Современные методы записи высасывают душу из вашей музыки? Мнение Pro Tools Expert • Stereo.ru
Вопрос BigD 30 3

Современные методы записи высасывают душу из вашей музыки? Мнение Pro Tools Expert

Очень интересный для осмысления материал из проф режиссерского издания: https://www.pro-tools-expert.c...

К примеру, что думает трижды "грэмминоминированный" асс Steve Genewick из Capitol in LA:

«Я думаю, что вы забьете гвоздь в голову своим заявлением об энергии живой записи. Каждый раз, когда я записываю группу, я хочу, чтобы в зале было как можно больше участников, и я играл бы одновременно с ними».

Собрав всех вместе, вы можете создавать и захватывать эту энергию. Части проработаны как единое целое, и, что более важно, динамика проработана естественным образом. Игроки могут брать на себя звуки и партии, потому что они знают, что играют все остальные. и они могут слышать и реагировать друг на друга.

Многое из того, что мы делаем сегодня как авторы сведения, - это регулирование динамики в песне, которая была собрана ранее на живой записи. Когда все записывается сразу - в большинстве случаев, микширование становится намного более простым, быстрым и приятным процессом.

А вот про запись Portishead:

Мы решили записать альбом прямо на 1/2 "ленту и микшировать вживую, без компьютеров, без наложений. Это экстремальный пример трекинга вживую, но полученная музыка содержит поистине волшебные моменты, которых бы никогда не было, если бы мы записывали по частям применяя наложение.



Ответы

BigD

Наверное нужно все перевести )))

Вот например: Dave Lynch

Я записываюсь уже 28 лет и делал записи всеми возможными способами, во всех форматах, в студиях мирового класса, в частных спальнях и в международном сотрудничестве с аудиофайлами, летающими по сети по всему миру и собранными в одном месте. Но для меня ничто не сравнится с энергией группы, находящейся в отличной форме, играющей вместе в студийной комнате.
bluesevich @BigD

Это точно :)) И пример Fono Records тому подтверждение! Хиггинс - это просто...я даже слов подобрать не могу. После вашей статьи я себе реально могу представить то фойе, где их писали :)))

AnegiN

ох уж этот спор про то какое исполнение лучше звучит то что на концерте или то что в условиях студии? этот спор не имеет никакого отношения к методам записи... как у звукорежиссеров говорят "избегайте клиппинга только если это не тот эффект который вы хотите получить"... т.е. если вам нужен звук концерта то пишете концерт, если нужен звук точный выверенный прагматичный пишете музыкантов по одиночке... по моему вопросы к аранжировщику... что он хотел получить когда партитуру расписывал? и вообще по мне так прфессия звукарь в чистом виде странная какая-то... по идее должен быть аранжировщик-звукорежиссер... тут в самой идее разеделения труда какой-то изъян...


я понимаю под фразой современный метод записи когда взяли маленькую студию предназначенную для речевых фонограмм отписали в ней все акустические иснтсрументы и потом грелками да еще цифровыми в про тулсе накрутили всю акустику... по сути нарендерели... это да - это современно... а когда вот эти разговоры... как будто прям Богемскую Рапсодию не смотрели... размышления про технолгии которые с тех аналоговых 70х никуда принципиально не изменились... Пинк Флоид разом писать надо!!! Иначе звук убивается... ага ага!!! звук у них убитый убитый... душа прям вообще вырезана!!! да и Битлы видать тоже без души...


По моему сегодня нет такого дела как обязательный стандарт технологии звукозаписи... нужен живой звук делаем живую запись, нужен прагматичный - пишем с наложением каждого под метроном в 10 дублей... альбомы выходят и такие и такие и эдакие... то что какого-то контретного звукаря очень редко зовут писать живую запись, так эт... может он просто отличный специалист по другому методу записи а в этом не шарит? причем тут еще большой вопрос какой специалист ценнее... способный тыщу дублей одного фрагмента записать пока вокалист нужную ноту не возьмет или того что пару дублей быстренько записал разом и порядок? тут ведь и терпение и способность не терять концентрацию при такой рутине... а потом такой ценнейший звукарь не осознавая своей специфики берет и говорит "хочу в живую писать"!!! ну сгорел дядя на работе слегка... отдохнет пару-тройку месяцев снова в строй вернется!!!

BigD @AnegiN
этот спор не имеет никакого отношения к методам записи...

Вы это... сами записывались или писали кого?

AnegiN @BigD

и то и другое... я 3 пластинки в студенческие годы записал... 2 каверы известных хитов и за одну мне стыдно...

IvanTerekhov @BigD

Спасибо, что подсказали. Раньше в слушал portishead. Надо будет как-нибудь полслушать на досуге, освежить впечатление. Кстати даже где то ц меня должен быть dvd на котором концерт portishead с оркестром, записанный в 2,0 pcm, а его ведь так еще не разу и не смотрел.

Вот такой:

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.