Как-то, довольно много лет назад, в одном из берлинских супермаркетов я повелся на роскошный белый оттенок кожи и черную линию подошвы и купил себе кроссовки Porsche Design Adidas. Действительно красивая и по мне так и очень удобная обувь сносилась за… наверное, пять выходов. После этого вид уже был нетоварный, но по-прежнему стильно-хипстерский. Это научило меня, что продукцию Porshce Design лучше носить в салоне автомобиля Porsche, а не месить грязь московских улиц.
С такими мыслями я приступил к тесту наушников KEF Porche Design Space One. По его окончанию, через две недели (не буду интриговать, так как по-настоящему это к нашему делу отношения имеет мало) скажу, что провода не порвались, кожа не сносилась, ничего не поломалось и продолжало работать. И я пришел к заключению: KEF — это вам не Adidas.
А теперь, прежде чем перейти к техническим особенностям новинки, сделаю небольшой экскурс, причем же тут Porsche Design.
Porsche Design
Думаю, многие из вас знакомы с таким явлением, как лицензия на бренд для определенных продуктов. Любой предприниматель может попытаться купить такую лицензию, выпустить согласованный (а иногда и нет) с правообладателем марки товар и подсчитывать прибыль, если сможет окупить свою затею. Вот, собственно, и все. И по-настоящему тут нет ничего ни плохого, ни хорошего, потому что конечный продукт в большей степени зависит от производителя, который его делает, а не от бренда, который лишь «торгует лицом». Так как с английским производителем KEF, я думаю, наши читатели знакомы, давайте внимательней посмотрим на лицо.
В Porsche Design очень серьезно относятся к тому, что будет выпущено под их маркой. Более того, фирма сама разрабатывает некоторые вещи. На официальном сайте, помимо сделанной вместе с KEF аудиотехники, например, представлен ноутбук Porsche Design Book One. Заметьте, второго бренда в названии вовсе нет — это компания Porsche Design взяла и сама разработала ноутбук и производит его на заказ. Важно, что это не просто «модный ноутбук», а довольно интересное решение в металлическом корпусе и с отстегивающимся экраном. Журналисты, после презентации Book One на MWC 2017, оценили его как опасного конкурента для Microsoft Surface (он даже стоит адекватно своей категории — 2,495 долларов, т.е. «за бренд» наценка невелика).
Второй необычный продукт попадал и в наши новости — 911 Soundbar. Это саундбар, выполненный в виде выхлопных труб автомобиля Porsche 911. Мощный, брутальный и, конечно же, сделанный явно для фанатов Porsche. Обывателя такая штука под телевизором скорее напугает.
Нет смысла описывать все слияния/разделения компаний, достаточно знать, что сегодня Porsche Design принадлежит самой Porsche SE — то есть это не сторонняя фирма с правом пользоваться логотипом. Основана компания внуком Фердинанда Порше — Фердинандом Александром Порше. Собственно, именно внук (со средним именем Александр) и разработал внешний вид известного всем автомобиля Porsche 911. Отмечу, что Ф.А. Порше придерживался принципа лаконичного функционального дизайна, который лично мне очень импонирует: «Если вы поймете, что делает объект, его форма станет для вас очевидной». Судя по фото разных продуктов Porsche Design, компания хранит верность этому принципу и по сей день.
И пара слов о сотрудничестве с KEF. Если вы думаете, что это впервые — ошибаетесь. Дизайн всех нашников-«эмок» — М100, М200, M400, M500 — разрабатывала студия F.A.Porsche, которая, собственно, и обслуживает Porsche Design. За это компания не раз получила награды Red Dot Award (довольно престижная премия среди профессионалов промышленного дизайна).
Space One
Пора перейти к герою этого теста — наушникам KEF Porsche Design Space One. Это полноразмерная модель с закрытым акустическим оформлением. Покрытие амбушюр и изголовья — кожзаменитель, очень приятный на ощупь, имеет матовый черный цвет. Обод, крепления чашек и их задняя стенка, а также площадка с кнопкой и разъемом на левом наушнике выполнены из сплава алюминия, который после пескоструйной обработки покрыт слоем титана, из-за чего металл имеет легкий зеленый оттенок. В итоге получается красивый мягкий контраст светлого матового металла и черной матовой кожи. В общем, за дизайн — высший балл.
Внутри амбушюр и обода находится мягкий вспененный материал, как пишет производитель, с памятью. Чашки полностью закрывают ухо. Я носил эти наушники довольно долго, как дома, так и пару раз на улице, и могу сказать, что они очень комфортные, но все-таки оголовье мне немного давило, и я уставал их носить дольше часа. Для сравнения здесь и позже буду приводить модель KEF M500 — это одни из моих домашних наушников, которые конструктивно близки Space One, они до сих пор актуальны и находятся в продаже. Так вот M500 на мою большую голову давит меньше, хотя есть вероятность, что я их просто уже разносил.
Также стоит учитывать, что это наушники с закрытым акустическим оформлением, а значит, надев их, вы отключитесь от внешнего мира — естественное шумоподавление у них сильное. Как плюс — и окружающие в меньше мере слышат, что там у вас играет.
Модель оснащена встроенным активным шумоподавителем, который питается от обычной AAA-батарейки (или аккумулятора). Эта батарейка устанавливается в правый наушник, а чтобы открыть крышку отсека, нужно нажать на небольшую кнопку, спрятанную внизу под амбушюрой — не советую пытаться это сделать, не ознакомившись с рисунками в инструкции. После этого следует нажать на единственную кнопку и включится шумоподавитель — его видно по активному белому светодиоду рядом с клавишей или попросту слышно, если наушники уже на голове. На одной батарейке шумоподавитель будет работать до 50 часов, и это очень долго в сравнении с конкурентами.
На левом наушнике есть разъем для подключения 3,5-мм джека, а в комплекте идет плоский (а потому не запутывающийся) кабель. Что меня сильно удивило — на этом проводе нет никакого пульта управления смартфоном. И в комплекте нет второго провода с пультом управления смартфоном. Я бы назвал это излишне пуристским подходом в современном мире.
Space One комплектуются футляром для переноски, а сама коробка, как и полагается премиальному продукту, достойна стать произведением искусства. Я даже затрудняюсь сказать, чем покрыта упаковка, но это нечто матовое, на ощупь похожее на прорезиненный пластик. Если будете дарить такие наушники — подарочная упаковка не понадобится, и так все выглядит суперкруто.
Кефовский характер
Наушники оснащены драйвером с неодимовым магнитом, звуковой катушкой, намотанной алюминиевым проводом с медным покрытием (CCAW) и 40 мм мембраной. Хоть никакого Uni-Q-динамика тут нет, привычка максимум внимания уделять средним частотам у инженеров осталась. Другими словами, звук Space One узнаваемо «кефовский»: чистые средние частоты, умеренный верх, ровный бас, который надо еще научиться слышать и слушать. И все это сочетается с высокой скоростью реакции мембраны — быстрой атакой, острым и четким звуком.
Любителям форсированного баса эти наушники вряд ли придутся по вкусу. Более того, из-за высокого разрешения слишком уж хорошо слышно качество контента — MP3 отличается от Hi-Res. Мне, например, в них стало некомфортно слушать Apple Music, слишком уж гладкое и бедное звучание. Кстати, это их отличает от KEF M500. Последние умеют играть красиво, четко и собрано, но у них не настолько высокое разрешение, чтобы пришлось себя мучить скачиванием музыки. Не знаю уж почему, но Space One оказались более привередливыми к записям.
Согласно техническим характеристикам, сопротивление этих наушников — 32 Ом, следовательно, они легкая нагрузка даже для обычного смартфона. Я это проверил — наушники забирали энергии немногим больше, чем штатные EarPods. Удивительно, что несмотря на высокие требования к контенту, Space One оказались не так привередливы к усилителю.
Помимо обычных смартфонов-компьютеров, я их послушал и на внешнем ЦАПе Apogee, а также на портативном усилителе OPPO HA-2. Понятно, что различия есть, но мне показалось, что и выход обычного «айфона» вытягивает их вполне успешно. Если не гнаться за тонкостями, его будет вполне достаточно.
Жанрово наушники оказались универсальными. Несмотря на вполне обычный, а не форсированный бас, альбом «AM» Arctic Monkeys прозвучал достойно, и низа хватало. «Spirit» от Depeshe Mode также играл плотно, а каким-нибудь Twenty One Pilots басов было и вообще предостаточно. Однако мне кажется, что вотчина этих наушников — сложная музыка. Как минимум последние релизы Radiohead и Pink Floyd, а как максимум — симфоническая классика, которую они с легкостью воспроизводят и делают это хорошо. В общем, музыку, насыщенную информацией, богатую тембрально. Ее в этих наушниках слушать интересно.
Кроме того, Space One умеют играть оглушительно громко. При этом не захлебываются, а создают мощное звуковое давление. Долго так не протянешь, но если в эмоциональном запале выкрутить ручку громкости до отказа, станет очень громко, но хрипов-скрипов не появится.
Тишина
И KEF в своих маркетинговых материалах, и Porsche Design делают упор на активном шумоподавлении. Думаю неспроста: у этого режима есть одна интересная особенность — он обрабатывает звук. Тут вы мне скажете, что все они искажают сигнал из-за того, что добавляется шум в противофазе. Это так, но у этих наушников еще и включается обработка звука. Даже если вы в полной тишине активируете шумоподавление, то сразу услышите, что сцена расширилась (немного размывается центр), баса прибавилось, высокие стали ярче, да еще и громкость повысилась. И звук, с одной стороны, хоть и становится проще, но с другой — гораздо привычней для рядового слушателя. И без внешних шумов.
Впрочем, не скажу, что шумоподавитель у этих наушников сильно глушит все вокруг: главные конкуренты — Sony MDR-1000X и Bose QC3 — предлагают более сильное подавление внешнего мира. Зато KEF меньше искажают звук, выраженного эффекта фленджера на высоких я не услышал. Однако, как я и писал выше, звук обрабатывается и значительно упрощается. Поэтому сложные музыкальные жанры играют уже не так интересно.
После нескольких поездок в метро я осознал, что шумоподавитель лучше всего подходит для прослушивания голосовых подкастов — тут он реально помогает лучше воспринимать информацию, сами понимаете, паузы в речи могут значить больше, чем слова. И особенно выигрышной становится классическая характеристика KEF — прекрасная передача голоса. Стоит однажды послушать подкаст типа «One Last Thing Before I Go» (Eng) от знаменитого шоу This American Life (в нем ставят отрывки из записей телеканала NHK, сделанные в ни к чему не подключенной телефонной будке в поселке Оцути, куда приходили люди, чтобы поговорить со своими родственниками, умершими из-за цунами в 2011 году), и вы точно оцените умение шумоподавителя создавать тишину, а наушников — чисто передавать голос.
Выводы
KEF Porsche Design Space One — премиальная модель с наценкой за свой дизайн, и это надо понимать. Наценка, если оценивать конкурентов, получается примерно 20%. Иначе говоря, по качеству звука они конкурируют с закрытыми моделями ценой больше 20 тыс. рублей, и не Beats, а серьезными производители, как Sennheiser, Beyerdynamic и Audio-Technica.
Это кажется мне небольшой платой за красоту и стиль, хороший бренд и качественный шумоподавитель. Не говоря уже о том, что здесь свое найдут не только фанаты Porsche, но и любители подхода к звуку от KEF. Кстати, если сравнивать их напрямую с моделью KEF M500, бывшим флагманом модельного ряда, то рост качества хорошо заметен. Характер тот же, но звук масштабнее и детальнее.
Красивый внешний вид, высокое разрешение звука, умеренное шумоподавление, малый вес
В комплекте нет кабеля с пультом управления смартфоном
27 990 рублей
Шумоподавление: активное
Динамик: 40 мм, неодимовый магнит 20 мм и звуковая катушка с применением провода CCAW (Copper Clad Aluminum Wire — покрытый медью алюминиевый провод)
Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
Чувствительность: 89 ± 3дБ (шумоподавление выключено), 93 ± 3 дБ (шумоподавление включено)
Сопротивление: 32 Ом
Тип батареи: AAA
Время работы функции шумоподавления от одной батареи: до 50 часов
Масса: 265 грамм