Фундаментально сам вопрос "влияние чего-то на hi-fi" непонятен или некорректен, по простой причине, вы не дали определение, что такое для вас hi-fi. Ибо это очень широкое определение захватывающее широчайший спектр оборудования и ПО.
Существует вот такое определение - High Fidelity - термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу. Тоже спорно, ибо оригинал записи сам зачастую далек от оригинала в жизни, а оборудование такое разное, что воспроизвести также просто не реально, да и банально бессмысленно. Более Того многие хотят слушать по своему, исходя из своих предпочтений ( определённого окраса), а это уже начинает противоречить самой идее.
Так же существует более короткое некое расплывчатое определение (англ. High Fidelity — высокая точность воспроизведения звука) под которое сегодня подпадает почти любое приличное звуковоспроизводящее устройство, так или иначе, а вариантов то тьма, и самые распространённые из них, дааааааалко не наши свами любимые колонки/усилители.
Автор пишет про хайфай технику, и делает это на примере колонок, а это 5% от всей hifi индустрии, это вообще не репрезентативный пример. Если брать любую индустрию ( хоть hifi, хоть фармоцевтику), развитее внутри не равномерно всегда, какие-то вещи идут вперед семимильными шагами, какие-то стоят на месте десятилетиями, по причине низкого спроса у основной части аудитории. Да мы тут все собрались "пофапать" на классическое стерео ( реже на кинотеатральный сетап) и компоненты которые с ним связаны, любим мы это дело, давайте условно любя назовем нас - HIFIперы. Если взять весь мир, и взять из него людей у кого есть какие-то деньги и он слушает музыку, и вычесть HIFIперов, и посчитать их, то это будет ничтожная горстка.
В мире сейчас происходит кардинальное изменение отношения и поведенческих механизмов в плане потребления контента, и аудио контента включительно. Происходит переход на персональное потребление, а не в группах, как это было раньше. Помните вся семья в 30хх годах собиралась радиоприёмников по вечерам? И что, где это? ВЫ скажите, так радио заменило телевиденье, ну так продажи телевизоров падают каждый год, в том 2022 году было рекордное падение, самое низкое за последние 5 лет и даже мировая пандемия не помогла, ведь казалось, больше людей стало сидеть дома, но интересно, что телевизор они больше смотреть не стали. Довод - телевизор редко меняют, старые работают хорошо, поэтому новые не покупают - он не работает, ибо всегда были НОВЫЕ потребители, новые семи, выросшие дети и тд. Так вот новому потребителю телевизор не нужен, он потребляет контент через другое устройство, в других местах, другим способом. И вы думаете, что в колонках/усилителях как-то по другому, там все тоже самое. Мир изменился, он не будет прежним, время течет по другому, у большинства нет возможности и что самое важное, желания - сесть дома, сосредоточиться и потреблять контент вдумчиво. Теперь это делается на ходу, краем уха, краем взгляда, ибо время важнейший ресурс 21века, и тратить его непозволительная роскошь. Чтобы слушать на ходу краем уха, High Fidelity НЕ НУЖНО. Поэтому запрос сейчас минимален ( только среди "упоротых" в хорошем смысле, как мы с вами), производитель четко и тонко реагирует на этот запрос, вернее его отсутствие, ибо оно выражается в ПРОДАЖАХ. А дальше будет еще жестче, ибо HIFIпер это динозавр, а вы сами знаете что с ними случилось. На "наш век" еще хватит, а вот дальше увы, поэтому любые сложные ( тоесть ОЧЕНЬ дорогостоящие) разработки в этой области неперспективны от слова вообще, производители не торопятся вкладывать в деньги в разработки, почитайте что стало с SENNHEISER например и таких примеров оооооочень много. Поэтому мы наблюдаем вялое топотание производителей HIFIперской продукции на месте, для них смысла нет в развитии.
Вы можете возразить, а как же виниловый ренессанс! Но Он только в процентах , в штучном выражении он ничтожен, и даже близко не рядом с продажами тех же CD в штучном выражении, про стриминг и его цифры я вообще молчу. Более того например по исследованиям в Европе, каждый 4й человек купивший пластинку, ни разу ее не послушает.
Есть и другой аспект, тоже не менее важный, HIFIпер сам не готов к изменениям, HIFIпер ОЧЕНЬ консервативен и сам голосует деньгами за то чтобы новое не попадало в этот маленький и хрупкий мирок. Те же идеи таких товарищей как Lyngdorf не находят особо отклика в средцах HIFIперов.
В целом и общем Hifi развивается, весьма прогрессивно, просто развивается в тех аспектах, которые большинству HIFIперов не совсем интересны, самые частые тезисы - да там звука ( души и тд) нет в новых устройствах, вот толи дело было раньше.
Итак первый вопрос влияние прогресса на Хай-Фай. Ответ прост - тот hifi, что интерсен нам, HIFIперам, тащить и форсировать развитие никто не будет, это не выгодно, так как потребителей такой продукции очень мало, поэтому старые фирмы не имеют возможности кардинально менять технологии в данной продукции, это требует колоссальных затрат на исследования, которые никогда не окупятся. Поэтому мы имеем, то что имеем, производители довольствуются технологиями из других областей, не связанных с hifi никак, там где картина в численности потенциального потребителя на порядки более высокая, где более высокое потребление и более высокие продажи. Отсюда мы и видим, все "современные" изменения в hifi, это динамики из интересных материалов, материалов которые разрабатывались вообще не для динамиков, hifi фирмы их чуть доработали. Или например новые усилители в классе D, там например GaN транзисторы входят в моду, которые пришли к нам от зарядных устройств и тд и тп.
Винтаж и эта магия вся с ним связанная, из серии "ВОТ там HIEND был ой ваще мего крутой, щас так не делают"! Да не делают ибо не надо уже давно. За последние 20 лет подход к разработке настолько изменился, это всякие высокоточные лазерные считыватели и что самое важное -компьютерное моделирование, теперь не надо делать колонку чтобы послушать, это можно просчитать. Поэтому даже в бюджетных сегментах вы плохих колонок усилителей не найдете, их сейчас невозможно плохо сделать. А чтото из более высоких сегментов любой винтаж 30 летней давности переиграет. Это скорее из серии раньше мороженое за 30коп было вакуснее.
Поэтому для многих HIFIперов создали hiend, где во главу угла поставлено не "высокая точность воспроизведения звука", а эзотерика связанная с этим, а это отношение уже больше имеет не к звуку, а как к самому ритуалу прослушивания. Поэтому многим производителям понятно, что надо уходить либо в массовый рынок, либо в хай энд/бутиковость/"ручнуюлепку и прямые продажи без дистрибьютеров."
Старые производители посчитали, что массовый рынок это "колонки униврсалы" типа и музыка и кино, многие производители сделали на это ставку. Обратите внимание, что у всех теперь на базе среднего hifi всегда есть доп колонки чтобы кинотеатр собрать. Эта ставка себя не оправдала, в массы не пошло, но это помогает хоть как-то держать продажи и экономить.
Для очень многих сам ритуал стал важнее, а ритуал необходимо совершать на АЛТАРЕ - алтарь для HIFIпера это его система, мы ему поклянемся, совершенствуем и приносим ему жертвы в виде важнейшего современного ресурса - времени ( ну и" бабло ввливаем") ! Поэтому отсюда и повальное увлечение техникой, а не музыкой. Получения нового опыта прослушивания старых записей, а не развитее вкуса в новых жанрах музыки и тд. Это своего рода ответ старой эпохи на новые тенденции нового мира и его персонального аудио. Попытка держаться за старое ибо новое пугает, присуща человечеству во всех сферах. Но эволюция неумолима, ей противостоять не возможно.
А второй вопрос это музыкальные течения, мне кажется они тоже влияют.
Совершенно верно, если раньше люди садились и всей семьей пластинку слушали, то теперь это делается на ходу, краем уха, музыка постепенно превращается в "фоновую". И мы наблюдаем изменения в этой индустрии, где многие современные звезды это больше про эпотаж и перформанс, нежели про музыку. Обратите внимание, уже давно нет звезд такого калибра и уровня как Майкл Джэксон, Мадонна или Пинк Флойд. Отношение потребителя к музыке изменилось. И уж молчу, что музыку могут теперь писать нейросети и не стоит смеяться по этому поводу.
Можно еще долго писать на эту тему, книгу можно написать целую. Смысл ТС надеюсь уловил.