, а не в группах, как это было раньше. Помните вся семья в 30хх годах собиралась радиоприёмников по вечерам? И что, где это? ВЫ скажите, так радио заменило телевиденье, ну так продажи телевизоров падают каждый год, в том 2022 году было рекордное падение, самое низкое за последние 5 лет и даже мировая пандемия не помогла, ведь казалось, больше людей стало сидеть дома, но интересно, что телевизор они больше смотреть не стали. Довод - телевизор редко меняют, старые работают хорошо, поэтому новые не покупают - он не работает, ибо всегда были НОВЫЕ потребители, новые семи, выросшие дети и тд. Так вот новому потребителю телевизор не нужен, он потребляет контент через другое устройство, в других местах, другим способом. И вы думаете, что в колонках/усилителях как-то по другому, там все тоже самое. Мир изменился, он не будет прежним, время течет по другому, у большинства нет возможности и что самое важное, желания - сесть дома, сосредоточиться и потреблять контент вдумчиво. Теперь это делается на ходу, краем уха, краем взгляда, ибо время важнейший ресурс 21века, и тратить его непозволительная роскошь. Чтобы слушать на ходу краем уха, High Fidelity НЕ НУЖНО. Поэтому запрос сейчас минимален ( только среди "упоротых" в хорошем смысле, как мы с вами), производитель четко и тонко реагирует на этот запрос, вернее его отсутствие, ибо оно выражается в ПРОДАЖАХ. А дальше будет еще жестче, ибо HIFIпер это динозавр, а вы сами знаете что с ними случилось. На "наш век" еще хватит, а вот дальше увы, поэтому любые сложные ( тоесть ОЧЕНЬ дорогостоящие) разработки в этой области неперспективны от слова вообще, производители не торопятся вкладывать в деньги в разработки, почитайте что стало с SENNHEISER например и таких примеров оооооочень много. Поэтому мы наблюдаем вялое топотание производителей HIFIперской продукции на месте, для них смысла нет в развитии.

Вы можете возразить, а как же виниловый ренессанс! Но Он только в процентах , в штучном выражении он ничтожен, и даже близко не рядом с продажами тех же CD в штучном выражении, про стриминг и его цифры я вообще молчу. Более того например по исследованиям в Европе, каждый 4й человек купивший пластинку, ни разу ее не послушает.

Есть и другой аспект, тоже не менее важный, HIFIпер сам не готов к изменениям, HIFIпер ОЧЕНЬ консервативен и сам голосует деньгами за то чтобы новое не попадало в этот маленький и хрупкий мирок. Те же идеи таких товарищей как Lyngdorf не находят особо отклика в средцах HIFIперов.

В целом и общем Hifi развивается, весьма прогрессивно, просто развивается в тех аспектах, которые большинству HIFIперов не совсем интересны, самые частые тезисы - да там звука ( души и тд) нет в новых устройствах, вот толи дело было раньше.

Итак первый вопрос влияние прогресса на Хай-Фай. Ответ прост - тот hifi, что интерсен нам, HIFIперам, тащить и форсировать развитие никто не будет, это не выгодно, так как потребителей такой продукции очень мало, поэтому старые фирмы не имеют возможности кардинально менять технологии в данной продукции, это требует колоссальных затрат на исследования, которые никогда не окупятся. Поэтому мы имеем, то что имеем, производители довольствуются технологиями из других областей, не связанных с hifi никак, там где картина в численности потенциального потребителя на порядки более высокая, где более высокое потребление и более высокие продажи. Отсюда мы и видим, все "современные" изменения в hifi, это динамики из интересных материалов, материалов которые разрабатывались вообще не для динамиков, hifi фирмы их чуть доработали. Или например новые усилители в классе D, там например GaN транзисторы входят в моду, которые пришли к нам от зарядных устройств и тд и тп.

Винтаж и эта магия вся с ним связанная, из серии "ВОТ там HIEND был ой ваще мего крутой, щас так не делают"! Да не делают ибо не надо уже давно. За последние 20 лет подход к разработке настолько изменился, это всякие высокоточные лазерные считыватели и что самое важное -компьютерное моделирование, теперь не надо делать колонку чтобы послушать, это можно просчитать. Поэтому даже в бюджетных сегментах вы плохих колонок усилителей не найдете, их сейчас невозможно плохо сделать. А чтото из более высоких сегментов любой винтаж 30 летней давности переиграет. Это скорее из серии раньше мороженое за 30коп было вакуснее.

Поэтому для многих HIFIперов создали hiend, где во главу угла поставлено не "высокая точность воспроизведения звука", а эзотерика связанная с этим, а это отношение уже больше имеет не к звуку, а как к самому ритуалу прослушивания. Поэтому многим производителям понятно, что надо уходить либо в массовый рынок, либо в хай энд/бутиковость/"ручнуюлепку и прямые продажи без дистрибьютеров."

Старые производители посчитали, что массовый рынок это "колонки униврсалы" типа и музыка и кино, многие производители сделали на это ставку. Обратите внимание, что у всех теперь на базе среднего hifi всегда есть доп колонки чтобы кинотеатр собрать. Эта ставка себя не оправдала, в массы не пошло, но это помогает хоть как-то держать продажи и экономить.

Для очень многих сам ритуал стал важнее, а ритуал необходимо совершать на АЛТАРЕ - алтарь для HIFIпера это его система, мы ему поклянемся, совершенствуем и приносим ему жертвы в виде важнейшего современного ресурса - времени ( ну и" бабло ввливаем") ! Поэтому отсюда и повальное увлечение техникой, а не музыкой. Получения нового опыта прослушивания старых записей, а не развитее вкуса в новых жанрах музыки и тд. Это своего рода ответ старой эпохи на новые тенденции нового мира и его персонального аудио. Попытка держаться за старое ибо новое пугает, присуща человечеству во всех сферах. Но эволюция неумолима, ей противостоять не возможно.

А второй вопрос это музыкальные течения, мне кажется они тоже влияют.

Совершенно верно, если раньше люди садились и всей семьей пластинку слушали, то теперь это делается на ходу, краем уха, музыка постепенно превращается в "фоновую". И мы наблюдаем изменения в этой индустрии, где многие современные звезды это больше про эпотаж и перформанс, нежели про музыку. Обратите внимание, уже давно нет звезд такого калибра и уровня как Майкл Джэксон, Мадонна или Пинк Флойд. Отношение потребителя к музыке изменилось. И уж молчу, что музыку могут теперь писать нейросети и не стоит смеяться по этому поводу.

Можно еще долго писать на эту тему, книгу можно написать целую. Смысл ТС надеюсь уловил.

AudioGopnik @Ztanizlaff

уже давно нет звезд такого калибра и уровня как Майкл Джэксон, Мадонна или Пинк Флойд

И хорошо

Отношение потребителя к музыке изменилось.

Ну и слава богам ..

romandoctor @AFIGLI

По-другому поставлю вопрос. Неужели артисты попсы в музыкальном смысле могут расцениваться как звёзды?

Andrew_E @romandoctor

А вы Джексона на хорошем сетапе слушали? На хорошем сетапе он звучит совсем не так как на плохом. Я бы оценил его как звезду в музыкальном смысле

Ztanizlaff @romandoctor

Вы можете что угодно и как угодно считать и думать, это не отменяет количество концертов и проданных дисков, любому современному исполнителю об этом только мечтать.

El_Tvorog @Ztanizlaff

Спасибо за ответ! Соглашусь, что музыка особо никому не нужна. Всё больше уходит в фон. Но всеже мне кажется не будет прям такого затухания этой индустрии. Тем более производить стало проще, всё моделируется на компе. Да, больше будет систем всё в одном блоке. Но и всеми любимый винил был как носитель контента в джукбоксах, а качество было второстепенно. Да и дома большинство слушали просто музыку, а не отсутствие сибилянтов. Бренды скупаются большими корпорациями и производство продолжается. В целом это конечно не супер топ, но доступный продукт. Масмаркетный Hi-Fi, мне кажется, очень даже жив, а стримеры как раз дают развиваться и слушать много чего другого.
И правда тут можно книгу целую написать.

Ztanizlaff @El_Tvorog

о всеже мне кажется не будет прям такого затухания этой индустрии

Это уже произошло, и будет только усугубляться)

romandoctor @Ztanizlaff

Судя по количеству производимых сейчас компонентов, слухи о затухании Hi-Fi сильно преувеличены. И 20, и 30 лет назад Hi-Fi комплекты, как и сейчас, были далеко не в каждом доме. Это хобби немногих. Большинству достаточно было магнитолы и простенького винилового проигрывателя. Помню ещё такие сильно пластмассовые музыкальные центры с сильно пластмассовыми колонками. Как и сейчас большинству достаточно смартфона с наушниками и блютус-колонки. Кстати, современная недорогая блютус-колонка рвет на куски те пластмассовые музценры по качеству звука)))

Ztanizlaff @romandoctor

слухи о затухании Hi-Fi сильно преувеличены

Гдеж я такое написал, я про колонки/усилители, а они уж проверьте не в каждом доме) А Наушники и тд это цветет и пахнет, как я и написал выше.

Большинству достаточно было магнитолы 

Вы по РФ и СССР не судите, это не то что не показатель, это меньшая часть любой части рынка hifi

Кстати, современная недорогая блютус-колонка рвет на куски те пластмассовые музценры по качеству звука)))

Вот всегда было интересно кстаи напрямую сравнить))

Ztanizlaff @romandoctor

Абсолютно, особенно если с ссср сравнивать) Уровень зп у людей в рф, количество людей живущих на грани нищеты и тд, в целом магазины hifi в городах не миллиониках и тд. Знате ли за пределами Москвы все очень по другому обстоит, не надо по ней о РФ судить.

Лучше не начинать этот разговор.

El_Tvorog @Ztanizlaff

Здесь надо понимать, что относить к hi-fi. Сейчас существует и портативный хайфай и беспроводные колонки типа Клипшей и вот Айва снова появилась. Для кого-то эти продукты погремушки, а по мне погремушки это как раз портативные колонки типа jbl. Хотя играют они здорово.

smith_serhio

Вообще не понимаю сказок про волшебный винтаж. Технологии, современные материалы, схемные решения на основе новой элементной базы, современного звукоизвлечения - думаю, что это намного более важные плюсы в сравнении с сомнительными мифами про то, что вот раньше делали, так делали! Сейчас делают не хуже, просто логичнее, а, стало-быть, проще и правильнее

El_Tvorog @smith_serhio

Вот и мне кажется, что в нынешнее время достичь высот качества звука стало проще. Но я и не отрицаю, что раньше делали круто.

Hifi-man

Помню в 90-е годы журнал Hi-Fi music писал о выставке, где фирма Пионер помимо прочего демонстрировала двд-аудио. И журналисты чувствуя, что это некий прорыв, писали: будет очень жаль, если аудиоиндустрия окажется на обочине технологического прогресса... И вот похоже это "жаль" сбылось. Двд-аудио практически загнулось и даже сд сильно просело, а выбился ( временно, конечно) на вершину всеми забытый тогда винил)) Появились стримы, флэшки.., но это не тот супер-прогресс, о котором мечталось, ибо простое сд им не переиграть, разве что хайрезы и то, это больше на развод похоже. Как раньше на любой балалайке писали хи-фи, теперь пишут хайрез))) Если сравнить с прогрессом в компьютерной технике, то аудиофилы чужие на этом "празднике жизни")) Увы, хотя...

El_Tvorog @Hifi-man

Почему же чужие, производят постоянно новые цапы, фонокорректора, видимо на каких-то новых элементах. Или компании с 80х годов делает одни и те же фонокорректоры только в разной упаковке 😁

Hifi-man @El_Tvorog

Вот Вы сами и ответили на свой вопрос. Всё те же цапы, фонокорректоры ( сам винил уже исчерпался 40 лет назад)... Где прорыв? Переход с винила, кассеты на диск - это прорыв. А за последние десятки лет что? Компьютерщики с барского плеча стрим подкинули. А где хайфайщики?

El_Tvorog @Hifi-man

Но вот мне как раз и кажется что внутрянка оборудования меняется. Взять вот усилители Naim один Тор, и 4 конденсатора или Роксаны. Раньше же так не делали. Открой Люксман 85 года, там места свободного нет. Или я чего-то не догоняю? Дело не в прогрессе?

Hifi-man @El_Tvorog

Я думаю, что это просто разные школы инженерии. Японцы и сейчас так делают. А к примеру, Над и в те годы имел лозунг: всё гениальное просто.

Alex @Hifi-man

Во всем с Вами согласен, кроме одного-винил «не выбился на вершину, временно, он возродился, как альтернативный источник разнообразным цифровым источникам и не на волне временной моды, а по той причине, что винил способен, как никто другой из цифровых источников передать музыку в аналоговой форме, которая ближе всего природе восприятия музыки человеческим ухом.

Pawell

Ваши даты надо сдвинуть!

Тяжелая музыка уже вовсю процветала в 70, Металлика и Мадонна - это 80е.

Со стилями тоже путаница - Битлз, джаз,блюз не сильно то и лёгкая музыка..

В общем, при появлении hi-fi к аппаратуре уже были все современные требования, ничего не изменилось

El_Tvorog @Pawell

Я имел ввиду на какой музыке формировалось мнение у людей. И хотел сделать уклон на появление цифровых технологий в звукозаписи. Драммашины, процессоры, да и просто появление электронной музыки. Да что говорить, для кого-то круто, когда стерео это две разные моно дорожки, а для кого-то это дичь и подавай долби атмос. А то что требования появились, это ничего не значит, до сих пор все делают аппаратуру, которая соответствует требованиям, а играет по разному.

Pawell @El_Tvorog

Драм машины и электронная музыка - это тоже 70-80е. Ещё была такая штука - квадрозвук, но стерео дешевле, так что про него забыли. Цифровизация просто упростила запись, а до этого были многодорожечные магнитофоны уже в те времена.

Короче говоря, музыка с аудио не сильно связана, скорее развивались параллельно.

ivasta @Pawell

Ну монотонные они. Звук монотонный был из-за технических возможностей. Одна амплитуда. Особенно этим примечательны из 90-х барабаны в евроденсе и прочем. Сейчас же можно амплитуду прописывать звука для драм-машины даже на оборудовании из ДНС за тысячу-две долларов.

И считаю грехом не использовать возможности задания различной амплитуды, как на фортепиано, для драм-машин и прочих программируемых вещей.

ZeNt1989

Я вот жду когда нейросети засунут в усилители) вроде в ресиверы уже начали активно пихать) нет, ну вдруг!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.