Британская компания KEF продолжает свои эксперименты в области дизайна акустики. И не собирается отказываться от использования коаксиального излучателя.
Достоинства
- Отличные ВЧ
- Замечательная сцена
- Высокое формальное разрешение на СЧ и ВЧ
Недостатки
- Подгуживание в мидбасу
- Невелика комфортная громкость
- Образы мелковаты
При первом взгляде на эту модель кажется, что KEF скрестила две свои серии колонок: «C» и «iQ», взяв от первой корпус, а от второй — фирменный коаксиальный динамик Uni-Q. Кроме этого подиум заменили на мощные пластиковые ножки с шипами. Наша модель Q700 оснащена четырьмя излучателями, однако скомпонованы они довольно необычно, образуя 2,5-полосную систему с двумя пассивными радиаторами. Фирменный коаксиальный Uni-Q драйвер был существенно переработан.
Диффузор заменен на алюминиевый с меньшей глубиной. Подвес сделан более длинноходным и по форме аккуратно продолжающим диффузор. Сам твитер увеличен до 25 мм и сделан открытым с обратной стороны. Низкочастотный динамик и вовсе не похож на динамики, используемые ранее в колонках KEF. Его диффузор изготовлен из алюминия высокой прочности. Большая 50-мм звуковая катушка улучшает контроль над движением диффузора, а литая корзина обеспечивает хорошую вентиляцию с обратной стороны динамика и демпфирование нежелательных колебаний.
Оба пассивных радиатора оснащены схожими диффузорами, но более мягким подвесом. Общий объем колонки поделен на две камеры. Верхняя камера работает с Uni-Q динамиком и одним пассивным радиатором. Вторая камера отводится басовику и второму пассивному радиатору. Чтобы уменьшить перекрестное влияние излучателей, корпус тщательно укреплен переборками. Кроме того, KEF ввела интересное новшество — встроенные перемычки для клемм. Теперь они устанавливаются и снимаются одним поворотом специальной ручки, расположенной между клеммами. Акустика продемонстрировала ясное, разборчивое и немного резковатое звучание. Высокие частоты с отличным разрешением и большим количеством воздуха. СЧ понравились чуть меньше, они задвинуты назад, масштабность уменьшенна. Сцена строится очень правдоподобная, так и хочется ее назвать трехмерной. Бас неплох по объему, но артикуляция и контроль на среднем уровне. Надо сказать, что эта акустика плохо переваривает работу на большой громкости, оказалось, что лучше всего они звучат негромко, причем в ближнем поле. Колонки весьма и весьма направленные, поэтому позиционировать их надо максимально точно. Идеально, если уши будут на уровне верхнего пассивного излучателя, для чего можно использовать наклон корпусов назад. Каких-то жанровых предпочтений выявлено не было, и только, пожалуй, архивные записи противопоказаны этим АС: шум щелочной канавки становится слишком назойлив.
Ровная АЧХ этой модели радует глаз. Конечно, неравномерностей избежать не удалось, но их уровень вполне низок. На звуковой оси баланс частот если и не идеален, то очень хорош. Но даже на больших углах падение не фатально и довольно равномерно. Радует отсутствие ВЧ-провала даже на 60°. Низкие частоты весьма глубоки благодаря небольшому подъему на 100 Гц и плавному спуску. 28 Гц для нижней частотной границы очень неплохой результат. Жаль только, искажения на 30 Гц уже сильно возрастают. Впрочем, диапазон 40 Гц — 20 кГц с уровнем КНИ меньше 1% — впечатляющий результат. На самом деле КНИ совсем близок к нулю на большей части этого диапазона. Наиболее чисто колонки играют на средней громкости. Импеданс плавно меняется в небольших пределах. Разве что минимальное значение опустилось ниже стандартных 4 Ом (3,46 Ома). Как правило, большинство усилителей с этим нормально справляются.
Текст: Александр Князев, Николай Баландин