В каталоге производителя этот аппарат занимает отдельную нишу. Перед нами цифровой транспорт, способный хранить фонотеку и отдавать цифровой сигнал по USB, однако это устройство во многом рассчитано не только на хранение, но и на создание цифровой фонотеки. Также он способен работать в паре с другими аппаратами Aurender и объединять музыкальные коллекции по некоторому подобию облака.
Не к чему придраться
Первое, что бросается в глаза — Aurender ACS10 очень приближен к компьютеру. Конечно, все стримеры и похожие по назначению устройства так или иначе имеют компьютерную составляющую, но в ACS10 компьютера больше, чем в других моделях.
Одна из основных задач, на которую рассчитан этот аппарат — создание фонотеки из разных источников. В том числе и для перевода дисковой фонотеки в файловую. В корпус встроен «полноразмерный» дисковый привод TEAC с выдвижным лотком (на лицевой панели даже предусмотрено отверстие, чтобы можно было выдвинуть лоток в случае «заедания» диска) и он предназначен для копирования CD из коллекции.
Как и в случае с Aurender A30 к ACS10 можно подключить Arconova Nimbie USB Plus — автоматический привод, способный «считать» подряд до ста загруженных в него дисков. В комплект он не входит — покупать его нужно отдельно, да и производит это устройство совершенно другая компания, однако поддержка предусмотрена. В этом случае лотком можно не пользоваться. Программное обеспечение скопирует диск, пропишет названия альбомов и дорожек, определив их по базе данных и подберет обложки.
Фонотеку можно редактировать вручную — и из приложения с планшета, и при помощи программы Aurender Media Manager, предназначенной для компьютеров на OS X или Windows. Аналогичный функционал доступен при использовании штатного встроенного привода — за исключением того, что диски нужно будет закладывать и вынимать поштучно.
Кроме того, существует самостоятельное специализированное приложение ACS Manager, предназначенное именно для этого аппарата (а также для схожего по функционалу Aurender ACS100). Функционал этого приложения нацелен на копирование, сортировку и работу с метаданными.
Внешняя реализация — вполне в стиле Aurender. Полноразмерный алюминиевый корпус, вес более 12 кг — все выглядит аккуратно. И минималистично. Помимо лотка CD-привода, только кнопка включения/выключения, 4-дюймовый дисплей и четыре кнопки, которые дают доступ к минимальному управлению воспроизведением и работой лотка. Никаких пультов: все работает при помощи приложений на планшете и телефоне.
Внутри тоже все весьма прилично. Раздельное линейное питание, хороший объем конденсаторных емкостей (которые в том числе выполняют защитную функцию), аккуратная компоновка кастомных плат. В плане начинки придраться практически не к чему.
Встроенный в ACS10 привод достаточно шустрый, однако он шумноват. По работе — почти без нареканий, хотя один гибридный SACD, прекрасно скопировавшийся на Aurender A30, этот привод обрабатывать не захотел. При этом другие гибридные SACD и обычные CD, даже с некоторыми дефектами, никаких затруднений не вызвали — разве что иногда потребовалось больше времени.
Ничего лишнего
Следующая функция — хранение фонотеки. Хотя другие аппараты Aurender тоже это умеют, но в данном случае есть свои особенности. Внутри установлено два диска (по 8 ТБ каждый), настроенные в RAID 1 — то есть в режиме зеркала (работает встроенный аппаратный RAID-контроллер). Все-таки это повышает вероятность сохранности данных. На сайте производителя заявлена и вторая версия аппарата, в которую ставятся два диска по 12 Тб, но в настоящий момент физически эту модификацию производитель не отгружает, хотя раньше она поставлялась. Но и с сайта пока ее не убрали, так что возможно она снова станет доступной.
Если же хочется использовать весь объем без зеркалирования — нужно только переключить режим работы устройства. Однако это делается с переформатированием дисков и без сохранения данных, которые в таком случае нужно где-то временно сохранить. И в случае отказа от RAID лучше бы использовать какие-то дополнительные способы резервного копирования.
В Aurender A30 в качестве жесткого диска выступал Westerd Digital серии Purple — здесь же установлена пара WD Red, по 8 ТБ каждый. Недостаток только один — диски слышно. Совсем немного, но отчетливо, и выдаваемый ими тон весьма навязчив и неприятен.
Если аппарат будет стоять в комнате прослушивания на расстоянии нескольких метров, проблем не будет, однако в жилой комнате небольшого размера этот фоновый звук может мешать. При этом есть спящий режим и, судя по всему, парковка головок — но не остановка дисков. Конечно, Aurender ACS10 можно включать и выключать по мере необходимости, однако это не самый правильный режим работы.
У аппарата есть три LAN-разъема, один из них — с фирменной развязкой от всего. Так что ACS10 может работать еще и как свитч. Кроме того, есть цифровой выход USB 2.0, разъем USB 3.0 для подсоединения носителей и USB 2.0 на передней панели, который рекомендуется использовать для соединения с Acronova Nimbie AutoLoader. Больше никаких входов/выходов не предусмотрено. Другими словами, аппарат рассчитан именно на работу в качестве источника-транспорта — никакого функционала ЦАПа или предусилителя в нем нет.
Но именно для транспорта функционал очень даже неплох. Поддержка PCM до 32 бит/768 кГц, DSD — или до 256 в режиме DoP, или до 512 нативно. А вот MQA поддерживается только до 96 кГц, что выглядит странно — ведь софт Audender обычно хорошо работает с Tidal.
Софт в целом — примерно на том же уровне, что и у A30. Ядро у них одно, а возможности зависят от того, что поддерживает конкретный аппарат. Так что по части софта можно ориентироваться на тест Aurender A30. А для наглядности весь основной функционал представим в виде картинок.
По влиянию на звук транспорт повел себя очень нейтрально и отстраненно. Его самого практически не ощущалось в подаче. В сравнении с тем же старшим A30 в качестве транспорта Aurender ACS10 выглядит проще — в его работе все получается чуть прозрачнее и более отстраненно, не столь весомо-драматичным и светлее характером. Жанровых предпочтений я на заметил, впрочем быть и не должно — все-таки многократно больше это зависит от аналоговой части тракта, которой здесь нет. В связке с имевшимися у меня на момент теста ЦАПами везде получился преемственно-стабильный результат, все показалось вполне предсказуемым, без неожиданностей.
На деле же разница от сочетания с ЦАПами будет куда более очевидной. Если транспорт хорошо делает свое дело — его влияние не должно быть заметным. Так что с данной точки зрения — результат хороший.
Выводы
В целом, аппарат оказался весьма цельным — если сосредоточиться на том, какие функции были на него возложены разработчиками, и не ожидать другого. С одной стороны, это компьютер-сервер-транспорт, а с другой — некое связующее звено между файловой и дисковой фонотеками.
Отдельно подчеркну: чтобы понять целесообразность аппарата в полной мере, нужно иметь не две полочки с дисками, а действительно большие фонотеки в тысячи дисков. При этом фонотеки, не слишком хорошо представленные копиями в сети и стриминге. Если же таковой значимой дисковой коллекции нет — то в рамках каталога Aurender есть более подходящие модели.
550 000 рублей
Тип устройства: сетевой транспорт и сервер хранения данных
Внутренняя емкость: 8+8 (16) ТБ, 12+12 (24) ТБ
Системный диск/кэш: 240 Гб (у 16-ТБ модели), 480 Гб (у 24-ТБ модели)
Процессор, оперативная память: н/д
Блок питания: линейный
Входы: USB 3.0 для подключения носителей, USB 2.0 для соединения с Acronova Nimbie AutoLoader
Дисковый привод: только CD-ROM
Сеть: 3 х 1 Гб/с LAN, один из входов с дополнительной развязкой
Цифровой выход: USB 2.0 — DoP (до 256), нативно DSD (до 512), PCM до 32 бит/768 кГц
Дисплей: 4 дюйма IPS LCD
Размеры (ШхВхГ): 430x96x355 мм
Вес: 12,3 кг