Очень интересный для осмысления материал из проф режиссерского издания: https://www.pro-tools-expert.c...
К примеру, что думает трижды "грэмминоминированный" асс Steve Genewick из Capitol in LA:
«Я думаю, что вы забьете гвоздь в голову своим заявлением об энергии живой записи. Каждый раз, когда я записываю группу, я хочу, чтобы в зале было как можно больше участников, и я играл бы одновременно с ними».
Собрав всех вместе, вы можете создавать и захватывать эту энергию. Части проработаны как единое целое, и, что более важно, динамика проработана естественным образом. Игроки могут брать на себя звуки и партии, потому что они знают, что играют все остальные. и они могут слышать и реагировать друг на друга.
Многое из того, что мы делаем сегодня как авторы сведения, - это регулирование динамики в песне, которая была собрана ранее на живой записи. Когда все записывается сразу - в большинстве случаев, микширование становится намного более простым, быстрым и приятным процессом.
А вот про запись Portishead:
Мы решили записать альбом прямо на 1/2 "ленту и микшировать вживую, без компьютеров, без наложений. Это экстремальный пример трекинга вживую, но полученная музыка содержит поистине волшебные моменты, которых бы никогда не было, если бы мы записывали по частям применяя наложение.