Поскольку 7я ветка опять стала длинная, наступил момент перезапустить франшизу, как сейчас модно говорить. Правила те же, приглашаю всех на корт!
«Открытие» (Discovery), США, 2017
Фильм из «серьезного кино», в главных ролях снялись Руни Дуримара и Роберт Бредфорд. Кажется, будет на что посмотреть. В центре сюжета – открытие неким ученым факта исхождения от умершего неких лучей непонятно куда, и соответственно, тема посмертного существования. Сакральный вопрос: а что же там? По сюжету как результат этого знания началась эпидемия самоубийств ради лучшей жизни «там» и убийство стали считать допустимым, это типа «переход в иную грань». Про такое кино принято писать: «фильм поднимает серьезные нравственно-психологические вопросы». На деле ничего фильм не поднимает, все эти проблемы надуманные. Пока до конца неясно, что попадает так и куда, а по фильму именно так, покончат с собой единицы идиотов. Если поезд уезжает непонятно куда, это не значит, что надо на нем ехать с билетом в один конец, чтобы «получить второй шанс». Может, там еще хуже, и никакого шанса не будет в помине. А от убийства добрую половину населения удерживает правосудие, а не мысли о том, попадет жертва куда-то или нет. Более того, почти все мировые религии, за редким исключением, порицают самоубийц и уверяют, что они попадают не туда. В православии раньше таких хоронили на отшибе, без отпевания. В средние века почти все верили в жизнь после смерти, и почему-то массовых самоубийств по этой причине не было. Кроме этого, что нам религия поясняет? К Богу идет после смерти душа, а не сознание целиком, это не одно и то же. И какая часть разумного существования так уцелеет, никто не знает. Дураки думают, что вот так оторвутся от тела, и полетел, полетел к звездам… Наше сознание состоит из нашего Я и памяти о прожитой жизни, мнений о ней, опыта и рефлексов. Это все хранится в нейронах. Откуда знать, что это все так потом и скопируется куда-то, как единое целое? Ну, вот как в фильме – прострелил себе башку из револьвера: и что потом скопировать? Или у глубоких стариков: маразм, слабоумие, альцгеймер. Они так и отправятся жить на небеса? Хотелось бы верить в лучшее, но, увы. Про остальные перерождения в других реальностях очень хорошо спел Владимир Высоцкий:
Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
Концовка фильма подразумевает двоякое толкование, но на деле нас всего лишь плавно подводят к простой мысли, что все это – посмертные иллюзии сознания. Просто главный герой на почве детской травмы и одиночества решил все в жизни улучшить, только не добрыми делами сейчас, а изменить в своем сознании прошлые ошибки. Или не ошибки, а просто досадные промахи, даже те, в чем он и косвенно не виноват. Мечтать не вредно, если не до такой степени. Потом все таки вредно.
Резюме: смотреть это можно, в целом снято неплохо. Но за одним минусом: никакого открытия нам в итоге так и не покажут, все упрется в моральные искания главного героя. Открыли банку шпрот, не более того.