Эта акустика, представленная весной на мюнхенской выставке, явление в прямом смысле штучное. Юбилейная модель, чей выпуск приурочен к 45-летию компании Canton, изготовлена всего лишь в количестве 45 пар. Получается, что по одной паре по отношению к каждому из прошедших годов деятельности.

В России, по информации, полученной от дистрибьютора, появятся не более шести, а скорее всего, только пять пар. На немецком же сайте Canton, где есть возможность заказа техники для местного рынка, эта акустика то числится недоступной для приобретения, то проскакивает возможность предзаказа. Послушать любую редкость всегда интересно и полезно для расширения кругозора. В случае с Canton A 45 интерес мне видится еще и в том, что в юбилейной модели разработчики собрали все то, что можно описать как фирменный стиль, характер и почерк, собственное понимание правильного звучания. А это уже нечто большее, чем просто знакомство с любой отдельно взятой моделью.

После знакомства с акустикой вживую мне постоянно приходила мысль о том, что именно так я бы себе и представил некий собирательный образ под общим именем Canton. Внешность аскетичная: прямые линии, хорошо выдержанные пропорции, скругленные грани, не оставляющие ощущения излишней размытости. Ничего лишнего. Выглядит акустика уверенно, но не тяжеловесно.

Canton A 45 в отделке белым матовым лаком

Доступные отделки: глянцевый черный лак или белое матовое покрытие. Пара, доставшаяся мне на тест, — в белой отделке. Смотрится отделка отлично — нужно отдать должное стилю и традициям Canton. Акустику в черном лаке я не видел, но предположу, что и там все на должном уровне. Интересно, как было решено поделить две отделки, ведь 45 на 2 не делится?

Габариты акустики выбраны как будто усредненные — не самые большие, но и совершенно точно не маленькие. Вес вполне соответствует — 38 кг на одну колонку. А значит, предположу, что корпус неплохо задемпфирован и вполне вероятно, что он сделан из того же фирменного многослойного «ламината», из которого делают корпуса для референсной линейки.

Заимствования

Конструкция — трехполосная, с фазоинвертором, выведенным на нижнее основание. Динамики — с диффузорами из металла и керамического напыления, и сложнопрофильными подвесами. Они позаимствованы у линейки Reference, и это, безусловно, лучшее, что сегодня может предложить Canton. «Металло-керамическую» природу здесь имеют абсолютно все динамики — и басовики, и среднечастотник, и купольный твитер. Все, как в линейке Reference K, без формальностей и упрощения.

Среднечастотный динамик и твитер Canton A 45. Здесь стоит отметить сочетание металла и керамики в конструкции диффузоров и сложднопрофильный подвес среднечастотника

Может удивить сборка из трех низкочастотных динамиков, но три 7-дюймовки (180 мм) — уже неплохо. Хотя, забегая вперед, скажу, что паспортных 22 Гц, без уточнений, т. е. например, по -0 дБ я бы не ждал. А по -6 дБ — вполне.

Низкочастотная секция — в фазоинверторном исполнении, а порт, выходящий на нижнюю поверхность основания акустики, весьма и весьма велик. Технических подробностей его настройки производитель не сообщает, но сама по себе идея такого размещения фазоинвертора уже неоднократно встречалась у Canton, да и среди других производителей данный вариант становится все более популярным. Основание металлическое, сделано здесь все очень аккуратно, а вместе с качественными регулируемыми ножками-опорами еще и удобно.

Твитер у Canton A 45 закрыт несъемной защитной сеткой

Для подключения к усилителю у акустики имеются две пары клемм (доступно подключение биампинг или бивайринг). Клеммы качественные, массивные, удобные и надежные. Штатные перемычки изготовлены в виде толстых металлических планок с таким же покрытием позолотой, как и у клемм. Подключаться к ним можно лопатками, бананами или неразделанным кабелем.

Защитные грили закрывают всю переднюю панель, даже логотип дублируется — на корпусе и на гриле. У них надежные магнитные держатели и никаких защелок на передней панели акустики. Причем основа грилей не пластиковая рамка, а сложная точеная форма из МДФ, выбранная под каждый динамик.

Защитные грили у Canton A 45 закрывают всю переднюю поверхность корпуса

В сумме акустика оставляет впечатление качественной, продуманной, сделанной с аккуратностью и педантизмом. И с использованием самых современных технологий Canton. Вполне удачный собирательный образ получился — образ, скроенный совершенно точно по критериям старшей линейки в каталоге производителя. После всего увиденного и изученного в деталях, наконец можно переходить к оценке звучания, но уже сейчас многое подсказывает, что и звучание должно получиться «фирменным», узнаваемым. Хотя, конечно, до прослушивания лучше от подобных предположений воздерживаться.

Система

На момент тестирования саму по себе акустику уже можно было счесть в большей мере приработавшейся: некоторое время она успела поиграть, поэтому я не расскажу, как меняется звук в процессе прогрева. Производитель пишет, что для приработки требуется не менее 20-30 часов.
Что касается практических советов, то производитель не задает жестких условий по установке акустики кроме расстояния в 30-50 см позади от стены. По моим личным наблюдениям, комната желательна не меньше 18-20 м², предпочтительна параллельная расстановка (без поворота).
В качестве тестовой пары к Canton A45 достались два интегрированных усилителя: Denon PMA-2500NE и Mcintosh MA8000 (по формальным признакам акустика обоим вполне под силу) и CD/SACD-проигрыватель Denon DCD-2500NE. Коммутация — Inakustik.

Три 7-дюймовых динамика низкочастотной секции Canton A 45. В конструкции также использованы металлокерамические диффузоры и сложнопрофильные подвесы. Все крепления динамиков скрыты и винтов не видно, что на восприятии внешности акустики сказывается явно положительно

Но в процессе тестирования Mcintosh пришлось исключить, поэтому по связке акустики с ним я дам краткое резюме и больше не буду к этому возвращаться. Сочетание Canton A45 с Mcintosh MA8000 наглядно показало, что от системы можно получить объемный, в меру теплый, густой, насыщенный и фактурный звук. В почерке нашлись и масштаб, и своеобразная притягательность размашистой подачи крупными формами. Может быть, детали прорисовывались более крупными мазками, чем хотелось бы, но в целом система скорее подчеркивала не детали, а эмоции. Но в то же время, даже в подходящем помещении (обработанном и при площади больше очевидного минимума) обнаружился явный количественный перебор по басу при недостатках в качестве. Загудела система, заметно загудела, стоило лишь немного прибавить громкости. А в сочетании с Denon PMA-2500NE ничего похожего не наблюдалось, поэтому основное описание теста будет именно по результатам прослушивания с этим усилителем.

Звук: и тепло, и холодно

Прослушивание я начал с диска Jacintha «Autumn Leaves». По первым впечатлениям звук объемнее, чем я ожидал, и масштабнее. Сразу заметен очень неплохой уровень детальности. И в то же время звук не резкий, хотя и несколько яркий. Есть наполненность, неплохая фактурность, даже в некоторой мере бархатность, но и острота присутствует. По объему весьма хорош бас, да и контроль присутствует, хотя немного скорости и напора не помешало бы. Впрочем, это впечатление может быть ошибочным в силу специфики записи и того, что акустика, помимо собственного звучания, транслирует фирменный почерк усилителя Denon, а о легкой теплоте и подчеркнутой деликатности последнего говорить еще раз нет смысла.

Металлическое основание у Canton A 45 окрашено в черный цвет краской, дающей легкую фактурность, а не просто матовую поверхность

Подача среднечастотного диапазона достаточно ровная, чуть-чуть затепленная, но с хорошей детальностью и без дополнительной акустической окраски. Верха детальные, подробные, и их совершенно точно много. Не настолько, чтобы начать уставать, но все же много. От акустики Canton я, в общем-то, и не ожидал мягкости и сглаженности на верхних частотах. Однако в данной системе получилось, что хорошее разрешение позволило в полной мере отразить не только собственный характер колонок, но и особенности компонентов в тракте. Насколько хороша такая суммарная подача — вопрос предпочтений и стилистики.

Основание и регулируемая ножка-опора

Сцена отрабатывается хорошо — есть объем, ширина и глубина, а наполненность подвижная и быстрая, без вялости. Образы читаются легко, они отчетливые, хотя картинка получается будто немого увеличенная линзой, с чуть смещенными от линейных пропорциями. Оценивать динамику во всей полноте на этой записи смысла нет, лишь отмечу, что звук не теряет плавности переходов тогда, когда они присутствуют.

Задняя панель с двумя парами коммутационных клемм

Если бы не характер усилителя и проигрывателя, в целом подачу я бы счел практически нейтральной, с легким чувством прохладности. Но по ощущениям прохладность и теплота живут в звуке параллельно, не особо смешиваясь, что привносит некую специфичность ощущений. Другими словами, разные характеры акустики Canton A 45 и усилителя Denon PMA-2500NE не складываются в единое целое, а пытаются существовать по отдельности. Каждую составляющую легко услышать и выделить, поэтому, на мое мнение, система не так гармонична, как могла бы быть, и для достижения лучшего результатая бы советовал попробовать другое усиление.

Звук: эмоции и метаморфозы

Следующий диск — The Album Leaf «In a Safe Place». Звучание аккуратное, на некоторых композициях показалось мне даже немного робким, хотя формально звук близок к правильному. Однако все же остается чувство некоторой излишней деликатности, даже при неплохой басовой основе там, где она есть на записи.

Хорошо передаются эмоции и их метаморфозы, переходы от одного настроения к другому — здесь я скорее ожидал бы некоторой немецкой педантичности и прямолинейности, а вышло все гибче, с большим количеством оттенков.

Скругленная боковая грань корпуса Canton A 45 с одной стороны выглядит скругленной, но не смазанной, она не влияет на восприятие стройности формы

Альбом Eric Clapton «Pilgrim» особых вопросов не вызвал, разве что звук показался чуть теплее, чем должно быть, и подача по середине-верхам скорее светлая, праздничная, что с привычным звучанием альбома несколько диссонирует. Объем и наполненность есть, звук упругий, быстрый и подвижный.

На этом этапе прослушивания я еще немного повозился с расстановкой, убедился, что параллельная мне нравится больше, и подтвердил свое предположение, что у этой акустики широкая направленность.

По динамике и детальности все хорошо, хотя некий предел ощущается. «Голографического космоса» нет, есть прозрачный звук с правильно расставленными акцентами и хорошей читаемостью. Возможно, иногда мне не хватало тонких нюансов, но вот чтобы смазать основные тона или излишне подчеркивать послезвучия — нет, этого нет, все примерно в равновесии.

Совсем недолго послушал альбом Shape Of Despair «Illusion's Play» — по динамике все хорошо, но вот в целом — не страшно. Совсем не страшно, хотя местами могло бы и быть: все-таки жанр обязывает. Вместо этого получается правильно-радостная подача, а хотелось бы несколько другого — жестче, резче, злее.

Запись «Mysterien Sonaten» Бибера (Heinrich Ignaz Franz Biber) порадовала атмосферой, звуком и послезвучиями инструментов. Тут что струнные, что все остальные инструменты звучали отлично, разве что теплоты оказалось немного больше, а остроты — меньше. И в очередной раз я списываю это совершенно однозначно на источник и усиление. По сцене, пропорциям, планам и ощущению воздуха эта запись не вызвала вообще никаких вопросов.

Напоследок остался диск «Arbos», прослушивание которого тоже показало отсутствие проблем с динамикой, детальностью и в целом достаточно правильную расстановку акцентов в звуке.

Выводы

Это действительно практически эталонный Canton — аккуратный и педантичный, при том явно приближенный к нынешней верхней линейке Reference K. Так что если от звука хочется высокой детальности, скорости, точности и стройности, энергичной наполненности и отсутствия даже намека на какую-либо размытость — то это как раз звук Canton A45. Также будущим владельцам я бы рекомендовал внимательно отнестись к выбору других компонентов системы. Акустика весьма нейтральна, поэтому собственный характер других участников тракта будет хорошо слышен. Но это же качество и стоит в первую очередь использовать, собирая систему под свои музыкальные пристрастия и свои представления о звуке.

Музыкальный материал

1. Arvo Pärt, The Hilliard Ensemble, Gidon Kremer – Arbos / ECM 1325

2. Eric Clapton – Pilgrim / Reprise Records, Duck Records 9362-46577-2

3. Henrich Ignaz Franz Biber — Mysterien Sonaten — Alice Pierot, Les Velleurs de Nut / Alpha 038

4. Jacintha — Autumn Leaves (the songs of Johnny Mercer) / FIM XRCD 028

5. Shape Of Despair – Illusion's Play / Season Of Mist SOM 115

6. The Album Leaf — In a Safe Place / SubPop SPCD 640

Canton A 45

349 000 рублей

Количество полос: 3

ВЧ: металлокерамический купол, 25 мм (1')

СЧх1: металлокерамический диффузор, 180 мм (7')

НЧх3: металлокерамический диффузор, 180 мм (7')

Оформление НЧ: фазоинвертор, направленный вниз, в основание акустики

Чувствительность: 88,5 дБ

Импеданс (номинальный / минимальный): 8 / 4 Ом

Частотный диапазон: 22-40000 Гц

Частоты раздела кроссоверов: 220 Гц, 3000 кГц.

Мощность номинальная/максимальная: 170/340 Вт

Размеры (ВхШхГ): 1070х330х430 мм

Вес: 38 кг