Акустические системы Dynaudio Evoke располагаются в нижней части каталожного подразделения Classic. Выше стоят Contour, ниже — EMIT. С английского Evoke переводится как «вызывать, пробуждать». Очевидно, датчане полагают, что их продукты должны вызывать эмоции, восхищение и т. п. «To evoke or not to evoke», — можно спросить, перефразируя Шекспира. Ответ на вопрос даст верхняя модель серии, Evoke 50.
Задумано и сделано в Дании
Evoke 50 — одна из двух напольных акустических систем новой серии Dynaudio Evoke. Здесь три частотных полосы и четыре динамика: 28-мм твитер с тканевым куполом, 150-мм среднечастотник и пара 180-мм вуферов. В стоящей ступенью ниже Evoke 30 три полосы отрабатываются тремя головками.
Dynaudio традиционно дает возможность проследить ход мыслей создававших колонки инженеров и дизайнеров. Компания указывает на ряд конструктивных сходств Evoke с более дорогими продуктами из линеек Contour и даже Confidence.
Позицию высокочастотника в Evoke 50 занимает новый твитер Cerotar, созданный с нуля на базе технологий динамика Esotar Forty колонок серий Contour и Confidence. Ориентированный близко к основной мембране внутренний купол Hexis рассеивает тыльное излучение, что должно идти на пользу звучанию (меньше резонансов и искажений, лучше детальность и т. д.). В «моторе» головки работает магнит Ferrite+ из карбоната стронция.
Басовики Esotec+, как и твитер — генетические родственники колонок Contour и Confidence. Диффузоры НЧ- (а также СЧ-) динамиков изготовлены из фирменного материала MSP (Magnesium Silicate Polymer), который в течение десятилетий доказывает свою эффективность в продуктах Dynaudio разных поколений и предназначений.
Диафрагмы толщиной 0,4 мм выкраиваются из одного куска материала, получаемого соединением полипропилена с силикатом магния (тальком) в строго контролируемой пропорции. Магнит здесь — также Ferrite+, звуковая катушка — медный провод на каркасе из стекловолокна; центрирующая шайба выполнена из номекса (Nomex). Магнит среднечастотника — неодимовый, а звуковая катушка намотана алюминиевым проводом (больше витков, а значит, больше отдача при неизменной массе).
Dynaudio предусмотрела три режима функционирования тыльного порта ФИ. Режимы устанавливаются комбинированием поролоновых заглушек: открыто, открыто/закрыто наполовину и закрыто. Это может пригодиться для подстройки звучания к особенностям размещения и акустике комнаты, а также ко вкусам слушателя. Различия между вариантами на слух — больше или меньше фазоинвертора.
Как видим, все точно рассчитано, отмерено и взвешено на точных весах изощренной конструкторской мысли.
Над обликом акустических систем Evoke работали специалисты под началом Луизы Далгаард. Налицо знакомые черты датской (скандинавской) школы дизайна: функциональность, эстетическая универсальность (достигаемая ценой стилистической яркости и индивидуальности), а также обязательная технологичность производства.
Такой простой и лаконичный дизайн понравится многим. Тело колонки со скругленными вертикальными ребрами (передние препятствуют вредным для звука дифракционным явлениям) аккуратно обернуто листовым материалом в соответствии с избранной отделкой. Dynaudio предлагает четыре декора: Black High Gloss, White High Gloss, Walnut Wood и Blonde Wood.
Верность себе
Звуковой стиль своих акустических систем Dynaudio шлифует в течение десятилетий. Условно я могу выделить два подхода к формированию звукового почерка своих продуктов разными производителями. Первый — получение максимально нейтрального звучания, которое воспринималось бы как точный акустический аналог музыки, содержащейся в записи. Второй заключается в творении музыки путем добавления к оригиналу неких эстетически ценных компонентов (кто-то поспешит назвать это искажениями, но я воздержусь).
Dynaudio принадлежит к наиболее последовательным приверженцам первого принципа. «Dans don’t lie» — этот слоган-девиз можно прочесть на коробках с некоторыми ее акустическими системами. Рассматривая продукты бренда, я не раз убеждался, что сказано это по делу. Не случайно технике Dynaudio из категории Pro Audio охотно доверяют профессионалы звуковой индустрии.
Тяготение к правде убедительно демонстрировала и пара Evoke 50. Какую бы музыку я ни слушал, — инструментальную или вокальную, оркестровую или сольную, большие музыкальные формы или камерные — всякий раз в звуке прослушивались ровный тональный баланс и ясность тембральной, динамической и пространственной деталировки. Словом, все, что требуется, чтобы музыка была музыкой.
Порой спорные трактовки звуковой правды предлагало НЧ-звено во вверенной ему части аудиоспектра. Хотелось лучшего контроля баса, чего я добился без особого труда — вышеупомянутые заглушки для портов ФИ послужат эффективными инструментами настройки нижнего регистра. Вслед за басом скажу о высокоинформативной середине и очень красивом, воздушном и узорчатом верхнем регистре.
При подборе усилителя в партнеры Evoke 50 следует принимать в расчет импеданс 4 Ом (3 Ом — минимальный) и чувствительность 87 дБ. Прибор не должен быть совсем уж маломощным и обязан уверенно контролировать соответствующую нагрузку.
Как же ответить на вопрос, поставленный в начале настоящего обзора (to evoke or not to evoke)? Многим слушателям понравятся внешний вид и голос Evoke 50. По-моему, звучание Dynaudio апеллирует скорее к разуму, нежели к чувствам. У меня оно вызывает доверие — датчане, действительно, не лгут.
Вывод
Dynaudio Evoke 50 — акустическая система именитого бренда с выверенной конструкцией, привлекательным строгим дизайном и точным, нейтральным звучанием.
Достоинства: чистое, корректное и динамичное звучание, высокое качество изготовления, возможность настройки нижнего регистра.
Недостатки: разъемы только для однопроводного подключения. Импеданс и чувствительность немного сужают диапазон усилителей для работы с этими колонками.
Официальный сайт: Dynaudio Evoke 50
Цена: 360 000 рублей
Паспортные данные
Частотный диапазон: 35–23 000 Гц (±3 дБ)
Чувствительность: 87 дБ (2,83В/1 м),
Импеданс: 4/3 Ом (ном./мин.)
Частоты кроссовера: 430, 3500 Гц
Габариты (с грилем и ножками): 1162х305х373 мм
Масса: 26,9 кг